Цель: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устно).
Оборудование: рисунки обитателей острова, корабля и моря, выполненные на картоне (можно аппликации). На доске – примеры.
– Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.
Слушайте внимательно!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра «ПУТЕШЕСТВИЕ К РОБИНЗОНУ КРУЗО» »
«Путешествие к Робинзону Крузо» (игра)
Цель: закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100 (устно).
Оборудование: рисунки обитателей острова, корабля и моря, выполненные на картоне (можно аппликации). На доске – примеры.
Ход игры
– Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков.
А есть ли среди вас такие? Это мы проверим, когда вы выполните три задания.
Слушайте внимательно!
Игровое задание 1. «Однозначные и двузначные числа».
– Я называю числа: 15, 18, 20, 3, 45, 37. Определите лишнее число. Почему 3 – лишнее? (Число 3 – однозначное, а все остальные числа – двузначные.)
– Увеличьте однозначное число 3 на 10. Сколько стало? (13.)
– Какое это число? (Двузначное.)
– Так как получить из однозначного числа двузначное? (Прибавить десяток.)
Игровое задание 2. Ночь – день».
Учитель тихо произносит слово «Ночь!» – дети закрывают глаза и кладут головы на столы (парты). Учитель предлагает задание: «15» – это «9» и «.?.». (Дети думают.)
Затем учитель говорит: «День!» – дети «просыпаются», поднимают руки и по одному отвечают.
«16» – это «8» и «.?.» (8)
«14» – это «6» и «.?.» (8)
«12» – это «5» и «.?.» (7)
Затем отвечают хором:
«17» – это «9» и «.?.»
«18» – это «9» и «.?.»
«15» – это «8» и «.?.»
Назовите ответ:
70 – 3 = 60 и 12 =
60 – 5 = 13 и 40 =
80 – 2 = 80 и 19 =
10 – 8 = 17 и 90 =
– Молодцы! Вы все хорошо справились с заданием и можете смело отправляться в путешествие.
– Проходите на корабль по рядам парами. (Проходя, дети первого ряда отвечают, как можно получить число 11, второго – 12, третьего – 13.)
– Располагайтесь поудобнее, полюбуйтесь морем, дышите свежим воздухом. (Ряды можно оформить как корабль: на 1 столе – штурвал и т. д., на доске картина – море.)
Итак, в путь! (Звучит грамзапись песни «Мы едем, едем, едем…».)
Игровое задание 3. «Путешествие по удивительным островам».
Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша (ученик). Он интересуется, сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки.
36 4 8 = 32 72 6 40 = 38 63 7 23 = 93
Гоша хвалит детей за успехи и прощается с ними.
И дети снова отправляются в путь. Перед ними – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых примера.
74 – 50 = 16
74 – 54 = 24
– В чем хитрость этих примеров? (В первом примере вычитаем пять десятков, во втором – пять десятков и четыре единицы.)
– Правильно ли их решила обезьяна?
– Какую ошибку в вычислении она допустила?
Ответив на вопросы, дети плывут на остров слонов.
Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры:
80 – 43 = 60 – 15 =
96 – 50 = 73 – 40 =
Дети с радостью помогают слоненку найти ответы.
– А вы правильно поступили? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнюю работу? Как надо было поступить? (Объяснить, а не решать.)
– А теперь объясните слоненку, как надо решать такие примеры.
Слоненок все понял. Дети прощаются со своим новым другом – и снова в путь!
– Ребята, наш корабль захватили пираты! Пока вы не дадите ответ на их задание, они нас не выпустят, потопят корабль. Быстрее за работу!
47 + 7 = 54 – 9 =
81 – 5 = 76 + 5 =
68 + 6 = 82 – 7 =
– Ура! Ответ найден, мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!
– Ой, что это? На палубе – вода! Кто-то из пиратов все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины!
Дети проверяют ответы:
64 + 3 – 30 = 37 58 + 7 – 20 = 45
7 + 53 – 9 = 41 86 – 60 + 4 = 18
Пробоины найдены. Ответы исправлены.
– А вот и сам Робинзон Крузо! Встречайте его. (Дети хлопают в ладоши.)
Робинзон. Как вы повзрослели! И, наверное, стали еще сообразительнее. А ну-ка я проверю. Решите задачу:
Лестница состоит из 11 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине?