kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экология и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

интеллектуальная игра, развивает у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.

Просмотр содержимого документа
«"Экология и мы"»

Іс-шара барысы:

Ход мероприятия :

Жүргізуші: Қайырлы күн ойынға қатысушылар, көрермендер және қазылар алқасы! Бүгін біз "Экология және біз" экологиялық интеллектуалды ойынын өткізу үшін жиналдық.

Балалар, бүгін сендерге экология жағынан қабілеттеріңді көрсетуге мүмкіндік туып отыр.

Добрый день, уважаемые гости, дорогие ребята, уважаемые педагоги! Мы с вами присутствуем на интеллектуальной игре «Экология и мы» сегодня мы собрались в этом зале, что бы еще раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как охрана природы. Что бы охранять природу, нужно хорошо ее знать. Этой теме мы и посвятим нашу игру. Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.







Күн сәулесі төгілгені әдемі, 
Алуан түрлі қызыл гүлдер әдемі. 
Сылдыр қаққан мөлдір суда әдемі. 
Биік –биік шыңдарым да әдемі. 
Осылайша табиғатқа бір қарап 
Табиғатпен сырласуда әдемі. 
Жер-Ананы аяласаң жан-тәнмен 
Боласыңдар сендер де, дүниедегі ең әдемі! деп, ортаға

 2 сынып балаларын шақырайық. А сейчас я приглашаю на сцену которые прочитают стихотворения о природе, о том, что мы должны беречь ее.

(күй «көңіл толқындары»)

(В игре принимают участие пять команд по пять человек в каждой).

От каждого клуба представлена команда из 5 человек. Давайте их поприветствуем!!! Дети рассаживаются, названия команд определены автоматически, вы наверное уже обратили внимание на цветы которые прикреплены к столам, так и будут называться наши команды.

Команда «ромашки», «тюльпаны», «васильки», «фиалки», «подсолнухи»

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. В составе которого:

1.

2.

3.

1-й конкурс. Разминка – Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

Вопросы команде «Ромашка»:

  1. Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

  2. Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). 

  3. Естесственный водоем. (озеро)

  4. Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

  5. Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил) 

    Вопросы команде «Васильки»:

1. Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).





2. Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

3. Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

4. Восход солнца. (Рассвет)

5. Где у кузнечика ухо? (На ноге) 


Вопросы команде «Астра»

  1. Что такое природа? (все, что окружает человека и не сделано его руками)

  2. Цветок какого растения в течение дня поворачивается вслед за солнцем? (Подсолнух)

  3. Весной и летом эти льдинки падающие с неба, могут погубить урожай. (град)

  4. Самый музыкальный цветок.  (Колокольчик)

  5. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук) 


Вопросы команде « »

  1. Природное явление, качающее верхушки деревьев. (ветер)

  2. На этом цветке любят гадать девушки. (Ромашка).

  3. Книга в которую занесены виды охраняемых растений и животных.  (Красная книга)

  4. Название какого цветка связано со звоном? (Колокольчик)

  5. Он может ударить и среди ясного неба. (гром)


Вопросы команде « »

  1. Что называют «Великой книгой природы»? (Звездное небо)

  2. Большая куча снега. (сугроб)

  3. Зеленый островок пустыни. (оазис)

  4. Во что превращается вода при кипении? (пар)

  5. Какой кустарник богат  витамином С? (Шиповник)

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА.  (У каждой команды лист и карандаш.  Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др.

Стихотворение «вопросы природе» Айдарбекова Дильназ

В сопровождении песни «Как прекрасен этот мир»





3. конкурс «Царство Животных».

«Забавные зверюшки». Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО? (раздаются карточки)

  1. Цапля и лягушата в озере.

  2. Лев и собачка.

  3. Ворона и лисица.

  4. Машенька и три медведя.

  5. Утка с выводком.

(Пока команды готовятся) музыкальный номер

4 конкурс. «Царство птиц» (звучит музыка «в гостях у сказки»)

Я зачитываю вам загадки, а ваша задача определить о какой птице идет речь.

Птицы в литературе

Мальчишка Нильс совсем малюткой стал

И с птицами какими-то летал.

А вот с какими, догадайтесь сами!

Ведь он летал, конечно же, с …

(гусями)

сказка «заколдованный мальчик»

 

Какую птицу девочка спасла,

И та её на спинке унесла

Подальше от ненужных женихов,

В далёкий край, где множество цветов?

(ласточка)

«дюймовочка»

 

Колдунья обладала страшной силой.

Элизы братьев мигом превратила

В птиц диких, а сестрица их спасла.

Рубашки из крапивы кому она сплела?

(диким лебедям)

«дикие лебеди» 


Соломенный Страшила «мудрый»

Шёл с Элли в город Изумрудный.

Птица с ним летела к трону.

Кагги Кар была…

(ворона)

 «волшебник изумрудного города»



Лиса зайчишку прогнала,

Его жилище заняла.

От слез, чтоб заяц не опух.

Лису прогнал с косой…

(петух) «лиса и заяц»

 

Лягушка в дальний путь пустилась

И ртом за прутик ухватилась.

Не отдыхая ни минутки,

Несли на юг лягушку…

(утки) «лягушка-путешественница»

 

На птичьем дворе был изгоем ребёнок,

И все его звали лишь «гадкий утёнок».

Потом в камыши он от горя забился…

Подрос и в кого он тогда превратился?

(лебедь) «гадкий утенок»

 

Раненая уточка в полынье жила.

От лисы она спасалась, как могла.

Мамин-Сибиряк о птице рассказал…

Как он эту уточку ласково назвал?

(Серая шейка)

 

Галчонок из деревни Простоквашино

Умел «Кто там?» серьёзно спрашивать.

Зовут его как, вспоминай-ка!

А имя простое – галчонок…

(Хватайка)

 

 5. Конкурс «Музыкальный». А сейчас проверим, сможете ли Вы друзей узнать по голосу. Внимательно слушайте. Победит та команда, которая правильно назовет имена тех, чьи голоса сейчас прозвучат

МР3 для1 команды

МР3 для2команды

МР3 для3 команды

Для 4 команды

Для 5 команды



1.

1.

1.

1.

1.



2.

2.

2.

2.

2.








«Царство Грибов». Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. Ребята, а Вы любите собирать грибы?

6. конкурс. Игра «Собери грибочки». А сейчас мы отправляемся за грибами.

(На поле разбросаны картинки грибов.  Выходят по одному члену от команды). – Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз).

– На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные).

7. конкурс. «Собери пословицу»

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко»).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

Стихотворение «Есть на земле огромный дом…» Сабырова Разия

8. конкурс. «Экологический». – Ребята, а что такое «экология»?

Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.

А экология - это наука о законах жизни природы.

В переводе с греческого языка это слово означает "экос" - дом, "логос" - наука. То есть экология - наука о доме.

Главный закон экологии - все связано со всем.

Природе нужны зайчики и волки,  ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары.







А еще дождь, снег, и чистый воздух.

У Бориса Заходера есть замечательные стихи:, а прочитают нам их Самира и Алина. Все-Все, Все на свете, На свете нужны,

Следующее задание такое, В течение 7 минут Вам нужно нарисовать плакат в защиту природы.

Музыкальный номер




9. конкурс «Творческий». Ребята, вы должны составить стихотворение из десяти данных слов. Вот эти слова:

 Трава - голова, краса - лиса, лес - исчез, пожар - жар, человек – век


Музыкальный номер

Наши конкурсы закончились, но осталось еще одно задание которое я хочу, что бы мы выполнили все вместе. (жюри подводит итоги)

«Коллективный коллаж» - Посмотрите, у вас на столах лежат ладошки из бумаги. Подумайте и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля (пожелания). (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. (На плакате посередине изображение Земли) 
- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю, что мы желаем нашей земле. (Чтение высказываний детей на коллаже.) 

- (Звучит мелодия «Счастливые дни на зеленом холме») Ребята, желаю вам быть внимательными друг к другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету!

Қорытынды:

Табиғатты ұқсатып мәпелейік
Барды сақтап, мәртебе әперейік
Келер ұрпақ мәз болсын ісімізге
Жалғастырсын күш қосып күшімізге
Табиғатты қорғайық, аянбайық! - деп осымен бүгінгі экологиялық сайысымызды аяқтаймыз. Қатысып отырған ұстаздар мен балаларға рахметімізді айтамыз.

– Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов, и для награждения команд я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд)







Литература:


Последний звонок.  - № 12. – 2003; № 10 – 2006.

Досуг в школе. - № 5 – 2008; № 6 – 2008.

Школьные игры и конкурсы.- № 6. – 2008.

Внеклассные мероприятия. 2005.

Мектептен тыс іс-шаралар.2006.











































КГУ «Городской детско-юношеский центр внешкольной работы»











Межклубное мероприятие

Интеллектуальная игра





Подготовила: педагог - организатор

ДПК «Балдырган»

Исмагулова Г.Б.









г. Петропавловск, 2013г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Экология и мы"

Автор: Исмагулова Гульмира Бейсенбаевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Экология ?ылымы туралы жалпы т?сінік "
    ["seo_title"] => string(40) "ekologhiia-g-ylymy-turaly-zhalpy-tusinik"
    ["file_id"] => string(6) "177019"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424537271"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Реферат по тему "Экология ?ылымыны? ?алыптасу кезе?дері" "
    ["seo_title"] => string(65) "riefierat-po-tiemu-ekologhiia-g-ylymynyn-k-alyptasu-kiezien-dieri"
    ["file_id"] => string(6) "180381"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425180188"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Модифицированная программа по экологии 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103733"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613376"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Модифицированная программа по экологии "
    ["seo_title"] => string(42) "modifitsirovannaia-proghramma-po-ekologhii"
    ["file_id"] => string(6) "103734"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402613531"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "реферат по тему "Экология  ?ылымыны? даму  тарихы" "
    ["seo_title"] => string(53) "riefierat-po-tiemu-ekologhiia-g-ylymynyn-damu-tarikhy"
    ["file_id"] => string(6) "179184"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424959621"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства