kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»

                                                                                          

Цель: выявить уровень форсированности  первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.

Задачи:

-Упражнять детей в выполнении основных движений.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,     Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.

-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД",настольные, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудования: «Перекресток», разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, мяч, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, кегли, автомобили.

Участники: дети, воспитатель.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.

Движеньем полон город: бегут автомобили в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на две команды.

Соревнование «Дорожные знаки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания. («Пешеходный переход», « Дети»)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Встаньте те, кто любит играть автомобилями?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на автомобиле?
  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите? Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  -Правильно, мы с вами знаем, что дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Соревнование «Вопрос - ответ»

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортным средством).

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где и как нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)

- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

- Как регулируется движение на проезжей части? (с помощью сигналов  светофора)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на перекрестке? Его сигнал для всех закон.

(Ответы детей).

Ведущая: Да, это светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Соревнование : "Собери светофор" (по 3 человека)

Каждому в команде выдается кубик – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый).

По очереди дети берут "сигнал" и бегут с ним к обручу и собирают светофор.

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание!  Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на дороге? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:

- при зеленом сигнале светофора- дети топают ногами,

- при желтом - хлопают в ладоши,

- при красном - стоят.

Воспитатель хвалит детей. Прослушайте и отгадайте мою загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. (пешеходный переход.).  Молодцы! Значит вы знаете, что переходить дорогу  можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак  (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)

Воспитатель.  Сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой. стороны.

2.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без. спора.

3.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для. движения.

4.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята. могут.

5.Красный сигнал светофора говорит:

«Стой! Опасно! Путь. закрыт!»

6.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По. тротуару.

7.По асфальту точек стежка —

Пешеходная. дорожка.

8.Садясь в трамвай —

Старшим место. уступай.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование : «Маневрирование»

Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.

Воспитатель: Ребята, а  сейчас я вам загадаю загадки!

ЗАГАДКИ:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно!

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет! (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

 А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре  - регулировщик дорожного движения. Он называет имя одного из стоящих в кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если автомобиль  сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)

Соревнование «Автомастерская».

командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».

Ведущая: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим. (Самокат)

Воспитатель: Какие молодцы дети! Правильно.

 А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора».

Закрепить сигналы светофора на перекрестке С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Ведущая: А в заключение хочется сказать:

Правила дорожные без запинки знайте!

В жизни эти правила сами применяйте!

На этом наше развлечение закончено.

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»

                                                                                          

Цель: выявить уровень форсированности  первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.

Задачи:

-Упражнять детей в выполнении основных движений.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках,     Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.

-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД",настольные, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудования: «Перекресток», разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, мяч, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, кегли, автомобили.

Участники: дети, воспитатель.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»»



Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста « Знай и выполняй правила уличного движения»

Цель: выявить уровень форсированности первоначальных знаний о правилах дорожного движения у дошкольников в ходе спортивного развлечения.

Задачи:

-Упражнять детей в выполнении основных движений.

-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

-Развивать навыки ориентировки в пространстве и на плоскости.

-Развивать у детей речь, расширять лексику и словарный запас.

-Развивать внимание и наблюдательность, смекалку и сообразительность.

-Воспитывать у детей ловкость, быстроту при выполнении заданий.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Воспитывать чувство товарищества, дружеские отношения, желание прийти на помощь друг другу.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание картинок и плакатов по "ПДД", разучивание стихов и загадок на тему "ПДД",настольные, дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудования: «Перекресток», разрезные картинки "дорожные знаки", "транспорт", кубики, обручи, мяч, дорожные знаки на стойке, карточки с изображениями дорожных знаков, кегли, автомобили.

Участники: дети, воспитатель.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, культуре поведения на дорогах. Еще мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания по правилам дорожного движения. Заодно и посмотрим, какие вы ловкие, сильные и умелые.

Движеньем полон город: бегут автомобили в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, ее переходи!

Ребята, а вы соблюдаете правила дорожного движения? Вы знаете, что на дороге разрешается, а что запрещается? Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру "Разрешается - запрещается", я буду читать вам начало предложения, а вы будете его заканчивать.

Игра «Разрешается-запрещается».

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается) .

Уступить старушке место… (разрешается) .

Всех расталкивать, кричать… (запрещается) .

А тихонечко стоять… (разрешается) .

Брать мороженое в автобус… (запрещается) .

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается) .

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Проходи по тротуару, только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается) .

Пропустить маму с ребёнком (разрешается) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете дорожную азбуку?

Дети:(ответы детей)

Воспитатель: Дорожной азбукой можно назвать дорожные знаки, так как они рассказывают, что можно делать на улице, а что нельзя. А вы знаете, какие-нибудь дорожные знаки? (ответы детей)

Ведущая: Ребята, я вам предлагаю немного посоревноваться. Хотите? Тогда давайте разделимся на две команды.

Соревнование «Дорожные знаки»

Задание: сложить из кусочков дорожный знак и назвать его.

Дети по сигналу начинают выполнять задания. («Пешеходный переход», « Дети»)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Встаньте, те кто…».

Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

  • Встаньте те, кто любит играть автомобилями?

  • Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

  • Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

  • Встаньте те, кого привозят в детский сад на автомобиле?

  • Встаньте те, кого сегодня привела мама?

  • Встаньте те, кого сегодня привел папа?

  • Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: А почему вы все сидите? Да потому что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). -Правильно, мы с вами знаем, что дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Соревнование «Вопрос - ответ»

- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве).

- Кто является «водителем»? («водитель» - это, человек, управляющий транспортным средством) .

- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

- Где и как нужно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу, по сигналу светофора)

- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)

- Как регулируется движение на проезжей части? (с помощью сигналов светофора)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вы знаете кто самый главный на перекрестке? Его сигнал для всех закон.

(Ответы детей) .

Ведущая: Да, это светофор.

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

Воспитатель: А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

Соревнование : "Собери светофор" (по 3 человека)

Каждому в команде выдается кубик – сигнал светофора (красный, желтый, зеленый).

По очереди дети берут "сигнал" и бегут с ним к обручу и собирают светофор.

Воспитатель: Выходя на улицу, приготовь заранее Вежливость и сдержанность, а главное внимание! Ребята, как вы думаете, что может получиться, если быть невнимательным на дороге? (ответы детей). Я предлагаю вам проверить - кто из вас самый внимательный. Хотите?

Игра на внимание «Сигналы светофора»

Воспитатель показывает вразбивку сигналы светофора, на которые дети выполняют определенные действия:

- при зеленом сигнале светофора- дети топают ногами,

- при желтом - хлопают в ладоши,

- при красном - стоят.

Воспитатель хвалит детей. Прослушайте и отгадайте мою загадку:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть.. (пешеходный переход.). Молодцы! Значит вы знаете, что переходить дорогу можно только в специально отведенных местах, то есть там, где есть этот знак (показывает на знак «Пешеходный пешеход»)

Воспитатель. Сейчас я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

1.Все будьте правилу верны:

Держаться правой... стороны.

2.Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без... спора.

3.Желтый свет — предупреждение,

Жди сигнала для... движения.

4.Зеленый свет открыл дорогу,

Переходить ребята... могут.

5.Красный сигнал светофора говорит:

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!»

6.Леша с Любой ходят парой.

Где идут? По... тротуару.

7.По асфальту точек стежка —

Пешеходная... дорожка.

8.Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, какие из вас вырастут водители.

Соревнование : «Маневрирование»

Каждому члену команды нужно объехать машиной вокруг кеглей змейкой, не задевая их, возвращаясь передать эстафету следующему. Побеждает та команда, члены которой выполнят задание правильно и не уронят ни одной кегли.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки!

ЗАГАДКИ:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути…. (Дорожный знак)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный –

двигаться опасно!

Для кого зеленый свет –

проезжай, запрета нет! (Светофор)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали!

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кого назвали – тот и ловит».

Играющие располагаются по кругу. В центре - регулировщик дорожного движения. Он называет имя одного из стоящих в кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А если автомобиль сломался, что мы будем делать? (Ответы детей.)

Соревнование «Автомастерская».

командам необходимо собрать разрезную картинку «Транспорт».

Ведущая: А у меня есть тоже транспорт, а какой – отгадайте.

Одной ногой толкаемся,

Другой ногой стоим.

И очень быстро катимся.

Практически – летим. (Самокат)

Воспитатель: Какие молодцы дети! Правильно.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Сигналы светофора».

Закрепить сигналы светофора на перекрестке С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять.

Ведущая: А в заключение хочется сказать:

Правила дорожные без запинки знайте!

В жизни эти правила сами применяйте!

На этом наше развлечение закончено.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жданова Татьяна Ивановна

Дата: 08.04.2018

Номер свидетельства: 465447


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства