kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Час общения. "Здоровье и безопасность жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Час общения на тему "Здоровье и безопасность жизни". Данное мероприятие позволяет углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.Целью этого мероприятия является формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; проверкой и закреплением знаний правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов; воспитанием  навыков выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культуры поведения учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Час общения. "Здоровье и безопасность жизни"»

КГУ «Средняя школа № 17» акимата города Рудного





«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»


(час общения)














Подготовила и провела: Горт О.В.

Тема: «Профилактика детского травматизма»


Задача: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.


Цели:

  • формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

  • - проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах, правил водителей велосипедов;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; культуру поведения учащихся .


1. Введение (вступительное слово классного руководителя).

-Дорогие ребята, сегодня мы проведём мероприятие, посвященное предотвращению детского травматизма.

-Представьте, что в нашем городе вдруг погасли все светофоры. А все инспекторы, регулирующие движение, куда-то исчезли. Какие последствия могут быть? (Обсуждение вопроса).

Классный руководитель подводит итог и дает историческую справку:

-Сегодня Государственная автомобильная инспекция – серьезная сила, в ней служат профессионалы. Им поручено очень важное дело – сохранять порядок на дорогах большой страны и решать много других задач. Передовой и самый мощный отряд Госавтоинспекции – дорожно-патрульная служба (ДПС). С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Учитель: Что такое ДТП? (Обсуждение вопроса учащимися).

 Из всего числа дорожно-транспортных происшествий половина совершается с участием пешеходов. Это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре и пешеходов, и водителей.

По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий.

Среди них наиболее частыми являются: - переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест 35–40 %;

- неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору 25–30 %;

- неподчинение сигналам светофора 10–15 %;

- игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара – 5–10 %.

-Кто из вас, ребята, знает, где можно переходить дорогу? (Ответы детей)

-О «Зебре» (делает сообщение подготовленный ученик). Полосатая дорожка лишь в какой-то степени гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые выяснили. Что семеро из десяти водителей, занятых разговором по сотовому телефону, не уступят на «зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например, стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как все машины останавливаются, пока человек полностью не перейдет проезжую часть.

Учитель: Сегодня мы с вами попробуем разобраться, что мы делаем на дороге не так. Начнем с самого распространенного транспортного средства доступного школьникам – велосипеда.

Запомним! (группа ребят рассказывает о правилах езды на велосипеде).

Ученик 1: Велосипед - это самое незащищенное транспортное средство. У него нет дверей, предохраняющих от удара сбоку, нет бампера, который отчасти принял бы на себя лобовой удар. Поэтому при любом столкновении или наезде на препятствие велосипедист очень уязвим. А себя надо беречь, так как полноценных запчастей для человека пока не изобрели.

Ученик 2: Ездить на велосипеде комфортно там, где для этого создана специальная безопасная зона. Так как таких зон очень мало, старайтесь предупредить любую потенциальную опасность.

Ученик 3: Никогда не пытайтесь проехать между едущим и стоящим автомобилем. Остановитесь, пропустите движущийся на вас автомобиль. Не считайте это за трусость, это всего лишь здравый смысл. Элементарное чувство сохранения.

Ученик 4: Старайтесь не выезжать на проезжую часть, даже если вам исполнилось 14 лет. На проезжую часть на велосипеде можно выезжать с 14 лет, но даже в 14 лет, прежде чем выехать, необходимо выучить Правила дорожного движения, особенно движения на велосипеде. Если вам еще нет 14 лет, то выезжать на проезжую часть запрещается. Вам, ребята, на велосипеде лучше кататься на стадионе, в парке, в общем, там, где нет машин.

Ученик 5: На мопеде вы можете выезжать на проезжую часть с 16 лет. Но помните: двигаться вы должны только по крайней правой полосе, в один ряд, как можно правее. Относительная зона безопасности кончается дальше одного метра от тротуара.

Учитель: сегодня мы с вами узнали, как вести себя за рулем велосипеда. Запомнили главные правила управления этого транспортного средства на дорогах и во дворах нашего города и, и поняли главное – не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску. Быть осторожным на дороге – это не трусость, а расчет.

-Предлагаю вам ребята рассмотреть плакаты, которые висят на доске и отгадать загадки.

Загадки. (Оформление на доске).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это… (Переход).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор).

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется… (Трамвай).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется… (Машина).

Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе).

Человек, едущий на транспорте. (Пассажир).

Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход).

Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак).

Место ожидания автобуса. (Остановка).

Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай).

Номер телефона скорой помощи. (103).

Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка).

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус).

Водители-лихачи очень любят его совершать. (Обгон).

Трехглазый постовой. (Светофор).

Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие).

Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Пешеходный переход по-другому. (Зебра).

Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток).

Это «говорит» желтый свет светофора. (Внимание).

Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо).

Его боятся нарушители правил. (Инспектор).

В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет).

Учитель. А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Я буду читать стихи, а вы, если считаете, что сказанное относится к вам, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если то, что я говорю, не имеет к вам никакого отношения, вы молчите.

Учитель: Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Ученики: Это я, это я,

Это все мои друзья!

Учитель: Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?


Знает кто, что красный цвет –

Это значит: хода нет?


Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?


Кто различает чётко, ясно

Цвет зелёный, жёлтый, красный?


Подведение итогов беседы.

- Хорошо ехать, идти по улицам родного города, когда горит зелёный глаз светофора. А ещё лучше, если рядом с тобой верный друг.

Звучит песня «Ничего на свете лучше нету».

Учитель:

- Ребята, нужны ли вообще правила дорожного движения?

- Как надо вести себя на улицах города во избежание травматизма?

- Где дети должны переходить дорогу?

- Что-то полезное для себя сегодня узнали? Что именно?





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Час общения. "Здоровье и безопасность жизни"

Автор: Горт Ольга Васильевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253278

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(84) "tsielievaia-proghramma-zdorov-ie-obraz-zhizni-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427981880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Справка « Реализация программы  формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». "
    ["seo_title"] => string(135) "spravka-riealizatsiia-proghrammy-formirovaniia-tsiennosti-zdorov-ia-i-zdorovogho-obraza-zhizni-ekologhichieskoi-kul-tury-v-1-3-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "125822"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415056212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Развитие мотивации подростков к здоровому образу жизни средствами физической культуры "
    ["seo_title"] => string(91) "razvitiie-motivatsii-podrostkov-k-zdorovomu-obrazu-zhizni-sriedstvami-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110367"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405954954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать"."
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-klassnogho-chasa-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300667"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Презентация к классному часу по антитеррористической безопасности на тему: "человеком мало родиться: им ещё надо стать""
    ["seo_title"] => string(133) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-po-antitierroristichieskoi-biezopasnosti-na-tiemu-chieloviekom-malo-rodit-sia-im-ieshchio-nado-stat"
    ["file_id"] => string(6) "300674"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456767798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства