ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
(УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ)
Цели урока: совершенствовать умения решать задачи, уравнения, выполнять действия сложения и вычитания столбиком; развивать логическое мышление, воображение, навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Игры, шутки – всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Сообщение целей урока.
- Сегодня у нас не простой урок математики, а урок – путешествие. Мы отправимся в гости к Робинзону Крузо.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? (ответы детей)
Робинзон Крузо, моряк из Йорка, который потерпел неудачу во время кораблекрушения и попал на необитаемый остров, где прожил очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней в одиночестве. Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря его стремлению выжить и трудолюбию, он все-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.
- Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.
III. Устный счёт.
- А есть ли среди вас такие?(ДА!) Это мы сейчас и проверим. В своём приглашении Робинзон прислал задачу, решив которую, мы сможем отправиться в путешествие.
На корабле Робинзона 16 больших и 20 маленьких парусов. Сколько всего парусов на корабле Робинзона ?
( 16 + 20 = 36 парусов)
- Молодцы! А нам пора отправляться в путь. Наше путешествие мы совершим вот на таком красивом корабле.
- Ребята, нам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого необходимо решить примеры.
- А теперь, расположив ответы в порядке возрастания, мы сможем прочитать название нашего корабля.
Наш корабль называется «Дружба»
- Проходите на корабль «Дружба». Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. (дыхательное упражнение)
- Итак, отправляемся в путь!
VI. Закрепление ранее изученного материала
- Ребята, посмотрите, дельфины! Как вам известно, дельфины очень умные животные. Чтобы проверить ваши вычислительные способности, они приготовили для вас примеры. (дети выходят к доске и с комментированием решают 2 примера, остальные – самостоятельно и сверяют ответы с доской)
- Молодцы! Вы справились с заданием и мы продолжаем наше путешествие.
- А наш корабль подходит к острову Попугаев. Вас приветствует говорящий попугай Кеша.
- Мы побывали на острове Попугаев, познакомились с говорящим попугаем Кешей и теперь оправляемся в путь.
- Перед нами остров Обезьян. Нас встречает хозяйка острова, Мудрая обезьяна. (анализ задачи; решение один ученик записывает за доской, остальные – работают в тетрадях)
- Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу, и желает нам приятного путешествия.
- Вы хорошо поработали, и настало время немного отдохнуть
V. Физминутка.
VI. Решение уравнений
- Наш корабль подходит к острову Слонов.
- Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и ему нужна наша помощь.
- Вот его задание. Ну, что, ребята, поможем слонёнку? (работа по вариантам, а потом взаимопроверка)
- Молодцы! Вы правильно поступили, что не отказали в помощи слонёнку. А мы снова отправляемся в путь.
- Наш корабль приближается к Необитаемому острову. Здесь нас встречает Робинзон Крузо.
- Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас. Какие вы взрослые, и наверное сообразительные? Ну-ка покажите мне свою смекалку.
VII. Задание на смекалку.
Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине? (7)
- Молодцы! Только такие смелые, дружные и сообразительные математики смогли справиться со всеми заданиями и приплыть ко мне в гости. Я был рад с вами познакомиться, но вам пора возвращаться. До свидания, до новых встреч!
- На этом наше путешествие подошло к концу.
VIII. Итог урока.
- Понравилось наше путешествие?
- Что особенно вам понравилось?
IX. Домашнее задание.
С. 34 № 13, 14
- Урок окончен. Спасибо.