kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если друг оказался вдруг.........И не друг и не враг, а так.....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: классный час

Цели: формирование культуры диалогического взаимодействия на основе литературного произведения.

Задачи:

1) ознакомление с правилами взаимодействия и работы в группе.

2) способствовать  развитию речи и формированию умения грамотного аргументирования своего мнения при дискуссионном обсуждении.

3) способствовать воспитанию у учащихся  культуры дискуссии и сотрудничества, выдержки и дружелюбия.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если друг оказался вдруг.........И не друг и не враг, а так..... »

Тема: «Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, атак....»


Форма: классный час

Цели: формирование культуры диалогического взаимодействия на основе литературного произведения.

Задачи:

1) ознакомление с правилами взаимодействия и работы в группе.

2) способствовать развитию речи и формированию умения грамотного аргументирования своего мнения при дискуссионном обсуждении.

3) способствовать воспитанию у учащихся культуры дискуссии и сотрудничества, выдержки и дружелюбия.


Ход мероприятия:

1. Подготовительный этап:

- Детям предложили прочитать рассказы В.А. Осеевой

- далее составить вопросы по понравившимся произведениям

- учитель на основе того литературного материала, который отобрали дети, выбирает два рассказа для инсценирования «Случай» и «Пёрышко»

- распределяются и выучиваются роли для показа сценки перед товарищами.

- учитель раскрывает понятие «дискуссия»

- отличие дискуссии от спора.

2. Постановка проблемы

Сегодня мы с вами проводим классный час на тему:

«Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, атак....»

в ходе, которого мы должны с вами ответить на вопрос: что же делать, если рядом с тобой «И не друг, и не враг, атак....». Как вести себя, чтобы самому не остаться без друзей. А помогут нам в этом рассказы В.А.Осеевой.

Предлагаем вам посмотреть первую сценку «Случай».

3. Основной этап:


Рассказы В. Осеевой для инсценирования.

(материал для дискуссии 3 класс)


Случай.

Действующие лица:

Автор:

Витя:

Коля:


Автор: Мама подарила Коле цветные карандаши. Однажды к Коле пришёл его товарищ Витя.


Витя: Давай рисовать!


Автор: Коля положил на стол коробку с карандашами. Там было только три карандаша: красный, зелёный и синий.

Витя: А где остальные?


Автор: Коля пожал плечами.


Коля: Да я раздал их: коричневый взяла подружка сестры – ей нужно было раскрасить крышу дома; розовый и голубой я подарил одной девочке с нашего двора – она свои потеряла… А чёрный и жёлтый взял у меня Петя – у него как раз таких не хватало…

Витя: Но ведь ты сам остался без карандашей! Разве они тебе не нужны?


Коля: Нет, очень нужны, но все такие случаи, что никак нельзя не дать!

Автор: Витя взял из коробки карандаши, повертел их в руках и сказал:

Витя: Всё равно ты кому-нибудь отдашь, так уж лучше дай мне. У меня ни одного цветного карандаша нет!

Автор: Коля посмотрел на пустую коробку


Коля: Ну, бери… раз уж такой случай

После просмотра учитель начинает дискуссию, задаёт вопросы:

1. Почему Коля оказался перед пустой коробкой карандашей?

( он её раздал)

2. Кто считает, что Коля поступил правильно, поднимите руку?

( Если мнения разделились, делим на группы)

3. Если мнение одинаковые задаём вопросы:

А кто мог поступить как Коля?

Если мама купила карандаши на последние деньги, а Коля все карандаши раздал, разве правильно он сделал?

4. Далее дети отстаивают два мнения: Коля поступил верно, он настоящий товарищ. Коля поступил не верно, т.к. сам остался без карандашей.

5. Почему Витя взял последние три карандаша у Коли?

( подумал, что Коля их всё равно кому-то отдаст)

6. Кто считает, что Витя настоящий товарищ, понял и поддержал Колю в его стремлении, выручить товарищей?

7. Учитель подводит детей к тому, чтобы они указали две линии поведения для Вити и две для Коли.

Поведение Коли:

- Он мог дать карандаши на время: порисовали –вернули

- Коля раздал и надеялся, что когда ему нужна будет помощь, друзья его выручат.

- Коля не задумывался о возврате карандашей, т.к. считал, что всем карандаши очень нужны.

Поведение Вити:

- Витя подумал о себе, пользуясь безотказностью друга.

- Витя взял карандаши, чтобы потом отдать другу.


Выводы:

- Коля раздал и надеялся, что когда ему нужна будет помощь, друзья его выручат;

- Витя подумал о себе, пользуясь безотказностью друга.


Далее предлагается посмотреть следующую сценку.


Пёрышко.

Действующие лица:

Автор:

Миша:

Федя:

Ребята:


Автор: У Миши было новое перо, а у Феди старое. Когда Миша пошёл к доске, Федя обменял своё перо на Мишино и стал писать новым. Миша это заметил и на переменке спросил.


Миша: Зачем ты взял моё пёрышко?

Федя (кричит): Подумаешь, какая невидаль – пёрышко! Нашёл чем попрекать! Да я тебе таких перьев завтра двадцать принесу.


Миша (сердится): Мне не надо двадцать! А ты не имеешь права так делать!


Автор: Вокруг Миши и Феди собрались ребята.


Федя (кричит): Жалко пёрышка! Для своего же товарища! Эх ты!


Автор: Миша стоял красный и пытался рассказать, как было дело.


Миша (запинаясь и оправдываясь): Да я не давал тебе… Ты сам взял… Ты обменял…


Автор: Но Федя не давал ему говорить. Он размахивал руками и кричал на весь класс.


Федя: Эх ты! Жадина! Да с тобой никто из ребят водиться не будет!

Мальчик: Да отдай ты ему это пёрышко, и дело с концом!


Девочка: Конечно, отдай, раз он такой!


Мальчик: Отдай! Не связывайся!


Девочка: Из-за одного пера крик подымает!


Автор: Миша вспыхнул. На глазах у него показались слёзы. Федя поспешно схватил свою ручку, вытащил из неё Мишино перо и бросил его на парту.


Федя: На, получай! Заплакал! Из-за одного пёрышка!

Автор: Ребята разошлись. Федя тоже ушёл. А Миша всё сидел и плакал.


Учитель задаёт вопросы по данному рассказу:

1.Почему Миша остался в одиночестве?

2. Почему ребята оказались на стороне Феди?

3. Кто, как и Федя считает Мишу жадиной, поднимите руки?

(делим на группы в зависимости от мнения)

4. Почему Миша заплакал?

5. После обсуждения двух мнений:

-Миша- жадина

-Миша плакал от обиды, что не мог доказать свою правоту.

6. Правильно поступил Миша, что потребовал своё пёрышко у Феди?


Выводы:

- Миша не жадина, ему не дали возможность рассказать, как перо оказалось у Феди.

- Федя должен был попросить пёрышко у Миши, а не менять его тайком.


4.Заключительный этап:

Под какой общей темой можно объединить эти два рассказа?

На доске представлены следующие вопросы:

Легко ли быть добрым?

Сам пропадай, а товарища выручай?

Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

Докажите своё мнение и попробуйте ответить на эти вопросы.

Вывод:

Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Если друг оказался вдруг.........И не друг и не враг, а так.....

Автор: Якушик Марина Николаевна, Гапоян Сусанна Аристаковна

Дата: 07.02.2015

Номер свидетельства: 168930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы"
    ["seo_title"] => string(61) "zhilin-i-kostylin-dva-raznykh-kharaktiera-dvie-raznyie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "306549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458144983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Жилин и Костылин -  разные характеры,  разные судьбы"
    ["seo_title"] => string(52) "zhilin-i-kostylin-raznyie-kharaktiery-raznyie-sud-by"
    ["file_id"] => string(6) "306555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458145228"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Мастер-класс по русскому языку на тему " Повторение и обобщение сведений о сложноподчинённых предложениях с различными видами придаточных" "
    ["seo_title"] => string(159) "mastier-klass-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-povtorieniie-i-obobshchieniie-sviedienii-o-slozhnopodchinionnykh-priedlozhieniiakh-s-razlichnymi-vidami-pridatochnykh"
    ["file_id"] => string(6) "127254"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415286030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Давайте дружить" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-klassnogho-chasa-davaitie-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "113120"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1409314381"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие по ОБЖ "Колесо безопасности" "
    ["seo_title"] => string(58) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-obzh-kolieso-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "122303"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414180076"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства