kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра по правилам дорожного движения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра проводится с целью обощения знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра по правилам дорожного движения»

Урок-игра по правилам дорожного движения

(внеклассное мероприятие)



Тема: «Правила дорожного движения»


Цель: обобщение знаний, умений и навыков, приобретённых детьми в начальной школе по правилам дорожного движения.
Задачи:
формировать УУД:
1. Личностные: умение оценить важность полученных знаний и применение их в жизни; 2. Регулятивные: умение формулировать учебную проблему, планировать самостоятельно или с учителем необходимые действия; 
3.Познавательные: осознавать важность познавательной информации;
4.Коммуникативные: умение работать в группе, договариваться, умение слушать друг друга, отвечать на вопросы одноклассников, формировать собственные мысли,
Планируемые результаты:
Предметные: записывать словарные слова, понимать и определять орфограммы в словах, составлять и записывать предложения, определять части речи, разбирать слова по составу, определять верное логическое высказывание по отношению к заданию;
повторить правила дорожного движения.
Воспитательные: воспитывать потребность в соблюдении правил безопасности на дороге.

Тип урока: урок повторение.
Форма: урок-игра по станциям.


Оборудование:  Жетоны (зелёные, красные, жёлтые кружки), карточки с кроссвордамидорожными знаками, «Карта путешествий», презентация в Power Point (смена слайдов и эффектов анимации происходит по щелчку мыши). 

Правила игры: В игре принимают участие 3 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

Ход урока

  1. Организационный момент.


2. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Отгадайте шараду.
Начало - нота,
Потом оленя украшение.
А вместе - место
Оживлённого движения.
(ДО. Рога. - Дорога)

3. Сообщение темы урока.

- Отгадайте загадку и назовите тему нашего занятия.

Чтоб машины не спешили,

Шёл спокойно пешеход,

Помогать мы вам решили круглый год.

Вед:

- Что это? (Дорожные знаки)

- Что помогает нам на дорогах избежать беды?

(Знание дорожных знаков, правил дорожного движение и их соблюдение)

- Чему мы должны научиться?

Вед:

Сегодня мы отправимся путешествовать, а поможет нам карта, поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать на улицах взрослые и дети.

За нашим путешествием будет следить жюри:

Библиотекарь - Елена Васильевна

Фельдшер - Любовь Васильевна

Наша гостья – Елена Алексеевна



4. Игра по станциям.

Вед:

- Дорога разговаривает с нами с помощью дорожных знаков. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете знание ПДД. За каждый правильный ответ получите зелёный кружок Светофорчика. За дополнительные ответы – жёлтый кружок, а за нарушение порядка во время игры – красный. Тот, кто наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, тот одержит победу.


Представление команд:


Команда «Светофор»

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому даёт приказ!


Команда «Дорожный знак»

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте люди осторожны,

Уважайте каждый знак!


Команда «Постовой»

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ними на мостовой!


Разминка


Игра «Едет – не едет»

Ведущий называет слова. Если оно имеет отношение к транспорту – дети хлопают в ладоши, если нет – молчат. (Например: автобус, арбуз, такси, метро, музей, поезд, снег, мяч, трамвай, школа, троллейбус, книга, велосипед, сапоги)


1 станция «Загадки о транспорте»


Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ,
Это мой ...
(Велосипед)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой. Что это?
(Троллейбус)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03.
(Скорая помощь)

.Мы машины нужные,
Пожар мы победим,
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01.
(Пожарная машина)
Рученька - ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус)

Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
Не лопатой, не метлой,
А железною рукой?
(Снегоочиститель)
Бывают ли у дождика,
Четыре колеса?
Скажи, как называется,
Такие чудеса?
(Поливальная машина)
Для уборки урожая,
На поля я выезжаю,
И за несколько машин
Там работаю один.
(Комбайн)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоз,
И что это? (Машина)



Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползёт,

Весь обоз одна везёт. (Поезд)



2 станция «Дорожные знаки»


Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы жители Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Надо помочь жителям Дорожных знаков.


Раскрасить знаки.









Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы.





3 станция «Автомульти»


1." На чем ехал Емеля к царю во дворец? а печке)
2." Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3." Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

4." Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? карету)
5" Личный транспорт Бабы-Яги? тупа, метла)
6." Ехали медведи (на велосипеде)
А за ним комарики.… На чем летали комарики? а воздушном шарике)
7." На чем летал Барон Мюнхгаузен? (на ядре)
8." В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(в бочке)
9." При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

(повозка)
10." На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?

(в карете)

11. На чём путешествовал Старик Хоттабыч. (на ковре самолёте)

12. Маленький Мук передвигался в … (сапогах-скороходах)




5. Физкультминутка



4 станция «Реши кроссворд»

Каждая команда получает листок с кроссвордом. По команде начинает его заполнять.




2


5






1


3




8




4



7














6






































1.Человек, пользующийся транспортом.

2.Место для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

3.Место пересечения дорог.

4.Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство.

5.Общее название для автобуса, трамвая, автомобиля, мотоцикла.

6.Фонарь в передней части автомобиля для освещения пути.

7.Часть дороги, предназначенная для пешеходов.

8.Разметка пешеходного перехода.


5 станция «Сказочные истории»


Вед: Внимательно прочитайте и найдите ошибки


1.Винни – Пуху исполнилось 9 лет. На день рождения ему подарили замечательный велосипед. Вини – Пух обрадовался, сел на него и покатил. Он объехал 3 раза вокруг своего домика, проехал по двору 5 раз и выехал на дорогу, направляясь к домику Пятачка. (до 14 лет нельзя выезжать на дорогу)

2.Незнайка опаздывал на поезд. Красная Шапочка торопилась в аптеку: у неё заболела бабушка. Они увидели мальчика, который катался на велосипеде и стали просить его подвести. Кого подвезёт мальчик? (никого нельзя катать на велосипеде)


3.Три поросёнка строили дом. В магазине они купили длинные рейки и привязали их к велосипеду. Так поросята решили привезти рейки домой. (на велосипеде нельзя перевозить громоздкие предметы)


6 станция «Ребусы»


(презентация)

7станция Конкурс капитанов.


1.Какой цвет светофора обозначает команду «Приготовиться к движению»? (жёлтый)

2.Что означает мигание зелёного сигнала светофора? (скоро загорится жёлтый свет)

3.Если нет светофора, где надо переходить улицу? (по переходу)

4. Переходя дорогу, куда нужно посмотреть сначала, куда потом? (налево, направо)

5. Какие части дороги вы знаете? (Проезжая часть и тротуар.)

6.Какие ещё помощники, кроме светофора и регулировщика, встречаются на дорогах? (знаки)

7.Какой знак обязательно устанавливают около детских учреждений? («Осторожно, дети»)

8. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (только 1)

9. Как называется место, где пересекаются улицы? (перекрёсток)

10.С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

11. Какие машины оборудованы сигналами типа «Сирена»? (Скорая помощь, милицейская, пожарная.)

12. Как надо обходить стоящий на остановке транспорт?


Вед: Пока жюри подводит итоги мы с вами поиграем. Игра называется «Разрешается-запрещается»


Играть на мостовой . . .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора . . . разрешается

Выбегать на проезжую часть . . . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу . . . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу . . . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте . . . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках . . . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль . . . запрещается

Идти по тротуару слева . . . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям . . . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей . . . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения . . . разрешается


6. Подведение итогов

- Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

Юные пешеходы!

Будущие водители!

Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите свою жизнь.

7. Рефлексия

- Ребята, что было главным лично для каждого из вас на занятии? (Для меня было главным…)

Оцените свою

У меня не всё получилось



Знаю много, но не на все вопросы смог ответить



Я хорошо знаю правила дорожного движения



Литература:

1. Внеклассные мероприятия в начальной школе /Авт.-сост. Лобедина H.B. и др. – Волгоград: Учитель, 2007. Вып. 4.

2. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4. Правила дорожного движения. М, 2004

5. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

6. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

7. Усачев А.А., Березин А.И. Школа безопасности: Учеб. пособие для учащихся 3–4 классов начальной школы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности». – М.: ACT, 1997.

8. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра по правилам дорожного движения

Автор: Пустохина Лариса Альбертовна

Дата: 21.03.2017

Номер свидетельства: 402037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvliechieniie_po_pravilam_dorozhnogho_dvizhieniia_dlia_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "465447"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1523187973"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(68) "viktorina-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236313"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033944"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Развлечение по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения должен знать каждый!» "
    ["seo_title"] => string(105) "razvliechieniie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "144646"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418754514"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект в подготовительной группе по правилам дорожного движения "Внимание дорога""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-vnimaniie-dorogha"
    ["file_id"] => string(6) "255298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447910366"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Праздник по правилам дорожного движения "Азбука улиц и дорог". "
    ["seo_title"] => string(66) "prazdnik-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-azbuka-ulits-i-dorogh"
    ["file_id"] => string(6) "202582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429282535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства