kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание рабочей программы

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»

В основу разработки программы  положена  программа по валеологии  Э.Н. Вайнера ( 2005 г) с внесением изменений.

Содержание

1 класс

Здоровье и здоровый образ жизни (9 часов)

 

Что такое здоровье. Образ жизни и здоровье человека. Понятие о болезни. Понятие о гигиене тела и жилища. Двигательный режим первоклассника. Может ли сам человек предупредить болезнь. Опасность употребления незнакомых веществ. Как надо правильно дышать. Как следует двигаться в течение дня. Как правильно сидеть за столом, стоять, носить тяжести. Гигиена тела, полости рта, сна,  рабочего места,  зрения, чтения, письма, просмотра телепередач. Закаливание – способ предупреждения простуд.

Освоение практических навыков:

Как следует сидеть за партой. Как правильно чистить зубы. Чтобы глаза не уставали. Проверим свой ранец. Освоение упражнений утренней зарядки.

Формы проведения:

-игра - путешествие «Режим дня – друзья»  

- практические занятия по уходу за волосами, ногтями, уходом за одеждой, обувью.

-обсуждение ситуаций:

« А если руки не мыть»

« Легко ли быть чистюлей»

« А ты не забыл носовой платок?»

«Одеваюсь по погоде»

-игры, соревнования с использованием ПИДН, правил личной гигиены:

«В гостях у Мойдодыра»,

  -праздник Чистоты

-беседы:

«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

«О сочетании труда и отдыха»

 

-конкурс рисунков:

« Пусть тебя не назовут неряхой»

« Здоровые зубы- здоровью любы»

 -занятие « Школы нравственности»:

       « Каждой вещи свое место»

Нравственно-эстетические основы здоровья -3 часа

Понятие  «добро» и « зло». Привычки полезные и вредные.

Уважение к окружающим людям как признак культуры. Правила общения. Понятие о полезных (соблюдение гигиенических норм, выполнение физических упражнений, уважительное отношение к людям) и вредных ( малоподвижность, переедание, курение, употребление алкоголя) привычках. Отношение к вредным привычкам в семье.

Формы проведения:

 - тематические  беседы

«О заботливом отношении к людям»

«Справедливая оценка поступков друзей и своих собственных»

«О добросовестном отношении к учению и труду»

-клубный час: «Если добрый ты»

-психологические занятия:

«Давайте познакомимся»

«Общительность»

«Развитие внимательности, саморегуляции»

-психологические игры:

«Земля, вода-воздух, ветер»

«Самый наблюдательный»

«Ниточка и иголочка»

«Узнай по голосам»

«Мои желания»

«Волшебный магазин»

«Кораблекрушение»

«Моя жизнь/Ваша жизнь»

«Чемодан»

«Принятие решений»

«Путешествие по странам».

Рациональная организация жизнедеятельности -3 часа

 Режим дня первоклассника:                                                                                         Что такое режим и зачем он нужен. Как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Признаки утомления.  Для чего нужны перемены.  Как чередовать труд и отдых. Каким должен быть отдых.

Формы проведения:

 -учебные игры: «Книжкины именины», «Путешествие в мир пернатых», «Слабое звено»,  «Двенадцать месяцев», КВН «Русские народные сказки», «Кошки знают всё».

 

-клубные часы: «Родина моя Россия»,Праздник славянской писменности и культуры», «Праздник чая», «Новогодние забавы»

 -занятие « Школы нравственности»:

«Умей ценить свое и чужое время»,

«Волшебный мир оригами»

«Весёлая минутка».

Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний-5 часов

Причины заболеваний. Инфекции. Малоподвижность. Стрессы. Неправильное питание. Неправильный режим. Вредные привычки.

Почему мы болеем. Простуды: причины  (переохлаждение,  слабый иммунитет, несоблюдение гигиенических норм и др.), профилактика  (закаливание, оптимальная температура в помещении, достаточная двигательная активность, рациональное питание)  и  поведение при  начинающейся простуде. Недостаток  движения: причины, последствия, как надо двигаться в течение дня. Стрессы: причины, последствия для здоровья, предупреждение и действия при стрессах.Влияние вредных привычек на организм.

Освоение практических навыков:

Точечный массаж по А.А. Уманской. Зрительная гимнастика. Как надо питаться при простуде.

Формы проведения:

       -клубные часы:

       «Вода ты сама жизнь»

       -праздник «Азбука здоровья»

       -экологическая сказка «Проказы матушки-зимы»

  -День  Здоровья

 

Основы семейной жизни -4 часа

Моя семья. Члены моей семьи и их роли.

Состав семьи. Любовь и уважение как основа отношений в семье. Родители, бабушки, дедушки, дети, родственники. Связь поколений.

Формы проведения:

-выступления на родительских собраниях  с докладами:

«Правильная осанка ребёнка в ваших руках»

«Развитие межличностных отношений с одноклассниками»

«О родительском авторитете»

«Реализация задач ОУ на основе сотрудничества школы и семьи»

-праздник для родителей: «Давайте же о дружбе в семье поговорим»

 -утренник, посвященный Дню пожилых людей.

 -  Акция: «Подари тепло»

 -праздник Мам.

-день Отца.

 -праздник «День Матери»

  -утренник, посвященный Дню Победы.

Основы жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях- 4 часа

Основы безопасного поведения на улице. Как обратиться за помощью в экстренных случаях. Поведение с незнакомыми людьми. Как вызвать милицию.

Правила поведения на улице. Правила пользования городским, железнодорожным и личным транспортом. Общение с незнакомыми людьми. Если один дома. Поведение при пожаре, прорыве водопровода, отопления, утечке газа. Как вызвать пожарных. Как связаться с родителями.

Освоение практических навыков:

Как переходить дорогу.

Вызываем милицию, пожарную, скорую помощь.

Формы проведения:

 -проведение бесед по ПДД.

-викторины по ПДД.

 -клубные часы:

« Три цвета светофора»

«Школа безопасности»

-сюжетная игра по правилам дорожного движения.

Поведение в быту- 4 часа

Опасности дома и поведение в случае их возникновения.

Бытовая травма: ушиб, порез, ожог. Домашняя аптечка. Отношение к лекарствам.

Освоение практических навыков:

Первая помощь при ожоге.

Остановим кровотечение.

Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека -2 часа

Поведение на природе.

Роль природы в обеспечении  здоровья человека. Почему и как надо поддерживать чистоту в природе.

Формы проведения:

-экологические занятия:

«Лес наше богатство»

«С кем дружит ель»

-праздник: «Береги свою планету»           

-познавательная игра «Экологический калейдоскоп»

Требования к уровню подготовленности  учащихся первого года обучения

Учащийся должен знать:

-основное понятие о здоровье и здоровом образе жизни и примеры, связанные с ними;

-значение образа жизни в укреплении здоровья человека;

- важность физических упражнений в укреплении здоровья человека;

- необходимость правильного питания;

- правила личной гигиены;

-значение закаливания;

- правила для пешеходов;

- как вызвать милицию, скорую помощь, пожарных.

Учащийся должен иметь представление:

- о значении природы для человека;

- о понятиях «добро» и «зло»;

 -об основных полезных и вредных привычках;

-о семье и ее членах;

- о распорядке дня;

-об основах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения;

-о домашней аптечке;

- о бытовых травмах и их предупреждении;

- о правилах содержания рабочего места;

- о правилах поведения на природе.

Учащийся должен уметь:

- сохранять положение тела, частей тела при учебной деятельности, работе и движении;

- использовать игру как средство организации досуга;

-выполнять правила личной гигиены;

-вырабатывать позитивный эмоциональный настрой  к школьной жизни и здоровой организации режима дня;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице;

-вызывать скорую помощь, милицию, пожарных по телефону;

-поддерживать чистоту учебного места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). »

Содержание рабочей программы

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»

В основу разработки программы положена программа по валеологии Э.Н. Вайнера ( 2005 г) с внесением изменений.

Содержание

1 класс

Здоровье и здоровый образ жизни (9 часов)



Что такое здоровье. Образ жизни и здоровье человека. Понятие о болезни. Понятие о гигиене тела и жилища. Двигательный режим первоклассника. Может ли сам человек предупредить болезнь. Опасность употребления незнакомых веществ. Как надо правильно дышать. Как следует двигаться в течение дня. Как правильно сидеть за столом, стоять, носить тяжести. Гигиена тела, полости рта, сна, рабочего места, зрения, чтения, письма, просмотра телепередач. Закаливание – способ предупреждения простуд.

Освоение практических навыков:

Как следует сидеть за партой. Как правильно чистить зубы. Чтобы глаза не уставали. Проверим свой ранец. Освоение упражнений утренней зарядки.

Формы проведения:

-игра - путешествие «Режим дня – друзья»

- практические занятия по уходу за волосами, ногтями, уходом за одеждой, обувью.

-обсуждение ситуаций:

« А если руки не мыть»

« Легко ли быть чистюлей»

« А ты не забыл носовой платок?»

«Одеваюсь по погоде»

-игры, соревнования с использованием ПИДН, правил личной гигиены:

«В гостях у Мойдодыра»,

-праздник Чистоты

-беседы:

«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

«О сочетании труда и отдыха»


-конкурс рисунков:

« Пусть тебя не назовут неряхой»

« Здоровые зубы- здоровью любы»

-занятие « Школы нравственности»:

« Каждой вещи свое место»


Нравственно-эстетические основы здоровья -3 часа

Понятие «добро» и « зло». Привычки полезные и вредные.

Уважение к окружающим людям как признак культуры. Правила общения. Понятие о полезных (соблюдение гигиенических норм, выполнение физических упражнений, уважительное отношение к людям) и вредных ( малоподвижность, переедание, курение, употребление алкоголя) привычках. Отношение к вредным привычкам в семье.

Формы проведения:

- тематические беседы

«О заботливом отношении к людям»

«Справедливая оценка поступков друзей и своих собственных»

«О добросовестном отношении к учению и труду»

-клубный час: «Если добрый ты»

-психологические занятия:

«Давайте познакомимся»

«Общительность»

«Развитие внимательности , саморегуляции»

-психологические игры:

«Земля, вода-воздух, ветер»

«Самый наблюдательный»

«Ниточка и иголочка»

«Узнай по голосам»

«Мои желания»

«Волшебный магазин»

«Кораблекрушение»

«Моя жизнь/Ваша жизнь»

«Чемодан»

«Принятие решений»

«Путешествие по странам».

Рациональная организация жизнедеятельности -3 часа

Режим дня первоклассника: Что такое режим и зачем он нужен. Как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Признаки утомления. Для чего нужны перемены. Как чередовать труд и отдых. Каким должен быть отдых.

Формы проведения:

-учебные игры: «Книжкины именины», «Путешествие в мир пернатых», «Слабое звено», «Двенадцать месяцев», КВН «Русские народные сказки», «Кошки знают всё».


-клубные часы: «Родина моя Россия»,Праздник славянской писменности и культуры», «Праздник чая», «Новогодние забавы»

-занятие « Школы нравственности»:

«Умей ценить свое и чужое время»,

«Волшебный мир оригами»

«Весёлая минутка».

Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний-5 часов

Причины заболеваний. Инфекции. Малоподвижность. Стрессы. Неправильное питание. Неправильный режим. Вредные привычки.

Почему мы болеем. Простуды: причины (переохлаждение, слабый иммунитет, несоблюдение гигиенических норм и др.), профилактика (закаливание, оптимальная температура в помещении, достаточная двигательная активность, рациональное питание) и поведение при начинающейся простуде. Недостаток движения: причины, последствия, как надо двигаться в течение дня. Стрессы: причины, последствия для здоровья, предупреждение и действия при стрессах .Влияние вредных привычек на организм.

Освоение практических навыков:

Точечный массаж по А.А. Уманской. Зрительная гимнастика. Как надо питаться при простуде.

Формы проведения:

-клубные часы:

«Вода ты сама жизнь»

-праздник «Азбука здоровья»

-экологическая сказка «Проказы матушки-зимы»

-День Здоровья


Основы семейной жизни -4 часа

Моя семья. Члены моей семьи и их роли.

Состав семьи. Любовь и уважение как основа отношений в семье. Родители, бабушки, дедушки, дети, родственники. Связь поколений.

Формы проведения:

-выступления на родительских собраниях с докладами:

«Правильная осанка ребёнка в ваших руках»

«Развитие межличностных отношений с одноклассниками»

«О родительском авторитете»

«Реализация задач ОУ на основе сотрудничества школы и семьи»

-праздник для родителей: «Давайте же о дружбе в семье поговорим»

-утренник, посвященный Дню пожилых людей.

- Акция: «Подари тепло»

-праздник Мам.

-день Отца.

-праздник «День Матери»

-утренник, посвященный Дню Победы.

Основы жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях- 4 часа

Основы безопасного поведения на улице. Как обратиться за помощью в экстренных случаях. Поведение с незнакомыми людьми. Как вызвать милицию.

Правила поведения на улице. Правила пользования городским, железнодорожным и личным транспортом. Общение с незнакомыми людьми. Если один дома. Поведение при пожаре, прорыве водопровода, отопления, утечке газа. Как вызвать пожарных. Как связаться с родителями.

Освоение практических навыков:

Как переходить дорогу.

Вызываем милицию, пожарную, скорую помощь.

Формы проведения:

-проведение бесед по ПДД.

-викторины по ПДД.

-клубные часы:

« Три цвета светофора»

«Школа безопасности»

-сюжетная игра по правилам дорожного движения.



Поведение в быту- 4 часа

Опасности дома и поведение в случае их возникновения.

Бытовая травма: ушиб, порез, ожог. Домашняя аптечка. Отношение к лекарствам.

Освоение практических навыков:

Первая помощь при ожоге.

Остановим кровотечение.



Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека -2 часа

Поведение на природе.

Роль природы в обеспечении здоровья человека. Почему и как надо поддерживать чистоту в природе.



Формы проведения:

-экологические занятия:

«Лес наше богатство»

«С кем дружит ель»

-праздник: «Береги свою планету»

-познавательная игра «Экологический калейдоскоп»

Требования к уровню подготовленности учащихся первого года обучения

Учащийся должен знать:

-основное понятие о здоровье и здоровом образе жизни и примеры, связанные с ними;

-значение образа жизни в укреплении здоровья человека;

- важность физических упражнений в укреплении здоровья человека;

- необходимость правильного питания;

- правила личной гигиены;

-значение закаливания;

- правила для пешеходов;

- как вызвать милицию, скорую помощь, пожарных.

Учащийся должен иметь представление:

- о значении природы для человека;

- о понятиях «добро» и «зло»;

-об основных полезных и вредных привычках;

-о семье и ее членах;

- о распорядке дня;

-об основах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения;

-о домашней аптечке;

- о бытовых травмах и их предупреждении;

- о правилах содержания рабочего места;

- о правилах поведения на природе.

Учащийся должен уметь:

- сохранять положение тела, частей тела при учебной деятельности, работе и движении;

- использовать игру как средство организации досуга;

-выполнять правила личной гигиены;

-вырабатывать позитивный эмоциональный настрой к школьной жизни и здоровой организации режима дня;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице;

-вызывать скорую помощь, милицию, пожарных по телефону;

-поддерживать чистоту учебного места;

-соблюдать




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня).

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(85) "tsielievaia-proghramma-fizichieskoie-razvitiie-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427985250"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(68) "tsielievaia-proghramma-dosugh-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427986099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства