Праздник по правилам дорожного движения
Тема: «Азбука улиц и дорог».
Цель: активизировать знания детей в области правил дорожного движения, развивать внимание, сообразительность. Закрепить представление детей о светофоре. Учить детей различать дорожные знаки.
Составила и организовала: Васильева С.В. С детьми подготовительной группы
Ход:
Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? На каком виде транспорта можно путешествовать? - Сегодня мы отправимся в страну «Светофорию». Если вы отгадаете загадки и решите кроссворд, то узнаете на чем мы будем путешествовать.
1. Участник дорожного движения, который пользуется общественным транспортом.
2. Место, где производится посадка и высадка пассажиров.
3. Посмотри, силач какой: на ходу одной рукой
Останавливать привык пятитонный грузовик.
4. Они «разговаривают молча».
5. Не живая, а идет. Неподвижна, а ведет.
Кроссворд:
- Пассажир
- Остановка
- рЕгулировщик
- Знаки
- Дорога
- Ребята, на каком виде транспорта мы будем путешествовать? Правильно, на паровозике.
- Во время путешествия мы должны быть добрыми, сообразительными, внимательными. Итак, чтобы отправиться на нашем веселом паровозике в путешествие, нужно привести в движение колеса. Повторяем за мной:
У меня есть паровозик, ту - ту, чик – чик.
Он меня по рельсам возит, ту – ту, чик – чик.
У него труба и печка, ту – ту, чик – чик.
И волшебное колечко, ту – ту, чик – чик.
Поезд прибыл на станцию «Разрешается – запрещается»
Сценка. На ширме появляется львенок.
Девочка: Ты кто?
Львенок: Я – ученик светофорных наук.
Д: И ты знаешь правила дорожного движения?
Л: Конечно. Я – самый способный ученик.
Д: Сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Л: Как? На четырех лапах.
Д: Ребята, правильно ответил львенок?
Ответы детей.
Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
Д: А можно ли играть на проезжей части?
Л: Смотря во что. В шахматы нельзя.
Д: Почему?
Л: Машины фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Места-то много!
Д: Ребята, вы согласны с львенком?
Ответы детей.
Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой – не играть, не кататься
Если ты хочешь здоровым остаться!
Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго игры все запрещены!
Л: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Теперь я действительно стану лучшим учеником светофорных наук. До свидания!
- Ребята, а вы все знаете правила дорожного движения? Сейчас проверим. Игра «Разрешается – запрещается».
Переходить улицу на зеленый свет светофора?
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
Переходить улицу по подземному переходу?
Выбегать на проезжую часть?
Выполнять правила дорожного движения?
Играть на мостовой?
Играть в парке?
Играть на тротуаре?
А на детской площадке играть?
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность, а главное - внимание?
Едем дальше. У меня есть паровозик…
Поезд прибыл на станцию, а какую узнаете если отгадаете загадку…
Он и вежливый и строгий он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир. Станция «Светофорная».
- А вот и сам трехглазый светофорчик. Послушайте его внимательно…
Девочка: С площадей и перекрестков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.
Он и вежливый и строгий он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
Желтый: Все – вниманье! Все – вниманье!
Говорит вам желтый свет!
Объявляю вам заранее: перехода больше нет!
Не спешите, не спешите, посмотрите на меня!
Не спешите, потерпите до зеленого огня!
Д: Светофор мигнул – и раз! Вдруг открыл зеленый глаз.
Зеленый: Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!
Проходите, разрешаю. Не беда, что я один,
Я надежно защищаю от трамваев и машин!
Д: Осторожнее, Сейчас загорится красный свет!
Красный: Красный свет – сигнал тревоги. В светофоровых глазах.
Не ходите по дороге, оставайтесь на местах!
Даже если вы спешите на работу иль в кино,
Подождите, подождите, пождите все равно!
Д: С виду грозный и серьезный, очень важный светофор.
С перекрестка. С перекрестка на меня глядит в упор.
Все, что хочет мне сказать, я умею, я умею по глазам его читать…
И теперь он с уваженьем говорит мне тихо вдруг…
С: Знаешь правила движения – значит, ты мой верный друг!
Но двоих нас маловато.
У меня девиз такой: нужно, чтобы все ребята познакомились со мной!
Различать ты должен ясно свет зеленый, желтый, красный!
На сигналы погляди, а потом переходи!
- Ребята, а вы умеете читать по глазам светофора, то он вам говорит?
- Это мы проверим в игре « Зеленый, желтый, красный».
Зеленый – шагаем на месте.
Желтый – хлопаем в ладоши.
Красный – замерли.
Едем дальше. У меня есть паровозик…
Поезд прибыл на станцию «Дорожные знаки».
- Ребята, дорожные знаки хотят нам рассказать о себе, послушайте…
Чтоб машины не спешили, шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили – мы дежурим круглый год.
Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак!
Я – приятель пешеходу, я водителей гроза.
Я стою у перехода – нажимай на тормоза!
Пешеход, решил дорогу безопасно перейти?
В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!
Посмотрите, знак опасный – человек в круге красном
Перечеркнут пополам. Виноват он, дети сам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
По дороге здесь, друзья, никому ходить нельзя.
На дорогах пешеходам стало проще с переходом.
Под землею даже площадь перейти гораздо проще.
Тут и вилка, тут и ложка, подзаправился немножко.
Накормили и собаку…
Говорим, спасибо знаку.
- Ребята, а какие еще вы знаете дорожные знаки?
- Песенка о правилах д.д. (на мотив «Пусть бегут неуклюже…»)
Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,
Но нельзя по дороге бежать.
Тротуар – пешеходам, а машине – дорога.
Это правило все должны знать.
Припев: Если красный – путь опасный,
Если желтый – подожди.
А зеленый, значит можно нам дорогу перейти.
- Ребята, вам понравилось путешествовать? Вы, молодцы, многое знаете о правилах дорожного движения, но еще нам с вами предстоит узнать много нового и научиться всегда выполнять правила дорожного движения. Впереди у нас с вами целый год… А сейчас пора возвращаться в детский сад. У меня есть паровозик…
- Вот мы с вами и в группе, давайте в память о нашем путешествий вы нарисуете или дорожные знаки или какой-то вид транспорта или нашего б друга светофора.