kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие «Мы друзья природы»

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
  • развитие индивидуальных способностей учащихся;
  • воспитание бережного отношения к природе;
  • формирование познавательных интересов.

Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру;
  • понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди;
  • учиться защищать природные ресурсы;
  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые дети, гости! Начинаем наше мероприятие на тему: "Мы друзья природы!" Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце. Как все это назвать, одним словом? (Природа).  Природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Природу, ребята, нужно охранять, беречь и ценить.

Наша планета пока что жива, но без защиты  погибнет она. Как вы думаете, от чего надо защищать природу?

Есть такая наука экология – она изучает взаимодействие всех живых организмов с окружающей средой, призывает, бережно относится  к природе.

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической  лесной тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Ребята, а что такое лес?

Лес, это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

Лес – это дом, в котором живут: животные, птицы, насекомые, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.

Послушайте историю о лесе.

(на слайде картина леса)

– Жил был лес.

(на слайде картины птиц)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте. 

 (на слайде звери)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

(на слайде пожар)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Учитель

Я буду загадывать вам загадки, отгадав их вы узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.

Ее всегда в лесу найдешь - пойдем гулять и встретим. 
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. Ответ (Ель)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!    Ответ (Дуб)

Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится.(сосна).

И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая.  (Березка)

Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
                        (Рябина)

 Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит. Ответ: Осина

Это дерево обладает удивительным свойством осиновых листьев приходить в движение от малейшего дуновения ветра.

Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.

Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей.

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов. ( На пазлах животные )

Физкультминутка «Зайчик»

В нашем лесу появились животные, но нет еще птиц.

Сейчас мы будем слушать звуки и попробуем отгадать что это за птицы.

Учитель

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.

Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных.

 (Музыкальный клип).

Хотелось бы отметить, что 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды.

- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.

                                      учитель МКОУ «Кислоканская СШ» ЭМР

                                                 Дзюба Валентина Львовна

                                                       28.02.2017г

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы»

Внеклассное мероприятие

«Мы друзья природы»

Цели и задачи:

  • формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

  • анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

  • развитие индивидуальных способностей учащихся;

  • воспитание бережного отношения к природе;

  • формирование познавательных интересов.


Планируемые достижения учащихся:

  • усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру;

  • понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди;

  • учиться защищать природные ресурсы;

  • развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.


Ход мероприятия

Здравствуйте уважаемые дети, гости! Начинаем наше мероприятие на тему: "Мы друзья природы!" Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы. А также реки, моря, океаны, горы, небо, солнце. Как все это назвать, одним словом? (Природа). Природа открывает свои тайны только добрым сердечным людям. Природу, ребята, нужно охранять, беречь и ценить.

Наша планета пока что жива, но без защиты погибнет она. Как вы думаете, от чего надо защищать природу?

Есть такая наука экология – она изучает взаимодействие всех живых организмов с окружающей средой, призывает, бережно относится к природе.

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической лесной тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Ребята, а что такое лес?

Лес, это обширная территория, покрытая деревьями и кустарниками.

Лес – это дом, в котором живут: животные, птицы, насекомые, травы, цветы, грибы, ягоды, мхи, лишайники.


Послушайте историю о лесе.

(на слайде картина леса)

– Жил был лес.

(на слайде картины птиц)

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте. 

(на слайде звери)

– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

– Стал человек тогда вырубать лес.

(на слайде пожар)

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

" Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”


Учитель

– Почему в лесу никто не живет?

Ученик

– Человек разрушил жизнь леса.

Учитель

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель

– Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.


Задание 1

Учитель

Я буду загадывать вам загадки, отгадав их вы узнаете название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.


Ее всегда в лесу найдешь - пойдем гулять и встретим. 
Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем.

Ответ (Ель)


Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Ответ (Дуб)



Пусть жара или метель,
Но, такая же, как ель,
Зелена, хоть не весна,
Стройна высится...(сосна).


И красива, и стройна
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряжках и серёжках.
Это белая... (Березка)


Дрозд, снегирь, другая птица,
Могут ею угоститься,
Как усилится мороз,
Возрастёт на пищу спрос.
(Рябина)


 Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

Ответ: Осина


Это дерево обладает удивительным свойством осиновых листьев приходить в движение от малейшего дуновения ветра.


Учитель

– Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья.


Задание 2

Учитель

– Кого ещё не хватает в нашем лесу?

Ученик

– Не хватает птиц и зверей.

Учитель

На столе у вас лежат конверты. Достань из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов. ( На пазлах животные )


Физкультминутка «Зайчик»


В нашем лесу появились животные, но нет еще птиц.

Сейчас мы будем слушать звуки и попробуем отгадать что это за птицы.


Учитель

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят нас за помощь.


Учитель

– Нужно ли охранять природу?

Ученики

– Да!

Учитель

– Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных.


(Музыкальный клип).


Хотелось бы отметить, что 5 июня Всемирный день охраны окружающей среды.

- Мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)


Учитель

– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять.



учитель МКОУ «Кислоканская СШ» ЭМР

Дзюба Валентина Львовна

28.02.2017г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие -Мы друзья природы

Автор: Дзюба Валентина Львовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Внеклассное мероприятие "Судьба природы-наша судьба!" "
    ["seo_title"] => string(56) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-sud-ba-prirody-nasha-sud-ba"
    ["file_id"] => string(6) "112765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408901317"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства