kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Программное содержание:

 

Образовательные задачи:

  • Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»
  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;

 

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это -  шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.

             Делаем ребятам предостережение:

             Выучите срочно правила движения!

             Чтоб не волновались каждый день родители,

             Чтоб спокойны были за рулем водители.

                                                         (Ю. Яковлев)

За соблюдением правил дорожного движения следят  инспектора ГАИ. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

       Должен помнить пешеход:

       Есть сигналы светофора –

       Починяйся им без спора!

       Желтый свет – предупреждение:

       Жди сигнала для движения.

       Зеленый свет открыл дорогу:

       Переходить ребята могут!

       Красный свет нам говорит:

       - Стой! Опасно! Путь закрыт!

       На улице будьте внимательны, дети,

       Твердо запомните правила эти!

Дети , а где вы видели светофор?

(Ответы детей)

В следующий раз, когда вы будете переходить улицу с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. (предложить одному из детей поучаствовать в роли «светофора»)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Запомните друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!

 

Ведущий: А сейчас мы немного поиграем. Наша первая игра «Собери светофор».

 

 Игра Светофор.

(Ведущий показывает детям кружочки, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны бежать по кругу, на красный – стоять неподвижно. Загорелся желтый свет – сигнал предупреждения – шаги на месте.

 

Прочитать детям стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», С.  Маршака «Милиционер», «Мяч».

Рассмотреть плакат с различными дорожными ситуациями

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, одну ситуацию (показать картинку, где дети играют рядом с проезжей частью).

Почему нельзя играть рядом с дорогой?

Дети:  Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.

Рассмотреть соответствующий дорожный знак.

(рассмотреть следующую картинку про велосипедистов)

Воспитатель: Ребятки, а можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?

Дети: Только в сопровождении взрослых и только по велосипедной дорожке.

Рассмотреть соответствующий дорожный знак.

Попросить детей назвать части дороги(проезжая часть – для автомобилей, тротуар – для пешеходов), рассмотреть эти части на картинках.

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Предложить детям отгадать загадки :

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…… (Велосипед.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

 Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Угадай, какой знак».

Цель игры: учить различать дорожные знаки для водителей, пешеходов и велосипедистов.

Материал: напольные  дорожные знаки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает группе детей по очереди подойти к любому дорожному знаку и объяснить его назначение.

 

Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

 

Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.  И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.  Не нарушайте их, тогда у нас не  будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения должен знать каждый!» »

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе.

«Правила дорожного движения должен знать каждый!»

Программное содержание:


Образовательные задачи:

  • Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;

  • Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;

  • Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»

  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

Воспитательные задачи :

  • Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;


Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Это -  шоссе. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе в город, ходите в магазин. Чтобы спокойно переходить улицу надо знать правила дорожного движения.

             Делаем ребятам предостережение:

             Выучите срочно правила движения!

             Чтоб не волновались каждый день родители,

             Чтоб спокойны были за рулем водители.

                                                         (Ю. Яковлев)

За соблюдением правил дорожного движения следят  инспектора ГАИ. Государственные автоинспекторы - мужественные люди, которые несут свою службу и в жару и в холод. Они проверяют исправность автомашин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь пострадавшим в автомобильных авариях.

       Должен помнить пешеход:

       Есть сигналы светофора –

       Починяйся им без спора!

       Желтый свет – предупреждение:

       Жди сигнала для движения.

       Зеленый свет открыл дорогу:

       Переходить ребята могут!

       Красный свет нам говорит:

       - Стой! Опасно! Путь закрыт!

       На улице будьте внимательны, дети,

       Твердо запомните правила эти!

Дети , а где вы видели светофор?

(Ответы детей)

В следующий раз, когда вы будете переходить улицу с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру на правила дорожного движения. (предложить одному из детей поучаствовать в роли «светофора»)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движения.

Запомните друзья мои,

Дает советы вам ГАИ!


Ведущий: А сейчас мы немного поиграем. Наша первая игра «Собери светофор».


Игра Светофор.

(Ведущий показывает детям кружочки, чередуя цвета. На зеленый свет дети должны бежать по кругу, на красный – стоять неподвижно. Загорелся желтый свет – сигнал предупреждения – шаги на месте.


Прочитать детям стихотворения С. Михалкова «Шагая осторожно», С.  Маршака «Милиционер», «Мяч».

Рассмотреть плакат с различными дорожными ситуациями

Воспитатель: Рассмотрите, пожалуйста, одну ситуацию (показать картинку, где дети играют рядом с проезжей частью).

Почему нельзя играть рядом с дорогой?

Дети:  Потому что по ней едут автомашины, не заметишь автомобиль и попадешь под колеса.

Рассмотреть соответствующий дорожный знак.

(рассмотреть следующую картинку про велосипедистов)

Воспитатель: Ребятки, а можно ли кататься на велосипеде по проезжей части?

Дети: Только в сопровождении взрослых и только по велосипедной дорожке.

Рассмотреть соответствующий дорожный знак.

Попросить детей назвать части дороги(проезжая часть – для автомобилей, тротуар – для пешеходов), рассмотреть эти части на картинках.

Физкультминутка «По дорожке, по дорожке»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте.)

Предложить детям отгадать загадки :

Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор.)

Едет он на двух колесах,

Не буксует на откосах,

И бензина в баке нет.

Это мой…… (Велосипед.)

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

А сейчас мы поиграем в игру «Когда мы пассажиры».

 Кого мы называем пассажирами? (ответы детей). Миша будет нашим водителем, он сядет впереди. Значит, мы - пассажиры и ждем на остановке автобус. Теперь входим в автобус и занимаем места. Поехали! Запомните, дети, во время движения автобуса руками двери не трогают. Нужно ждать, пока их откроет водитель. А разговаривать во время движения с водителем можно?

Дети: нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами.

Воспитатель: А можно высовываться из окна автобуса?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: А можно, ли ходить во время движения автобуса?

Дети: Нельзя, можно упасть.

Ведущая: А можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это будет мешать другим пассажирам.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Угадай, какой знак».

Цель игры: учить различать дорожные знаки для водителей, пешеходов и велосипедистов.

Материал: напольные  дорожные знаки.

Ход игры.

Воспитатель предлагает группе детей по очереди подойти к любому дорожному знаку и объяснить его назначение.


Игра со зрителями «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)


Воспитатель: Сегодня, дети, вы много узнали нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны.  Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.  И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам.  Не нарушайте их, тогда у нас не  будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Болташева Лариса Васильевна

Дата: 16.12.2014

Номер свидетельства: 144646

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час в 5 классе "Права и обязанности детей" "
    ["seo_title"] => string(54) "klassnyi-chas-v-5-klassie-prava-i-obiazannosti-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "162105"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422302294"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Игровая программа по ПДД "Соблюдай закон дорог - будешь счастлив и здоров!" для 1-4 классов. "
    ["seo_title"] => string(94) "ighrovaia-proghramma-po-pdd-sobliudai-zakon-dorogh-budiesh-schastliv-i-zdorov-dlia-1-4-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "200595"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428860344"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по волшебному городу Светофорску" "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-volshiebnomu-ghorodu-svietoforsku"
    ["file_id"] => string(6) "154638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421172666"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Консультация «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrast_1"
    ["file_id"] => string(6) "575349"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615641537"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(65) "osnovy_bezopasnosti_zhiznedeiatelnosti_detei_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "575352"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1615643895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства