Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать".
Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать".
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать»
Ход классного часа:
I.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II.Обсуждение проблемы, постановка цели.
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.
Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
III.Погружение в проблему
- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/
- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/
- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).
· Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.
· Выступления групп.
( На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.
- Ребята, как называется наш город?
-А ещё один уголок нашей малой родины - школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы. /Дети читают: «Донецкая школа-интернат»
\Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.
1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.
· Просмотр клипа «Мама очень хочется жить»
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
· -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания.Минута молчания.
- Как вести себя при террактах?
V. Рефлексия.
- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?
VI. Итог занятия
Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.
Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект классного часа по антитеррористической безопасности на тему: "Человеком мало родиться: им ещё надо стать".»
Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать»
Ход классного часа:
I.Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II.Обсуждение проблемы, постановка цели.
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.
Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
III.Погружение в проблему
- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/
- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/
- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).
Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.
Выступления групп.
( На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.
- Ребята, как называется наш город?
-А ещё один уголок нашей малой родины - школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы. /Дети читают: «Донецкая школа-интернат»
\Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.
1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.
Просмотр клипа «Мама очень хочется жить»
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
-Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания.Минута молчания.
- Как вести себя при террактах?
V. Рефлексия.
- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?
VI. Итог занятия
Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.
Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!
Приложение
Как вести себя при терактах
Безопасность зависит от нас самих. Милиция может помочь, может посодействовать в предотвращении терактов, но стоять за спиной каждого не в силах. На улице, в транспорте, во дворах и подъездах мы должны быть внимательными и осмотрительными.
Нас должно интересовать, кто живёт рядом, чем занимается. Это необходимая вежливость и уважение к соседу, человеку, с которым каждый день встречаемся. А может быть, у него несчастье — надо предложить помощь, оказать содействие. Может, у него день рождения — хорошо бы поздравить. Этого требует нормальное, доброе человеческое общение.
Вдруг появились новые люди: откуда, зачем, к кому? Можно предупредить взрослых, родителей.
Если вы внимательны, то знаете во дворе почти все автомашины и их владельцев. Появилась новая, незнакомая, она стоит близко у дома... И это должно озаботить вас. Заметили, что с двери сорван замок расскажите родителям. В последнее время террористы перевозят взрывчатку в мешках, маскируя под сахар. Могут быть ящики и коробки, тюки и большие сумки груз достаточно велик и не заметить его нельзя. Надо быть бдительными!
Действия при обнаружении взрывоопасного предмета
Обнаружив подозрительную вещь в общественном транспорте, опросите пассажиров. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите об этом водителю.
Не подходите к подозрительному предмету, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте его
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с подозрительными предметами — это может привести к многочисленным жертвам и разрушениям!
Помните! Для маскировки взрывных устройств чаще всего используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, портфели, игрушки
Действия при захвате в заложники
Забудьте, пожалуйста, тот «опыт», который был приобретен Вами после просмотра приключенческих фильмов.
Во время путешествия одевайтесь скромно и неброско.
Не паникуйте, помните: ваша цель — остаться в живых;
Не пытайтесь бежать;
Располагайтесь подальше от окон, дверей и преступников (места рядом с ними наиболее опасны при проведении спецслужбами операции по освобождению);
Если вы ранены, постарайтесь меньше двигаться, этим можно сократить потерю крови;
Не противоречьте террористам; ограничьте с ними любые контакты;
· при общении с преступниками избегайте
презрительного, вызывающего тона и поведения, которые могут вызвать гнев террористов и привести к человеческим жертвам;
· по возможности не допускайте прямого зрительного контакта с террористами, разговаривайте с ними спокойно, на вопросы отвечайте кратко;
· наблюдайте за преступниками и постарайтесь запомнить как можно больше информации о террористах (их количество, вооружение, имена, клички, приметы, особенности речи и манеры поведения, телосложения, тематику разговоров).
Взрыв на улице
· Услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками.
Если есть мобильный телефон - вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались.
Взрыв в помещении
· Старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надежны.
· Не прячься вблизи окон или других стеклянных предметов - осколками тебя может ранить.
Перепуганная толпа
· Ни в коем случае не иди против толпы. Если толпа тебя увлекла, старайся избежать ее центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе вас могут просто раздавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни.
Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять.
Главная задача в толпе - не упасть. Но если ты все же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся - тебя будут сбивать. Поэтому одной ногой (полной подошвой) надо упереться в землю и резко встать, используя движение толпы.
Словарик
Термин "терроризм" происходит от латинского "terror" — страх, ужас, запугивание.
Террористы - это лицо, участвующее в осуществлении террористической деятельности (крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас).
Террорист - участник или сторонник террора.
Террористка — женщина сторонница террора.
Террористический акт - преступление против основ конституционного строя и безопасности государства.
Террористическая организация - организация, созданная с целью террористической деятельности или признающая возможность использования в своей деятельности терроризма.
Заложник - человек, взятый в виде залога в обеспечение исполнения договора.
Добро - всё хорошее, положительное, направленное на благо.