Классный час по антитеррористической безопасности на тему «Человеком мало родится: им ещё надо стать»
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
II. Обсуждение проблемы, постановка цели.
Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. « Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться: им еще надо стать».
- Как вы понимаете смысл этих слов?
Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает, «Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.
Посмотрите на доску и назовите тему нашего классного часа «Человеком мало родится, им ещё надо стать»
III. Погружение в проблему
- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Дети отвечают/
- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/
- С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).
· Работа в группах.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что бы вы увидели на планете под названием Добро и Зло.
· Выступления групп.
( На планете Добра, наверное, живут добрые люди. Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- На планете Зла, люди некрасивые, грязнули. Они всегда ссорятся и дерутся. Дома у них кривые, так как из за ссор у них нет времени их строить и украшать.)
В большой стране у каждого человека есть свой маленький родной уголок – например, город, село в котором он родился, улица, на которой проживает, милый сердцу дом, школа.
- Ребята, как называется наш город?
-А ещё один уголок нашей малой родины - школа. Давайте хором прочитаем название нашей школы. /Дети читают: «Донецкая школа-интернат»
\Сегодня я хотела бы вспомнить ещё одну школу. И одно 1 сентября.
1 сентября 2004 г прозвучала весть о захвате школы №1 в североосетинском городе Беслан. Праздник начала учебного года оказался самым страшным днем в жизни многих маленьких жителей Беслана и их родственников. Группа террористов захватила школу во время торжественной линейки. Учеников, их родственников и учителей согнали в спортивный зал, который заминировали. Взрывные устройства вскоре установили по всей школе. Число заложников оказалось больше 1300. 3 сентября после, случайных взрывов в школе началась операция по освобождению. Всего же число погибших превысило 330 человек (из них больше половины детей). Также погибло 11 бойцов спецназа — впервые в России.
· Просмотр клипа «Мама очень хочется жить»
Утром 30 декабря 2013 года в городе Волгограде произошёл взрыв в троллейбусе. Бомбу привёл в действие террорист-смертник. Троллейбус полностью разрушен. Погибли 16 человек.
· -Я предлагаю всем встать и почтить память погибших минутой молчания.Минута молчания.
- Как вести себя при террактах?
V. Рефлексия.
- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?
VI. Итог занятия
Дорогие ребята, мне приятно, что вы теперь знаете, как действовать в экстремальных ситуациях. Террористов не нужно бояться. Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов. В современном мире любого человека подстерегает множество опасностей. Конечно, все мы надеемся, что беда обойдет стороной нас и наших близких. Но человек должен быть готов ко всему. Когда случится беда, трудно будет действовать правильно, если не готовиться заранее. Пусть все, о чем мы говорили, ляжет маленьким зернышком в ваше сердце, а вырастет добрыми делами.
Пусть ваше сердце будет милосердным. Не забывайте, жизнь дана на добрые дела. Каждый день перед сном подумайте, какое доброе дело вы сделали сегодня? Только они помогают нам становиться человеком. Зачитаем вместе еще раз эпиграф к нашему классному часу.
Всем вам я желаю мира, здоровья и всего самого хорошего. Спасибо всем за работу!