kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра разработана для учащихся 3 классов. Подобраны вопросы, требующие размышления. В игре участвуют 2 команды, по усмотрению учителя (можно и больше)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда и почему?»

Цель: Развивать у учащихся познавательный интерес, интеллект, умение применять свои знания на практике. Воспитывать умение работать в группе, согласовывать свои действия. 
Оборудование: игровое поле, задания для конкурсов, призы для участников. 

Ход игры.

Вижу я, что в этой школе 
Собрался народ веселый,
И ученый, и умелый,
И догадливый, и смелый.

1 ученик: 
В школу ходим мы не зря, 
Без наук никак нельзя! 
В жизнь неграмотным войдешь – 
За минуту пропадешь! 

2 ученик: 
Чтоб ошибок избежать, 
Ум свой надо развивать. 
А в игре проверить можно – 
Просто будет или сложно. 

3 ученик: 
На заумную затею 
Приглашаем грамотеев. 
нужно думать и смекать

Чтоб вопросы отгадать

Представлении е команд

Команда «Почемучки».
Девиз команды:

Очень дружно мы живём, 
Всем вопросы задаём: 
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму.

Команда «Знайки».
Девиз команды:

Надо очень много знать,
Чтоб пятёрки получать.
Будем книжки мы читать,
Будем всё на свете знать! 

Ведущий: К интеллектуальным конкурсам готовы? 
Вперед, друзья! К победам новым! 

Пусть каждый смело вступит в бой

В азарт соревнованья.

Успех придет не сам собой,

Помогут ваши знания.

Вопрос 1: Выступая на одном из собраний в Греции, Пьер де Кубертен сказал: "Позором должно быть не поражение, а ОНО". Назовите ЕГО, если все Вы в данный момент делаете нечто прямо противоположное.

...

Ответ: Неучастие в Играх.


Вопрос 2: Древние египтяне в ЕЕ качестве использовали смесь золы, жженой яичной скорлупы, мирры, пемзы и воды. Вы наверняка ни утром, ни вечером такой смесью не пользуетесь, однако, будем надеяться, современный аналог у Вас протеста не вызывает. Назовите ЕЕ двумя словами.

...

Ответ: Зубная паста.


Вопрос 3: Если во время пиров речь заходила об ЭТОМ, суеверные римляне выливали под стол воду. Назовите ЭТО.

...

Ответ: Пожар, огонь.


Вопрос 4: Этот плод был завезен на Британские острова около 1500 года. Название плода напоминает наименование известного вида молочной продукции. Что это за плод?

...

Ответ: слива, и соответственно сливки .


Вопрос 5: Самый популярный способ передвижения людей в мире?

...

Ответ: пешком.


Вопрос 6: Норвежский город Берген считается дождливым местом. Шутят даже, что дождь здесь идет 360 дней в году.... А что происходит в остальные дни?

...

Ответ: Остальные пять (шесть) дней идет снег.


Вопрос 7: Говорят, что перед неблизким путешествием с некой компанией Эзоп взял на себя самую большую корзину. И не прогадал. Что в ней было?

Ответ: еда на дорогу.(1)


Вопрос 8 Прослушайте внимательно небольшое стихотворение про мальчика.

Волосы я дал постричь недавно,

А потом умылся я без слёз,

Ну какой же мальчик вышел славный!

Ясно всем, что я уже подрос».

А теперь посмотрите на это стихотворение внимательно и скажите, как зовут этого малыша?

Ответ: Ваня


Вопрос 9. Мало кто знает, что дикобраз – одно из самых непотопляемых животных, причём утонуть он не сможет даже в том случае, если захочет это сделать. А виной этому его длинные иглы, внутри которых находится… а что находится внутри игл дикобраза?

Ответ: воздух


Вопрос 10. Прослушайте начало сказки: «Октябрь… Осень… Однажды осенью около озера оказался огорченный обиженный Ослик. «Один, опять один», – охал он, – одиночество, опять одиночество…» Придумывать такие сказки не так просто, как кажется на первый взгляд, ибо есть в них одна интересная особенность. Какая?

Ответ: все слова начинаются на одну и ту же букву


Вопрос 11. Поговорим о сказках. Забавно, но одна из самых известных русских сказок давно известна и в других странах, правда, в главной роли там выступает не известный нам с детства герой, а другие персонажи, например, Пряничный человечек или Джонни-пончик. А о какой русской сказке идёт речь?

Ответ: Колобок

Блиц.

  1. Как называется импровизированный поэтический спор акынов? (айтыс)

  2. Катится по столу колесо — разноцветное оно. Один угол у него красный, другой зелёный, а третий — синий. Какого цвета будет следующий угол, когда оно докатится до края стола? (Никакой. У колеса нет углов.)

  3. Как можно) назвать пары слов: глубокий – мелкий, тихий – громкий? (антонимы

  4. На какую букву всегда падает ударение ? Ё 

  5. Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птица? (Фламинго)

  6. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)



Вопрос 12 Верхняя сторона листьев этого растения - холодная, как злая мачеха в сказке, а нижняя - теплая и нежная, как родная мать. Как называется этот цветок? (Мать-и-мачеха)

Вопрос 13 Ребятам 3 “А” класса выделим участок прямоугольной формы, длина которого равна 50 м, а ширина 20 м. Найти S и Р участка.

Вопрос 14 Английский этнограф прошлого века Дж. Фрэзер писал: «Молодые папуасы едят мясо свиньи и крупную рыбу, чтобы приобрести их силу. Народность мири, живущая в Индии, высоко оценивает мясо тигра как блюдо, придающее мужчинам силу и мужество». Каких двух животных ели австралийские аборигены, чтобы научиться быстро бегать и высоко прыгать?

Страуса эму и кенгуру

Вопрос 15 Марк Твен писал, что работа - это то, что мы делать обязаны. А как называется, по его мнению, то, что мы делаем, но делать не обязаны?

Ответ: игра

Вопрос 16 У школьников бывают тетрадки в клетку, в одну и две линейки. А бывают ещё тетрадки для людей конкретной специальности, которые годятся и для школьников. Как они называются?

ОтветНотные тетради

Вопрос 17 В Древнем Египте красивыми считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент, как гласит предание, люди изобрели нечто, что  сыграло значительную роль в жизни человечества. Что изобрели?

Ответмыло

Вопрос 18 В одной английской сказке рассказывается о человеке, который упал в колодец. Кроме этого человека, в сказке действуют несколько людей и животных. Вокруг какого растения развивается действие русской сказки, сюжет которой очень похож на эту английскую сказку?

Ответ: Репа 

Вопрос 19 Разноцветная полоска, которая представляет разложение белого света на составные части, называется спектром. Посмотрите на него - что он вам напоминает?


Вопрос 20 Эти животные приходят на водопой и пьют широко расставив передние ноги. Врагов у них немного. Хищники на них нападают редко, ведь одним ударом ноги с копытом взрослое животное способно убить льва. О каком животном идёт речь? Жираф

Черный ящик

1.Герои рассказа В.Драгунского Аленка, Мишка и Дениска считали слово, обозначающее этот предмет заколдованным.

Обычно она бывает коричневой, но бывает и золотой.

Обычно её трудно достать, но иногда она может упасть прямо вам под ноги.

Белки их прячут, птицы их разбрасывают, а слоны их и не видели никогда.

Что в черном ящике? (Шишка)

2.Я родился из растения, хотя и не зелёного цвета, а чёрного и очень твёрдый. Могу всех обогреть. Что находится в чёрном ящике? Каменный уголь.


Подведение итогов, награждение команд.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Автор: Кобзарь Ирина Николаевна

Дата: 08.03.2017

Номер свидетельства: 398484

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_chto_gdie_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "373401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482724023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства