kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Берегите природу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КГУ СШ «НАЙМАНБАЯ»

ПОЗНАНИЕ МИРА

Классный час на тему: «Берегите природу»

2 «Б» класс

Выполнила: учитель начальных классов- Абылханова Гульмира Айтказыевна

ВКО, Урджарский район,село Маканчи

Тема: «Берегите природу»

Цели урока:

1.Показать, к чему ведет загрязнение окружающей среды, познакомить детей с задачами экологии, её значением, закрепить знания о природе;

2. Развивать познавательную активность, речь, эмоции, творческие способности детей, развивать выявлять положительные и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой и приветствие.

Желаю успехов большого во всем и везде. Здравствуйте!

Кто-то придумал просто и мудро

Каждый день говорить! Доброе утро! Доброе утро!

Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей

И знакомых, незнакомых. И серьёзных и веселых.

III. Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Берегите природу». Я приведу вам такие слова:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Ребята как вы понимаете слова? (нужно охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете).

- Сегодня на уроке мы будем говорить об отношении человека к природе, об очной важной науке экологии, ближе познакомимся с её значением.

IV. Инсценировка. В Казахстане издаётся газета «Экологический курьер», в которой курьер- человек, который доставляет важные срочные документы, сообщения. И сегодня у нас корреспондент: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический курьер»,( входит бабушка).

Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое Экология?

Следующий наш корреспондент передаёт с улиц города.

Бабушка: Спасибо бабушка!

Корреспондент: - Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?

Новый казах: -Экология Да это место такое, где можно отдохнуть с дружками.

материалов.

Корреспондент: - Благодарю. До свидания. Кого бы мне еще спросить? Я вот этого мальчишку спрошу.

Учитель: - Экология – это наука, которая учит детей защищать и охранять природу. Экология- это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой. В переводе с греческого языка «экология» означает «изучение дома». Наука экология изучат общий для всех людей дом- нашу Землю.

 Корреспондент: - Спасибо большое, ваш ответ мне понравился больше всех.

Учитель: -  Да, верно, экология изучает наш общий дом-  Землю. Человек на земле не одинок, он взаимодействует со всем, что его окружает. Использует и воду, и воздух, и почву, и животных и растения для своей пользы.

V. Взаимосвязь компонентов окружающей среды (паутинка): - Какая же связь существует между компонентами окружающей среды?

Вода- может накапливаться в воздухе в виде водяного пара, образуя в дальнейшем облака. В воде и в воздухе содержится кислород, необходимый для жизни живых организмов.

Растения- поглощают углекислый газ и выделяют кислород и сами дышат кислородом. Зимой под снегом замерзают, т.к. температура под снегом выше, чем температура воздуха, потому что воздух плохо проводит тепло.

Животные- используют воздух для дыхания. Осенью многие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

Человек- при дыхании поглощает кислород, а выдыхает углекислый газ. В день человеку необходимо 600 л. кислорода.

Воздух- является основой жизни для всех живых организмов, так как даёт возможность дышать. Помогает воде осуществлять круговорот в природе, перенося облака с места на место, человек использует свойства воздуха в своей деятельности.

Учитель: - Теперь вы видите насколько крепко взаимосвязаны все компоненты окружающей среды, живой и неживой природы, с воздухом. Что же случится, если эту связь нарушить? (разрезаю нитки).

Ученик: - Если бы вдруг исчез весь воздушный слой, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое.

Учитель: -  Мы с вами выяснили, что без воздуха нет жизни на Земле. Это очень важная часть окружающей среды. Нуждается ли воздух в охране? (да).

VI. Работа с таблицей – схемой.

-А теперь посмотрите на доску, давайте рассмотрим схему и объясним каждый пункт. Как же человек использует природу?

- Вам понятно выражение природа- источник?

Ученик: - Источник- это то, что дает начало чему-то.

Учитель: Человек должен знать, не навредить ей. Потому что человек – тоже частичка окружающего мира. Зная это, люди должны понимать, что с природой надо обращаться бережно. Помогает в этом наука экология. Она поможет ответить на такие вопросы: как лучше использовать землю? Как сберечь леса? Как сохранить чистой воду? В Казахстане уделяется большое внимание охране природы. Назовите и покажите на карте районы Казахстана, которые сильно загрязнены. (Семей, Аральское море, озеро Балхаш, Байконур, Каспийское море).

-В связи с этим президент Казахстана Н.А. Назарбаев утвердил 30 апреля 1996 года «Концепцию экологической безопасностей РК». Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент подписал Экологический кодекс РК, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила. Человек- дитя природы, но всегда ли и во всем он внимателен к Матери- природе, бережет ли то, от чего зависит его жизнь? Все ли указы помогают сберечь природу?

Ученик- аист: - Погибли и мои птенцы. Жестокости человека нет предела! Я, белый аист, Пролетал через Мангистауский регион. Увидел воду и опустился, но к моему несчастью, это была не вода, а нефтяные отходы. Я не смог улететь. А ведь мною когда-то все любовались, обо мне писали стихи и песни. Сейчас же я принадлежу к числу исчезающих птиц, которые занесены в Красную книгу.

Мать- Земля: - Человек! Твоя судьба всегда зависела от меня. Дала все что тебе для жизни. А ты? Вместо того, чтобы беречь меня, ты стал меня грабить! Вырубил леса, а ведь это мои волосы! Замутил воды, а ведь это мои глаза! Взорвав горы, срезал барханы на моем лице глубокие морщины. Я истощены, человек! Загубив все хорошее, погубил ты счастливую жизнь! Будь разумным человек. Береги меня и мои воды. Дорогой друг! Береги природу. Вода- кровь земли. Беречь воду, землю – долг твой, и мой, и каждого человека, живущего на нашей планете.

Хлебный колос: - Когда-то мои зерна давали хорошую муку, и хлеб из неё славился вкусом и ароматом. Люди были сыты, мир и покой царили в каждом доме. А сейчас мое зерно утратило прежний вкус и запах. Люди, чтобы хлеб быстрее созревал, стали употреблять удобрения, в котором много химикатов.

Ученик: - Дети рождаются уродами после того, как для проведения ядерных испытании была выбрана наша Семипалатинская область. У нас не излечимо больны многие люди. И ласточки давно не вьют у нас гнезд! О мать- Земля, скажи, как жить человеку дальше?

 Ученик: - Люди всего мира роняла, что природа планеты в опасности. По этому во многих странах ведутся больше работы по охране природы. Провод, такая работа и в нашей республике. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.

Учитель: -  Думая о сохранении всего живого на земле, люди образовали. Союз охраны природы. Было подсчитано, что за последнее 4 века на нашей планете перестало существовать 36 видов зверей и 94 вида птиц. И тогда ученые всех стран решили создать «Красную книгу», в которую занесены все исчезающие и редкие виды животных и растений. Красный цвет- сигнал тревоги.

VII. Разгадывание кроссворда. Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Будь природе другом»

-Какое слово получилось в клеточках?

-Почему получилось такое волнующее, тревожное слово? Кто может просить помощи?

Дети: Природа, растения, животные

-Да, верно природа. В конституции РК в статье 38 говориться, что граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. 22 апреля отмечается День Земли. Человек иногда, не подумав, наносит природе большие и маленькие раны. И, сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.

VIII. Выступления учащихся о ранах.

IX. Учитель: Давайте же стремиться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы цвели и пели птицы.

X. Физминутка.

XI. Работа с условными знаками «Береги природу» и сигналами.

- О чем они говорят?

1. Загрязнение воды заводами, фабриками.

2.Развешивание кормушек для птиц.

3.Мусор в лесу.

4.Очистительные фильтры на трубах.

5.Костры в лесу.

6. Охота.

XII. Рассказ о заповедниках.

Эти правила, которые вы предложили, соблюдается только в таких местах, как заповедники и заказники. Это места временной защиты, где нельзя убивать животных и губить растения. Заповедники-

1. Боровое.

2.Кургальджинский заповедник.

3.Бетпак Дала.

4.Алматинский заповедник.

Показ заповедник на карте Казахстана.

XIII. Тест.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

Дети: - Друг.

-А что это значит?

Дети: -Человек должен стать другом всего живого на планете.

XIV. Стихотворение о природе.

Прекрасен мир живой природы, без него не было ни поэзии, ни искусства, а значит и человека.

Рассказ стихотворений.

XV. Итого урока.

Наш урок подходит к концу.

-Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?

Сохранить природу:

1). Запрет на птиц.

2). Не загрязнять!

3). Запрет на охоту!

4). Организовать заповедники.

5). Вносить в Красную книгу.

Составление кластера- ассоциации.

XVI. Показ рисунков и сочинений. Молодцы! Все вы хорошо поработали. Спасибо за урок.

 

XVII. Песня «Не дразните собак».

Просмотр содержимого документа
«"Берегите природу" »

КГУ СШ «НАЙМАНБАЯ»

ПОЗНАНИЕ МИРА

Классный час на тему: «Берегите природу»

2 «Б» класс

Выполнила: учитель начальных классов- Абылханова Гульмира Айтказыевна

ВКО, Урджарский район,село Маканчи

Тема: «Берегите природу»

Цели урока:

1.Показать, к чему ведет загрязнение окружающей среды, познакомить детей с задачами экологии, её значением, закрепить знания о природе;

2. Развивать познавательную активность, речь, эмоции, творческие способности детей, развивать выявлять положительные и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Психологический настрой и приветствие.

Желаю успехов большого во всем и везде. Здравствуйте!

Кто-то придумал просто и мудро

Каждый день говорить! Доброе утро! Доброе утро!

Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей

И знакомых, незнакомых. И серьёзных и веселых.

III. Сообщение темы урока. Тема нашего урока «Берегите природу». Я приведу вам такие слова:

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

- Ребята как вы понимаете слова? (нужно охранять, беречь природу, защищать её, чтобы сохранить жизнь на планете).

- Сегодня на уроке мы будем говорить об отношении человека к природе, об очной важной науке экологии, ближе познакомимся с её значением.

IV. Инсценировка. В Казахстане издаётся газета «Экологический курьер», в которой курьер- человек, который доставляет важные срочные документы, сообщения. И сегодня у нас корреспондент: - Здравствуйте, я корреспондент газеты «Экологический курьер»,( входит бабушка).

Корреспондент: Бабушка, вы не скажите, что такое Экология?

Следующий наш корреспондент передаёт с улиц города.

Бабушка: Спасибо бабушка!

Корреспондент: - Здравствуйте, я корреспондент. Скажите, пожалуйста, что такое экология?

Новый казах: -Экология Да это место такое, где можно отдохнуть с дружками.

материалов.

Корреспондент: - Благодарю. До свидания. Кого бы мне еще спросить? Я вот этого мальчишку спрошу.

Учитель: - Экология – это наука, которая учит детей защищать и охранять природу. Экология- это наука о взаимоотношениях человека с окружающей средой. В переводе с греческого языка «экология» означает «изучение дома». Наука экология изучат общий для всех людей дом- нашу Землю.

Корреспондент: - Спасибо большое, ваш ответ мне понравился больше всех.

Учитель: - Да, верно, экология изучает наш общий дом- Землю. Человек на земле не одинок, он взаимодействует со всем, что его окружает. Использует и воду, и воздух, и почву, и животных и растения для своей пользы.

V. Взаимосвязь компонентов окружающей среды (паутинка): - Какая же связь существует между компонентами окружающей среды?

Вода- может накапливаться в воздухе в виде водяного пара, образуя в дальнейшем облака. В воде и в воздухе содержится кислород, необходимый для жизни живых организмов.

Растения- поглощают углекислый газ и выделяют кислород и сами дышат кислородом. Зимой под снегом замерзают, т.к. температура под снегом выше, чем температура воздуха, потому что воздух плохо проводит тепло.

Животные- используют воздух для дыхания. Осенью многие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха и животным в заснеженном лесу не страшен мороз.

Человек- при дыхании поглощает кислород, а выдыхает углекислый газ. В день человеку необходимо 600 л. кислорода.

Воздух- является основой жизни для всех живых организмов, так как даёт возможность дышать. Помогает воде осуществлять круговорот в природе, перенося облака с места на место, человек использует свойства воздуха в своей деятельности.

Учитель: - Теперь вы видите насколько крепко взаимосвязаны все компоненты окружающей среды, живой и неживой природы, с воздухом. Что же случится, если эту связь нарушить? (разрезаю нитки).

Ученик: - Если бы вдруг исчез весь воздушный слой, то вода и другие жидкости на Земле мгновенно закипели бы, а лучи солнца сожгли бы все живое.

Учитель: - Мы с вами выяснили, что без воздуха нет жизни на Земле. Это очень важная часть окружающей среды. Нуждается ли воздух в охране? (да).

VI. Работа с таблицей – схемой.

-А теперь посмотрите на доску, давайте рассмотрим схему и объясним каждый пункт. Как же человек использует природу?

- Вам понятно выражение природа- источник?

Ученик: - Источник- это то, что дает начало чему-то.

Учитель: Человек должен знать, не навредить ей. Потому что человек – тоже частичка окружающего мира. Зная это, люди должны понимать, что с природой надо обращаться бережно. Помогает в этом наука экология. Она поможет ответить на такие вопросы: как лучше использовать землю? Как сберечь леса? Как сохранить чистой воду? В Казахстане уделяется большое внимание охране природы. Назовите и покажите на карте районы Казахстана, которые сильно загрязнены. (Семей, Аральское море, озеро Балхаш, Байконур, Каспийское море).

-В связи с этим президент Казахстана Н.А. Назарбаев утвердил 30 апреля 1996 года «Концепцию экологической безопасностей РК». Наш Казахстан не стоит в стороне от решения глобальных проблем. В Казахстане действует «Закон об охране окружающей среды». 9 января 2007 года Президент подписал Экологический кодекс РК, в котором объединены все существующие экологические нормы и правила. Человек- дитя природы, но всегда ли и во всем он внимателен к Матери- природе, бережет ли то, от чего зависит его жизнь? Все ли указы помогают сберечь природу?

Ученик- аист: - Погибли и мои птенцы. Жестокости человека нет предела! Я, белый аист, Пролетал через Мангистауский регион. Увидел воду и опустился, но к моему несчастью, это была не вода, а нефтяные отходы. Я не смог улететь. А ведь мною когда-то все любовались, обо мне писали стихи и песни. Сейчас же я принадлежу к числу исчезающих птиц, которые занесены в Красную книгу.

Мать- Земля: - Человек! Твоя судьба всегда зависела от меня. Дала все что тебе для жизни. А ты? Вместо того, чтобы беречь меня, ты стал меня грабить! Вырубил леса, а ведь это мои волосы! Замутил воды, а ведь это мои глаза! Взорвав горы, срезал барханы на моем лице глубокие морщины. Я истощены, человек! Загубив все хорошее, погубил ты счастливую жизнь! Будь разумным человек. Береги меня и мои воды. Дорогой друг! Береги природу. Вода- кровь земли. Беречь воду, землю – долг твой, и мой, и каждого человека, живущего на нашей планете.

Хлебный колос: - Когда-то мои зерна давали хорошую муку, и хлеб из неё славился вкусом и ароматом. Люди были сыты, мир и покой царили в каждом доме. А сейчас мое зерно утратило прежний вкус и запах. Люди, чтобы хлеб быстрее созревал, стали употреблять удобрения, в котором много химикатов.

Ученик: - Дети рождаются уродами после того, как для проведения ядерных испытании была выбрана наша Семипалатинская область. У нас не излечимо больны многие люди. И ласточки давно не вьют у нас гнезд! О мать- Земля, скажи, как жить человеку дальше?

Ученик: - Люди всего мира роняла, что природа планеты в опасности. По этому во многих странах ведутся больше работы по охране природы. Провод, такая работа и в нашей республике. Переоборудуются многие заводы и фабрики с тем, чтобы не загрязнять воду и воздух. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения, охотиться на редких животных.

Учитель: - Думая о сохранении всего живого на земле, люди образовали. Союз охраны природы. Было подсчитано, что за последнее 4 века на нашей планете перестало существовать 36 видов зверей и 94 вида птиц. И тогда ученые всех стран решили создать «Красную книгу», в которую занесены все исчезающие и редкие виды животных и растений. Красный цвет- сигнал тревоги.

VII. Разгадывание кроссворда. Сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд «Будь природе другом»

-Какое слово получилось в клеточках?

-Почему получилось такое волнующее, тревожное слово? Кто может просить помощи?

Дети: Природа, растения, животные

-Да, верно природа. В конституции РК в статье 38 говориться, что граждане РК обязаны сохранять природу и бережно относиться к природным богатствам. 22 апреля отмечается День Земли. Человек иногда, не подумав, наносит природе большие и маленькие раны. И, сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы.

VIII. Выступления учащихся о ранах.

IX. Учитель: Давайте же стремиться жить так, чтобы Земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы цвели и пели птицы.

X. Физминутка.

XI. Работа с условными знаками «Береги природу» и сигналами.

- О чем они говорят?

1. Загрязнение воды заводами, фабриками.

2.Развешивание кормушек для птиц.

3.Мусор в лесу.

4.Очистительные фильтры на трубах.

5.Костры в лесу.

6. Охота.

XII. Рассказ о заповедниках.

Эти правила, которые вы предложили, соблюдается только в таких местах, как заповедники и заказники. Это места временной защиты, где нельзя убивать животных и губить растения. Заповедники-

1. Боровое.

2.Кургальджинский заповедник.

3.Бетпак Дала.

4.Алматинский заповедник.

Показ заповедник на карте Казахстана.

XIII. Тест.

- Давайте проверим, что у вас получилось?

Дети: - Друг.

-А что это значит?

Дети: -Человек должен стать другом всего живого на планете.

XIV. Стихотворение о природе.

Прекрасен мир живой природы, без него не было ни поэзии, ни искусства, а значит и человека.

Рассказ стихотворений.

XV. Итого урока.

Наш урок подходит к концу.

-Что нужно сделать, чтобы сохранить природу?

Сохранить природу:

1). Запрет на птиц.

2). Не загрязнять!

3). Запрет на охоту!

4). Организовать заповедники.

5). Вносить в Красную книгу.

Составление кластера- ассоциации.

XVI. Показ рисунков и сочинений. Молодцы! Все вы хорошо поработали. Спасибо за урок.


XVII. Песня «Не дразните собак».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Берегите природу"

Автор: Абылханова Гульмира Айтказыевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(35) "mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "212871"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431945864"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Знай, люби и береги природу "
    ["seo_title"] => string(30) "znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытый урок по теме "Знай, люби и береги природу" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiemie-znai-liubi-i-bierieghi-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "151127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420638732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Внеклассное мероприятие "Берегите природу" "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-bierieghitie-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "113672"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1410853621"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства