Просмотр содержимого документа
«"Будем природу беречь"»
МБОУ "Нименьгская ОШ"
Сценарий экологического занятия
"Будем природу беречь"
Провели:
Лицукова Т.А.
Кациф И.Ю.
п.Нименьга, 2018г
5 ИЮНЯ – МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. ДЕНЬ ЭКОЛОГА.
Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи :
- уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;
- формировать умение самостоятельно решать экологические задачи;
- способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;
- учить правильно, взаимодействовать с природой.
Ход
Ведущий: А вы знаете, какой сегодня день отмечают у нас в стране? Посмотрим отрывок из МУЛЬТИКА " Фикси-советы - Чему учит экология".
Сегодня Всемирный день охраны окружающей среды. А что такое «окружающая среда»? (цветы, деревья, горы, реки, поля, солнце, воздух, небо).
Пора бы человечеству понять, Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять! Она, как мы, такая же – живая!
Всемирный день охраны окружающей среды был учреждён Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году и с тех пор отмечается всем мировым сообществом ежегодно.
Ежегодное празднование Всемирного дня окружающей среды помогает привлечь внимание общества к проблемам окружающей среды и подчёркивает острую необходимость в изменении отношения человека к природным ресурсам.
В гости к живой природе мы отправимся сегодня. Потому что сегодняшний наш разговор об общении с природой – это маленькая стартовая площадка для путешествия в мир большой экологии – одной из самых важных наук XXI века.
Разминка. «Игровая»
Перед игрой ведущий этого этапа предупреждает: «Я буду называть в игре только птиц, и если вы услышите, что появились не птицы, а что-то другое, дайте мне знать. Можно хлопать». Оценивается активность и внимательность.
Ведущий. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи… (Дети топают). Что неправильно? Дети. Мухи! Ведущий. А мухи – это кто? Дети. Насекомые! Ведущий. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны… (Дети хлопают.) Что неправильно? Дети. Макароны! Ведущий. А макароны – это что? Дети. Продукты питания! Ведущий. Прилетели птицы: Голуби, куницы… (Дети хлопают.) Что неправильно? Дети.. Куницы! Ведущий. А куницы – это кто? Дети. Млекопитающие! Ведущий. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чибисы, чижи, Галки и стрижи, Комары, кукушки… (Дети топают). Что неправильно? Дети. Комары! Ведущий. А комары – это кто? Дети. Насекомые! Ведущий. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи, Чибисы, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы-сплюшки, Лебеди и утки – И спасибо шутке!
Конкурс № 1 «Бабушка-загадушка»
Детям предлагаются загадки о лесе, цветах, животных, птицах, неживой природе.
1) Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
2) Кто поёт, надувая воздушные пузыри. (лягушка)
3) Месяц видел, а солнце скрыло. (роса)
4) В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (дождь)
5) Кто без рук, без топора строит дом. (птица)
6) Не зверь, а воет. (ветер)
7) Много мастеров срубили избу без углов. (муравьи и муравейник)
8) Очаг один, а всю землю греет. (солнце)
9) Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. (смородина)
10) Пушистая вата плывет куда-то, чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)
Конкурс № 2 «Лесная викторина»
1) Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму хвою? (Лиственница)
2) Можно ли вырубить в лесу все дуплистые деревья? (Нет, в них гнездятся птицы и летучие мыши)
3) Почему в сосновом лесу много отмерших сучьев, а у самих сосен зеленеют верхушки? (Сосна – светолюбивое растение)
4) Почему лесные дороги после дождя дольше не просыхают, чем в поле? (Нет ветра, поэтому испарение меньше)
5) Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
6) Древесина каких деревьев идёт на изготовление бумаги и искусственного шёлка? (Ель, сосна)
Конкурс № 3 «Все о птицах»
Ребята! А что знаете вы о птицах?
1) Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
2) Какая птица ловит рыбу про запас? (Пеликан)
3) Чем полезны совы? (Истребляют мелких грызунов)
4) Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
5) Какая птица самая большая в мире? (Страус)
6) Какие птицы прилетают к нам первыми весной? (Грачи)
7) Какая самая маленькая птица? (Колибри)
8) Какая птица быстрее всех летает? (Стриж)
9) Какая птица является символом красоты, чистоты и нежности? (Лебедь)
10) Какая птица живет в гнезде-корзинке? (Иволга)
Конкурс № 4 «Зеленый патруль»
Дети вспоминают о правилах поведения в лесу, о том, что можно и что нельзя делать в лесу.
Командам раздаются рассказы. Их задача найти в нем ошибки в поведении школьников:
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес - мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой - в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел гром. Пошел сильный дождь. Но нам было уже не страшно -мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживленные, мы шли на станцию, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно - гадина!» - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд подошел к городу. Весело прошел день!
Конкурс № 5 "Цветочная викторина"
1) Цветок с девичьими очами. (Анютины глазки)
2) Васин цветок. (Василек)
3) Цветок, встающий первый после спячки. (Подснежник)
4) Цветок, в названии которого есть кусочек железа. (Гвоздика)
5) Цветок с отличной памятью. (Незабудка)
6) Этот цветок облюбовала царевна-лягушка. (Кувшинка)
7) Колокольчики висят, но не звенят. (Ландыш)
8) Белая корзинка, золотое донце – В ней лежит росинка и сверкает солнце. (Ромашка)
Мы заканчиваем нашу встречу. Мы желаю вам хороших знаний по экологии, доброго отношения с природой! Чтобы в вашей жизни не было ни экологических угроз, ни экологических катастроф! (просмотр видео "Берегите Землю")
Клятва
Я, юный гражданин России, клянусь:
– любить и беречь окружающую среду;
– всегда помогать растениям и животным;
– не разводить огонь в лесу;
– не нарушать покой лесных обитателей;
– не разорять птичьи гнезда и муравейники;
– не обращаться жестоко с животными;
– не оставаться равнодушным, если вижу, что кто-то вредит природе.
Под музыкальное сопровождение дети рисуют на тему "Будем природу беречь".