kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа" Испытание на человечность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;

воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;

сплочение коллектива учащихся;

познакомить с истинным толкованием слова «дружба»;

определить ценность дружбы;

учить слушать, понимать и помогать друг другу;

на примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа" Испытание на человечность" »

Беседа « Испытание на человечность»


Цели :

помочь учащимся понять необходимость и ценность понятия «дружба»;

воспитание чувства любви и уважения к своим друзьям;

сплочение коллектива учащихся;

познакомить с истинным толкованием слова «дружба»;

определить ценность дружбы;

учить слушать, понимать и помогать друг другу;

на примере прочитанных рассказов, стихов дать понятие о настоящей бескорыстной дружбе;

формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, развивать стремления быть терпимым в обществе людей, воспитывать уважение к одноклассникам.

развивать связную речь учащихся;

учить высказывать свое мнение о проблеме, учить рассуждать, доказывать;

воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение ребят друг к другу.

Оборудование:

магнитофон;

пословицы о дружбе (на плакатах на доске): «С другом веселее при удаче, легче в беде», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Один за всех, и все за одного», «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!», «Старый друг лучше новых двух», «Друг познаётся в беде», «Недруг поддакивает, а друг спорит»;

стихи А. Барто, С. Маршака, С. Михалкова;

рассказы Н. Найденовой и Н. Кошелевой;

песня из мультфильма "Тимка и Димка» слова М. Пляцковского, музыка Б.Савельева;

толковый словарь С.И. Ожегова.


План урока:

Орг. момент

Объяснение нового материала

2.1. Постановка целей урока

2.2. Вступительная беседа

2.3. Изложение нового материала

2.4. Физминутка

2.5. Продолжение темы

2.6. Ситуативный практикум

2.7. Рисунок друга

2.8. Законы дружбы

Итог урока

3.1. Опрос

3.2. Исполнение песни «Дружба». Оценивание работы детей

3.3. Дополнительные вопросы

Ход урока

I. Организационный момент

(Проверка готовности учащихся к уроку).

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рисовать

И о дружбе рассуждать.

– Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Объяснение нового материала


2.1. Постановка цели

– Дорогие, ребята! Сегодня на уроке кубановедения мы с вами поговорим о том, что такое дружба, узнаем, какими качествами должен обладать настоящий друг, который умеет сопереживать в трудные минуты, брать часть трудностей на себя, уступать другому; будем учиться замечать и ценить положительное в окружающих людях, друзьях и в конце урока составим «Законы дружбы».

– А сейчас послушайте отрывок из замечательного стихотворения С.В. Михалкова.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

С.В. Михалков

2.2. Вступительная беседа

– Ребята, дружба – это умение помогать другим людям, прислушиваться к их мнению и советам.

Жил такой умный человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь» (показать словарь) – это Сергей Иванович Ожегов, он говорил, что «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах»

– А есть у вас в классе верный друг?

– Что вам нравиться в вашем друге?

– За что вы иногда обижаетесь на друга?

– Помогали ли вы друг другу в трудную минуту?

– А может у человека быть несколько друзей?

Молодцы! Действительно у человека может быть много друзей.

– А кто-нибудь из вас знает стихотворение о друге?

Другу всегда помогу я в беде

С другом я буду всегда и везде.

Друга не брошу и не прeдам

Даже игрушку свою ему дам.

– Замечательное, доброе стихотворение.

2.3. Изложение нового материала

Учиться жить дружно среди людей, в классном коллективе очень важно. Если вы хотите прожить хорошую и интересную жизнь необходимо дружить.

В целом мире нет ни одного человека, который бы хоть раз не задумался над тем, что такое дружба, для чего она, в чем её сила и почему ею надо дорожить.

Ещё издавна люди складывали много пословиц и поговорок о дружбе. Вот некоторые из них:

С другом веселее при удаче, легче в беде.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один за всех, и все за одного.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги!

Старый друг лучше новых двух.

Друг познаётся в беде.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

– Вы молодцы. Все пословицы и поговорки поняли и объяснили правильно.

– Как жил бы человек без друзей? Какие поступки совершал? Неизвестно.

Без друзей очень трудно жить человеку, потому что ему одиноко.

Многие поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы о дружбе, а сейчас Георгий и Славик прочитают вам стихотворение замечательного детского поэта С.В. Михалкова.

«Мы с приятелем»

Мы с приятелем вдвоём замечательно живём!

Мы такие с ним друзья – куда он, туда и я!

Мы имеем по карманам: две резинки, два крючка!

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке, два тяжёлых пятачка.

Мы живём в одной квартире, все соседи знают нас.

Только мне звонить – четыре, а ему – двенадцать раз.

И живут в квартире с нами два ужа и два ежа,

Целый день поют над нами два приятеля – чижа.

И про наших двух ужей, двух ежей и двух чижей

Знают в нашем новом доме все двенадцать этажей.

– Вам понравилось стихотворение? Молодцы, мальчики.

– Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите?

– Как выглядят эти детки?– Все ли они одинаковые?

– А чем они отличаются?

Все мы похожи друг на друга, но у нас есть и отличия – это национальность.

– Кто из вас знает, какой он национальности?

Но ведь разные национальности не мешают вам быть друзьями, ведь вы любите и уважаете друг друга.

В нашей школе еще больше детей разных национальностей. Это: адыги, армяне, грузины, таджики, осетины, русские и другие, но все вы учитесь в одной школе и являетесь большой и дружной семьёй.

Мы живём на Кубани, в городе Краснодаре. И в нашем крае очень много людей и значит еще больше национальностей, но все живут дружно. У каждой национальности есть свои обычаи, свои костюмы. Посмотрите, какие они нарядные и красивые.

Некоторые из них вы могли видеть на концертах, по телевизору.

– Вам понравились костюмы? Это костюмы праздничные и конечно их не носят каждый день. Сейчас я вам расскажу легенду о дружбе, автор – Н. Найденова. Послушайте её внимательно.

Когда-то давным-давно на Земле существовала удивительная страна, в которой жили все люди Земли. Эта страна была прекрасна и богата реками, озерами, зелеными лесами и величественными горами. Люди жили между собой очень дружно. Они все говорили на одном языке, а очень часто понимали друг друга и без слов; они вместе строили прекрасные дома, проводили веселые праздники, вместе работали и вместе отдыхали. Они никогда не ссорились.

Однажды в эту страну прилетели четыре волшебника с разных островов Земли. Им очень понравилось, что люди такие добрые и дружные, и каждый захотел, чтобы на их островах тоже жили такие люди и создавали прекрасные творения. Каждый волшебник приглашал людей жить именно на свой остров и предлагал за это волшебные сокровища.

Первый волшебник обещал научить переселенцев на свой остров парить в небесах, понимать язык птиц.

Второй волшебник обещал научить людей плавать, как рыбы, и погружаться в глубины океана.

Третий обещал раскрыть тайны и секреты растений.

Четвертый предлагал людям стать властителями огня.

Долго люди шли в чужие земли. Добравшись до места, они (переселенцы) стали осваивать свои острова.

С тех пор на Земле появилось четыре народа, четыре страны. На одном острове жили люди-птицы, которые могли свободно летать и наблюдать с высоты красоту Земли.

На втором острове жили люди-амфибии, которые с удовольствием погружались в океанские глубины, где могли общаться с рыбами и знакомиться с богатствами подводного мира.


На третьем острове жили люди-друиды, которые с помощью растений научились укрываться от холода и жары, создали из разных ягод и трав эликсир здоровья и долголетия.

На четвертом острове жили люди – повелители огня. Они научились управлять силой огня и строить быстрые огнелеты, возводить с помощью огня прочные замки. Люди этих стран были сильны и могущественны, но очень часто они вспоминали с тоской о своей родине и о друзьях, с которыми расстались.

И однажды люди-птицы, люди-амфибии, люди-друиды, люди – повелители огня решили вернуться к себе на родину, в свою страну. Наступил день, когда они все встретились на родной земле и бросились друг к другу навстречу с объятьями, чтобы выразить радость встречи и поделиться новыми знаниями. Но оказалось, что за время, которое они жили далеко от родного места, они стали говорить на разных языках и разучились понимать друг друга. И теперь, для того чтобы стать счастливыми, им нужно научиться понимать друг друга. Для того чтобы жить вместе, людям необходимо открыть секрет понимания и дружбы, секрет взаимовыручки и доверия. Только этот секрет поможет им вспомнить их родной язык и опять жить в любви и согласии.

– Почему люди захотели вернуться в родную страну? (Им не хватало друзей, общения, они скучали друг за другом)

2.4. Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

– Вот молодцы, как дружно выполнили физминутку.

2.5. Продолжение новой темы

– Ребята, а каким должен быть друг?

У многих людей нет друзей, потому что они сами не готовы дружить, они требуют от друга много, а сами ничего для него не делают.

Детский поэт Яков Лазаревич Аким написал много стихов о дружбе, сейчас послушайте одно из них, подумайте, а потом скажите: можно ли про вас так же сказать?

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке,

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящее дадено,

Даже не имя, а прозвище: ЖАДИНА!

Жадину я ни о чём не прошу,

В гости я жадину не приглашу.

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его.

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу!


– Понравилось стихотворение?

– Кто узнал в нем себя?

Нет у нас таких, вы молодцы, всем делитесь со своими друзьями.

2.6. Ситуативный практикум

– Сейчас мы узнаем, какие вы друзья. Я задам вам вопрос, а вы должны будете мне на него ответить.

Ваш друг (подруга) предложит вам прогулять уроки в школе, что вы сделаете?

Вы выполняете задание, но ваш друг не может с ним справиться, как вы поступите?

Молодцы! Из ваших ответов стало понятно, что вы настоящие друзья.

2.7. Рисунок друга.

– У каждого из вас на парте лежит фигурка мальчика или девочки - это ваши друзья. Подумайте, вспомните своих друзей и дорисуйте фигурки. (хожу по классу)

– А сейчас, давайте поселим всех ваших друзей на нашу полянку.

– Посмотрите, какая веселая, красивая и ДРУЖНАЯ компания.

Мы слушали стихи о дружбе, а сейчас послушайте рассказ Натальи Кошелевой, который так и называется «Друзья»

– Послушайте его и ответьте на вопрос.

“Друзья”.

Однажды Саша принес в школу электронную игру “Футбол”. К нему тут же подбежал Максим и закричал: “Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!”.

– Давай! – согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.

– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я буду с ним играть.

На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.

– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть.

Но тут подошел Саша.

– И меня примите.

– Нет, не примем, - сказал Максим.

– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня я с Денисом дружу!

– Считаете ли вы Максима настоящим другом? Почему?

Настоящий друг никогда не будет менять друзей ради игрушек, если он так поступает, значит, он не настоящий друг.

Мы не можем заставлять друзей делать все по нашему, а должны помогать друг другу.

2.8. «Законы дружбы»

– Какие «Законы дружбы мы могли бы составить»?

Повесим эти законы в нашем классном уголке и постараемся соблюдать их:

Не выдавай чужие секреты;

Всегда будь честным с другом;

Не бойся попросить прощения;

Не груби;

Не меняй друзей;

Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;

Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!

Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!

Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь вернуть их вовремя.

Молодцы! Эти законы надо помнить всегда, даже если друга нет рядом

Замечательный детский поэт – Сергей Владимирович Михалков написал очень « красивое» стихотворение о дружбе, вот отрывок из него, давайте прочитаем хором: Слайд Когда живется дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

– Как надо жить? Запомните это.

III. Итог .

– Кто такой друг?

– Каким должен быть настоящий друг?

Продолжите:

Друзья должны быть: добрыми, справедливыми, …

Друзья не должны быть: злыми, лживыми, …

– Что же в дружбе главное, о чем надо всегда помнить?

Дружба бывает крепкой, верной, настоящей, если у людей одинаковые интересы, им нравятся одинаковые игры, если они добры.

– Молодцы ребята!

– Вам понравилось наше занятие ?

– Узнаете музыку?

Давайте дружно споем отрывок из песни:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий верный друг!

– Все вы сегодня молодцы. Вы хорошо и дружно работали. Мне очень бы хотелось, чтобы вы стали одной дружной семьей и всегда помогали друг другу. И помните, что дружбой надо дорожить.

Дополнительные вопросы

– А есть книга (мультфильм), в которой действительно один герой написал объявление о том, что хочет завести друзей.

– Кто этот герой?

– Что помогло всем подружиться? А кто им мешал?

– Но ведь у героев этой книги была замечательная мысль: построить Дом Дружбы. Хотели бы вы жить в таком доме?

– Давайте вместе поразмышляем, какими мы должны быть, и по каким законам жить в Доме Дружбы.
















Классный час "О дружбе и друзьях"


Копылова Надежда Владимировна, учитель английского языка


Статья отнесена к разделу: Классное руководство


Оборудование:


сочинения детей;


разрезанные листочки с пословицами;


чистые листы для каждого ребенка;


запись на доске или плакаты: «Если хочешь иметь друга - будь им!», «У дружбы свои законы. Здесь отдают не поровну. Здесь каждый отдает все», «Другом быть трудно, стать другом – большая работа» и др.


песня В. Высоцкого «Если друг оказался вдруг…»


нарисованные детьми сюжеты на данную тему.


Вступительное слово учителя.


Ребята, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? Правильно о дружбе и товариществе. Вы пришли в этот класс из трех разных коллективов, вы плохо знаете друг друга, у вас не сформирован коллектив, но вам предстоит учиться вместе многие годы. Я хочу, чтобы вы подружились, и чтобы ваш класс был единым целым. Крепким и сплоченным. Поэтому сегодня мы будем говорить о дружбе, я зачитаю отрывки из ваших сочинений, мы будем работать с пословицами, и в конце классного часа вы ответите на вопрос о том, умеете ли вы дружить.


Диспут. Учитель:


А сейчас выскажите свое мнение, согласившись или не согласившись со мной.


-У плохих людей не бывает друзей.


- Друг и приятель - одно и то же.


- Животные не могут быть друзьями.


- Друг всем – никому не друг.


-Не может быть дружбы между людьми разного возраста.


- Дружный класс – это класс, где каждый дружит сам с собой, любит только сам себя, переживает за себя.


Дети высказывают свое мнение.


Ученик 1:


Дружба — это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку.


Если ты сумел открыть для себя эти духовные начала дружбы, ты знаешь подлинное счастье жизни.


Дружба — это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием или временем.


Известный русский педагог В. А. Сухомлинский писал: «Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир — радость, горе, беду, несчастье. Думай и чувствуй, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека. Не причиняй своими поступками, своим поведением боли, оскорбления, беспокойства, тяжелых переживаний другим людям, умей поддержать, помочь, подбодрить человека, у которого горе. Помни, что такое же горе может прийти и к тебе. Не будь равнодушным. Равнодушие — одеревенение и окостенение сердца. Равнодушный — это душевно слепой человек».


Звучит песня:


Если друг оказался вдруг

И не друг, и не враг, а так;

Если сразу не разберешь,

Плох он или хорош...


Ученик 2:


Было в классе четверо мальчишек, и сидели классе они рядом, и на дни рождения друг к другу ходили, и на поляну, где футбольный мяч гоняли. За одну команду, естественно. Дежурили по школе только в один день. Да и в учебе в классе были первыми. Вот только Владимир и Денис были такими превосходными математиками, что после очередной победы на олимпиаде в районе решили их родители в математическую школу перевести. «Нет, ни за что!» — в один голос заявили мальчики и остались в обычной школе. Ради дружбы. Так бы, наверное, до окончания школы и говорили о них: «Водой не разольешь», если бы не один случай.


Ранней весной эти четверо мальчишек плыли вниз по реке. Неожиданно загремел гром, налетел ветер, и хлынул дождь. Ребята испугались грозы, быстро подогнали лодку к берегу и убежали в город. Только один не покинул лодку. Это был Ваня. Он налег на весла и поплыл вверх по реке. Дождь хлестал по лицу, ладони вспухли, сильно болели руки, и темные круги плыли перед глазами. Мальчику казалось, что он уже никогда не доберется до пристани. Он напрягал все силы...


Добравшись, наконец, до цели, он поставил лодку на место и крепко привязал ее веревкой.


Лодочник удивленно посмотрел на мальчика и спросил:


— Ты откуда, хлопец, взялся?


— Сегодня мы брали у вас лодку... Я обещал вернуть...


Пятнадцатилетний мальчик, плывший в грозу по реке, чтобы пригнать лодку к берегу и сдержать свое слово, безусловно, проявил уже характер и силу воли. Конечно, ему было так же страшно, как и тем, другим, сбежавшим мальчикам; и так же хотелось выпрыгнуть из лодки и побежать домой, но он уже знал, что в жизни не всегда приходится делать то, что хочется. А в этот день узнал еще одно: друзья бывают и мнимые.


Учитель:

Как можно было бы озаглавить повествование о четырех ребятах, если бы оно заканчивала словами: «Если бы не случай...»? («Верные друзья», «Настоящие друзья»).

Какие качества характера проявил Ваня, чтобы сдержать данное слово?

Как бы вы поступили на его месте?

Почему мальчики бросили Ваню одного?

Как вы понимаете высказывание Льва Толстого: «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься»?


Ученик 2:


Каждый человек ответствен. Каждый человек должен. Есть ответственность за труд, за поведение, за любовь и ненависть, за слово, которое ты произносишь, за друга...


Характерно, что истинная дружба строго избирательна, что истинных друзей обычно у человека мало.


Иметь друга — великое благо. А жизнь устроена так, что ее блага не сваливаются на нас с неба, ради них нужно трудиться. Ради дружбы необходимо трудиться душой.


Есть мудрое старое правило: хочешь иметь друга — будь им! Иначе: потрудись душой для рядом находящегося человека! Восприми его радости и горести как свои и подумай о том, как сделать его жизнь счастливее. Не пожалей ни времени, ни своих сил, ни своих чувств.


Учитель:


А теперь послушайте стихотворение и скажите, почему у этой девочки нет друзей.


Ученица читает стихотворение А. Барто «Требуется друг»:


Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: — Дружи со мной...

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: — Но ты учти:

Ты во всем должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной:

— Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной —

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади.

Я прошу: — Ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать —

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: — Молчала бы!

Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг...

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!


Ребята высказывают свое мнение.


Учитель:


Итак, мы выяснили, каким должен быть друг. Послушайте отрывки из ваших сочинений и запишите черты характера, которые упоминаются в них.


Ученикам было дано письменное задание рассказать о своем лучшем друге, подруге; дописать такие предложения: «Друг — это тот, кто...», «Друг и приятель — не совсем одно и же, так как...», «Самый лучший друг — мама, потому что...», «Мой верный друг — папа, потому что...».


Учитель:


Каждый человек хочет, чтобы у него были верные друзья. Но не у всех они есть. А можно ли научиться дружить? Прежде всего нужно понять какой я. Что во мне хорошего, а что не очень. Я предлагаю вам написать объявление «Ищу друга», указав свои положительные и отрицательные стороны.


Затем ребята сдают листочки. Учитель вытаскивает по одному и зачитывает, не называя фамилии. Ребята поднимают руки, если они хотели бы дружить с этим человеком.


Учитель:


Надежный фундамент дружбы — товарищество. Это благородное чувство. Чувство товарищества зародилось в глубокой древности, когда людям, чтобы выжить, преодолеть голод, холод, болезни, была необходима взаимопомощь.


Во все времена дружба была мерилом ценности человека. Недаром народ сложил о ней пословицы и поговорки: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей», «Друга ищи, а найдешь — береги», «Старый друг лучше новых двух», «Человек, богатый друзьями, широк, как степь, а без друзей — узок, как ладонь», «С другом веселее при удаче, легче в беде». «В недруге стрела — что во пне, а в друге — что во мне», «Друзья познаются в беде», «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось», «Недруг поддакивает, а друг спорит».


Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? Ребята называют.


А теперь я предлагаю вам разбиться на три команды. Каждая команда получает конверт с разрезанными пословицами. Чья команда быстрее соединит пословицы.


Пословицы и поговорки о дружбе:

Старый друг лучше новых двух.

Был бы друг, будет и досуг.

Был бы дружок, найдется и часок.

Друзья прямые — братья родные.

Верный друг лучше сотни слуг.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Птица сильна крыльями, а человек друзьями.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Хороший друг всегда приходит вовремя.

У друга вода лучше, чем мед у врага.

Не тот друг, кто потакает, а тот, кто на ум наставляет.

У друзей секретов нет.

В дороге и отец сыну товарищ.

Друг научит, недруг проучит.

Своих друзей наживай и отцовских не забывай.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

Приятелей много, а друга нет.

Не хвались другом три дня, а хвались три года.


Учитель:


А теперь составьте ситуацию, которая раскрыла бы суть одной из пословиц.


Учитель:


У каждого человека не так уж много настоящих друзей, и их надо беречь. Будьте снисходительны к человеческим слабостям своих друзей, прощайте их.


«Как научиться дружить?» — этот вопрос часто задают ребята. Ответим им строками из писем таких же ребят, как они сами.


«Если хочешь иметь хорошего друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым, справедливым, честным, смелым. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить. Тогда потянутся к тебе люди, найдется и тот, с кем завяжется у тебя самая тесная дружба.


Рая Сырцова из Ставропольского края».


«Настоящими друзьями могут быть люди, которые имеют много общего в мыслях, помогают друг другу и дорожат дружбой. Друзья должны понимать друг друга. Люба Смирнова из г. Люберцы Московской области».


«Дружбу надо заслужить. Надо, чтобы люди поняли, что ты тот человек, на которого можно положиться и в трудную минуту, и в радостную.


Тогда у тебя обязательно будут друзья. Друзья на всю жизнь. Витя Самсонов из г. Киева».


Прислушайтесь к этим советам, чтобы не оказаться на месте девочки, которая прислала в редакцию такое письмо: «Помогите мне, я очень несчастна, потому что у меня нет друзей. Мне 16 лет. Я учусь в школе в IX классе, но мне кажется, что я там лишняя. Дорогая редакция, посоветуйте, что мне делать, а то я одна, совсем одна...».


Учитель:


Вот и закончился наш большой разговор о дружбе. Какой вывод вы сделали из сегодняшнего классного часа? Умеете ли дружить? Хотели бы вы , чтобы у вас был такой же друг, каким являетесь вы или вам нужно что0то поменять в себе?


Ребята высказывают свое мнение.



Устный журнал "Человек – это звучит гордо"


Коваленко Надежда Анатольевна, воспитатель


Статья отнесена к разделу: Внеклассная работа, Классное руководство


Цели:

Способствовать формированию нравственной культуры.

Развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо.

Закрепить умение решать проблемные ситуации, развивать ассоциативное мышление.

Коррекция мышления на основе упражнения “Ищу друга” и обсуждения нравственно-педагогических ситуаций.


Сегодня у нас пройдет устный журнал “Человек - это звучит гордо”. Мы будем говорить о человеческих качествах, о том, какие качества мешают человеку жить, а какие помогают. В мире нет ничего более ценного, чем сам человек. Но почему один человек идет по жизни с высокоподнятой головой, не падает духом, какие бы испытания его не ожидали, а другой наоборот - опускает руки, теряется? Почему одному человеку люди радуются, считаются с его мнением, уважают его, а с другим стараются даже встречаться как можно реже?


Все это зависит от характера человека. А что такое характер? Характер - совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.


1 стр. нашего журнала посвящена дружбе и называется “Человек без друзей - что дерево без корней”


Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть. У кого-то множество знакомых и приятелей, но трудно выбрать из них человека, которого можно было бы гордо назвать другом. А кто-то вообще чувствует себя одиноким и признается себе, что друзей у него нет. Но в любом случае настоящий друг никому не помешает.


Послушайте стихотворение героиня которого тоже ищет друга


“Требуется друг” Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы как две голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти

Ты во всем должна идти

Другу на уступки, Предлагаю Ильиной:

- Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

Стану знаменита!

Все пятерки до одной

У Светловой Нади

Я прошу: - А ты со мной

Подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать -

Дашь контрольную списать

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!



Не вставать же на колени,

Уговаривать подруг

Напишу я объявленье:

Срочно требуется друг!


Почему с этим человеком никто не хотел дружить? Можно вспомнить старинную поговорку “С таким другом и враги не нужны”


Упражнение: “Ищу друга” (помещаем объявление в газету о поиске друга, где излагаем весь список требований к кандидату в друзья: добрый, верный, преданный, надежный, бескорыстный, щедрый, внимательный, понимающий, умеет прощать, поможет в трудную минуту, не бросит в беде, никогда не сделает зла, умеет радоваться успехам других)


Вывод: Чтобы иметь друзей, нужно самому научиться дружить.


2 стр: “Правду погубишь и сам пропадешь”


На этой странице мы поговорим о честности, правдивости. Какого человека мы называем честным? (не хитрит, не обманывает, не кривит душой) Честные люди делают мир лучше, потому, что им можно доверять. Они говорят правду даже тогда, когда это может навлечь на них неприятности. Например, вы нашли вещь, которая вам не принадлежит, но которая вам очень пригодилась бы. Иногда трудно бывает сказать правду, потому, что другие вынуждают нас соврать. Они могут даже угрожать. В таких случаях нужно много смелости, чтобы оставаться честным.


Обсуждение нравственно-педагогических ситуаций:

Как ты думаешь, почему нельзя никому раскрывать секрет, который доверил тебе друг?

Можно ли рассказать этот секрет кому-то другому, если ты поругался со своим другом или он тебя обидел?

Зачем нужно соблюдать правила, когда играешь с друзьями? Кто может изменить правила и когда?

Почему нельзя брать чужие вещи без спроса?

Ребята на улице играли в футбол, мяч попал в окно. Когда взрослые спросили о том, кто разбил, все показали на одного, виновник был наказан. Честно поступили ребята? Как нужно поступить в подобной ситуации?

Как нужно поступить, если вдруг испортил какую-то вещь, которую тебе дал друг?

Скажи, как все будут относиться к тому человеку, который очень часто говорит неправду, обманывает друзей и т.д.?

Как ты думаешь, трудно ли быть честным? Почему?

Что нужно делать, чтобы быть честным?


Можно доверять человеку, который лжет? Будут его уважать другие?


Вывод: Красив тот, кто красиво поступает.


3 стр “Чего людям желаешь, то и сам получаешь”


О свойстве одних людей замечать в окружающих положительное, а других - отрицательное хорошо сказал Расул Гамзатов в одном из своих стихотворений:


“Вот человек, что скажешь ты о нем?

Ответил друг, плечами пожимая:

“Я с этим человеком незнаком

Что про него хорошего я знаю?

“Вот человек, что скажешь ты о нем?

Спросил я у товарища другого

- Я с этим человеком незнаком

Что я могу сказать о нем плохого?


Этими строчками я хочу напомнить вам, что каждый из вас может что-то сказать о другом, если он его хорошо знает. А.М. Горький советовал: Никогда не подходи к человеку, думая, что в нем больше плохого чем хорошего.


Игра “Собери букет”


Всем раздаются листочки на которых написано название цветов. Этот листок-цветок ребята держат перед собой. Желающий срывает три цветка, которые наиболее нравятся. Но, срывая цветок (забирая листок), необходимо назвать самое хорошее качество того, у кого взят цветок. Далее по тому же принципу собираем (пропалываем) сорняки


Вывод: О чем мы сегодня подумали играя? Надо очень внимательно следить за своим поведением, чтобы никого не обидеть, чтобы с вами другим было хорошо.


Итог: Хорошее в человеке не рождается само по себе, за него надо бороться постоянно, ежечасно


В жизни по-разному можно жить

Можно в горе, можно и в радости

Вовремя есть, вовремя пить

Вовремя делать гадости

А можно и так:

На рассвете встать и, вспоминая о чуде,

Рукой обожженною солнце достать

И подарить его людям.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Беседа" Испытание на человечность"

Автор: Черникова Людмила Николаевна

Дата: 24.04.2015

Номер свидетельства: 205518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект Урок - раздумье "Нести добро людям" (по рассказу В. Распутина "Уроки французского") "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-urok-razdum-ie-niesti-dobro-liudiam-po-rasskazu-v-rasputina-uroki-frantsuzskogho"
    ["file_id"] => string(6) "102628"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402538815"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "ИЛЬЯС ЕСЕНБЕРЛИН  100 лет со дня рождения "
    ["seo_title"] => string(49) "il-ias-iesienbierlin-100-liet-so-dnia-rozhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "169649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423450984"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Пресс-конференция по творчеству В.Г. Распутина"
    ["seo_title"] => string(46) "priesskonfierientsiiapotvorchiestvuvgrasputina"
    ["file_id"] => string(6) "282295"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453661479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Женские образы в романе " Герой нашего времени"
    ["seo_title"] => string(54) "zhienskiie_obrazy_v_romanie_gieroi_nashiegho_vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "375365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483542447"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект урока литературы в 5 классе по рассказу Ю.Сотника "Гадюка" на тему "Способность к пониманию, сочувствию, готовность прийти на помощь» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-klassie-po-rasskazu-iu-sotnika-gadiuka-na-tiemu-sposobnost-k-ponimaniiu-sochuvstviiu-ghotovnost-priiti-na-pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "103544"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402590774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства