kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок: « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»

Интеграция предметов: мир вокруг нас- технология

Цели: ознакомить учеников с проблемой охраны природы; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; сформулировать правила поведения в природе; развивать способность анализировать полученную информацию и делать выводы; расширять кругозор; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации видов редких растений и животных; кроссворд; макет Красной книги.

Ход урока.

  1. Повторение изученного материала

- Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о Красной книге.)  (слайд №1)

-Так что же это за книга? (Книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные.)

-Что обозначает красный цвет? (Цвет опасности.)

Дома вы готовили к уроку доклады о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. Давайте отгадаем кроссворд, а докладчик зачитает об отгаданном животном или растении( Дети отгадывают кроссворд и зачитывают небольшие доклады.) (слайд №2)

-Что запомнилось из докладов?

  1. Работа над новым материалом

- Прочитаем ключевое слово. ( Береги.)

- Беречь надо природу, а это значит быть ей другом. Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать и жить, питание материал для создания одежды и жилья; человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.

      Природа - наш огромный дом,

      И всем найдётся место в нём:

      Букашке, зверю и побегу,

      И дереву и человеку.

      Хоть дом большой, но хрупок он –

      Ему всё хуже с каждым днём.

      Не враг вредит из века в век,

      Природу портит человек.

      Но, может, скоро мы поймём,

      Что мы не правильно живём,

      Что дом наш охранять должны

       От грязи, злобы и войны.

      Чтоб в доме нашем навсегда

       Царили мир и чистота.

- Ребята, подумайте, а как человек может навредить природе?

Давайте поработаем со схемой. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.

 - Правильно, получается, что, отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого. Вырубка леса, незаконный улов рыбы и отстрел животных приводят к исчезновению многих растений и животных. (знаки)

                            Физкультминутка.

-Я читаю предложения, а вы будете выполнять следующие действия; если человек поступает правильно, вы хлопайте в ладоши, если неправильно, то приседайте.

-Загрязняет водоёмы.

-Развешивает кормушки.

-Ставит очистительные фильтры на трубы.

-Мусорит в лесу.

-Разводит костры.

-Занимается браконьерством.

-Ломает ветки.

-Открывает заповедники.

-Сажает деревья.

  1. Работа с учебником. Стр.87

-Да, и мы тоже можем помочь природе, если будем соблюдать правила, которые нам предлагают наши помощники Сережа и Надя, прочитаем их.

(знаки)

  1. 4. Работа с учебником. Стр.88-89

-А ещё кого мы можем  взять под свою защиту? (стр. 88-89)

(Дети читают, картинки заносят их в свою Красную книгу.)

Чтение и обсуждение рассказа стр. 90- 91.( слайд кузнечик)

-Ребята, мы сегодня узнали много интересного, давайте сделаем свои экологические знаки.( Работа в парах).

А теперь, ребята, чтобы сделать вывод я предлагаю выполнить тест. Вам  нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.

-Что получилось? (друг).

   4.  Итог урока.

- Какую проблему мы затронули на этом уроке? (Защиты природы.)

-Как хозяйственная деятельность человека отражается на окружающей среде?

-Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом" »

Открытый урок: « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»


Интеграция предметов: мир вокруг нас- технология


Цели: ознакомить учеников с проблемой охраны природы; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; сформулировать правила поведения в природе; развивать способность анализировать полученную информацию и делать выводы; расширять кругозор; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации видов редких растений и животных; кроссворд; макет Красной книги.


Ход урока.



  1. Повторение изученного материала


- Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о Красной книге.) (слайд №1)

-Так что же это за книга? (Книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные.)

-Что обозначает красный цвет? (Цвет опасности.)

Дома вы готовили к уроку доклады о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. Давайте отгадаем кроссворд, а докладчик зачитает об отгаданном животном или растении( Дети отгадывают кроссворд и зачитывают небольшие доклады.) (слайд №2)


-Что запомнилось из докладов?


  1. Работа над новым материалом


- Прочитаем ключевое слово. ( Береги.)

- Беречь надо природу, а это значит быть ей другом. Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать и жить, питание материал для создания одежды и жилья; человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.


Природа - наш огромный дом,

И всем найдётся место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву и человеку.


Хоть дом большой, но хрупок он –

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.


Но, может, скоро мы поймём,

Что мы не правильно живём,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота.


- Ребята, подумайте, а как человек может навредить природе?


Давайте поработаем со схемой. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.


- Правильно, получается, что, отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого. Вырубка леса, незаконный улов рыбы и отстрел животных приводят к исчезновению многих растений и животных. (знаки)

Физкультминутка.


-Я читаю предложения, а вы будете выполнять следующие действия; если человек поступает правильно, вы хлопайте в ладоши, если неправильно, то приседайте.

-Загрязняет водоёмы.

-Развешивает кормушки.

-Ставит очистительные фильтры на трубы.

-Мусорит в лесу.

-Разводит костры.

-Занимается браконьерством.

-Ломает ветки.

-Открывает заповедники.

-Сажает деревья.


  1. Работа с учебником. Стр.87

-Да, и мы тоже можем помочь природе, если будем соблюдать правила, которые нам предлагают наши помощники Сережа и Надя, прочитаем их.

(знаки)

  1. 4. Работа с учебником. Стр.88-89



-А ещё кого мы можем взять под свою защиту? (стр. 88-89)


(Дети читают, картинки заносят их в свою Красную книгу.)

Чтение и обсуждение рассказа стр. 90- 91.( слайд кузнечик)


-Ребята, мы сегодня узнали много интересного, давайте сделаем свои экологические знаки.( Работа в парах).

А теперь, ребята, чтобы сделать вывод я предлагаю выполнить тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.

-Что получилось? (друг).


4. Итог урока.

- Какую проблему мы затронули на этом уроке? (Защиты природы.)

-Как хозяйственная деятельность человека отражается на окружающей среде?

-Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Будь природе другом"

Автор: Попова Галина Викторовна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142879

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Государственный бюджет""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_uroka_okruzhaiushchego_mira_po_teme_gosudarstvennyi_biudzhet"
    ["file_id"] => string(6) "611603"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660055006"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "199658"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428604115"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему "Где живут белые медведи?" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-na-tiemu-gdie-zhivut-bielyie-miedviedi"
    ["file_id"] => string(6) "156746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421484437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства