kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Чтобы иметь друга, надо быть им» (беседа с элементами игры)

Нажмите, чтобы узнать подробности

План проведения:

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа.

3. Объявление темы внеклассного занятия.

4. Просмотр мультфильма «Как стать другом"

5.Словарь: друг, приятель, дружба.

6. Песня "Улыбка"

7. Задания с элементами игры

7. Физминутка «Танец дружбы».

8. Работа с пословицами

9. Итог мероприятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Чтобы иметь друга, надо быть им» (беседа с элементами игры) »




















«Чтобы иметь друга, надо быть им»


(беседа с элементами игры)




















  1. Вступительное слово.

Ребята, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и скажите: «Я

желаю тебе...» (Ребята говорят пожелания друг другу.)

Послушайте стихотворение Л. Квитко и скажите о ком оно.

Об этих ребятах не зря говорят:

«Они друг за дружку горою стоят».

Их двое, а кажется – топает взвод,

Когда подготовка к сраженью идёт.

Жуков изучают, сидят у реки,

и очень охотно едят пирожки.

Один завздыхает, вздохнёт и другой.

Один зачихает, чихнёт и другой.

Они не дерутся почти никогда,

Ведь драка – не спорт,

Борьба – это да.

Где первый, там, стало быть, будет второй!

Стоят друг за дружку ребята горой!

(Ответы детей.)

Верно. Это стихотворение о друзьях.

  1. Сообщение темы занятия

И тема нашего занятия «Чтобы иметь друга, надо быть им»

Ребята, а какого человека мы называем другом? (Друг – это человек, которому доверяют секреты, который поможет, когда нужно)

У кого есть друг?

(Каждый называет имя своего друга)

  1. Просмотр мульфильма

А какие мультфильмы о дружбе вы знаете?

Ребята, а сейчас я предлагаю вам посмотреть мультфильм о дружбе.

Посмотрите на вопросы и прочтите их.

  1. Кто такой друг?

  2. Легко ли найти друга?

  3. Как стать другом?

На все эти вопросы мы ответим, когда посмотрим мультфильм «Как стать другом»

  1. Работа со словарем

Друг - тот, кто связан друг с другом взаимным доверием, преданностью, несет ответственность за него, волнуется, тревожится, переживает.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Посмотрите на слова: приятель, товарищ, друг.

Как вы думаете можно ли сказать, что речь идет об одном и том же человеке. Чем отличаются эти слова?

Приятель - близкий, знакомый

Приятель - человек, с которым кто-либо. состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый.

Товарищ – человек близкий по взглядам, общей работе

Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-н., помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему.

А что значит дружить?

Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общности интересов.

С чего начинается дружба?

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

  1. Задания с элементами игры

Настоящие друзья те, кто заботится о своём друге или друзьях, помогают им во всём.

Сказочные герои.

- На доске записаны имена сказочных героев. С кем же дружат наши герои?

- Забавные бурундучки Чип и... (Дейл).
- - Забавный Винни-Пух и... (Пятачок).
- Добрый Малыш и... (Карлсон).
- Доверчивый Буратино и... (Мальвина).
- Зеленый крокодил и... (Чебурашка).

Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)

А кем являются эти сказочные герои друг другу?

А почему вы решили, что эти ребята друзья?

Физкультурная пауза «танец дружба».


Какие пословицы о дружбе вы знаете?

Нет друга, так ищи, а нашел, так береги.

Друг познается в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Человек без друзей — что дерево без корней.

- Настоящий друг должен обладать определенными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
честность
враньё
доброта
верность
грубость.

взаимовыручка
предательство
драчливость
справедливость
задиристость;
ответственность
сострадание.

Игра с классом «Это я ...»

Вот одна игра

Вам понравится она,

Вам вопрос хочу задать,

Ваше дело – отвечать.

Если вы со мной согласны,

Отвечайте хором, братцы:

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Отвечайте хором вмиг:

Кто лениться не привык?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Ну, а кто привык к порядку:

Утром делает зарядку?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, скажите, братцы

Всегда умеет улыбаться?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто волшебные слова

Не забывает никогда?

(Это я, это я, это все мои друзья)

А еще хочу узнать,

Кто готов всем помогать?

(Это я, это я, это все мои друзья)


А теперь отгадай мои загадки!

Мы теперь уж не друзья,

Ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались,

Друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу.

Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта... (ссора)


Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный... (друг)


 Что, подружка, предлагаю

Нашу ссору позабыть.

Шаг навстречу совершаю,

Я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться,

Предлагаю... (помириться)


А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Воспитатель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Исполнение песни о дружбе

Дружба – это высокое чувство, в которое не может вмешиваться корысть, выгода. Если в мыслях человека есть такая“Ты – мне, я – тебе” это не дружба. Дружба должна быть бескорыстной.

Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет". .

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Друга стоит обижать?

(Нет-нет-нет)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Ну а споры разрешать?

(Да-да-да)

Чай с друзьями будем пить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

VI. Итог

- Вот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей. Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.





ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

  • Уступай другу

  • Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

  • . Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

  • Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

  • Всегда приходи на помощь и в трудную минуту к своим друзьям.

  • Помогай другу, если он что- то не умеет делать - научи его

  • Истинная дружба бескорыстна.

  • Будьте вежливы со своим другом, не давайте ему прозвищ.

  • Если друг в чем- то не прав, сразу скажите ему об этом.

Останови друга, если он делает что- то плохое. Не предлагай другу плохие поступки.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
«Чтобы иметь друга, надо быть им» (беседа с элементами игры)

Автор: Кладиева Н.В.

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Роль дидактической игры в системе обучения младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(71) "rol-didaktichieskoi-ighry-v-sistiemie-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414948331"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок - деловая игра «Сборка компьютера»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dielovaia-ighra-sborka-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253324"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584652"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Тема " Коренные народы Ямала  и особенности спортивных национальных игр" "
    ["seo_title"] => string(77) "tiema-koriennyie-narody-iamala-i-osobiennosti-sportivnykh-natsional-nykh-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "130105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415817674"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Статья "Игры- терапия психолого- педагогической направленности с детьми дошкольного возраста." "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-ighry-tierapiia-psikhologho-piedaghoghichieskoi-napravliennosti-s-diet-mi-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "136033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417018615"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Духовно-нравственное воспитание учащихся на уроках и во внеурочное время."
    ["seo_title"] => string(79) "dukhovnonravstviennoievospitaniieuchashchikhsianaurokakhivovnieurochnoievriemia"
    ["file_id"] => string(6) "331379"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464612669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства