kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание рабочей программы

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»

В основу разработки программы  положена  программа по валеологии  Э.Н. Вайнера ( 2005 г) с внесением изменений.

Содержание

1 класс

Здоровье и здоровый образ жизни (9 часов)

 

Что такое здоровье. Образ жизни и здоровье человека. Понятие о болезни. Понятие о гигиене тела и жилища. Двигательный режим первоклассника. Может ли сам человек предупредить болезнь. Опасность употребления незнакомых веществ. Как надо правильно дышать. Как следует двигаться в течение дня. Как правильно сидеть за столом, стоять, носить тяжести. Гигиена тела, полости рта, сна,  рабочего места,  зрения, чтения, письма, просмотра телепередач. Закаливание – способ предупреждения простуд.

Освоение практических навыков:

Как следует сидеть за партой. Как правильно чистить зубы. Чтобы глаза не уставали. Проверим свой ранец. Освоение упражнений утренней зарядки.

Формы проведения:

-игра - путешествие «Режим дня – друзья»  

- практические занятия по уходу за волосами, ногтями, уходом за одеждой, обувью.

-обсуждение ситуаций:

« А если руки не мыть»

« Легко ли быть чистюлей»

« А ты не забыл носовой платок?»

«Одеваюсь по погоде»

-игры, соревнования с использованием ПИДН, правил личной гигиены:

«В гостях у Мойдодыра»,

  -праздник Чистоты

-беседы:

«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

«О сочетании труда и отдыха»

 

-конкурс рисунков:

« Пусть тебя не назовут неряхой»

« Здоровые зубы- здоровью любы»

 -занятие « Школы нравственности»:

       « Каждой вещи свое место»

Нравственно-эстетические основы здоровья -3 часа

Понятие  «добро» и « зло». Привычки полезные и вредные.

Уважение к окружающим людям как признак культуры. Правила общения. Понятие о полезных (соблюдение гигиенических норм, выполнение физических упражнений, уважительное отношение к людям) и вредных ( малоподвижность, переедание, курение, употребление алкоголя) привычках. Отношение к вредным привычкам в семье.

Формы проведения:

 - тематические  беседы

«О заботливом отношении к людям»

«Справедливая оценка поступков друзей и своих собственных»

«О добросовестном отношении к учению и труду»

-клубный час: «Если добрый ты»

-психологические занятия:

«Давайте познакомимся»

«Общительность»

«Развитие внимательности, саморегуляции»

-психологические игры:

«Земля, вода-воздух, ветер»

«Самый наблюдательный»

«Ниточка и иголочка»

«Узнай по голосам»

«Мои желания»

«Волшебный магазин»

«Кораблекрушение»

«Моя жизнь/Ваша жизнь»

«Чемодан»

«Принятие решений»

«Путешествие по странам».

Рациональная организация жизнедеятельности -3 часа

 Режим дня первоклассника:                                                                                         Что такое режим и зачем он нужен. Как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Признаки утомления.  Для чего нужны перемены.  Как чередовать труд и отдых. Каким должен быть отдых.

Формы проведения:

 -учебные игры: «Книжкины именины», «Путешествие в мир пернатых», «Слабое звено»,  «Двенадцать месяцев», КВН «Русские народные сказки», «Кошки знают всё».

 

-клубные часы: «Родина моя Россия»,Праздник славянской писменности и культуры», «Праздник чая», «Новогодние забавы»

 -занятие « Школы нравственности»:

«Умей ценить свое и чужое время»,

«Волшебный мир оригами»

«Весёлая минутка».

Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний-5 часов

Причины заболеваний. Инфекции. Малоподвижность. Стрессы. Неправильное питание. Неправильный режим. Вредные привычки.

Почему мы болеем. Простуды: причины  (переохлаждение,  слабый иммунитет, несоблюдение гигиенических норм и др.), профилактика  (закаливание, оптимальная температура в помещении, достаточная двигательная активность, рациональное питание)  и  поведение при  начинающейся простуде. Недостаток  движения: причины, последствия, как надо двигаться в течение дня. Стрессы: причины, последствия для здоровья, предупреждение и действия при стрессах.Влияние вредных привычек на организм.

Освоение практических навыков:

Точечный массаж по А.А. Уманской. Зрительная гимнастика. Как надо питаться при простуде.

Формы проведения:

       -клубные часы:

       «Вода ты сама жизнь»

       -праздник «Азбука здоровья»

       -экологическая сказка «Проказы матушки-зимы»

  -День  Здоровья

 

Основы семейной жизни -4 часа

Моя семья. Члены моей семьи и их роли.

Состав семьи. Любовь и уважение как основа отношений в семье. Родители, бабушки, дедушки, дети, родственники. Связь поколений.

Формы проведения:

-выступления на родительских собраниях  с докладами:

«Правильная осанка ребёнка в ваших руках»

«Развитие межличностных отношений с одноклассниками»

«О родительском авторитете»

«Реализация задач ОУ на основе сотрудничества школы и семьи»

-праздник для родителей: «Давайте же о дружбе в семье поговорим»

 -утренник, посвященный Дню пожилых людей.

 -  Акция: «Подари тепло»

 -праздник Мам.

-день Отца.

 -праздник «День Матери»

  -утренник, посвященный Дню Победы.

Основы жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях- 4 часа

Основы безопасного поведения на улице. Как обратиться за помощью в экстренных случаях. Поведение с незнакомыми людьми. Как вызвать милицию.

Правила поведения на улице. Правила пользования городским, железнодорожным и личным транспортом. Общение с незнакомыми людьми. Если один дома. Поведение при пожаре, прорыве водопровода, отопления, утечке газа. Как вызвать пожарных. Как связаться с родителями.

Освоение практических навыков:

Как переходить дорогу.

Вызываем милицию, пожарную, скорую помощь.

Формы проведения:

 -проведение бесед по ПДД.

-викторины по ПДД.

 -клубные часы:

« Три цвета светофора»

«Школа безопасности»

-сюжетная игра по правилам дорожного движения.

Поведение в быту- 4 часа

Опасности дома и поведение в случае их возникновения.

Бытовая травма: ушиб, порез, ожог. Домашняя аптечка. Отношение к лекарствам.

Освоение практических навыков:

Первая помощь при ожоге.

Остановим кровотечение.

Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека -2 часа

Поведение на природе.

Роль природы в обеспечении  здоровья человека. Почему и как надо поддерживать чистоту в природе.

Формы проведения:

-экологические занятия:

«Лес наше богатство»

«С кем дружит ель»

-праздник: «Береги свою планету»           

-познавательная игра «Экологический калейдоскоп»

Требования к уровню подготовленности  учащихся первого года обучения

Учащийся должен знать:

-основное понятие о здоровье и здоровом образе жизни и примеры, связанные с ними;

-значение образа жизни в укреплении здоровья человека;

- важность физических упражнений в укреплении здоровья человека;

- необходимость правильного питания;

- правила личной гигиены;

-значение закаливания;

- правила для пешеходов;

- как вызвать милицию, скорую помощь, пожарных.

Учащийся должен иметь представление:

- о значении природы для человека;

- о понятиях «добро» и «зло»;

 -об основных полезных и вредных привычках;

-о семье и ее членах;

- о распорядке дня;

-об основах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения;

-о домашней аптечке;

- о бытовых травмах и их предупреждении;

- о правилах содержания рабочего места;

- о правилах поведения на природе.

Учащийся должен уметь:

- сохранять положение тела, частей тела при учебной деятельности, работе и движении;

- использовать игру как средство организации досуга;

-выполнять правила личной гигиены;

-вырабатывать позитивный эмоциональный настрой  к школьной жизни и здоровой организации режима дня;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице;

-вызывать скорую помощь, милицию, пожарных по телефону;

-поддерживать чистоту учебного места.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня). »

Содержание рабочей программы

Целевая программа «Здоровье. Образ жизни»

В основу разработки программы положена программа по валеологии Э.Н. Вайнера ( 2005 г) с внесением изменений.

Содержание

1 класс

Здоровье и здоровый образ жизни (9 часов)



Что такое здоровье. Образ жизни и здоровье человека. Понятие о болезни. Понятие о гигиене тела и жилища. Двигательный режим первоклассника. Может ли сам человек предупредить болезнь. Опасность употребления незнакомых веществ. Как надо правильно дышать. Как следует двигаться в течение дня. Как правильно сидеть за столом, стоять, носить тяжести. Гигиена тела, полости рта, сна, рабочего места, зрения, чтения, письма, просмотра телепередач. Закаливание – способ предупреждения простуд.

Освоение практических навыков:

Как следует сидеть за партой. Как правильно чистить зубы. Чтобы глаза не уставали. Проверим свой ранец. Освоение упражнений утренней зарядки.

Формы проведения:

-игра - путешествие «Режим дня – друзья»

- практические занятия по уходу за волосами, ногтями, уходом за одеждой, обувью.

-обсуждение ситуаций:

« А если руки не мыть»

« Легко ли быть чистюлей»

« А ты не забыл носовой платок?»

«Одеваюсь по погоде»

-игры, соревнования с использованием ПИДН, правил личной гигиены:

«В гостях у Мойдодыра»,

-праздник Чистоты

-беседы:

«Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

«О сочетании труда и отдыха»


-конкурс рисунков:

« Пусть тебя не назовут неряхой»

« Здоровые зубы- здоровью любы»

-занятие « Школы нравственности»:

« Каждой вещи свое место»


Нравственно-эстетические основы здоровья -3 часа

Понятие «добро» и « зло». Привычки полезные и вредные.

Уважение к окружающим людям как признак культуры. Правила общения. Понятие о полезных (соблюдение гигиенических норм, выполнение физических упражнений, уважительное отношение к людям) и вредных ( малоподвижность, переедание, курение, употребление алкоголя) привычках. Отношение к вредным привычкам в семье.

Формы проведения:

- тематические беседы

«О заботливом отношении к людям»

«Справедливая оценка поступков друзей и своих собственных»

«О добросовестном отношении к учению и труду»

-клубный час: «Если добрый ты»

-психологические занятия:

«Давайте познакомимся»

«Общительность»

«Развитие внимательности , саморегуляции»

-психологические игры:

«Земля, вода-воздух, ветер»

«Самый наблюдательный»

«Ниточка и иголочка»

«Узнай по голосам»

«Мои желания»

«Волшебный магазин»

«Кораблекрушение»

«Моя жизнь/Ваша жизнь»

«Чемодан»

«Принятие решений»

«Путешествие по странам».

Рациональная организация жизнедеятельности -3 часа

Режим дня первоклассника: Что такое режим и зачем он нужен. Как влияет учебная деятельность на организм первоклассника. Признаки утомления. Для чего нужны перемены. Как чередовать труд и отдых. Каким должен быть отдых.

Формы проведения:

-учебные игры: «Книжкины именины», «Путешествие в мир пернатых», «Слабое звено», «Двенадцать месяцев», КВН «Русские народные сказки», «Кошки знают всё».


-клубные часы: «Родина моя Россия»,Праздник славянской писменности и культуры», «Праздник чая», «Новогодние забавы»

-занятие « Школы нравственности»:

«Умей ценить свое и чужое время»,

«Волшебный мир оригами»

«Весёлая минутка».

Факторы риска здоровья и профилактика заболеваний-5 часов

Причины заболеваний. Инфекции. Малоподвижность. Стрессы. Неправильное питание. Неправильный режим. Вредные привычки.

Почему мы болеем. Простуды: причины (переохлаждение, слабый иммунитет, несоблюдение гигиенических норм и др.), профилактика (закаливание, оптимальная температура в помещении, достаточная двигательная активность, рациональное питание) и поведение при начинающейся простуде. Недостаток движения: причины, последствия, как надо двигаться в течение дня. Стрессы: причины, последствия для здоровья, предупреждение и действия при стрессах .Влияние вредных привычек на организм.

Освоение практических навыков:

Точечный массаж по А.А. Уманской. Зрительная гимнастика. Как надо питаться при простуде.

Формы проведения:

-клубные часы:

«Вода ты сама жизнь»

-праздник «Азбука здоровья»

-экологическая сказка «Проказы матушки-зимы»

-День Здоровья


Основы семейной жизни -4 часа

Моя семья. Члены моей семьи и их роли.

Состав семьи. Любовь и уважение как основа отношений в семье. Родители, бабушки, дедушки, дети, родственники. Связь поколений.

Формы проведения:

-выступления на родительских собраниях с докладами:

«Правильная осанка ребёнка в ваших руках»

«Развитие межличностных отношений с одноклассниками»

«О родительском авторитете»

«Реализация задач ОУ на основе сотрудничества школы и семьи»

-праздник для родителей: «Давайте же о дружбе в семье поговорим»

-утренник, посвященный Дню пожилых людей.

- Акция: «Подари тепло»

-праздник Мам.

-день Отца.

-праздник «День Матери»

-утренник, посвященный Дню Победы.

Основы жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях- 4 часа

Основы безопасного поведения на улице. Как обратиться за помощью в экстренных случаях. Поведение с незнакомыми людьми. Как вызвать милицию.

Правила поведения на улице. Правила пользования городским, железнодорожным и личным транспортом. Общение с незнакомыми людьми. Если один дома. Поведение при пожаре, прорыве водопровода, отопления, утечке газа. Как вызвать пожарных. Как связаться с родителями.

Освоение практических навыков:

Как переходить дорогу.

Вызываем милицию, пожарную, скорую помощь.

Формы проведения:

-проведение бесед по ПДД.

-викторины по ПДД.

-клубные часы:

« Три цвета светофора»

«Школа безопасности»

-сюжетная игра по правилам дорожного движения.



Поведение в быту- 4 часа

Опасности дома и поведение в случае их возникновения.

Бытовая травма: ушиб, порез, ожог. Домашняя аптечка. Отношение к лекарствам.

Освоение практических навыков:

Первая помощь при ожоге.

Остановим кровотечение.



Антропогенные изменения в природе и их влияние на организм человека -2 часа

Поведение на природе.

Роль природы в обеспечении здоровья человека. Почему и как надо поддерживать чистоту в природе.



Формы проведения:

-экологические занятия:

«Лес наше богатство»

«С кем дружит ель»

-праздник: «Береги свою планету»

-познавательная игра «Экологический калейдоскоп»

Требования к уровню подготовленности учащихся первого года обучения

Учащийся должен знать:

-основное понятие о здоровье и здоровом образе жизни и примеры, связанные с ними;

-значение образа жизни в укреплении здоровья человека;

- важность физических упражнений в укреплении здоровья человека;

- необходимость правильного питания;

- правила личной гигиены;

-значение закаливания;

- правила для пешеходов;

- как вызвать милицию, скорую помощь, пожарных.

Учащийся должен иметь представление:

- о значении природы для человека;

- о понятиях «добро» и «зло»;

-об основных полезных и вредных привычках;

-о семье и ее членах;

- о распорядке дня;

-об основах безопасного поведения на улице и правилах дорожного движения;

-о домашней аптечке;

- о бытовых травмах и их предупреждении;

- о правилах содержания рабочего места;

- о правилах поведения на природе.

Учащийся должен уметь:

- сохранять положение тела, частей тела при учебной деятельности, работе и движении;

- использовать игру как средство организации досуга;

-выполнять правила личной гигиены;

-вырабатывать позитивный эмоциональный настрой к школьной жизни и здоровой организации режима дня;

- соблюдать правила безопасного поведения на улице;

-вызывать скорую помощь, милицию, пожарных по телефону;

-поддерживать чистоту учебного места;

-соблюдать




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Целевая программа "Здоровье. Образ жизни." (В режиме группы продлённого дня).

Автор: Ильина Татьяна Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(85) "tsielievaia-proghramma-fizichieskoie-razvitiie-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427985250"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Целевая программа "Досуг." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(68) "tsielievaia-proghramma-dosugh-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427986099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства