Справка « Реализация программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах».
Справка « Реализация программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах».
Справка
« Реализация программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах».
Цель:обеспечение формирования понимания ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Работа по программе « Формирование ценности здоровья и здорового образа жиз-ни , экологической культуры» проводится по всем направлениям заявленным в программе.
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры, рационального питания.
Перед началом учебного года проверено санитарное состояние школы. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовать горячие завтраки и обеды в урочное время. Дети получают 2-х разовое питание. В. столовой имеется оборудование, необходимое для хранения продуктов и приготовления пищи. Ежедневно осуществляется контроль состояния питания и анализа качества пищи, состояния пищеблока, бракераж готовой продукции; подготовлен медицинский кабинет; проводятся все плановые прививки обучающимся ( кроме учащихся с мед. отводом по состоянию здоровья).
Обеспечение рациональной организации учебного процесса. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации объёма учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, внеурочная деятельность, продолжительность перемен). Обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую. Продолжительность учебного года – 33 недели в 1классах и 34 недели во 2 -3 классах , учебная неделя пятидневная. Расписание составлено с учетом требований СанПин и утверждено органами надзора.
Посещение уроков в 1-3 классах показало, что учителя Пилипенко С.В., Бигаева Л.В., Киселева Г. М., Васильева И. С., Оголь В. С. применяют здоровьесберегающие технологии. Для этого организуют оптимальный двигательный режим ( физ. минутки, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, сохранения осанки). Физкультминутки в оптимальном объеме проводились на всех обследуемых уроках с целью профилактики утомления, нарушения осанки, ухудшения зрения и т. д.
Для достижения здоровьесберегающего эффекта оптимальная плотность урока составляет 60-80%. Количество видов деятельности на уроках от 3 до 6, причем учителя четко выдерживают паузу между сменой деятельности (7-10 минут), что обеспечивает физиологически оптимальное «переключение». В основном учителя рационально используют методы преподавания, которые чередуются каждые 10-15 минут.
Большое внимание на уроке учителя уделяют правильности рабочей позы, как необходимого компонента гигиенически рационального учебного процесса. Учителя Бигаева Л.В., Васильева И. С., Оголь В. С. используют возможности учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века», который способствует созданию здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.
Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладываются возможности обучения детей с разным уровнем развития, возможности выстраивания дифференцированной работы.
Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении.
Создание ситуаций выбора, разноуровневые задания позволяют каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимают излишне эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни, экологическую культуру. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания учащимися начальных классов основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка. Учебники ориентируют педагога на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья. Каждый из учебных предметов вносит свой вклад в решение этой задачи.
Киселева Г. М. в полной мере использует возможности УМК «Перспективная школа», который разработан с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни на основе применения деятельностного подхода. В УМК «Перспективная начальная школа» заложен здоровьесберегающий потенциал, который предполагает осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности; Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении. В системе учебников «Перспективная начальная школа» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.
Пилипенко С.В. использует возможности УМК «Школа России» в образовательном процессе.
Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Школа России» в первых классах обеспечивает организацию периода обучения первоклассников в течении 2-х первых месяцев. Это способствует благоприятному вхождению ребёнка в школьную жизнь, позволяет провести необходимую коррекционную работу для подведения детей к единому стартовому уровню.
Создание благоприятного психологического климата – посещенные уроки отличались позитивным психологическим климатом, общение учителей с обучающимися доброжелательное, опрос сопровождается положительным оцениванием успеха данного ребенка в контексте его личностного развития. Значительное внимание учителя уделяют развитию самооценочной и взаимооценочной деятельности обучающихся. Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию и низкий уровень развития познавательных процессов, носит индивидуальный характер.
Эффективная физкультурно-оздоровительная работа – включает рациональную и соответствующую возрасту организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; организацию часа активных движений (динамической паузы), организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, организацию работы курса «Веселый фитнес» в рамках внеурочной деятельности. Важное значение имеет регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (турслёт, «Смотр строя и песни», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»).
Санитарно-просветительская деятельность, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:
- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления;
- здоровья, профилактике вредных привычек (кл. час «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Мы за здоровый образ жизни», «Огонь друг или враг»).
-проведение конкурсов, праздников, направленных на пропаганду здорового образа жизни («Здоровый образ жизни – стильно!»);
-изучение правил дорожного движения, «Знакомство с дорожными знаками», «Как правильно переходить улицу» и др.;
-встречи с работниками ГИБДД;
-участие в антинаркотических мероприятиях;
-обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы («Школа вежливости», игра «Можно и не ссориться») эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.;
-Включение в систему родительских собраний тем, направленных на формирование здорового образа жизни ребенка.
Оценка эффективности реализации программы.
Исходя из материалов проверки, можно сделать вывод, что реализация программы является эффективной. Критериями эффективности программы являются:
Наличие целостной системы формирования культуры здоровья и экологической культуры обучающихся, воспитанников:
Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:
- отсутствие перегрузок;
- выполнение санитарно-гигиенических нормативов;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
3.Удовлетворенность обучающихся, родителей и педагогов комплектностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья, экологической культуры.
Зам. директора по УВР _______________ С. В. Пилипенко
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Справка « Реализация программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах». »
Справка
« Реализация программы формирования ценности здоровья и здорового образа жизни , экологической культуры в 1-3 классах».
Цель:обеспечение формирования понимания ценности здоровья, культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.
Работа по программе « Формирование ценности здоровья и здорового образа жиз-ни , экологической культуры» проводится по всем направлениям заявленным в программе.
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры, рационального питания.
Перед началом учебного года проверено санитарное состояние школы. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В школе работает столовая, позволяющая организовать горячие завтраки и обеды в урочное время. Дети получают 2-х разовое питание. В. столовой имеется оборудование, необходимое для хранения продуктов и приготовления пищи. Ежедневно осуществляется контроль состояния питания и анализа качества пищи, состояния пищеблока, бракераж готовой продукции; подготовлен медицинский кабинет; проводятся все плановые прививки обучающимся ( кроме учащихся с мед. отводом по состоянию здоровья).
Обеспечение рациональной организации учебного процесса. Организация образовательного процесса строится с учетом гигиенических норм и требований к организации объёма учебной и внеучебной нагрузки (выполнение домашних заданий, внеурочная деятельность, продолжительность перемен). Обязательная нагрузка обучающихся не превышает предельно допустимую. Продолжительность учебного года – 33 недели в 1классах и 34 недели во 2 -3 классах , учебная неделя пятидневная. Расписание составлено с учетом требований СанПин и утверждено органами надзора.
Посещение уроков в 1-3 классах показало, что учителя Пилипенко С.В., Бигаева Л.В., Киселева Г. М., Васильева И. С., Оголь В. С. применяют здоровьесберегающие технологии. Для этого организуют оптимальный двигательный режим ( физ. минутки, гимнастика для глаз, развитие мелкой моторики, сохранения осанки). Физкультминутки в оптимальном объеме проводились на всех обследуемых уроках с целью профилактики утомления, нарушения осанки, ухудшения зрения и т. д.
Для достижения здоровьесберегающего эффекта оптимальная плотность урока составляет 60-80%. Количество видов деятельности на уроках от 3 до 6, причем учителя четко выдерживают паузу между сменой деятельности (7-10 минут), что обеспечивает физиологически оптимальное «переключение». В основном учителя рационально используют методы преподавания, которые чередуются каждые 10-15 минут.
Большое внимание на уроке учителя уделяют правильности рабочей позы, как необходимого компонента гигиенически рационального учебного процесса. Учителя Бигаева Л.В., Васильева И. С., Оголь В. С. используют возможности учебно-методического комплекта «Начальная школа XXI века», который способствует созданию здоровьесберегающей среды обучения; формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни.
Учебники разработаны с учётом психологических и возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа вариативности, благодаря этому закладываются возможности обучения детей с разным уровнем развития, возможности выстраивания дифференцированной работы.
Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым способствуя созданию психологического комфорта при обучении.
Создание ситуаций выбора, разноуровневые задания позволяют каждому учащемуся обучаться на максимально посильном для него уровне, реализовать свои интересы и склонности, снимают излишне эмоциональное и интеллектуальное напряжение, способствуют формированию положительных внутренних мотивов учения.
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни, экологическую культуру. Содержание учебников имеет культурологический, этический и личностно ориентированный характер и обеспечивает возможность понимания учащимися начальных классов основных правил поведения в обществе на основе традиционных духовных идеалов и нравственных норм. Достижению личностных результатов способствует тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребенка. Учебники ориентируют педагога на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья. Каждый из учебных предметов вносит свой вклад в решение этой задачи.
Киселева Г. М. в полной мере использует возможности УМК «Перспективная школа», который разработан с учетом требований к обеспечению физического и психологического здоровья детей, здорового и безопасного образа жизни на основе применения деятельностного подхода. В УМК «Перспективная начальная школа» заложен здоровьесберегающий потенциал, который предполагает осознание ценности здорового образа жизни, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение осведомленности в разных областях физической культуры, развитие навыков обеспечения безопасности жизнедеятельности; Особую актуальность имеет учебный материал, связанный с проблемой безопасного поведения ребенка в природном и социальном окружении. В системе учебников «Перспективная начальная школа» учтены психологические и возрастные особенности младших школьников, различные учебные возможности детей. В этой связи и для достижения указанных личностных результатов в учебниках всех предметных линий представлены разнообразные упражнения, задачи и задания, обучающие игры, ребусы, загадки, которые сопровождаются красочными иллюстрациями, способствующими повышению мотивации обучающихся, учитывающими переход детей младшего школьного возраста от игровой деятельности (ведущего вида деятельности в дошкольном возрасте) к учебной.
Пилипенко С.В. использует возможности УМК «Школа России» в образовательном процессе.
Система учебников «Школа России» формирует установку школьников на безопасный, здоровый образ жизни. С этой целью предусмотрены соответствующие разделы и темы. Их содержание направлено на обсуждение с детьми проблем, связанных с безопасностью жизни, укреплением собственного физического, нравственного и духовного здоровья, активным отдыхом.
В целях создания здоровьесберегающей среды УМК «Школа России» в первых классах обеспечивает организацию периода обучения первоклассников в течении 2-х первых месяцев. Это способствует благоприятному вхождению ребёнка в школьную жизнь, позволяет провести необходимую коррекционную работу для подведения детей к единому стартовому уровню.
Создание благоприятного психологического климата – посещенные уроки отличались позитивным психологическим климатом, общение учителей с обучающимися доброжелательное, опрос сопровождается положительным оцениванием успеха данного ребенка в контексте его личностного развития. Значительное внимание учителя уделяют развитию самооценочной и взаимооценочной деятельности обучающихся. Работа с детьми, имеющими низкую мотивацию и низкий уровень развития познавательных процессов, носит индивидуальный характер.
Эффективная физкультурно-оздоровительная работа – включает рациональную и соответствующую возрасту организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера; организацию часа активных движений (динамической паузы), организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности, организацию работы курса «Веселый фитнес» в рамках внеурочной деятельности. Важное значение имеет регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (турслёт, «Смотр строя и песни», спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», «Веселые старты»).
Санитарно-просветительская деятельность, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, включает:
- лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления;
- здоровья, профилактике вредных привычек (кл. час «Вредные привычки», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке», «Мы за здоровый образ жизни», «Огонь друг или враг»).
-проведение конкурсов, праздников, направленных на пропаганду здорового образа жизни («Здоровый образ жизни – стильно!»);
-изучение правил дорожного движения, «Знакомство с дорожными знаками», «Как правильно переходить улицу» и др.;
-встречи с работниками ГИБДД;
-участие в антинаркотических мероприятиях;
-обучение школьников эффективным поведенческим стратегиям: умению решать жизненные проблемы («Школа вежливости», игра «Можно и не ссориться») эффективно общаться, владеть своими эмоциями и т. д.;
-Включение в систему родительских собраний тем, направленных на формирование здорового образа жизни ребенка.
Оценка эффективности реализации программы.
Исходя из материалов проверки, можно сделать вывод, что реализация программы является эффективной. Критериями эффективности программы являются:
Наличие целостной системы формирования культуры здоровья и экологической культуры обучающихся, воспитанников:
Наличие здоровьесберегающего образовательного пространства:
- отсутствие перегрузок;
- выполнение санитарно-гигиенических нормативов;
- использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе;
3.Удовлетворенность обучающихся, родителей и педагогов комплектностью и системностью работы по сохранению и укреплению здоровья, экологической культуры.
Зам. директора по УВР _______________ С. В. Пилипенко