kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Моя малая родина час общения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Моя малая родина.

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

 

Цели : уточнить понятия «Родина», «малая родина»,        расширять знания детей о родном городе.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного города;

 - развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

 

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, шары,смайлики.

 

 

Формируемые УУД :

 

Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем городе.

Познавательные :

 - умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

 - контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

Мотивация к учебной деятельности.

 

-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.

 

 Актуализация знаний.

“Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

                                             (На экране эпиграф. Слайд 2.)

 

-О чём будем говорить на классном часе?

-О какой родине?

-Почему вы так решили?

(На экране фото города. Слайд 3).
 

- Ребята, прочитайте слова,  написанные на доске.

(На экране записаны слова: родина , Россия, родители , родной город. Слайд 4.)

 

- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

- Как? Чем?

- Что же такое Родина?

 

(Дети отвечают, а потом сравнивают с экраном. Слайд 5. )

 

-Прочитайте, что написано на экране. Совпало ваше мнение с тем, что написано?

 (Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)

 

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы –россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге.

 

( На экране карта России. Слайд 6.)

 

 Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми .

(На экране слайды 7-9.)

 

Введение в тему.

- Как вы думаете, почему так говорят моя малая родина? (Ответы детей)

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

 

(Ученик читает стихотворение )

Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Наш город знатными людьми богат.

Их имена в названьях улиц.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!

 

-Ребята, скажите:

-Что значит моя?

-Что значит малая?

-Что значит родина?

-Давайте проверим, правильно ли вы думаете.

 

(На экране таблица. (Слайд 11.)

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

-А что каждый из вас считает своей малой родиной? (Ответы детей)

 

Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

( На экране карта Сахалинской области и Холмского района. Слайд 12.)

 

 -Найдите на карте наш город.

-Как вы думаете, почему я показала именно это? (Ответы детей).

 

-Вы правы это наша малая родина.

 

Работа с картинками.

(На экране даны различные картинки с изображением герба и флага России, герба и флага области, герба и флага Холмска) других картинок, относящихся и  не относящихся к теме урока. Слайд 13.)

 

- Под какими картинками вы бы подписали геральдика Родины и геральдика малой родины? (Ответы детей)

 

(Рассказы про герб Сахалинской области, флаг Сахалинской области, герб города Холмска, флаг города Холмска.

 

(На экране слайд14.)

Герб Сахалинской области представляет собой изображение в серебряном щите лазоревого (синего) столба, обременённого золотым, обращённым влево русским казачьим кочем XVII века, плывущим по серебряным волнам, и сопровождаемого с каждой из сторон чёрной сопкой — вулканом с одним червлёным (красным) языком пламени, выходящим из жерла.

Флаг Сахалинской области представляет собой прямоугольное полотнище цвета морской волны (синий с изумрудно-зеленоватым оттенком); в центральной части полотнища — контурные изображения Сахалина и Курильских островов белого цвета, образующих единую Сахалинскую область. Изображения острова Сахалина и островов Курильского архипелага располагаются в центре полотнища, образуя угол в 45 градусов. Верхние и нижние контуры островов находятся на одной линии, на расстоянии одной восьмой части от верхнего и нижнего края ширины флага. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

-Как называется главный город Сахалинской области?  (Южно- Сахалинск)

 

(На экране слайд 15.)

Герб города Холмска -зеленые холмы говорят о названии города Холмска – центра района, Зеленый цвет также символизирует связь с природой, плодородие, жизнь, возрождение, надежду и здоровье.
Изображение золотого каната, затянутого узлом на кольце якоря, означает связь Сахалина с материком посредством единственной в России паромной переправы.

Флаг города Холмска- флаг муниципального образования Холмский район представляет собой прямоугольное полотнище со следующим изображением: «В лазури (синем, голубом) серебряный морской якорь и золотой канат, уложенный в повышенный пояс и затянутый узлом вокруг якоря». Отношение ширины флага к его длине 2:3.

 

(Звучит песня про Холмск)

- Только что прозвучала песня. Как вы думаете, что это за пеня? Это  гимн города  Холмска.

 Мне бы хотелось сейчас с вами поговорить о нашем городе. Сколько исполнилось лет нашему любимому городу? (144)

- Я показываю слайды, а вы называйте, что или кого  я показываю

 (На экране появляются слайды 16-19.)

-О каких достопримечательностях города вы бы рассказали людям, которые не знают о нашем городе ничего? И сейчас я прошу нарисовать их.

 (Дети рисуют в альбомах. Выставка рисунков. Обсуждение рисунков.)


Рефлексия.

- Ребята вы все граждане нашей огромной страны, которая называется как?(Россия)

- Мы с вами жители области, которая называется? (Сахалинская)

-Моя малая Родина – это…

-Я люблю её за…

-Я хочу пожелать ей…

 

- Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наш город ещё лучше.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”.

 

(На экране слайд 20 с пословицей. )

 

 Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы живете,  ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!

 

На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.

 

(На экране  эти слова. Слайд21.)

 

-Нарисуйте на смайликах, как вы оцениваете нашу с вами работу.

 

 (Дети рисуют счастливые или грустные лица и показывают их. )

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«моя малая родина час общения »

Тема : Моя малая родина.

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.



Цели : уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном городе.

Задачи :

-формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

-содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории родного города;

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;


Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение, шары,смайлики.



Формируемые УУД :


Регулятивные :

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные :

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем городе.

Познавательные :

- умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность.

Коммуникативные:

- контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.










Ход занятия:


Мотивация к учебной деятельности.


-Ребята, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на занятие, поднимите «смайлики» настроения.

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам радость общения.


Актуализация знаний.

Для России наш город – частица,

А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться

Малой Родиной, где мы живем”.

(На экране эпиграф. Слайд 2.)


-О чём будем говорить на классном часе?

-О какой родине?

-Почему вы так решили?

(На экране фото города. Слайд 3).

- Ребята, прочитайте слова, написанные на доске.

(На экране записаны слова: родина , Россия, родители , родной город. Слайд 4.)


- Как вы считаете, связаны ли между собой эти слова?

- Как? Чем?

- Что же такое Родина?


(Дети отвечают, а потом сравнивают с экраном. Слайд 5. )


-Прочитайте, что написано на экране. Совпало ваше мнение с тем, что написано?

(Родина – место, где человек родился, где живут его близкие; это сторонка, которая является для него родной; это страна, в которой он живёт.)


- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.)

Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы –россияне! Россия – огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге.


( На экране карта России. Слайд 6.)


Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми .

(На экране слайды 7-9.)


Введение в тему.

- Как вы думаете, почему так говорят моя малая родина? (Ответы детей)

У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!


(Ученик читает стихотворение )

Наверно, климат в этом виноват
И голубое ласковое море,
А может, тополя на косогоре –
Наш город знатными людьми богат.

Их имена в названьях улиц.

Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


-Ребята, скажите:

-Что значит моя?

-Что значит малая?

-Что значит родина?

-Давайте проверим, правильно ли вы думаете.


(На экране таблица. (Слайд 11.)

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…


Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.


-А что каждый из вас считает своей малой родиной? (Ответы детей)


Давайте посмотрим на экран, что вы видите?

( На экране карта Сахалинской области и Холмского района. Слайд 12.)


-Найдите на карте наш город.

-Как вы думаете, почему я показала именно это? (Ответы детей).


-Вы правы это наша малая родина.


Работа с картинками.

(На экране даны различные картинки с изображением герба и флага России, герба и флага области, герба и флага Холмска) других картинок, относящихся и не относящихся к теме урока. Слайд 13.)


- Под какими картинками вы бы подписали геральдика Родины и геральдика малой родины? (Ответы детей)


(Рассказы про герб Сахалинской области, флаг Сахалинской области, герб города Холмска, флаг города Холмска.

(На экране слайд14.)

Герб Сахалинской области представляет собой изображение в серебряном щите лазоревого (синего) столба, обременённого золотым, обращённым влево русским казачьим кочем XVII века, плывущим по серебряным волнам, и сопровождаемого с каждой из сторон чёрной сопкой — вулканом с одним червлёным (красным) языком пламени, выходящим из жерла.

Флаг Сахалинской области представляет собой прямоугольное полотнище цвета морской волны (синий с изумрудно-зеленоватым оттенком); в центральной части полотнища — контурные изображения Сахалина и Курильских островов белого цвета, образующих единую Сахалинскую область. Изображения острова Сахалина и островов Курильского архипелага располагаются в центре полотнища, образуя угол в 45 градусов. Верхние и нижние контуры островов находятся на одной линии, на расстоянии одной восьмой части от верхнего и нижнего края ширины флага. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.

-Как называется главный город Сахалинской области? (Южно- Сахалинск)


(На экране слайд 15.)

Герб города Холмска -зеленые холмы говорят о названии города Холмска – центра района, Зеленый цвет также символизирует связь с природой, плодородие, жизнь, возрождение, надежду и здоровье.
Изображение золотого каната, затянутого узлом на кольце якоря, означает связь Сахалина с материком посредством единственной в России паромной переправы.

Флаг города Холмска- флаг муниципального образования Холмский район представляет собой прямоугольное полотнище со следующим изображением: «В лазури (синем, голубом) серебряный морской якорь и золотой канат, уложенный в повышенный пояс и затянутый узлом вокруг якоря». Отношение ширины флага к его длине 2:3.


(Звучит песня про Холмск)

- Только что прозвучала песня. Как вы думаете, что это за пеня? Это гимн города Холмска.

Мне бы хотелось сейчас с вами поговорить о нашем городе. Сколько исполнилось лет нашему любимому городу? (144)

- Я показываю слайды, а вы называйте, что или кого я показываю

(На экране появляются слайды 16-19.)

-О каких достопримечательностях города вы бы рассказали людям, которые не знают о нашем городе ничего? И сейчас я прошу нарисовать их.

(Дети рисуют в альбомах. Выставка рисунков. Обсуждение рисунков.)


Рефлексия.

- Ребята вы все граждане нашей огромной страны, которая называется как?(Россия)

- Мы с вами жители области, которая называется? (Сахалинская)

-Моя малая Родина – это…

-Я люблю её за…

-Я хочу пожелать ей…



- Наше занятие заканчивается, и помните, когда вы подрастёте, то в ваших силах сделать наш край, наш район, наш город ещё лучше.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”.


(На экране слайд 20 с пословицей. )


Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы живете, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ.

Малая Родина для каждого человека своя, главное чтоб он любил, не забывал и приносил ей только пользу!


На свете всё не бесконечно –

От океана до ручья,

Но если что-то в мире вечно,

То это Родина моя.


(На экране эти слова. Слайд21.)



-Нарисуйте на смайликах, как вы оцениваете нашу с вами работу.



(Дети рисуют счастливые или грустные лица и показывают их. )



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
моя малая родина час общения

Автор: юркина ирина георгиевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Методическая разработка Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(48) "mietodichieskaia-razrabotka-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "234070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443343615"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(18) "moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "104459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402712526"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка классного часа на тему: "Моя малая Родина" (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-moia-malaia-rodina-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175704"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424288065"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Час общения "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(36) "chas-obshchieniia-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "226863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440506753"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час по теме"Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-po-tiemie-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "116338"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412425281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства