Цель: Развить память, внимание, расширить кругозор. Создать у детей ощущение радости во время игры. Формировать потребность в общении и самоорганизации.
Подготовительная работа:
Материалы: набор животных – игрушек, музыкальный диск с записью детских песен, 2 корзины, 2 мяча, 2 кегли, 2 теннисных ракеток, 2 теннисных
шарика, 2 палки для занятия спортом.
Количество присутствующих: 16 человек;
Возраст участников: 7-11 лет.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Ведущий: « Добрый день уважаемые, ребята. Я знаю, что у каждого современного человека много увлечений и интересов. Кто-то интересуется живой природой, кто-то географией, спортом, музыкой, литературой и тд. К их числу относитесь и вы. А чтобы вам было интересно и не скучно предлагаю вам немного поиграть и повеселиться. Давайте разделимся на две команды. Те ребята, которые находятся от меня с правой стороны будут называться «Знайками», а ребята, которые находятся слева « Почемучками». В игре будет несколько геймов по таким темам как: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. За каждый правильный ответ дается по два очка. Итак, начинаем».
Основная часть
«Я знаю, что все вы очень любите природу, и вопросы именно по данной теме я сейчас вам буду задавать».
Гейм №1 «Мир живой природы».
Чем не могут быть покрыты животные:
а) чешуей, б) перьями, в) шкурой, г) корой.
Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?
Что кукушка делает с птенцами? (подкладывает другим птицам).
Затем ведущий проводит игру « Угадай, что это за животное?»
Подбираются 6-7 животных - игрушек, Все они выкладываются на стол, приглашается ребенок, ему завязывают глаза. Задача – взяв в руки каждое животное, на ощупь определить как оно называется.
Гейм №2.
«По страницам сказок».
У кого из сказочных героев есть борода?
а) у Крокодила Гены, б) У незнайки, в) у Карабаса – Барабаса, г) у Вини – Пуха.
Как называется история о красавице, которая скрывалась в лесу от злой мачехи – королевы у очаровательных и забавных гномов?
( Белоснежка и семь гномов).
Один из самых обаятельных героев нашей мультипликации, который на протяжении всего мультфильма произносит фразу « Ну, погоди!»
( Волк из мультфильма « Ну, погоди»).
Название мультфильма с неунывающей парочкой – котом и мышонком.
(Том и Джерри).
Мультфильм про попугая Кешу, который убежал от своего хозяина – мальчика Вовки и решил жить самостоятельно. Как он называется? ( «Возвращение блудного попугая»).
Зеленое существо, которое все принимают за людоеда (Шрек).
Красивый, умный в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Кто этот герой? ( Карлсон)
Гейм № 5 «Отгадай загадку».
- В воде родится, а воды боится? (соль).
- Четверо ребят в одной шубке сидят,
А пятый – в шубенке, стоит в сторонке (варежка).
- Все его любят, а поглядят на него,
Да так и морщатся (солнце).
-У кого усы длиннее ног? (у таракана).
- На всякий зов даю ответ,
А не души, ни тела нет (эхо).
- Идет в баню черен,
Выходит красен (рак).
- Кто говорит молча? (книга).
- Рос шар бел, дунул ветер,
Шар улетел (одуванчик).
- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (ластик).
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (кисточка и краски).
- Зубов много, а ничего не ест? (гребень)
- Листы у нее белые, они не падают с веток.
На них я ошибки делаю среди полосок и клеток (тетрадь).
- Хоть имеет он три глаза, но не смотрит всеми сразу,
Спортивное мероприятие, которое проводится на ринге (бокс).
Ежедневные десятиминутные упражнения, которые дают здоровья на многие годы. Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам стройнее (утренняя зарядка).
Коньки на колесиках (ролики).
Древняя игра, появившаяся в 6 веке в Индии. Развивает фантазию, воспитывает волю, учит логически мыслить. В ней есть две армии – белая и черная, которая ведет сражение на доске с 64 клетками (шахматы).
Увлекательная командная игра. Ее основу составляют такие упражнения как: бег, прыжки, передача и бросок меча в кольцо (баскетбол).
Самая популярная и массовая спортивная игра в мире. Это скорость, сила, ловкость, быстрота реакции (футбол).
Ведущий: « А теперь, давайте немного подвигаемся. Я предлагаю вам несколько спортивных состязаний».
1 состязание « Бег с воздушным шариком ».
По сигналу ведущего двое детей из разных команд бегут к кеглям, при этом ладошкой отталкивают воздушный шар перед собой, обегают кегли, возвращаются и передают шары следующим участникам эстафеты.
2 состязание « Передача палки над головой».
По сигналу ведущего первые участники поднимают руки вверх, передавая палку в горизонтальном положении сзади стоящим участникам, те - следующим и тд. Последний участник, получив палку, бежит с ней вперед с правой стороны колонны и встает на место первого игрока.
3 состязание «Эстафета перенеси мяч».
Команды выстраиваются за линией в колонну по одному. У первых игроков -по небольшому мячу. На небольшом расстоянии напротив каждой команды стоит по корзине. По сигналу ведущего первые участники берут в руки мяч, бегут с ним к корзине, кладут его туда, возвращаются обратно, касаются рукой вторых игроков. Те бегут к корзинам, берут мяч, приносят обратно и кладут на пол у ног очередного игрока. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
4 состязание «Пингвин с мячом».
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними на некотором расстоянии ставятся кегли. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к кегле, огибают ее справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и тд. Побеждает команда, завершившая игру первой.
5 состязание «Удержи шарик на ракетке».
Два человека от каждой команды начинают двигаться к кегле, стояще в отдалении. Каждый участник держит в руке горизонтально теннисную ракетку, в центре которой свободно лежит теннисный шарик. Задача: добежать до кегли, не уронив шарик (если шарик упал на пол, надо остановиться, положить его на ракетку и продолжить движение с того места, где он упал). Обежав кеглю нужно вернуться на прежнее место и передать ракетку и шарик следующему участнику.
Заключительная часть.
Подведение итогов и награждение победителей и участников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Кристалл» г. Сызрани Самарской области.
Познавательно – развлекательная программа «Я и мои интересы»
Разработала воспитатель ГПД
Лигезина С.А.
2017г.
Познавательно – развлекательная программа
« Я и мои интересы».
Цель: Развить память, внимание, расширить кругозор. Создать у детей ощущение радости во время игры. Формировать потребность в общении и самоорганизации.
Подготовительная работа:
Материалы: набор животных – игрушек, музыкальный диск с записью детских песен, 2 корзины, 2 мяча, 2 кегли, 2 теннисных ракеток, 2 теннисных
шарика, 2 палки для занятия спортом.
Количество присутствующих: 16 человек;
Возраст участников: 7-11 лет.
Ход занятия.
Вступительная часть.
Ведущий: « Добрый день уважаемые, ребята. Я знаю, что у каждого современного человека много увлечений и интересов. Кто-то интересуется живой природой, кто-то географией, спортом, музыкой, литературой и тд. К их числу относитесь и вы. А чтобы вам было интересно и не скучно предлагаю вам немного поиграть и повеселиться. Давайте разделимся на две команды. Те ребята, которые находятся от меня с правой стороны будут называться «Знайками», а ребята, которые находятся слева « Почемучками». В игре будет несколько геймов по таким темам как: география, музыка, мир живой природы, литература, загадки. За каждый правильный ответ дается по два очка. Итак, начинаем».
Основная часть
«Я знаю, что все вы очень любите природу, и вопросы именно по данной теме я сейчас вам буду задавать».
Гейм №1 «Мир живой природы».
Чем не могут быть покрыты животные:
а) чешуей, б) перьями, в) шкурой, г) корой.
Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?
Что кукушка делает с птенцами? (подкладывает другим птицам).
Затем ведущий проводит игру « Угадай, что это за животное?»
Подбираются 6-7 животных - игрушек, Все они выкладываются на стол, приглашается ребенок, ему завязывают глаза. Задача – взяв в руки каждое животное, на ощупь определить как оно называется.
Гейм №2.
«По страницам сказок».
У кого из сказочных героев есть борода?
а) у Крокодила Гены, б) У незнайки, в) у Карабаса – Барабаса, г) у Вини – Пуха.
Как называется история о красавице, которая скрывалась в лесу от злой мачехи – королевы у очаровательных и забавных гномов?
( Белоснежка и семь гномов).
Один из самых обаятельных героев нашей мультипликации, который на протяжении всего мультфильма произносит фразу « Ну, погоди!»
( Волк из мультфильма « Ну, погоди»).
Название мультфильма с неунывающей парочкой – котом и мышонком.
(Том и Джерри).
Мультфильм про попугая Кешу, который убежал от своего хозяина – мальчика Вовки и решил жить самостоятельно. Как он называется? ( «Возвращение блудного попугая»).
Зеленое существо, которое все принимают за людоеда (Шрек).
Красивый, умный в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил. Кто этот герой? ( Карлсон)
Гейм № 5 «Отгадай загадку».
- В воде родится, а воды боится? (соль).
- Четверо ребят в одной шубке сидят,
А пятый – в шубенке, стоит в сторонке (варежка).
- Все его любят, а поглядят на него,
Да так и морщатся (солнце).
-У кого усы длиннее ног? (у таракана).
- На всякий зов даю ответ,
А не души, ни тела нет (эхо).
- Идет в баню черен,
Выходит красен (рак).
- Кто говорит молча? (книга).
- Рос шар бел, дунул ветер,
Шар улетел (одуванчик).
- Если ей работу дашь, зря трудился карандаш (ластик).
- Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой, носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним, нарисуют дом и дым (кисточка и краски).
- Зубов много, а ничего не ест? (гребень)
- Листы у нее белые, они не падают с веток.
На них я ошибки делаю среди полосок и клеток (тетрадь).
- Хоть имеет он три глаза, но не смотрит всеми сразу,
Спортивное мероприятие, которое проводится на ринге (бокс).
Ежедневные десятиминутные упражнения, которые дают здоровья на многие годы. Мальчикам она поможет стать сильнее, а девочкам стройнее (утренняя зарядка).
Коньки на колесиках (ролики).
Древняя игра, появившаяся в 6 веке в Индии. Развивает фантазию, воспитывает волю, учит логически мыслить. В ней есть две армии – белая и черная, которая ведет сражение на доске с 64 клетками (шахматы).
Увлекательная командная игра. Ее основу составляют такие упражнения как: бег, прыжки, передача и бросок меча в кольцо (баскетбол).
Самая популярная и массовая спортивная игра в мире. Это скорость, сила, ловкость, быстрота реакции (футбол).
Ведущий: « А теперь, давайте немного подвигаемся. Я предлагаю вам несколько спортивных состязаний».
1 состязание « Бег с воздушным шариком ».
По сигналу ведущего двое детей из разных команд бегут к кеглям, при этом ладошкой отталкивают воздушный шар перед собой, обегают кегли, возвращаются и передают шары следующим участникам эстафеты.
2 состязание « Передача палки над головой».
По сигналу ведущего первые участники поднимают руки вверх, передавая палку в горизонтальном положении сзади стоящим участникам, те - следующим и тд. Последний участник, получив палку, бежит с ней вперед с правой стороны колонны и встает на место первого игрока.
3 состязание «Эстафета перенеси мяч».
Команды выстраиваются за линией в колонну по одному. У первых игроков -по небольшому мячу. На небольшом расстоянии напротив каждой команды стоит по корзине. По сигналу ведущего первые участники берут в руки мяч, бегут с ним к корзине, кладут его туда, возвращаются обратно, касаются рукой вторых игроков. Те бегут к корзинам, берут мяч, приносят обратно и кладут на пол у ног очередного игрока. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
4 состязание «Пингвин с мячом».
Команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними на некотором расстоянии ставятся кегли. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к кегле, огибают ее справа и возвращаются. Мячи передаются вторым игрокам, потом третьим и тд. Побеждает команда, завершившая игру первой.
5 состязание «Удержи шарик на ракетке».
Два человека от каждой команды начинают двигаться к кегле, стояще в отдалении. Каждый участник держит в руке горизонтально теннисную ракетку, в центре которой свободно лежит теннисный шарик. Задача: добежать до кегли, не уронив шарик (если шарик упал на пол, надо остановиться, положить его на ракетку и продолжить движение с того места, где он упал). Обежав кеглю нужно вернуться на прежнее место и передать ракетку и шарик следующему участнику.
Заключительная часть.
Подведение итогов и награждение победителей и участников.