kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Женские образы в романе " Герой нашего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Цель: - рассмотреть женские образы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», их своеобразие и роль в раскрытии сюжета и образа главного героя;

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать доброту и человечность, умение сострадать; формировать читательскую культуру.

Ход урока

  1. Организационный этап
  2. Актуализация
  1. Беседа

- охарактеризуйте Печорина. скажите, какие черты его характера кажутся привлекательными, а какие не нравятся?

- как помогает раскрытию образа Печорина другие мужские персонажи- Максим Максимыч, Вернер, Грушницкий, Вулич?

- кто из них в той или иной степени двойник Печорина, а кто ни в чем не подобен ему? Охарактеризуйте этих персонажей.

III. Формирование новых понятии и способов действия

  1. Работа в группах

- А теперь давайте обратимся к женским образом романа и попробуем понять, какую роль они играют в раскрытии образа Печорина.

Лермонтов неспроста проводит своего героя через испытание любовью, ведь любовь – это высшая человеческая ценность. И каждый женский образ выявляет определенную грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию.

Дома вы подготовили характеристики женских персонажей романа. И сейчас я прошу вас разделиться на 4 группы- соответствии с полученным заданием.

Вам предстоит дать характеристику « своей» героини и ответить на ряд вопросов, касающихся ее отношений с Печориным. Затем каждая группа представит свой ответ- сообщение классу.

Задания ( начиная с домашнего) даются с учетом подготовленности учащихся в составе каждой группы и в зависимости от численности группы. На подготовку ответа классе отводится 10-15 минут, так как учащиеся получают опережающее задания перечитать эпизоды и подготовить характеристики дома.

1 группа. Печорин и Бэла.

- перечитайте песню- комплемент Печорину, спетой Бэлой на свадьбе сестры. Как в ней обозначено отношение Бэлы к Печорину?

- в чем своеобразие ее чувства? Почему она в начале отвергает любовь Печорина ?

- какими способами Печорин добивался любви Бэлы ?

- почему он охладел к Бэле? Любил ли он ее на самом деле?

- какова роль образа Бэлы в понимании в характера Печорина?

2 группа. Печорин и девушка-ундина.

- как Печорин рассуждает о внешности девушки-ундины и как это характеризует ее самого ?

- перечитайте сцену в лодке. В чем девушка-ундина превосходила Печорина и в чем ему уступала?

- какова композиционная роль ее образа ?

3 группа. Печорин и Мери.

- перечитайте сцену переправы Печорина и Мери через горную речку. В чем нравственная превосходства Мери над Печориным?

- перечитайте запись в журнале от 3 июня. Как Печорин объясняет свои отношения Мери ?

- проанализируйте сцену объяснения Печорина и Мери в конце главы. Как проявляется в этой сцене характер Печорина? Почему же он все- таки решился на дуэль из за Мери?

- каков композиционный смысл образа Мери?

4 группа. Печорин и Вера.

- проанализируйте сцену встречи Печорина и Веры в записи от 16 мая и монолог Веры записи 23 мая. как бы вы охарактеризовали их чувства друг к другу?

- перечитайте письмо Веры к Печорину, полученная им после дуэли и эпизод погони за Верой. Каким мы видим Печорина в оценки Веры ? В авторской оценке ? в самооценке ?

- как образ Веры помогает понять характер Печорина ?

Каждая группа рисует свою героиню.

IV. Применение. Формирование и умение навыков

  1. Работа с опорной схемой.

- итак, мы с вами убедились, что женские образы в романе Лермонтова, несомненно, выше, чище Печорина. Они натуры более цены искреннее умеющие любить и глубоко чувствовать. А вот Печорин не выдерживает испытание любовью.

- теперь я вас прошу внимательно рассмотреть схему и ответь на вопрос: какую роль играла любовь в жизни Печорина?

Каждая группа готовит схему « Любовь в жизни Печорина». (Бэла-Печорин, Печорин-Мери, Печорин- девушка-ундина, Печорин –Вера).

V. Этап информации домашнем задании.

1. прочитать статью В.Г. Белинского « Герой нашего времени». Сочинение М.Ю. Лермонтова»

2. индивидуальное задание : «Белинский о творчестве М.Ю. Лермонтова».

VI. Этап рефлексии.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Женские образы в романе " Герой нашего времени»

Тема : Женские образы в романе «Герой нашего времени»

Цель: - рассмотреть женские образы романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени», их своеобразие и роль в раскрытии сюжета и образа главного героя;

- развивать логическое и образное мышление, внимание, память, речь;

- воспитывать доброту и человечность, умение сострадать; формировать читательскую культуру.

Ход урока

  1. Организационный этап

  2. Актуализация

  1. Беседа

- охарактеризуйте Печорина . скажите, какие черты его характера кажутся привлекательными, а какие не нравятся?

- как помогает раскрытию образа Печорина другие мужские персонажи- Максим Максимыч, Вернер, Грушницкий , Вулич?

- кто из них в той или иной степени двойник Печорина, а кто ни в чем не подобен ему? Охарактеризуйте этих персонажей.

III. Формирование новых понятии и способов действия

  1. Работа в группах

- А теперь давайте обратимся к женским образом романа и попробуем понять, какую роль они играют в раскрытии образа Печорина.

Лермонтов неспроста проводит своего героя через испытание любовью, ведь любовь – это высшая человеческая ценность. И каждый женский образ выявляет определенную грань в характере Печорина и выполняет свою композиционную функцию.

Дома вы подготовили характеристики женских персонажей романа. И сейчас я прошу вас разделиться на 4 группы- соответствии с полученным заданием.

Вам предстоит дать характеристику « своей» героини и ответить на ряд вопросов, касающихся ее отношений с Печориным. Затем каждая группа представит свой ответ- сообщение классу.

Задания ( начиная с домашнего) даются с учетом подготовленности учащихся в составе каждой группы и в зависимости от численности группы. На подготовку ответа классе отводится 10-15 минут, так как учащиеся получают опережающее задания перечитать эпизоды и подготовить характеристики дома.

1 группа. Печорин и Бэла.

- перечитайте песню- комплемент Печорину, спетой Бэлой на свадьбе сестры. Как в ней обозначено отношение Бэлы к Печорину?

- в чем своеобразие ее чувства? Почему она в начале отвергает любовь Печорина ?

- какими способами Печорин добивался любви Бэлы ?

- почему он охладел к Бэле? Любил ли он ее на самом деле?

- какова роль образа Бэлы в понимании в характера Печорина?

2 группа. Печорин и девушка-ундина.

- как Печорин рассуждает о внешности девушки-ундины и как это характеризует ее самого ?

- перечитайте сцену в лодке. В чем девушка-ундина превосходила Печорина и в чем ему уступала?

- какова композиционная роль ее образа ?

3 группа. Печорин и Мери.

- перечитайте сцену переправы Печорина и Мери через горную речку. В чем нравственная превосходства Мери над Печориным?

- перечитайте запись в журнале от 3 июня. Как Печорин объясняет свои отношения Мери ?

- проанализируйте сцену объяснения Печорина и Мери в конце главы. Как проявляется в этой сцене характер Печорина? Почему же он все- таки решился на дуэль из за Мери?

- каков композиционный смысл образа Мери?

4 группа. Печорин и Вера.

- проанализируйте сцену встречи Печорина и Веры в записи от 16 мая и монолог Веры записи 23 мая . как бы вы охарактеризовали их чувства друг к другу?

- перечитайте письмо Веры к Печорину, полученная им после дуэли и эпизод погони за Верой. Каким мы видим Печорина в оценки Веры ? В авторской оценке ? в самооценке ?

- как образ Веры помогает понять характер Печорина ?

Каждая группа рисует свою героиню.

IV. Применение. Формирование и умение навыков

  1. Работа с опорной схемой.

- итак, мы с вами убедились , что женские образы в романе Лермонтова , несомненно , выше, чище Печорина. Они натуры более цены искреннее умеющие любить и глубоко чувствовать. А вот Печорин не выдерживает испытание любовью.

- теперь я вас прошу внимательно рассмотреть схему и ответь на вопрос: какую роль играла любовь в жизни Печорина?

Каждая группа готовит схему « Любовь в жизни Печорина». (Бэла-Печорин, Печорин-Мери, Печорин- девушка-ундина, Печорин –Вера).

V. Этап информации домашнем задании.

1. прочитать статью В.Г. Белинского « Герой нашего времени». Сочинение М.Ю. Лермонтова»

2. индивидуальное задание : «Белинский о творчестве М.Ю. Лермонтова».

VI. Этап рефлексии.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Женские образы в романе " Герой нашего времени

Автор: Пенаева Баян Нурыллаевна

Дата: 04.01.2017

Номер свидетельства: 375365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по литературе Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова" Герой нашего времени""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokapolitieraturiezhienskiieobrazyvromaniemiuliermontovagieroinashieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "259885"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448856519"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) ""Герой нашего времени" Михаила Юрьевича Лермонтова -первый психологический роман в русской литературе"
    ["seo_title"] => string(116) "gieroi-nashiegho-vriemieni-mikhaila-iur-ievicha-liermontova-piervyi-psikhologhichieskii-roman-v-russkoi-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "272549"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452004066"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тестовая работа по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени""
    ["seo_title"] => string(71) "tiestovaia-rabota-po-romanu-m-iu-liermontova-gieroi-nashiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "251940"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1447317419"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Урок литературы «Какие старые слова, а как кружится голова…»  (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - анализ письма Татьяны Лариной.) "
    ["seo_title"] => string(136) "urok-litieratury-kakiie-staryie-slova-a-kak-kruzhitsia-gholova-po-romanu-a-s-pushkina-ievghienii-onieghin-analiz-pis-ma-tat-iany-larinoi"
    ["file_id"] => string(6) "117928"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412960031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Нестандартный урок по литературе "Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина" "
    ["seo_title"] => string(110) "niestandartnyi-urok-po-litieraturie-pochiemu-nie-sostoialos-schast-ie-tat-iany-larinoi-i-ievghieniia-onieghina"
    ["file_id"] => string(6) "101850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402460944"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства