Открытый урок: « БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ»
Интеграция предметов: мир вокруг нас- технология
Цели: ознакомить учеников с проблемой охраны природы; развивать умение выявлять положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу; сформулировать правила поведения в природе; развивать способность анализировать полученную информацию и делать выводы; расширять кругозор; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: иллюстрации видов редких растений и животных; кроссворд; макет Красной книги.
Ход урока.
- Повторение изученного материала
- Ребята давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? (о Красной книге.) (слайд №1)
-Так что же это за книга? (Книга, в которую занесены редкие и исчезающие растения и животные.)
-Что обозначает красный цвет? (Цвет опасности.)
Дома вы готовили к уроку доклады о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу. Давайте отгадаем кроссворд, а докладчик зачитает об отгаданном животном или растении( Дети отгадывают кроссворд и зачитывают небольшие доклады.) (слайд №2)
-Что запомнилось из докладов?
- Работа над новым материалом
- Прочитаем ключевое слово. ( Береги.)
- Беречь надо природу, а это значит быть ей другом. Человек является частью природы, природа даёт человеку возможность дышать и жить, питание материал для создания одежды и жилья; человек меняет природу, выращивая новые виды растений и животных, но люди не всегда понимают, как отражаются на природе их поступки.
Природа - наш огромный дом,
И всем найдётся место в нём:
Букашке, зверю и побегу,
И дереву и человеку.
Хоть дом большой, но хрупок он –
Ему всё хуже с каждым днём.
Не враг вредит из века в век,
Природу портит человек.
Но, может, скоро мы поймём,
Что мы не правильно живём,
Что дом наш охранять должны
От грязи, злобы и войны.
Чтоб в доме нашем навсегда
Царили мир и чистота.
- Ребята, подумайте, а как человек может навредить природе?
Давайте поработаем со схемой. Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с её помощью, почему многие растения и животные встречаются всё реже.
- Правильно, получается, что, отравляя окружающую природу, человек тем самым отравляет и себя самого. Вырубка леса, незаконный улов рыбы и отстрел животных приводят к исчезновению многих растений и животных. (знаки)
Физкультминутка.
-Я читаю предложения, а вы будете выполнять следующие действия; если человек поступает правильно, вы хлопайте в ладоши, если неправильно, то приседайте.
-Загрязняет водоёмы.
-Развешивает кормушки.
-Ставит очистительные фильтры на трубы.
-Мусорит в лесу.
-Разводит костры.
-Занимается браконьерством.
-Ломает ветки.
-Открывает заповедники.
-Сажает деревья.
- Работа с учебником. Стр.87
-Да, и мы тоже можем помочь природе, если будем соблюдать правила, которые нам предлагают наши помощники Сережа и Надя, прочитаем их.
(знаки)
- 4. Работа с учебником. Стр.88-89
-А ещё кого мы можем взять под свою защиту? (стр. 88-89)
(Дети читают, картинки заносят их в свою Красную книгу.)
Чтение и обсуждение рассказа стр. 90- 91.( слайд кузнечик)
-Ребята, мы сегодня узнали много интересного, давайте сделаем свои экологические знаки.( Работа в парах).
А теперь, ребята, чтобы сделать вывод я предлагаю выполнить тест. Вам нужно ответить на вопросы, выбрав один из вариантов. Выбранный ответ записать буквой в таблицу.
-Что получилось? (друг).
4. Итог урока.
- Какую проблему мы затронули на этом уроке? (Защиты природы.)
-Как хозяйственная деятельность человека отражается на окружающей среде?
-Какой вклад мы с вами можем внести в охрану природы?