Классный час в 5 классе
Тема: «Давайте дружить»
Цели:
1. Расширить знания детей о дружбе.
2. Развивать речевые умения.
3.Воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.
4. Формировать нравственные качества учащихся.
- Учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга.
Ход классного часа
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас приветствовать на нашем мероприятии «Давайте дружить».
Песня о друге
Если друг
оказался вдруг
И не друг, и не враг,
а так;
Если сразу не разберешь,
Плох он или хорош, -
Парня в горы тяни -
рискни! -
Не бросай одного
его:
Пусть он в связке в одной
с тобой -
Там поймешь, кто такой.
(В. Высоцкий)
– Ребята, это вступление к нашему классному часу не случайно. Дело в том, что только с дружбой жизнь в классе будет интересной.
Предлагаю вам отправиться в горы и проверить вашу дружбу.
1. Гора пословиц
Классный руководитель: Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе. Давайте попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте.
- Все за одного, а один за ... (всех).
- Друг познается …(в беде)
- Семеро одного ... (не ждут).
- Один в поле ... (не воин).
- Доброе братство милее… (богатства)
- Старый друг лучше ... (новых двух).
- Без беды друга не ... (не узнаешь).
- Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей)
2. «Стихотворения о дружбе»
Классный руководитель: А сейчас мы поднимемся на Стихотворную гору (ребята читают заранее подготовленные стихотворения).
1)Друзья у нас повсюду есть.
И не считайте – их не счесть!
И в жаркой Африке они,
и там, где холод лют…
Приди и руку протяни –
они её пожмут.
А сколько песен в мире есть!
И не считайте – их не счесть…
Пусть родились в ином краю,
на языке ином, -
мы любим песню, как свою,
и, как свою, поем.
( Г.Мамлин)
2)С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а всё же
Нас не разольёшь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Всё мы делаем вдвоём.
Даже вместе...
Отстаём!
Дружба дружбою,
Однако,
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
Помнишь, Петя?
- Что-то, Вова,
Позабыл!
- И я забыл...
Ну, неважно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льётся,
А она ещё смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
( Б. Заходер)
3. Сказочная гора
Классный руководитель: На этой горе вы найдете конверты с вопросами.
*Назовите имена друзей Незнайки.
*Как звали друзей Винни-Пух?
* Кто был другом Карлсона?
* Назовите имя друга Чебурашки.
* Назовите друзей Буратино.
* Как звали подругу Кая?
- Ребята, а какие произведения о дружбе вы знаете?
4. Гора «Музыкальная»
Классный руководитель: На этой горе предлагаю вам сыграть в «Угадай мелодию»
(Детям предлагается по мелодии угадать песню о дружбе.)
5. Гора «Литературная»
Ребята заранее должны были написать мини-сочинение на тему «Каким должен быть настоящий друг». Классный руководитель читает отрывки из сочинений.
Классный руководитель: Дорогие друзья, сейчас мы послушаем рассказ В.Осеевой «Три товарища» в исполнении вашего одноклассника.
"Три товарища" В.А. Осеева
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю..., - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
- Ребята, кого из этих мальчиков вы можете назвать настоящим другом? Почему? А есть ли у вас такой друг?
Классный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие в горы. Мы проверили свою дружбу и решили, что всегда будем поддерживать, уважать и понимать друг друга.
Ученики исполняют песню «Когда мои друзья со мной».
«Когда мои друзья со мной»
(Слова М. Танича, музыка В. Шаинского)