kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепление вновь узнанного.

Цели урока:

 дидактические: в игровой форме познакомить учащихся  с основными устройствами компьютера, их функциями и информационным  взаимодействием;

воспитательные: приобретение учащимися навыков  общения  при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие  школьникам навыков самообразования и самовоспитания;

игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах

 Идея урока.

Ученикам предлагается следующая  ситуация деловой игры: «В городе работают несколько фирм  по сборке компьютеров на заказ.  Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня  протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением  кроссворда  из тех слов, которые используются на работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой  конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к  компьютеру  ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в  данном случае выступает работа фирмы  по сборке  и продаже компьютеров.

Игровой моделью  является рабочий день такой фирмы.

   Урок содержит два основных  этапа, на каждом  из которых выполняется определенное задание.

Задание 1- составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся  с новыми понятиями  темы и  составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2-сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя  данное задание, учащиеся  узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей  компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны  представить вариант  конфигурации компьютера  с обоснованием, почему они  предлагают именно такой вариант.

Организация урока.

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить3-4 экспертов из числа старшеклассников  или учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущим  в процессе  игры: давать  консультации, проверять  выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим  является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе. Обязательно до начала игры надо решить, как будут  размещаться участники игры в помещении: кто где будет находиться.

Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь листочки  с правилами игры, системой оценивания, карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, учебник, прайс- лист, памятка по ведению беседы с заказчиком.

 Эксперты должны иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, памятку по ведению беседы с работниками фирмы.

Кроме того, должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Exel для составления кроссворда, изображение комплектующих и периферийных  устройств, прайс-лист  магазина компьютерной техники.

 Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать  максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение  задания  и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры,  участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. (Роль  учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше  обучающая  ценность игры.)  По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные  группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.

Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

      Задание 1

  • компактность структуры кроссворда;
  • правильность;
  • рациональность;
  • аккуратность;

      Задание 2

  • ориентация в материале;
  • культура речи;
  • краткость;
  • логичность и убедительность;
  • выделение существенного;
  • умение заинтересовать слушателей ;

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий-5баллов.

 

Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

  • взаимопомощь  в группе;
  • умение общаться с коллегами;
  • умение организовывать  работу в группе;
  • умение уложится во времени при решении задач;
  • умение слушать выступление докладчик и докладчика другой группы.

Количество баллов которое начисляется за тактичное поведение во время игры,-5,  и еще несколько баллов  могут быть  добавлены на усмотрение  ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

  • каждое замечание ведущего или эксперт-консультанта-1 балл;
  • несоблюдение правил игры -2 балла;
  • грубое нарушение – до 5 баллов;

 План урока.

 1.Подготовительный этап – 5 мин.

 2. Составление кроссворда-20мин.

 3.Сборка компьютера – 50 мин (для каждой группы: подготовка сборки компьютера – 10 мин, разговор с заказчиком-10 мин).

4.Подведение  итогов урока – 5 мин.

Деловую игру «Сборка компьютера» можно использовать при изучении темы « Основные устройства компьютера» в 8 классе. В зависимости от уровня подготовки учащихся и наличия  времени игра может быть упрощена, а также сокращена по длительности.

Ход урока

1.Подготовительный этап

Участники занимают места  в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты-консультанты,  ведущий.

Ведущий  сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной общественностью. Дайте, пожалуйста  название своему предприятию.

Ребята придумывают  названия своих фирм- команд.

Ведущий. У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время  с пользой - попробовать составить кроссворд  из компьютерных  терминов.

2.Составление кроссворда

Игроки каждой команды  сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со  словами для составления кроссворда. Полоски двусторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают  кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают получившийся кроссворд на листе Exel, заранее  подготовленном учителем и выведенном на экран компьютера, нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Эти картинки уже присутствуют на экране, и учащимся остается только их расположить и пронумеровать.

По истечении времени, отведенного на выполнение данного задания, ведущий  сообщает о завершении  этапа. Свои решения команды передают экспертам, которые во время выполнения игроками задания следующего этапа проверяют  и оценивают работу каждой из команд.

3.Сборка компьютера

Ведущий. В вашу фирму поступил заказ. Заказчик просит для него собрать компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование  ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он  может заплатить не более 700 долларов (это задание для 1-й команды, для других команд это может быть, например, 750,800 и т.д долларов).

Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е помочь ему определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты  тип и размер монитора, тип  CD-дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера и наличие колонок, сканера цифровой камеры и т.п. Условия выполнения заказа следующие : с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е  если работник фирмы считает, что сам заказчик выбрал какой-то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен это толково и убедительно доказать;  с другой стороны, надо столь толково и  убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой-то  предмет.

Каждая команда получает  несколько картинок  с изображением комплектующих и периферических  устройств. Игроки, пользуясь  материалом учебника,  должны подготовится к тому, чтобы вразумительно рассказать о том,  что изображено на каждой картинке, является ли изображенный предмет необходимым для работы компьютера, представить его функциональные возможности и разновидности.

Далее команды предлагают вариант конфигурации  компьютера на заданную сумму (используются реальные прайс-листы) и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей  фирм-команд с заказчиком происходят  по очереди, друг за другом. Другие команды могут вносить предложения или замечания  после окончания беседы заказчика с фирмой.

В качестве заказчиков выступают  эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как вести себя, о чем спрашивать и для  каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться  со  всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.

Пример памятки для работников фирмы.

«На всю сумму, которой  располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры  Celeron 1200. Пришла  большая партия  струйных принтеров Epson, и вам срочно их нужно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Мб».

 Пример памятки для заказчика.

«Вам известно, что последняя марка компьютера – это Pentium 4. Вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром  наверху.

Вы спрашиваете:

  • Pentium-это название фирмы, выпускающей компьютеры?
  • Что такое память и для чего она нужна?
  • Какая разница между CD-ROM  и DVD-ROM?
  • Чем отличаются большие мониторы похожие на куб, от тонких мониторов?
  • На чем можно распечатывать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».

4.Подведение итогов урока

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры- интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре - о ее содержании, организации, а также внесли предложения по ее усовершенствованию.

Литература

  1. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.:ИПО «Профиздат», 1991.
  2. Кривова В.А. Применение учебных деловых игр при обучении математике в основной школе(на примере геометрического материала): Дис. …канд. пед. наук. М.,1999.
  3. Бабурин В.Л.  Деловые игры по экономической географии. М.: Просвещение-АО «Учебная книга», 1995.
  4. Грук В. Век «Поля чудес» на уроках информатики//Наука и школа. 1997. №1.
  5. Бельчиков Я. М. Бирштейн М.М деловые игры. Рига: Авотс, 1989.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок - деловая игра «Сборка компьютера»»

Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Тема урока: Основные устройства компьютера.

Тип урока: урок знакомства с новым материалом и закрепление вновь узнанного.

Цели урока:

дидактические: в игровой форме познакомить учащихся с основными устройствами компьютера, их функциями и информационным взаимодействием;

воспитательные: приобретение учащимися навыков общения при совместной работе; активизация их творческого мышления; усиление личной заинтересованности учеников; привитие школьникам навыков самообразования и самовоспитания;

игровые: научить учащихся составлять кроссворд, искать информацию в книгах

Идея урока.

Ученикам предлагается следующая ситуация деловой игры: «В городе работают несколько фирм по сборке компьютеров на заказ. Работа каждой из фирм в течение одного конкретного дня протекает следующим образом. Начинается рабочий день. С утра еще нет заказов и можно заняться чем-нибудь на досуге, например составлением кроссворда из тех слов, которые используются на работе. Затем поступает заказ: заказчик хочет купить компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование к компьютеру ему понадобится. Надо ему в этом помочь».

Имитационной моделью в данном случае выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров.

Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.

Урок содержит два основных этапа, на каждом из которых выполняется определенное задание.

Задание 1- составление кроссворда. На этом этапе учащиеся знакомятся с новыми понятиями темы и составляют кроссворд с использованием данных понятий.

Задание 2-сборка компьютера (определение конфигурации компьютера). Выполняя данное задание, учащиеся узнают определения новых понятий, функциональные возможности составляющих частей компьютера, разновидности этих комплектующих. В конце выполнения задания ученики должны представить вариант конфигурации компьютера с обоснованием, почему они предлагают именно такой вариант.


Организация урока.

Рабочая группа разбивается на несколько игровых групп (команд) по 2-4 человека в каждой. Один из членов группы выбирается на роль инженера (капитана команды), остальные выступают в роли техников. Необходимо заранее пригласить3-4 экспертов из числа старшеклассников или учителей, которые будут помогать как игрокам, так и ведущим в процессе игры: давать консультации, проверять выполнение заданий, следить за правильностью ответов и оценивать работу групп. Ведущим является учитель информатики, организовавший игру и преподающий в данном классе. Обязательно до начала игры надо решить, как будут размещаться участники игры в помещении: кто где будет находиться.



Оснащение урока.

Каждая игровая группа должна иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, карточки с изображением комплектующих и периферийных устройств, учебник, прайс- лист, памятка по ведению беседы с заказчиком.

Эксперты должны иметь листочки с правилами игры, системой оценивания, памятку по ведению беседы с работниками фирмы.

Кроме того, должны быть подготовлены полоски со словами - компьютерными терминами, а также лист в Exel для составления кроссворда, изображение комплектующих и периферийных устройств, прайс-лист магазина компьютерной техники.



Правила игры.

Игра проходит в форме соревнования между игровыми группами, задача которых - набрать максимальное количество баллов, которые начисляются за правильное выполнение задания и тактичное поведение во время игры.

Игроки могут обращаться за консультацией к экспертам.

Ведущий может влиять на ход игры, участвовать в дискуссии, подавая реплики и задавая вопросы. (Роль учителя в игре должна быть минимальной. В хорошо подготовленной деловой игре учитель в основном действует до начала игры. Чем меньше он вмешивается в процесс игры, тем больше в ней элементов саморегулирования и взаимоконтроля учащихся, тем выше обучающая ценность игры.) По окончании игры подсчитываются общие баллы, набранные группами за всю игру, и за определенную сумму баллов (которую устанавливает ведущий) каждый игрок получает положительную оценку.


Система оценивания.

Правильность выполнения заданий оценивается по следующим критериям:

Задание 1

  • компактность структуры кроссворда;

  • правильность;

  • рациональность;

  • аккуратность;

Задание 2

  • ориентация в материале;

  • культура речи;

  • краткость;

  • логичность и убедительность;

  • выделение существенного;

  • умение заинтересовать слушателей ;

Максимальное количество баллов за выполнение каждого из заданий-5баллов.


Поведение участников игры оценивается по следующим критериям:

  • взаимопомощь в группе;

  • умение общаться с коллегами;

  • умение организовывать работу в группе;

  • умение уложится во времени при решении задач;

  • умение слушать выступление докладчик и докладчика другой группы.

Количество баллов которое начисляется за тактичное поведение во время игры,-5, и еще несколько баллов могут быть добавлены на усмотрение ведущего и экспертов.

За нарушение дисциплины взимаются штрафы:

  • каждое замечание ведущего или эксперт-консультанта-1 балл;

  • несоблюдение правил игры -2 балла;

  • грубое нарушение – до 5 баллов;

План урока.

1.Подготовительный этап – 5 мин.

2. Составление кроссворда-20мин.

3.Сборка компьютера – 50 мин (для каждой группы: подготовка сборки компьютера – 10 мин, разговор с заказчиком-10 мин).

4.Подведение итогов урока – 5 мин.

Деловую игру «Сборка компьютера» можно использовать при изучении темы « Основные устройства компьютера» в 8 классе. В зависимости от уровня подготовки учащихся и наличия времени игра может быть упрощена, а также сокращена по длительности.


Ход урока

1.Подготовительный этап

Участники занимают места в зависимости от распределенных ранее ролей: игровые группы, эксперты-консультанты, ведущий.

Ведущий сообщает участникам дидактическую цель игры.

Ведущий. Каждая из ваших групп организовала общество с ограниченной общественностью. Дайте, пожалуйста название своему предприятию.

Ребята придумывают названия своих фирм- команд.

Ведущий. У вас начинается первый рабочий день. Пока заказы не поступили, можно провести свободное время с пользой - попробовать составить кроссворд из компьютерных терминов.


2.Составление кроссворда

Игроки каждой команды сидят около одного компьютера. Каждая команда получает полоски со словами для составления кроссворда. Полоски двусторонние: с одной стороны слово написано по горизонтали, с другой стороны это же слово - по вертикали. Игроки складывают кроссворд из этих слов - полосок на столе рядом с компьютером. Затем они перерисовывают получившийся кроссворд на листе Exel, заранее подготовленном учителем и выведенном на экран компьютера, нумеруют слова и составляют вопросы к кроссворду в виде картинок. Эти картинки уже присутствуют на экране, и учащимся остается только их расположить и пронумеровать.

По истечении времени, отведенного на выполнение данного задания , ведущий сообщает о завершении этапа. Свои решения команды передают экспертам, которые во время выполнения игроками задания следующего этапа проверяют и оценивают работу каждой из команд.

3.Сборка компьютера

Ведущий. В вашу фирму поступил заказ. Заказчик просит для него собрать компьютер, но точно не знает, какой конфигурации должен быть этот компьютер и какое дополнительное оборудование ему понадобится. Этот компьютер заказчик хочет использовать как для работы, так и для игр. Он может заплатить не более 700 долларов (это задание для 1-й команды, для других команд это может быть, например, 750,800 и т.д долларов).

Ваша задача: помочь заказчику в определении конфигурации компьютера, т.е помочь ему определить мощность компьютера, объем жесткого диска, оперативной памяти, видеокарты тип и размер монитора, тип CD-дисковода, вид мыши и клавиатуры, тип принтера и наличие колонок, сканера цифровой камеры и т.п. Условия выполнения заказа следующие : с одной стороны, заказчик не должен приобрести ненужную вещь, т.е если работник фирмы считает , что сам заказчик выбрал какой-то предмет, который ему на самом деле не пригодится, то работник должен это толково и убедительно доказать; с другой стороны, надо столь толково и убедительно доказать заказчику, что ему потребуется именно такой-то предмет.

Каждая команда получает несколько картинок с изображением комплектующих и периферических устройств. Игроки, пользуясь материалом учебника, должны подготовится к тому, чтобы вразумительно рассказать о том, что изображено на каждой картинке, является ли изображенный предмет необходимым для работы компьютера, представить его функциональные возможности и разновидности.

Далее команды предлагают вариант конфигурации компьютера на заданную сумму (используются реальные прайс-листы) и убеждают заказчика приобрести компьютер именно такой конфигурации.

Разговоры представителей фирм-команд с заказчиком происходят по очереди, друг за другом. Другие команды могут вносить предложения или замечания после окончания беседы заказчика с фирмой.

В качестве заказчиков выступают эксперты. С каждой командой беседует один заказчик. У него есть памятка о том, как вести себя, о чем спрашивать и для каких целей требовать компьютер. Заказчик должен общаться со всеми членами игровой группы, каждый должен что-то ему объяснить. В конце данного этапа заказчик объявляет, удовлетворен ли он сервисом данной фирмы.


Пример памятки для работников фирмы.

«На всю сумму, которой располагает покупатель, вам нужно предложить товар. У вас в наличии остались только процессоры Celeron 1200. Пришла большая партия струйных принтеров Epson, и вам срочно их нужно продать. У вас нет в наличии колонок, есть только наушники. Оперативной памяти у вас осталось только на 128 Мб».


Пример памятки для заказчика.

«Вам известно, что последняя марка компьютера – это Pentium 4. Вы хотите печатать фотографии, используя компьютер, и слушать музыку через колонки. А мышку вы хотите с большим шаром наверху.

Вы спрашиваете:

  • Pentium-это название фирмы, выпускающей компьютеры?

  • Что такое память и для чего она нужна?

  • Какая разница между CD-ROM и DVD-ROM?

  • Чем отличаются большие мониторы похожие на куб, от тонких мониторов?

  • На чем можно распечатывать плакаты больших размеров?

Вы постоянно интересуетесь, почему вам предлагают именно этот предмет, а не другой».


4.Подведение итогов урока

Ведущий дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры- интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину и т.д

Кроме того, желательно, чтобы сами игроки высказали свое мнение об игре - о ее содержании, организации, а также внесли предложения по ее усовершенствованию.



Литература

  1. Платов В.Я. Деловые игры: разработка, организация, проведение. М.:ИПО «Профиздат», 1991.

  2. Кривова В.А. Применение учебных деловых игр при обучении математике в основной школе(на примере геометрического материала): Дис. …канд. пед. наук. М.,1999.

  3. Бабурин В.Л. Деловые игры по экономической географии. М.: Просвещение-АО «Учебная книга», 1995.

  4. Грук В. Век «Поля чудес» на уроках информатики//Наука и школа. 1997. №1.

  5. Бельчиков Я. М. Бирштейн М.М деловые игры. Рига: Авотс, 1989.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок - деловая игра «Сборка компьютера»

Автор: Дедова Александра Сергеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект урока технологии, презентация для урока "На лесной полянке. Аппликация" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-tiekhnologhii-priezientatsiia-dlia-uroka-na-liesnoi-poliankie-applikatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "195697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427956067"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства