1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, проверить алгоритм табличного умножения и соответствующих случаев деления, решение составных задач;
2. развивать навыки логического мышления, пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с литературным чтением;
3. воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.
Эпиграф.
Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок –
Пусть он принесёт нам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.
Ну – ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь одну оценку «5»!
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не простой урок математики, а урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие по морю на далёкий остров, который когда-то был совсем необитаемым. Нам предстоит помочь единственному жителю этого острова, герою приключенческого романа Даниэля Дефо.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Закрепить вычислительные умения и навыки сложения и вычитания чисел в пределах 1000, проверить алгоритм табличного умножения и соответствующих случаев деления, решение составных задач;
2. развивать навыки логического мышления, пробуждать интерес к математике посредством межпредметной связи с литературным чтением;
3. воспитывать внимание, любознательность, аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения.
Эпиграф.
Мало иметь хороший ум,
главное – хорошо его применять.
Ход урока.
Организационный момент.
- Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок –
Пусть он принесёт нам радость общения и наполнит ваши сердца добрыми чувствами.
Ну – ка, проверь, дружок
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь одну оценку «5»!
Сообщение темы и цели урока.
Сегодня у нас не простой урок математики, а урок-путешествие. Мы отправляемся в путешествие по морю на далёкий остров, который когда-то был совсем необитаемым. Нам предстоит помочь единственному жителю этого острова, герою приключенческого романа Даниэля Дефо.
- Может кто-нибудь уже догадался, к кому мы отправляемся?
- К Робинзону Крузо.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо?
Робинзон Крузо, путешественник, который после гибели корабля, попал на необитаемый остров и прожил там, в одиночестве очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней.
Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря го стремлению выжить и трудолюбию, он всё-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.
От Робинзона Крузо пришло письмо:
Мы с вами отправимся в путешествие по островам. Эти сокровища желают получить многие.
Конечно, у него были друзья, с ними мы встретимся по пути.
Путешествие наше будет проходить на корабле, оно далёкое, интересное, опасное, поэтому мы берём с собой самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
А нам пора отправляться в путь. Наше путешествие мы совершим вот на таком красивом корабле.
Ребята, нам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого необходимо решить примеры.
III. Работа с перфокартами.
а) арифметический диктант
2*9 42:6 54:9
45:5 4*6 8*8
Проверим!
9, 18, 24, 7, 64, 6
А теперь, расположив ответы в порядке возрастания, мы сможем прочитать название нашего корабля.
6, 7, 9, 18, 24, 64
Д Р У Ж Б А
Наш корабль называется «Дружба». А что такое дружба?
Дружба хорошее дело
Дружбой умей дорожить
Знай, что без дружбы хорошей
Трудно на свете прожить.
Проходите на корабль «Дружба». Располагайтесь поудобнее, полюбуйтесь морем, дышите свежим воздухом.
Итак, отправляемся в путь!
Ребята, посмотрите, дельфины!
Как вам известно, дельфины очень умные животные. Чтобы проверить ваши вычислительные способности, они приготовили для вас примеры.
Вы знаете, что путешественники обычно ведут дневники наблюдений. Вашим дневником наблюдений будет тетрадь, в которой вы будете вести все необходимые записи. Они должны быть чёткими и аккуратными.
VI. Работа в тетрадях.
б) решении примеров в столбик с комментированием
Молодцы! Вы справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие. А наш корабль подходит к острову Попугаев.
Вас приветствует говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы решить задачу?
в) решение задачи
Мы побывали на острове Попугаев, познакомились с говорящим попугаем Кешей и теперь отправляемся в путь.
Обезьянки живут на деревьях семьями. Они кочуют с места на место в поисках пищи. Ночуют на дереве, стоят жилище из сучьев.
-Хозяйка острова приготовила для путешественников хитрое задание.
В чём хитрость этого примера? (порядок выполнения действий)
Я думаю, обезьянка довольна и мы плывём дальше. Хозяйка острова благодарит за правильно решённый пример и жедает нам приятного путешествия.
Вы хорошо поработали, и настало время немного отдохнуть.
Физкульминутка
1. Сколько раз руками хлопнем? 12:4
2. Сколько раз ногами топнем? 2*2
3. Мы подпрыгнем ровно столько? 6:3
4. Мы присядем столько раз? 1*10
5. Мы поклонимся сейчас! 9:3
Ай, да счёт, игра и только!
Наш корабль подходит к острову Слонов.
Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и ему нужна наша помощь. Вот его задание.
Ну, что, ребята, поможем слонёнку?
г) решение уравнений
Молоды! Вы правильно поступили, что не отказали в помощи слонёнку. А мы снова отправимся в путь.
Что это? Необитаемый остров!
Наш корабль захватили пираты . Кого называют пиратами?
(морских разбойников, грабителей).
Пока вы не решите их задачи, они нас не выпустят, потопят корабль.
Быстро за работу!
д) весёлые задачки
1.
3*4=12 рыбок
2.
10:2=по 5 бабочек
3.
4*2=8 лошадей
4.
8:2=4 вольера
Словарная работа.
Вольер – площадка для содержания животных, птиц, ограждённая металлической сеткой (например в зоопарке).
5.
8:2= по 4 гуся
Ура! Мы справились с заданиями пиратов. Мы на свободе! Скорее на корабль! Нас ждёт Робинзон. Ой, что это? На палубе вода. Кто-то из пиратов всё-таки успел пробить пробоину!
Наш корабль приближается к Необитаемому острову. Здесь нас приветствует Робинзон Крузо.
Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас. Какие вы взрослые, и наверное сообразительные. Ну-ка, покажите мне свою смекалку.
е) логическая задачка
.Молодцы! Только такие смелые, дружные, находчивые и сообразительные математики смогли справиться со всеми заданиями и приплыть ко мне в гости. Вы настоящие путешественники.
Мы добрались до острова и пора открыть сундук, который нашёл Робинзон.
Но прежде чем мы откроем сундук, мы должны отгадать ребусы.
VIII. Ребусы
-Я рад был с вами познакомиться, но вам пора возвращаться.
До, свидания. До новых встреч!
На этом наше путешествие подошло к концу.
X. Домашнее задание.
Раскрасить фрагмент из произведения.
Давайте определим своё настроение сегодняшнего урока.