kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс по русскому языку на тему " Повторение и обобщение сведений о сложноподчинённых предложениях с различными видами придаточных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения.

Задачи урока:

Обучающие задачи:

- закрепить полученные знания о СПП;

- тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении;

- обучать школьников лингвистическому анализу текста.

Развивающие задачи:

 - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;

- развивать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка;

- воспитывать толерантное и уважительное отношение к мнению других людей;

- воспитывать такие нравственные качества, как преданность, патриотизм, доброта, человеколюбие.

Тип урока : комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний).

Форма проведения урока – урок-практикум ( с элементами лабораторной работы исследовательского характера)

Оборудование урока:

 раздаточный материал, сигнальные карточки с цифрами «1», «0». 

План урока:

1.Оргмомент

 2.Работа с сигнальными карточками

3. Постановка темы и цели урока

4. Повторение изученного:

  • Разбор предложений
  • Построение предложений по схемам.
  • Анализ текста.

5. Подведение итогов урока.

6. Рефлексия.

7. Домашнее задание

Ход урока

1. Оргмомент.

2. Работа с сигнальными карточками
Дается установка: "Вашему вниманию предлагаются утверждения, которые могут быть правильными или ошибочными. Если вы согласны со сказанным, показывайте цифру "1", если нет - "0".

Верно ли утверждение, что:

1. Союзы что, если, где – подчинительные? (1)
2. Определение не отвечает на вопрос чей?  (0)
3. Предложение – это синтаксическая единица? (1)
4. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? (1)
5. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? (0)
6. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения. (1)

После выполнения задания у учеников должен получиться следующий ответ: «101101».

3. Постановка темы и цели урока:

Слово учителя:

Ребята!  Сегодня мы должны повторить всё, что знаем о сложноподчинённом предложении.

 - Какие предложения называются СПП?

- Из каких частей состоит СПП?

- Назовите группы СПП.

 Задача сегодняшнего урока: «Сравнивать, углублять, закреплять». Мы с вами поработаем со сложноподчиненными предложениями и проведем исследовательскую работу, которая позволит не только получить хорошие оценки, но и проверить, насколько прочно вы усвоили материал последних уроков.

А помогут нам повторить эту тему творчество В. Высоцкого. Почему именно Высоцкого? Потому что, ребята,  сегодня , 25 января, этому замечательному поэту, певцу, актёру исполнилось бы 76 лет.

Владимир Высоцкий сыграл десятки ролей в театре и кино, в том числе Гамлета («Гамлет», В. Шекспир), Лопахина («Вишнёвый сад», А. Чехов). Наиболее примечательными работами в кинематографе являются фильмы «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища». Актёр театра Драмы и комедии на Таганке в Москве, созданного Юрием Любимовым в 1964 году.

Владимир Высоцкий вошёл в историю как автор-исполнитель своих стихов и песен под акустическую семиструнную «русскую» гитару.

Р. Рождественский писал: «Так кем же он все-таки был? Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Я не знаю. Знаю только, что он был личностью. Явлением».

4.  Повторение изученного:

Задание1 .

                    (Прослушивание песни «Я не люблю»)

В песне “ Я не люблю” чувствуется необычайная искренность поэта, его ненависть к лживой лести, непримиримость к бездарности, нечестности, желание быть с людьми, невозможность компромисса со злом, ложью, насилием, которое так глубоко коренится в окружающей действительности.

А теперь выполним анализ  предложений.

- Выполните синтаксический разбор,  определите вид придаточных, составьте  схемы:.

Каждая песня Высоцкого-это моноспектакль, в котором Высоцкий был и драматургом, и режиссером, и исполнителем.

Задание 2

Конструирование предложений по схемам

 

- Из простых предложений постройте СПП по схеме:

 

Кедровка навсегда останется в нашей памяти. Здесь мы провели своё детство и юность.

 

- Из двух простых предложений  постройте СПП и укажите вид придаточного.

Я нашёл гриб. Гриб оказался боровиком.

 

Задание 5

 Анализ текста.
Текст на карточках у каждого учащегося.

(1)Так кем же он все-таки был?
(2) Владимир Высоцкий? (3) Кем он был больше всего? (4) Актером? (5) Поэтом? (6) Певцом? (7) Я не знаю.
(8) Знаю только, что он был личностью. (9) Явлением.
(10) Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавания по морям и океанам нашей планеты. (11) Вместе с самолетами взмывают в небо. (12) А однажды даже из космоса донеслось:

Если друг оказался вдруг
И не друг и не враг, а так…

(13) Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленкова и А. Иванченкова. (14) И надо сказать, что все здесь было на высоте. (15) И песня, и исполнение!
Р. Рождественский.
Задания:

  • Прочитайте отрывок из воспоминаний о В. Высоцком
  • Указать тему текста.
  • В каком предложении заключена основная мысль текста.
  • Составьте схему 8 предложения
  • Сравнить структуру 8 и 14 предложения
  • Объясните значение слова бард.
  • Из предложения №13 выпишите все словосочетания со связью согласование и управление.

 

8. Итог урока.

1. В чём же своеобразие СПП?
2. Какие трудности испытывали при изучении этой темы?

9. Рефлексия.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Что понравилось на уроке ?

- Что не понравилось ?

- Что вам мешало?

- Кто вам помогал?

Оценки учащимся за урок.

8. Домашнее задание.

1. Написать сочинение – миниатюру на тему: «Сложноподчиненные предложения вокруг нас». (Зернова В.,Абрамов Д.)

2.Выполнить задания по карточкам(Золоторёв В.,Козлов А.)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс по русскому языку на тему " Повторение и обобщение сведений о сложноподчинённых предложениях с различными видами придаточных" »

Верно ли утверждение, что:   1.Союзы что, если, где  –   подчинительные? 2. Определение не отвечает на вопрос чей? 3. Предложение – это синтаксическая единица? 4. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 5. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 6.[ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

Верно ли утверждение, что:

1.Союзы что, если, где  подчинительные?

2. Определение не отвечает на вопрос чей?

3. Предложение – это синтаксическая единица?

4. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?

5. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?

6.[ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.

Повторение и обобщение сведений о сложноподчиненных предложениях с различными видами придаточных

Повторение и обобщение сведений о сложноподчиненных предложениях с различными видами придаточных

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Цель урока:

Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

Задание №1

Задание №1

Выполните синтаксический разбор, определите вид придаточного, составьте схему:   Каждая песня Высоцкого-это моноспектакль, в котором Высоцкий был и драматургом, и режиссером, и исполнителем.

Выполните синтаксический разбор, определите вид придаточного, составьте схему:

Каждая песня Высоцкого-это моноспектакль, в котором Высоцкий был и драматургом, и режиссером, и исполнителем.

Из двух простых предложений постройте СПП и укажите вид придаточного.   1 вариант . Кедровка навсегда останется в нашей памяти. Здесь мы провели своё детство и юность. 2 вариант . Я нашёл гриб. Гриб оказался боровиком.

Из двух простых предложений постройте СПП и укажите вид придаточного.

1 вариант . Кедровка навсегда останется в нашей памяти. Здесь мы провели своё детство и юность.

2 вариант . Я нашёл гриб. Гриб оказался боровиком.

Анализ текста. ( 1)Так кем же он все-таки был?  (2) Владимир Высоцкий? (3) Кем он был больше всего? (4) Актером? (5) Поэтом? (6) Певцом? (7) Я не знаю.  (8) Знаю только, что он был личностью. (9) Явлением.  (10) Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавания по морям и океанам нашей планеты. (11) Вместе с самолетами взмывают в небо. (12) А однажды даже из космоса донеслось: Если друг оказался вдруг  И не друг и не враг, а так… (13) Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленкова и А. Иванченкова. (14) И надо сказать, что все здесь было на высоте. (15) И песня, и исполнение!  Р. Рождественский.

Анализ текста.

( 1)Так кем же он все-таки был? (2) Владимир Высоцкий? (3) Кем он был больше всего? (4) Актером? (5) Поэтом? (6) Певцом? (7) Я не знаю. (8) Знаю только, что он был личностью. (9) Явлением. (10) Вместе с нашими кораблями песни Высоцкого уходят в плавания по морям и океанам нашей планеты. (11) Вместе с самолетами взмывают в небо. (12) А однажды даже из космоса донеслось:

Если друг оказался вдруг И не друг и не враг, а так…

(13) Эту песню пел звездный дуэт космонавтов в составе В. Коваленкова и А. Иванченкова. (14) И надо сказать, что все здесь было на высоте. (15) И песня, и исполнение! Р. Рождественский.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Бекасова Марина Юрьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127254


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства