kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка мероприятия расчитана на 8- 9 класс. Игра состоит из 11 раундов, вопросы к игре составлены с учетом возрастных особенностей учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?»

Северо-Казахстанская область

Айыртауский район

с.Комаровка







Интеллектуальная игра: «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Подготовила и провела: заместитель директора по ВР Игринёва Анна Константиновна









Комаровка 2017

Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?»

Цель: развивать логическое мышление, развитие интеллектуальной активности подростков.
Задачи: 
1. Способствовать расширению кругозора учащихся.
2. Формирование устойчивого интереса к разным областям знаний школьных предметов.
3. Продолжить работу по сплочению детского коллектива.

Подготовка к игре:
В нашей игре «Что? Где? Когда?» мы попытались сохранить лучшие традиции одноименной телевизионной игры. Участниками ее становятся ребята из 8-9 классов. Команда формируется заранее, собирает её капитан на своё усмотрение. А капитана голосованием могут предложить сами ребята. Капитан команды решает, какая версия ответа будет озвучена и кто будет отвечать . Учителя придумывают вопрос по своему предмету и сдают его в общий банк вопросов.     Из числа учителей – предметников не принимавших участие в составление вопросов к игре, формируется жюри (не более 3 человек). Жюри имеют право вынести вердикт по спорной ситуации, а также должны к концу игры выбрать кандидатуру лучшего игрока из команды учащихся или же в случае победы учителей «Лучший вопрос». Из числа учащихся выбирается один Наблюдатель «Хранитель традиций» его роль заключается в том , что бы помочь решить спорный вопрос , защитить команду Учеников. Смотреть за порядком проведения игры.
Оснащение: игровой стол, стол для выкладки вопросов; конверты, на которых ярким цветом написано от кого будет вопрос; волчок со стрелкой; песочные или другие часы, колокольчик (подать знак об окончании времени); красная карточка (поднимается в случае нарушения игры); бейджики с именами участников; диплом и подарки.

Правила игры: учителя против учеников. На игровой стол выкладывается 12 конвертов с вопросами. На конверте мы пишем не предметную область (литература), а имя педагога, т.е. вопрос получается лично-ориентированным: например, от Анны Константиновны Игринёвой . Конечно же, на игру мы стараемся пригласить всех педагогов, чьи вопросы лежат на столе (но читает их ведущий), гостями могут быть и родители.
В конце игры, если победили ученики, выбирается лучший игрок, которому вручается диплом и подарок, а команде вручается сувенир «Сова»  - символ мудрости, а если победили учителя – выбирается лучший вопрос.















Рекомендации по проведению игры



  • стол, за которым играют участники, имитирует игровой стол реальной игры «Что? Где? Когда?». На нем по кругу расположены конверты с вопросами, на которых сверху написаны учебный предмет и ФИО педагогов, кто играет против учащихся. Волчок расположен в центре.

  • участники раскручивают волчок, ведущий зачитывает выпавший вопрос и ФИО учителя, придумавший этот вопрос, команда знатоков (учащихся) отвечает, на табло появляется счёт.

  • раскручивание волчка сопровождается музыкой из телепередачи. На случай подсказки или спорного решения вопросов, ведущий должен иметь запасные конверты с вопросами и подсказками.

  • в игре используются вопрос о предмете из чёрного ящика, музыкальная пауза, сектор П(помощь зрителей), сектор блиц, когда ведущий может убрать всю команду, за исключением одного участника, оставшийся участник должен будет дать правильные ответы на 3 вопроса на каждый вопрос 20 секунд времени.

  • для отдыха участников в перерывах между вопросами, можно взять небольшие интервью у болельщиков, дополнить ответы на вопросы интересными фактами для расширения кругозора.

  • предугадать заранее счет игры невозможно. В данной разработке представлены 11 раундов.

  • перед зачитыванием выпавшего вопроса, назвать учителя и показать его фотографию.

  • в заключение можно выбрать путём тайного голосования самого лучшего игрока и вручить приз, а также самый интересный или сложный вопрос.



























Ход игры:

Звучит музыкальная заставка к игре. (Выходит ведущий)

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые знатоки! Мы приветствуем вас в клубе “Что? Где? Когда?”. “Что? Где? Когда?” — интеллектуальная викторина. Была создана 4 сентября 1975 г. телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра очень быстро стала популярной. Сущность игры заключается в противостоянии команды Знатоков (игровой команды из шести человек) команде Телезрителей.

Сегодня у нас состоится грандиозное сражение между командой учащихся и командой учителей. Команда учителей приготовила свои вопросы, интересные и познавательные, а команде знатоков предстоит на них ответить. Итак, встречаем команду знатоков! Сегодня играют .. (играет вступительная мелодия игры)-.(объявляет знатоков и капитана команды по фамилии и имени, игроки рассаживаются по своим местам).

Ведущий: Ознакомимся с правилами игры . С помощью стрелки волчка вы выбираете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко. За каждый неправильный ответ очко зарабатывает команда учителей. Среди вопросов есть и такие сектора, как:

  • Б – блиц вопросы: нужно ответить на 3 вопроса.

  • П – помощь клуба знатоков.

На столе 10конвертов с вопросами. 11 конверт- сектор блиц,  в этом конверте целых 3 вопроса, на которые должны быстро ответить знатоки. Если хоть на один вопрос они не ответят –очко присуждается учителям. 1 раз в ходе игры знатоки могут взять помощь зала. Если у команды имеется досрочный ответ, в том случае, если он правильный ,сохраняется дополнительная минута.

После того как вы заслушаете вопрос – обсуждение две минуты, капитан, прослушав все версии, выбирает одну и либо сам даёт правильный ответ, либо, предоставляет это право, любому из участников команды. Если мои помощники услышат подсказку от болельщиков, то вопрос снимается, а счёт становится один – ноль в пользу команды учителей.

Итак, мы начинаем! (Звучит гонг)

Первый раунд!

Раскручивание волчка

Ведущий:

Полная тишина в зале. Счёт ноль – ноль. Против вас играет учитель математики Касымгалиева Алма Бортасовна ...  Слушаем внимательно первый вопрос.

Позавчера моему другу было 15 лет, а в следующем году он станет совершеннолетним, когда ему исполнится 18 лет. 

Внимание- вопрос: когда у моего друга день рождения?

Время!

Ответ: день рождения моего друга- 31 декабря, тогда сегодня 1 января, то позавчера (30 декабря) ему было еще 15 лет, вчера (31 декабря) исполнилось 16 лет, в нынешнем году исполнится 17 лет, а в следующем году - 18 лет.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в первом раунде одержана командой учителей/знатоков.

Интересы Знатоков сегодня будет защищать Наблюдатель – Вербицкий Игорь ученик 9 класса.

Итак, Игорь скажите как вам команда? Ваше впечатление? Прогнозы на сегодняшнюю игру?

Наблюдатель отвечает на вопросы, говорит свое мнение.

(Звучит гонг)

Второй раунд! Начинаем второй раунд! (Раскручивание волчка знатоком).

Против вас играет педагог Прохорова Нина Васильевна

Каждый знает, как трудно заучивать наизусть таблицу умножения. Между тем эту работу можно существенно облегчить, если воспользоваться одним старым способом вычислением на пальцах.

Внимание вопрос: С помощью пальцев рук покажите таблицу умножения на девять.

Ответ: Положите обе руки рядом на стол, по порядку занумеруйте пальцы обеих рук следующим образом. Первый палец слева обозначим 1, второй за ним обозначим цифрой 2, а затем 3, 4… до десятого пальца, который означает 10. Если надо умножить на 9 любое из первых девяти чисел, то для этого, не двигая рук со стола, надо приподнять вверх тот палец, номер которого означает число, на которое умножается девять, тогда число пальцев, лежащих налево от поднятого пальца, определяет число десятков, а число пальцев, лежащих справа от поднятого пальца, обозначает число единиц полученного произведения.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа во втором раунде одержана командой учителей/знатоков.

Ведущий тем временем знакомится со знатоками, задавая вопросы о их хобби, любимых предметах, школьных достижениях.

(Звучит гонг)

Третий раунд! Начинаем третий раунд(Раскручивание волчка знатоком).

Прошу тишины в зале. С вами играет учитель физики Иваниенко Александр Иванович и ученица11 класса Саумалкольской школы гимназии №2 .Итак, третий вопрос, внимание на экран, видео-вопрос.

Две минуты на обсуждение! Тишина! Кто будет отвечать?( капитан называет)

Ведущий: Внимание на экран. Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в третьем раунде одержана командой учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Четвертый раунд! ( музыка сова) Раскручивание волчка!

Сектор блиц 3 вопроса по 20 секунд на каждый ответ. Остается один игрок, капитан решает сам кто останется. Чтобы одержать победу в этом раунде знатокам нужно ответить на 3 вопроса , в случае если знатоки дадут хоть один неверный ответ балл зачислен будет учителям!

Вопрос №1 С вами играет учитель начальных классов Ашимова Айжан Дуйсеновна

Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.

Внимание, вопрос: Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Против вас играет Алтаева Гуляим Кошановна

В комнате горело 50 свечей, 20 из них задули.

Внимание, вопрос: сколько свечей осталось в комнате? 

Ответ: 20 свечей останется, а незадутые 30 сгорят.

С вами играет Букуева Салима Сейтбековна

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади?

Ответ: Буква «б»

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в четвертом раунде одержана командой учителей/знатоков.

Музыкальная пауза – Садыков Мустафа Калелханович с песней ________

(Звучит гонг)

Мы начинаем пятый раунд! Счет ________( музыка) Раскручивается волчок.

Уважаемые знатоки с вами играет Кружнова Валентина Александровна

В древней Греции большое внимание уделялось приготовлению вкусной и питательной пищи, поэтому древние повара вовсю старались изобрести какие-либо ингридиенты, которые любое блюдо сделали бы восхитительным. Известный древнегреческий философ  Сократ на это ответил так: «Я знаю единственную приправу, которая способна даже несъедобное блюдо сделать съедобным, и это- …»
Внимание- вопрос: что имел в виду Сократ?

Время!
Ответ: голод. Когда человек голоден, он способен проглотить что угодно.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в пятом раунде одержана командой учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Шестой раунд! Раскручивание волчка!

Против вас играет Нургужина Шолпан Рахимжановна – учитель математики

Внимание на экран (Видео-вопрос)

Ответ:

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в шестом раунде одержана командой учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Седьмой раунд! Раскручивание волчка! Ведущий беседует в это время со Знатоками!

Против Вас Знатоки играет учитель географии Кенжеманова Айым Сейтахметовна.

Внимание черный ящик!

То, что находится в ящике, в нашей местности не встречается. Однако, оно есть у всех. Оно является черным, когда вы его получаете, Когда вы это используете, то оно – красного цвета. После использования это становится белого или серого цвета.

Внимание- вопрос: что это такое?

Время!
Ответ: Это уголь. Он черного цвета, а когда вы его зажжете, то он красного цвета. А когда уголь полностью выгорит, то становится белым или серым, т.е. золой. 

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в седьмом раунде одержана командой учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Итак мы начинаем восьмой раунд! Раскручивание волчка

Против вас играет Оберемко Денис Степанович – учитель физической культуры.

Внимание на экран (Видео вопрос)

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в восьмом раунде одержана командой учителей/знатоков.

Ведущий: Наши знатоки хорошо играют, предлагаю немного отдохнуть. Музыкальная пауза!

Танец «Камажай» исполняют учащиеся 2 класса

(Звучит гонг)

Девятый раунд! Раскручивание волчка. Против вас играет учитель информатики Нургужина Шолпан Рахимжановна

Вносится поднос, на котором находится банка кофе, инструкция по эксплуатации стиральной машины, таблетки “бисептол”.

Вопрос: Что может быть общего между этими предметами?

Ответ: Общее то, что на каждом из предложенных предметов есть описание, как заварить кофе, как пользоваться стиральной машиной и как принимать таблетки, т.е. указан алгоритм - набор правил, предписаний.

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в девятом раунде одержана командой учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Десятый раунд! Раскручивание волчка (музыкальное сопровождение)

Против вас Знатоки играет Оберемко Денис Степанович –учитель истории

Внимание на экран (видео вопрос) Этот вопрос стоит в секторе П так что вы можете воспользоваться помощью зала.

Ответ:

Ведущий: Вы ответили правильно/неправильно. Счет игры - ________ . Победа в девятом раунде одержана командой учителей/знатоков.

(Звучит гонг)

Одиннадцатый раунд! Раскручивание волчка

Против вас играет Жетписбаев Жулдыз Жомартович- учитель английского языка.

В вазе лежит 4 апельсина

Внимание-вопрос: Как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Время!
Ответ:
Дать каждому по апельсину, а четвертый апельсин при раздаче не выкладывать из вазы.

12 конверт на случай если была подсказка ведущего или еще какие либо обстоятельства.

Свой вопрос знатокам задает учитель биологии Тажибаева Асемгуль Исинтаевна

В основном вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Плоды растения перевязывают в нескольких местах и выращивают до нужных размеров. Образуются разные бутылки, кувшины, миски и другая посуда самой удивительной формы. Вопрос: какое это растение?

Гонг.

Ответ: тыква.

Ведущий: Объявляет итоги игры. Определяется «Лучший игрок» или же самый «Лучший вопрос»

Награждение.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальная игра Что? Где? Когда?

Автор: Игринёва Анна Константиновна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378504

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(38) "intellektualnaia_igra_chto_gde_kogda_5"
    ["file_id"] => string(6) "536341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1579372141"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект интеллектуальной игры "Что?Где?Когда?" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda"
    ["file_id"] => string(6) "186118"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426274752"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Методическая разработка интеллектуальной игры «Что?Где?Когда?» по произведениям Корнея Чуковского "
    ["seo_title"] => string(111) "mietodichieskaia-razrabotka-intielliektual-noi-ighry-chto-gdie-koghda-po-proizviedieniiam-kornieia-chukovskogho"
    ["file_id"] => string(6) "241919"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445345633"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Открытое мероприятие: Интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?""
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytoie_mieropriiatiie_intielliektual_naia_ighra_chto_gdie_kogda"
    ["file_id"] => string(6) "373401"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482724023"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Внеклассное мероприятие, посвященное Дню языков народов Казахстана. Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" для учащихся 9-11 классов "
    ["seo_title"] => string(155) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-dniu-iazykov-narodov-kazakhstana-intielliektual-naia-ighra-chto-gdie-koghda-dlia-uchashchikhsia-9-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "189691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427012440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства