Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: выявить уровень форсированности первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.
Задачи:
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.
-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.
-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД",настольные, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудования: «Перекресток», разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, мяч, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, кегли, автомобили.
Участники: дети, воспитатель.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.
Движеньем полон город: бегут автомобили в ряд,
Цветные светофоры и день и ночь горят.
Шагая осторожно, за улицей следи.
И только там, где можно, ее переходи!
Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.
Игра «Разрешается-запрещается».
Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается).
Уступить старушке место… (разрешается).
Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
А тихонечко стоять… (разрешается).
Брать мороженое в автобус… (запрещается).
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).
И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Проходи по тротуару, только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается).
Пропустить маму с ребёнком (разрешается).
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)
Ведущая: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на две команды.
Соревнование «Дорожные знаки»
Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.
Дети по сигналу начинают выполнять задания. («Пешеходный переход», « Дети»)
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Встаньте те, кто любит играть автомобилями?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на автомобиле?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: А почему вы все сидите? Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). -Правильно, мы с вами знаем, что дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Соревнование «Вопрос - ответ»
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).
- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортным средством).
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где и как нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Как регулируется движение на проезжей части? (с помощью сигналов светофора)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на перекрестке? Его сигнал для всех закон.
(Ответы детей).
Ведущая: Да, это светофор.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.
Соревнование : "Собери светофор" (по 3 человека)
Каждому в команде выдается кубик – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый).
По очереди дети берут "сигнал" и бегут с ним к обручу и собирают светофор.
Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание! Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на дороге? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?
Игра на внимание «Сигналы светофора»
Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:
- при зеленом сигнале светофора- дети топают ногами,
- при желтом - хлопают в ладоши,
- при красном - стоят.
Воспитатель хвалит детей. Прослушайте и отгадайте мою загадку:
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак есть. (пешеходный переход.). Молодцы! Значит вы знаете, что переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)
Воспитатель. Сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
1.Все будьте правилу верны:
Держаться правой. стороны.
2.Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без. спора.
3.Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для. движения.
4.Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята. могут.
5.Красный сигнал светофора говорит:
«Стой! Опасно! Путь. закрыт!»
6.Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По. тротуару.
7.По асфальту точек стежка —
Пешеходная. дорожка.
8.Садясь в трамвай —
Старшим место. уступай.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.
Соревнование : «Маневрирование»
Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки!
ЗАГАДКИ:
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет.
И напомнит, что и как,
Вам в пути…. (Дорожный знак)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный –
двигаться опасно!
Для кого зеленый свет –
проезжай, запрета нет! (Светофор)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кого назвали – тот и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения. Он называет имя одного из стоящих в кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А если автомобиль сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)
Соревнование «Автомастерская».
командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».
Ведущая: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.
Одной ногой толкаемся,
Другой ногой стоим.
И очень быстро катимся.
Практически – летим. (Самокат)
Воспитатель: Какие молодцы дети! Правильно.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора».
Закрепить сигналы светофора на перекрестке С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.
Ведущая: А в заключение хочется сказать:
Правила дорожные без запинки знайте!
В жизни эти правила сами применяйте!
На этом наше развлечение закончено.
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель: выявить уровень форсированности первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.
Задачи:
-Упражнять детей в выполнении основных движений.
-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.
-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.
-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.
-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД",настольные, дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудования: «Перекресток», разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, мяч, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, кегли, автомобили.
Участники: дети, воспитатель.