kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что будет, если мы не будем беречь природу?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие внеурочной деятельности

Тема: "Что будет, если мы не будем беречь природу?"

Программа «Растём здоровыми и сильными», 3 класс

Подготовила и провела: Цыганкова Е.Н.

Цель: формирование у обучающихся ответственного отношения к природе, привитие любви к родному краю.

Задачи:

Образовательные: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Развивающие: расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Метапредметные: ставить учебные задачи, оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания

Формирование УДД:

Личностные действия: развитие познавательных интересов, формирование позитивного отношения к родной природе

Регулятивные действия: определять и формулировать цель и задачи своей деятельности; отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу и работу одноклассников

Познавательные действия: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать выводы

Коммуникативные: развивать  умение учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками, понимать позицию одноклассников в дискуссии, умение

общаться в классном коллективе

Методы и методические приёмы обучения: словесный, наглядный, оценивание, рефлексивный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги желтые, красные, зеленые для игры «Экологический светофор»,  альбомные листы, карточки с пословицами, фломастеры, карандаши, «Ромашка» (цветок с заданиями) и рисунок на ватмане   дерево для рефлексии, музыка: “Голоса птиц”,  «релаксация».

Технология обучения: обучение в сотрудничестве (групповая работа); информационно-коммуникационные технологии.

Оформление на доске:

Эпиграф:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

Д.Родович.

Название темы: "Что будет, если мы не будем беречь природу?"

Ход занятия

  1. Психологический настрой

Учитель:                                                 Я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда -

                                                          Вниманье ваших умных глаз!

Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. Посмотрите -  какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

II. Постановка цели занятия

Учитель:

-Тема нашего занятия  будет такова … Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда я думаю, поймете какова.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это? (дождь).

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце).

- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

Учитель: Ребята, что это все?

Ученики: - Природа.

Учитель: Да, это природа.

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

 Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Учитель: Что может быть с нашей природой, если мы не будем её беречь и охранять? (ответы детей)

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего занятия?

Ученики: "Что будет, если мы не будем беречь природу?"

Учитель: Да, это и будет темой нашего занятия. Вы сами сформулировали её

(Открывается запись на доске "Что будет, если мы не будем беречь природу?", эпиграф)

Учитель: Какова же цель нашего занятия? (ответы детей)

Учитель: Да, сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу». Это и будет наша задача.

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Посмотрите!  Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда - мы должны природу. (охранять и оберегать).

Чтобы оберегать природу, надо ее. (любить).

А чтобы любить надо ее. (знать).

А чтобы знать многое о природе надо знать «экологические правила поведения в природе».

III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)

Учитель: Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций (класс делится на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

3 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3 группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!».

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Ситуация такая:

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет).

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный

свет).

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет).

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет).

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага (зеленый свет).

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (зеленый свет).

* Сачок для ловли бабочек (красный свет).

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы»

Учитель: А сейчас небольшая разминка - повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое! - рисуем руками круг.

Здравствуй. Небо голубое! - руки поднимают вверх, машут кистями.

Здравствуй, вольный ветерок! - обмахивают кистями рук лицо.

Здравствуй, милый мой дружок! - поднимают руки вверх и машут ими.

VI. Игра «Сорви лепесток»

Учитель: Ребята посмотрите на доске цветок с лепестками, на лепестках которых написаны правила поведения в природе. Я предлагаю вам по очереди срывать лепесток с цветка, на которых написаны правила поведения в природе, но не до конца. Вам нужно эти правила договорить до конца.

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни. (в траве обитает много

маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от

ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие

растения).

2) Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут

семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго

строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни. (это дом для животных, в нем должно

быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка).

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали

окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас – от людей.

Учитель: А сейчас я предлагаю взять карандаши фломастеры и каждой команде нарисовать на листах листовку призывающую беречь и любить природу.

Учитель: Листовки готовы?   Выходя к доске вешая свою листовку я предлагаю вспомнить и напеть любую песенку о природе.

Учитель: Итак, вначале занятия мы поставили цель: беречь, любить и охранять природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота.  Все в природе взаимосвязано.  Поэтому надо природу.? – (беречь и любить).

VII Подведение итогов занятия:

Учитель: Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: как охрана природы может быть связана с нашим здоровьем? (ответы детей).

Рефлексия. (Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который нужно будет наклеить листочки определенного цвета):

Учитель: И в заключении нашего занятия я предлагаю каждому из вас наклеить на наше дерево листочки, но листочки не простые:

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Учитель: наше занятие «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу! Спасибо, ребята, за работу!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что будет, если мы не будем беречь природу?»

Занятие внеурочной деятельности

Тема: "Что будет, если мы не будем беречь природу?"

Программа «Растём здоровыми и сильными», 3 класс

Подготовила и провела: Цыганкова Е.Н.


Цель: формирование у обучающихся ответственного отношения к природе, привитие любви к родному краю.

Задачи:

Образовательные: формировать представление об экологии, её роли в жизни людей; формировать коммуникативную компетентность: умения анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать своё мнение.

Развивающие: расширять кругозор о природе, развивать логическое мышление и познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; формировать гражданскую позицию: «Земля – это наш дом. Дом всегда нужно беречь и защищать».

Планируемые результаты:

Личностные: эмоционально-ценностное отношение к природе родного края

Метапредметные: ставить учебные задачи, оценивать собственную учебную деятельность и умение практически применять полученные знания

Формирование УДД:

Личностные действия: развитие познавательных интересов, формирование позитивного отношения к родной природе

Регулятивные действия: определять и формулировать цель и задачи своей деятельности; отвечать на поставленные вопросы; оценивать свою работу и работу одноклассников

Познавательные действия: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить ответ, систематизировать информацию, подводить итоги работы, формулировать выводы

Коммуникативные: развивать умение учебного сотрудничества с учителем

и сверстниками, понимать позицию одноклассников в дискуссии, умение

общаться в классном коллективе

Методы и методические приёмы обучения: словесный, наглядный, оценивание, рефлексивный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги желтые, красные, зеленые для игры «Экологический светофор», альбомные листы, карточки с пословицами, фломастеры, карандаши, «Ромашка» (цветок с заданиями) и рисунок на ватмане дерево для рефлексии, музыка: “Голоса птиц”, «релаксация».

Технология обучения: обучение в сотрудничестве (групповая работа); информационно-коммуникационные технологии.

Оформление на доске:

Эпиграф:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете вы останетесь одни.

Д.Родович.


Название темы: "Что будет, если мы не будем беречь природу?"


Ход занятия

  1. Психологический настрой

Учитель: Я очень рада,

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда -

Вниманье ваших умных глаз!

Ребята, сегодня я к вам пришла с хорошим настроением. Посмотрите - какое сегодня прекрасное утро. Давайте поприветствуем окружающий мир и друг друга: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

II. Постановка цели занятия

Учитель:

-Тема нашего занятия будет такова … Я предлагаю вам отгадать загадки и тогда я думаю, поймете какова.

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это? (дождь).

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце).

- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

Учитель: Ребята, что это все?

Ученики: - Природа.

Учитель: Да, это природа .

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

Учитель: Что может быть с нашей природой, если мы не будем её беречь и охранять? (ответы детей)

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего занятия?

Ученики: "Что будет, если мы не будем беречь природу?"

Учитель: Да, это и будет темой нашего занятия. Вы сами сформулировали её

(Открывается запись на доске "Что будет, если мы не будем беречь природу?", эпиграф)

Учитель: Какова же цель нашего занятия? (ответы детей)

Учитель: Да, сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу». Это и будет наша задача.

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Посмотрите! Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года-

Это все вокруг - природа!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда - мы должны природу... (охранять и оберегать).

Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить).

А чтобы любить надо ее... (знать).

А чтобы знать многое о природе надо знать «экологические правила поведения в природе».

III. «Мы твои друзья, Природа!» (проблемные ситуации)

Учитель: Сейчас я предлагаю вам разобрать несколько ситуаций (класс делится на группы, решают проблемные ситуации, записанные на карточках, высказывают свои мысли).

1 группа: «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами». Как вы это понимаете?

2 группа: Весной в лесу вы увидели раненую березу, плачущую березу, которая от потери сока может погибнуть. Что будете делать?

3 группа: Отдыхая в лесу, вы подошли к родничку и увидели начавшийся разлив на склоне. Что вы сделаете?

IV. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3 группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный)

Учитель: Давайте с вами поиграем в игру «Экологический светофор». Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!».

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Ситуация такая:

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно

обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду

рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет).

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра (красный

свет).

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра (красный свет).

* Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет).

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он

посадил прошлый раз по краю оврага (зеленый свет).

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере (зеленый свет).

* Сачок для ловли бабочек (красный свет).

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете что надо брать в лес чтобы не навредить природе!

V. Физкультминутка «Покажи мне мир природы»

Учитель: А сейчас небольшая разминка - повторяйте за мной:

Здравствуй, солнце золотое! - рисуем руками круг.

Здравствуй. Небо голубое! - руки поднимают вверх, машут кистями.

Здравствуй, вольный ветерок! - обмахивают кистями рук лицо.

Здравствуй, милый мой дружок! - поднимают руки вверх и машут ими.

VI. Игра «Сорви лепесток»

Учитель: Ребята посмотрите на доске цветок с лепестками, на лепестках которых написаны правила поведения в природе. Я предлагаю вам по очереди срывать лепесток с цветка, на которых написаны правила поведения в природе, но не до конца. Вам нужно эти правила договорить до конца.

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много

маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от

ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие

растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут

семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго

строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно

быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка).

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали

окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас – от людей.

Учитель: А сейчас я предлагаю взять карандаши фломастеры и каждой команде нарисовать на листах листовку призывающую беречь и любить природу.

Учитель: Листовки готовы? Выходя к доске вешая свою листовку я предлагаю вспомнить и напеть любую песенку о природе.

Учитель: Итак, вначале занятия мы поставили цель: беречь, любить и охранять природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано. Поэтому надо природу...? – (беречь и любить).

VII Подведение итогов занятия:

Учитель: Беречь природу – дело каждого человека. И я надеюсь, ребята, что каждый из вас будет бережно относиться к ней. Ребята, а кто из вас может ответить на вопрос: как охрана природы может быть связана с нашим здоровьем? (ответы детей).

Рефлексия. (Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который нужно будет наклеить листочки определенного цвета):

Учитель: И в заключении нашего занятия я предлагаю каждому из вас наклеить на наше дерево листочки, но листочки не простые:

Зеленый – если любишь природу, знаешь и соблюдаешь правила поведения в лесу, хочешь, чтобы наша планета была цветущим садом.

Жёлтый – тебя не волнует, что происходит в окружающей природе, что происходит с растениями и животными.

Красный – если ты к природе относишься не бережно, не экономно, а эгоистично, берешь пример с невежественных людей, бездумно губящих природу.

Учитель: наше занятие «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу! Спасибо, ребята, за работу!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что будет, если мы не будем беречь природу?

Автор: Цыганкова Елена Николаевна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Что будет, если мы не будем беречь природу?"
    ["seo_title"] => string(42) "chtobudietieslimyniebudiembieriechprirodu1"
    ["file_id"] => string(6) "321404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461266073"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Консультация для родителей.               "землю, лес, поля и воду"Будем беречь природу"
    ["seo_title"] => string(70) "konsultatsiiadliaroditielieiziemliuliespoliaivodubudiembieriechprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "315690"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459941297"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_2_klass_ryby_vneshnii_vid_sreda_obitan"
    ["file_id"] => string(6) "588692"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634466457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Урок познания мира "Линия жизни живой природы ""
    ["seo_title"] => string(48) "urok-poznaniia-mira-liniia-zhizni-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "288489"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454644205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь другом природы»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnoddliadietieistarshieghodoshkolnoghovozrastabuddrughomprirody"
    ["file_id"] => string(6) "317205"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460302367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства