kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка».

Что значит воспитывать музыкой? Кто должен и кто может это делать? Когда, при каких условиях воспитание музыкой может состояться? Как воспитывать музыкой? Наконец, что это – тяжелый труд или взлет души?.Есть ли однозначный ответ? Есть поиск

На протяжении двух последних лет я провожу в конце учебного года в VI классе анкетирование: предлагаю ребятам ответить на ряд вопросов по итогам изучения предмета « Музыка». Анкеты я рассматриваю как одну из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка» и поэтому готовлю учащихся к этой работе в течение всего учебного года.

Анкетирование проводится на предпоследнем или последнем уроках учебного года. Вопросы анкеты пишу на доске. Предварительно объясняю, что форма ответов – свободная, обязательно лишь осветить все поставленные вопросы как можно более точно, аргументировано, подробно и, главное, абсолютно искренне, честно. Часто ответы учащихся превращаются в развёрнутый монолог, эссе.

В данной статье я хочу привести анализ анкет 2009-10 учебного года. В параллели у меня были три класса, VI А, VI Б и VI В. Написали анкеты 65 человек из 71.Вопросы анкеты можно разбить на три больших блока.

 Отношение к музыке как к искусству.

1.Любишь ли ты музыку? Почему?

2.Какую ты музыку любишь (классическую, эстрадную, народную и т.д.)?

3.Назови любимых композиторов и любимые произведения (в любом жанре).

Источники знакомства с музыкой и знаний о ней.

1.Где и когда ты слушаешь музыку?

2.Есть ли у тебя фонотека (собрание записей). Каково её содержание?

3.Что и где ты читаешь о музыке? Какую последнюю книгу (газетную статью) о музыке прочитал?

4.Каковы другие источники знаний о музыке?

5.Занимаешься ли ты музыкой, пением, где?

Урок музыки в школе.

1.Как ты относишься к уроку музыки в школе? Любишь ли ты этот урок? Почему?

2.Что дали тебе уроки музыки?

3.Какой год обучения был самым интересным? Почему?

4.Есть ли у тебя желание продолжить своё музыкальное образование?

5.Нужны ли уроки музыки в 7-8 классах?

6.Что ты можешь пожелать учителю по совершенствованию урока?

Результаты анкетирования этого года подтвердили правильность выводов, сделанных на основании многолетней работы:

- Учащиеся в подавляющем большинстве любят музыку.

- Большинство учеников любят уроки музыки.

- Урок музыки – главный источник знаний о музыке и решающий фактор развития интереса к музыкальному искусству для всех учащихся класса, за редким исключением. Даже учащиеся ДМШ находят в уроке новое, интересное для себя.

- Обычно самыми интересными называют VI класс, что обусловлено приближением основных проблем уроков к главным жизненным проблемам учащихся (познай себя  через музыку, первые обращения к проблемам своего «я».)

- Урок музыки помогает раскрыть в душах детей истинную музыкальность не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам,  искренности и открытости в своих чувствах.

- Музыкальное образование (в форме урока, факультатива) необходимо продолжать дальше, в старших классах.

- Урок стимулирует самообразовательную деятельность в сфере музыкального искусства и развивает интерес к искусству вообще.

Рассмотрим ответы учащихся более подробно.

Первый блок вопросов. Из 65 учащихся, отвечавших на вопросы анкеты, 60 ответили, что они любят музыку (26 очень любят музыку, 34 любят музыку, пятерым она нравится). Чётко определился и круг музыкальных интересов моих шестиклассников. Любят разную музыку, но предпочитают современную 43 человека. Одинаково относятся к классической, народной, популярной музыке 22 человека, обосновывая свою точку зрения тем, что разные жизненные обстоятельства рождают и требуют разной музыки. Современная музыка для наших учеников – это прежде всего музыка быта, музыка отдыха, это музыкальный фон, музыкальная среда, в которой мы существуем. Здесь определяющим является воздействие радио и телевидения, которые пропагандируют в основном «лёгкий» жанр. Другая сторона проблемы заключается в том, что современной «серьёзной» музыки учащиеся (к сожалению, и широкие слои слушателей) просто не знают в силу её сложности, слабой пропаганды. Вот фрагменты из некоторых высказываний учащихся по теме первого блока вопросов.

« Я очень люблю музыку, потому что она даёт мне возможность верить в себя». Сабитов Ердаулет

« В наш век нельзя не любить музыку, она дает возможность чувствовать ритм современной жизни». Зубатова Лера.

« С помощью музыки люди отдыхают, наслаждаются жизнью, она поднимает настроение» Воробьёва Анжелика.

«Без музыки жизнь была бы невозможной, музыка – часть меня» Порфирьев Витя

« Я не знаю таких людей, которые не любят музыку, человека, который бы её не любил» Гайер Даниил.

Интересно проанализировать ответы шестиклассников на вопрос о любимых композиторах и о любимых музыкальных произведений. В число любимых, прежде всего, попали композиторы, с которыми учащиеся знакомились на уроках музыки: Бах, Бетховен, Моцарт, Чайковский, Шопен, Вивальди. Любимыми, как показывают анкеты, оказываются те композиторы, к творчеству которых наиболее часто обращается учитель музыки на уроках. Поверхностное знакомство с музыкой многих композиторов не оставляет глубокого следа в сознании учащихся, они просто забывают и произведение и автора.

 Среди любимых произведений Чайковского названы «Времена года», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; в число любимых входят также, Пятая симфония  и Лунная соната Бетховена, Реквием Моцарта. Часто в анкетах можно встретить обобщённо-жанровый подход к творчеству любимого автора. Например: любая органная музыка Баха, симфоническая музыка Моцарта, фортепианная – Шопена, балеты Чайковского. Ясно, конечно, что одни учащиеся пишут так, потому что действительно знают не один балет Чайковского, а другие пишут так, потому что не могут назвать конкретное произведение автора. У одних – действительно глубокий интерес к музыке, который заставляет их всерьёз погрузиться в мир музыкального искусства, у других же интерес отличается неустойчивостью и поверхностью. Однако важно то, что интерес существует, дети «разбужены» и на этой почве можно формировать потребность в восприятии музыкального искусства как одну из важных сторон духовного развития личности подростка.

Хочется обратиться также к анализу симпатий учащихся в области современной музыки. Суммируя результаты пёстрой картины, прихожу к выводам: большинство ребят любят зарубежную (31), рок-музыку (10), джаз – всего двое, эстрадную (22) учащихся.

Все учащиеся, касаясь популярной эстрадной музыки, вообще не называют композиторов, упоминая только исполнителей.

Источники знакомства с музыкой – телевидение и Интернет. Компьютеры стали неотъемлемой частью нашей музыкальной культуры, они навсегда изменили характер нашей музыкальной жизни. Они почти полностью удовлетворяют потребность подростков в общении с музыкой. К сожалению, они не стали нашей надёжной опорой и поддержкой в деле воспитания музыкального вкуса учащихся, их эстетического развития.

На вопрос что и где ты читаешь о музыке? Какую последнюю книгу (газетную статью) о музыке прочитал?  28 человек ответили, что  книг о музыке не читали, 21 – находят информацию о любимых группах и исполнителях в молодёжных журналах, 6 человек имеют в домашней библиотеке музыкальный том популярной энциклопедии для детей «Я познаю мир», 10 – обращались к художественным произведениям о музыкантах в городской библиотеке.

Третий блок вопросов связан с уроком музыки, его местом в жизни детей, их отношением к уроку, их оценкой результатов шестилетнего изучения предмета.Выразили желание заниматься факультативно: в VI А -18 человек, в VI Б – 10 человек, а в VI В – 9 человек.

Очень интересны ответы учащихся на вопрос: «Что дали тебе уроки музыки?» Приведу несколько цитат.

« Уроки музыки были самыми интересными и познавательными, я отправлялся в далёкое и прекрасное прошлое» Сабитов Ердаулет.

« Я так много узнала о людях, которые её создавали. Слушая музыку, прислушивалась к себе, совершенствуясь в этой области » Шозда Кристина.

«Благодаря урокам захотелось учиться в музыкальной школе. Я уже в 3-м классе по фортепиано, учусь на «5». Арнаутова Саша

«Уроки музыки – это не просто уроки, на которых можно раскрыть душу, прикоснуться к неуловимому, прислушаться. Ещё можно узнать много нового о великих музыкантах, без которых современная музыка никогда не была бы такой, какая она сейчас» Гаузер Женя

«Уроки музыки для меня самые любимые уроки в мире. Они учат нас всему доброму, хорошему, учат жизни. Мы поём песни, над содержанием которых можно порассуждать, задуматься» Фуркаленко Даша

 «Музыка – это моя жизнь. Приходя в класс, я чувствую себя хорошо. Уроки для меня  просто чудеса, на которых происходят разные превращения. Когда звучит грустная музыка, я  могу расплакаться, под весёлую - хочется танцевать. Все шесть лет наши уроки музыки были самые любимые» Дранько Люба

«Уроки музыки побуждают думать, наблюдать, рассуждать и выражать своё отношение к чему-либо» Овчинникова Оля

 «Пение–какое прекрасное занятие. Человек должен уметь красиво петь, развивать музыкальный слух, память, ум. Грустно, что больше не будет уроков музыки, которые стали для меня любимыми» Окунев Толя

 «С удовольствием училась бы музыке каждый день, жаль, что в расписании только один раз в неделю» Затылков Андрей

«Уроки музыки для меня – святое. Песня – это отдых, свет в душе. Когда поёшь, чувствуешь себя таким счастливым» Расулов Миша

« После урока музыка ещё долго остаётся у меня в голове и сердце!» Абдрахманов Расим

 «Уроки музыки самые лучшие и полезные, они меня развивают, я становлюсь добрее, а это главное» Паушев Валера

«Все считают урок музыки самым лёгким уроком. Мне кажется это сложным – научиться понимать и любить искусство» Михалёв Никита

« Музыка затрагивает вечные темы жизни: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть» Салимова Наташа

«Уроки музыки для меня были любимыми, я торопилась на них, здесь царит особая атмосфера. Интересно работать  в группе и выполнять какие-нибудь задания» Захарова Саша

«По телевизору сказали мудрую фразу: «Есть музыка для ног, а есть- для головы». Я считаю, что рок, хэви-метал, попса – музыка для ног, а классика – для головы» Давыдова Кристина

Я выбрала самые разные высказывания разных по успехам и по развитию детей. Я никак не редактировала эти откровения, сохраняя стиль и шероховатость ребячьих исповедей. У детей свой особенный мир, где есть своя правда, свои законы, свои взгляды, свои эмоции, которые они выражают по-разному, и порой поражаешься неординарности их мышления и приятно осознавать, что многие из них не мыслят штампами. Я полагаю, что необходимо предоставлять детям возможность свободно говорить и писать – о чем им хотелось бы, о том, что их волнует, интересует, говорить и писать с уверенностью, что их поймут. Мне кажется, что в высказываниях детей можно найти выводы всей статьи. Что же для них, моих учеников, урок музыки сегодня?

Для части учащихся - это "учебный предмет", временной промежуток в 45 минут, в ходе которого происходит "знаком­ство с авторами", "замечательными произведениями". Для мно­гих - это знание музыкальных терминов, определяю­щих жанр произведений, и ребята называют основные, изученные ранее произведения.

Для некоторых учащихся урок музыки - это активная деятельность, выполняемая на уро­ке: "слушаем", "запоминаем", "размышляем", "думаем", "сочиняем", "выполняем интересные задания". Не­сколько человек отметили форму совместной деятельности - "работаем в группах". Трогательны эпитеты, которыми ребята искренне характери­зовали урок музыки: "интересный", "полезный", "увлекатель­ный", "познавательный", "вдохновляющий", "серьезный", "умный", "наш", "лучший" и "любимый.

Часть учеников связала с уроком фор­мирование нравственных категорий. Они поняли, что такое доб­ро и что такое зло; что самое главное - красота души человека; что нельзя делать то, что повредит другим. (Не об этом ли меч­тает любой учитель?)

Большинство учащихся единодушно утверждают, что шести лет занятий им недостаточно. Многие ощущают  недостаток необходимых знаний по музыке. А, главное, почти все понимают, что их путь познания искусства только начался и надо ещё много и много трудиться, чтобы стать по-настоящему культурным человеком. Я глубоко убеждена в том, что нам необходима «обратная связь» с нашими учениками. Пусть не всё в анкетах так идеально, как хотелось бы. Мне думается, что знание реальной картины – это фундамент для оптимального совершенствования процесса обучения и воспитания детей. Спасибо моим ученикам, которые много лет так искренне, доброжелательно и эмоционально учат меня работать с ними.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка». »

Из опыта работы


Что значит воспитывать музыкой? Кто должен и кто может это делать? Когда, при каких условиях воспитание музыкой может состояться? Как воспитывать музыкой? Наконец, что это – тяжелый труд или взлет души?...Есть ли однозначный ответ? Есть поиск

На протяжении двух последних лет я провожу в конце учебного года в VI классе анкетирование: предлагаю ребятам ответить на ряд вопросов по итогам изучения предмета « Музыка». Анкеты я рассматриваю как одну из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка» и поэтому готовлю учащихся к этой работе в течение всего учебного года.

Анкетирование проводится на предпоследнем или последнем уроках учебного года. Вопросы анкеты пишу на доске. Предварительно объясняю, что форма ответов – свободная, обязательно лишь осветить все поставленные вопросы как можно более точно, аргументировано, подробно и, главное, абсолютно искренне, честно. Часто ответы учащихся превращаются в развёрнутый монолог, эссе.

В данной статье я хочу привести анализ анкет 2009-10 учебного года. В параллели у меня были три класса, VI А, VI Б и VI В. Написали анкеты 65 человек из 71.Вопросы анкеты можно разбить на три больших блока.

Отношение к музыке как к искусству.

1.Любишь ли ты музыку? Почему?

2.Какую ты музыку любишь (классическую, эстрадную, народную и т.д.)?

3.Назови любимых композиторов и любимые произведения (в любом жанре).


Источники знакомства с музыкой и знаний о ней.

1.Где и когда ты слушаешь музыку?

2.Есть ли у тебя фонотека (собрание записей). Каково её содержание?

3.Что и где ты читаешь о музыке? Какую последнюю книгу (газетную статью) о музыке прочитал?

4.Каковы другие источники знаний о музыке?

5.Занимаешься ли ты музыкой, пением, где?


Урок музыки в школе.


1.Как ты относишься к уроку музыки в школе? Любишь ли ты этот урок? Почему?

2.Что дали тебе уроки музыки?

3.Какой год обучения был самым интересным? Почему?

4.Есть ли у тебя желание продолжить своё музыкальное образование?

5.Нужны ли уроки музыки в 7-8 классах?

6.Что ты можешь пожелать учителю по совершенствованию урока?


Результаты анкетирования этого года подтвердили правильность выводов, сделанных на основании многолетней работы:

- Учащиеся в подавляющем большинстве любят музыку.

- Большинство учеников любят уроки музыки.

- Урок музыки – главный источник знаний о музыке и решающий фактор развития интереса к музыкальному искусству для всех учащихся класса, за редким исключением. Даже учащиеся ДМШ находят в уроке новое, интересное для себя.

- Обычно самыми интересными называют VI класс, что обусловлено приближением основных проблем уроков к главным жизненным проблемам учащихся (познай себя через музыку, первые обращения к проблемам своего «я».)

- Урок музыки помогает раскрыть в душах детей истинную музыкальность не только в смысле хорошего слуха и правильного интонирования, а в смысле музыкальности души: тонкой восприимчивости ко всему происходящему, эмоциональной отзывчивости, чуткости к чужим проблемам,  искренности и открытости в своих чувствах.

- Музыкальное образование (в форме урока, факультатива) необходимо продолжать дальше, в старших классах.

- Урок стимулирует самообразовательную деятельность в сфере музыкального искусства и развивает интерес к искусству вообще.

Рассмотрим ответы учащихся более подробно.

Первый блок вопросов. Из 65 учащихся, отвечавших на вопросы анкеты, 60 ответили, что они любят музыку (26 очень любят музыку, 34 любят музыку, пятерым она нравится). Чётко определился и круг музыкальных интересов моих шестиклассников. Любят разную музыку, но предпочитают современную 43 человека. Одинаково относятся к классической, народной, популярной музыке 22 человека, обосновывая свою точку зрения тем, что разные жизненные обстоятельства рождают и требуют разной музыки. Современная музыка для наших учеников – это прежде всего музыка быта, музыка отдыха, это музыкальный фон, музыкальная среда, в которой мы существуем. Здесь определяющим является воздействие радио и телевидения, которые пропагандируют в основном «лёгкий» жанр. Другая сторона проблемы заключается в том, что современной «серьёзной» музыки учащиеся (к сожалению, и широкие слои слушателей) просто не знают в силу её сложности, слабой пропаганды. Вот фрагменты из некоторых высказываний учащихся по теме первого блока вопросов.

« Я очень люблю музыку, потому что она даёт мне возможность верить в себя». Сабитов Ердаулет

« В наш век нельзя не любить музыку, она дает возможность чувствовать ритм современной жизни». Зубатова Лера.

« С помощью музыки люди отдыхают, наслаждаются жизнью, она поднимает настроение» Воробьёва Анжелика.

«Без музыки жизнь была бы невозможной, музыка – часть меня» Порфирьев Витя

« Я не знаю таких людей, которые не любят музыку, человека, который бы её не любил» Гайер Даниил.

Интересно проанализировать ответы шестиклассников на вопрос о любимых композиторах и о любимых музыкальных произведений. В число любимых, прежде всего, попали композиторы, с которыми учащиеся знакомились на уроках музыки: Бах, Бетховен, Моцарт, Чайковский, Шопен, Вивальди. Любимыми, как показывают анкеты, оказываются те композиторы, к творчеству которых наиболее часто обращается учитель музыки на уроках. Поверхностное знакомство с музыкой многих композиторов не оставляет глубокого следа в сознании учащихся, они просто забывают и произведение и автора.

Среди любимых произведений Чайковского названы «Времена года», «Лебединое озеро», «Щелкунчик»; в число любимых входят также, Пятая симфония и Лунная соната Бетховена, Реквием Моцарта. Часто в анкетах можно встретить обобщённо-жанровый подход к творчеству любимого автора. Например: любая органная музыка Баха, симфоническая музыка Моцарта, фортепианная – Шопена, балеты Чайковского. Ясно, конечно, что одни учащиеся пишут так, потому что действительно знают не один балет Чайковского, а другие пишут так, потому что не могут назвать конкретное произведение автора. У одних – действительно глубокий интерес к музыке, который заставляет их всерьёз погрузиться в мир музыкального искусства, у других же интерес отличается неустойчивостью и поверхностью. Однако важно то, что интерес существует, дети «разбужены» и на этой почве можно формировать потребность в восприятии музыкального искусства как одну из важных сторон духовного развития личности подростка.

Хочется обратиться также к анализу симпатий учащихся в области современной музыки. Суммируя результаты пёстрой картины, прихожу к выводам: большинство ребят любят зарубежную (31), рок-музыку (10), джаз – всего двое, эстрадную (22) учащихся.

Все учащиеся, касаясь популярной эстрадной музыки, вообще не называют композиторов, упоминая только исполнителей.

Источники знакомства с музыкой – телевидение и Интернет. Компьютеры стали неотъемлемой частью нашей музыкальной культуры, они навсегда изменили характер нашей музыкальной жизни. Они почти полностью удовлетворяют потребность подростков в общении с музыкой. К сожалению, они не стали нашей надёжной опорой и поддержкой в деле воспитания музыкального вкуса учащихся, их эстетического развития.

На вопрос что и где ты читаешь о музыке? Какую последнюю книгу (газетную статью) о музыке прочитал? 28 человек ответили, что книг о музыке не читали, 21 – находят информацию о любимых группах и исполнителях в молодёжных журналах, 6 человек имеют в домашней библиотеке музыкальный том популярной энциклопедии для детей «Я познаю мир», 10 – обращались к художественным произведениям о музыкантах в городской библиотеке.

Третий блок вопросов связан с уроком музыки, его местом в жизни детей, их отношением к уроку, их оценкой результатов шестилетнего изучения предмета .Выразили желание заниматься факультативно: в VI А -18 человек, в VI Б – 10 человек, а в VI В – 9 человек.

Очень интересны ответы учащихся на вопрос: «Что дали тебе уроки музыки?» Приведу несколько цитат.

« Уроки музыки были самыми интересными и познавательными, я отправлялся в далёкое и прекрасное прошлое» Сабитов Ердаулет.

« Я так много узнала о людях, которые её создавали. Слушая музыку, прислушивалась к себе, совершенствуясь в этой области » Шозда Кристина.

«Благодаря урокам захотелось учиться в музыкальной школе. Я уже в 3-м классе по фортепиано, учусь на «5» . Арнаутова Саша

«Уроки музыки – это не просто уроки, на которых можно раскрыть душу, прикоснуться к неуловимому, прислушаться. Ещё можно узнать много нового о великих музыкантах, без которых современная музыка никогда не была бы такой, какая она сейчас» Гаузер Женя

«Уроки музыки для меня самые любимые уроки в мире. Они учат нас всему доброму, хорошему, учат жизни. Мы поём песни, над содержанием которых можно порассуждать, задуматься» Фуркаленко Даша

«Музыка – это моя жизнь. Приходя в класс, я чувствую себя хорошо. Уроки для меня просто чудеса, на которых происходят разные превращения. Когда звучит грустная музыка, я могу расплакаться, под весёлую - хочется танцевать. Все шесть лет наши уроки музыки были самые любимые» Дранько Люба

«Уроки музыки побуждают думать, наблюдать, рассуждать и выражать своё отношение к чему-либо» Овчинникова Оля

«Пение–какое прекрасное занятие. Человек должен уметь красиво петь, развивать музыкальный слух, память, ум. Грустно, что больше не будет уроков музыки, которые стали для меня любимыми» Окунев Толя

«С удовольствием училась бы музыке каждый день, жаль, что в расписании только один раз в неделю» Затылков Андрей

«Уроки музыки для меня – святое. Песня – это отдых, свет в душе. Когда поёшь, чувствуешь себя таким счастливым» Расулов Миша

« После урока музыка ещё долго остаётся у меня в голове и сердце!» Абдрахманов Расим

«Уроки музыки самые лучшие и полезные, они меня развивают, я становлюсь добрее, а это главное» Паушев Валера

«Все считают урок музыки самым лёгким уроком. Мне кажется это сложным – научиться понимать и любить искусство» Михалёв Никита

« Музыка затрагивает вечные темы жизни: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть» Салимова Наташа

«Уроки музыки для меня были любимыми, я торопилась на них, здесь царит особая атмосфера. Интересно работать в группе и выполнять какие-нибудь задания» Захарова Саша

«По телевизору сказали мудрую фразу: «Есть музыка для ног, а есть- для головы». Я считаю, что рок, хэви-метал, попса – музыка для ног, а классика – для головы» Давыдова Кристина

Я выбрала самые разные высказывания разных по успехам и по развитию детей. Я никак не редактировала эти откровения, сохраняя стиль и шероховатость ребячьих исповедей. У детей свой особенный мир, где есть своя правда, свои законы, свои взгляды, свои эмоции, которые они выражают по-разному, и порой поражаешься неординарности их мышления и приятно осознавать, что многие из них не мыслят штампами. Я полагаю, что необходимо предоставлять детям возможность свободно говорить и писать – о чем им хотелось бы, о том, что их волнует, интересует, говорить и писать с уверенностью, что их поймут. Мне кажется, что в высказываниях детей можно найти выводы всей статьи. Что же для них, моих учеников, урок музыки сегодня?

Для части учащихся - это "учебный предмет", временной промежуток в 45 минут, в ходе которого происходит "знаком­ство с авторами", "замечательными произведениями". Для мно­гих - это знание музыкальных терминов, определяю­щих жанр произведений, и ребята называют основные, изученные ранее произведения.

Для некоторых учащихся урок музыки - это активная деятельность, выполняемая на уро­ке: "слушаем", "запоминаем", "размышляем", "думаем", "сочиняем", "выполняем интересные задания". Не­сколько человек отметили форму совместной деятельности - "работаем в группах". Трогательны эпитеты, которыми ребята искренне характери­зовали урок музыки: "интересный", "полезный", "увлекатель­ный", "познавательный", "вдохновляющий", "серьезный", "умный", "наш", "лучший" и "любимый.


Часть учеников связала с уроком фор­мирование нравственных категорий. Они поняли, что такое доб­ро и что такое зло; что самое главное - красота души человека; что нельзя делать то, что повредит другим. (Не об этом ли меч­тает любой учитель?)

Большинство учащихся единодушно утверждают, что шести лет занятий им недостаточно. Многие ощущают недостаток необходимых знаний по музыке. А, главное, почти все понимают, что их путь познания искусства только начался и надо ещё много и много трудиться, чтобы стать по-настоящему культурным человеком. Я глубоко убеждена в том, что нам необходима «обратная связь» с нашими учениками. Пусть не всё в анкетах так идеально, как хотелось бы. Мне думается, что знание реальной картины – это фундамент для оптимального совершенствования процесса обучения и воспитания детей. Спасибо моим ученикам, которые много лет так искренне, доброжелательно и эмоционально учат меня работать с ними.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Из опыта работы. Анкета как одна из форм обобщения школьного учебного курса «Музыка».

Автор: Андрейковец Ирина Владимировна

Дата: 10.08.2015

Номер свидетельства: 224878

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства