kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Беседа "Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оопппрррроррррррррррроорррррррирррирррррррри

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Семья и семейные ценности"»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 212














Беседа (3 класс)


Тема: Семья и семейные ценности.













Подготовила

воспитатель ГПД Ильина Н.А.
















Санкт-Петербург


Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

Задачи:

1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья», выявить ее особенности.

2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

3. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения, эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.


Ход беседы.

1. Определение темы занятия.

- Нашу беседу мне хочется начать с загадки.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- О чем же мы будем сегодня говорить на классном часе? Как вы думаете?

-Тема нашей беседы «Семья и семейные ценности».

- Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

И я хочу, чтобы вы задумались о важности и необходимости семьи.

В семейном кругу мы с вами растём!

Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои!

И в жизнь ты выходишь из семьи!


2. Постановка проблемной ситуации.

- С чего начинается любая семья?

Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их мамы и папы стали теперь вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прадедушки и прабабушки.

- Семья – это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далекое прошлое. В нем, в прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам.

БЛАГОДАРЯ СЕМЬЕ ВЫ ПОЯВИЛИСЬ НА СВЕТ.


3. Работа со словарем С.И. Ожегова.

- «Семья» – это слово мы слышим каждый день и настолько к нему привыкаем, что порой даже не задумываемся, что это слово значит.

— Ребята, а как вы понимаете слово «семья»? (родные люди, родственники, любимые близкие люди, самое дорогое в жизни, место, где меня понимают, люди, которые меня хорошо знают и любят).

- Давайте послушаем определение слова "СЕМЬЯ" в словаре русского языка С.И.Ожегова.

"Семья" - это группа живущих вместе родственников.

Но для современной действительности семья, прежде всего: это не просто родственники, а дети и родители.


4. Беседа «Что такое семья. Что объединяет членов семьи»

( На доске семейные фотографии учащихся «Семьи счастливые моменты»)

А вот что же такое семья?

Об этом нам сейчас расскажут ребята...


1. Семья – словечко странное,
   Хотя не иностранное.
  – Как слово получилось,
   Не ясно нам совсем.
   Ну, «Я» – мы понимаем,
   А почему их семь?

2. Не надо думать и гадать,
   А надо просто сосчитать:
   Два дедушки,
   Две бабушки,
   Плюс папа, мама, я.
   Сложили? Получается семь человек,
   Семь «Я»!

1. – А если есть братишка?
     Выходит восемь «Я»?
2. – Нет, если есть братишка,
    Выходит, Во! – семья.


- Как здорово, теперь-то нам всем понятно, что такое семья. 


- Посмотрите на доску. Кто изображён на этих фотографиях?

- Это самые близкие для вас люди.

- Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

-Семья – это круг людей, которые тебя любят и уважают и никогда не оставят в беде, будут с тобой в радости и горести всегда. Семья — это прочная крепость, в которой мы чувствуем себя защищёнными от всех невзгод, от проблем и трудностей нашей непростой жизни. Только в семье нас всегда поймут и поддержат. В семье нас всегда ждёт уют и покой. В семье нас любят такими, какие мы есть. 

- Отгадайте загадки о семье, о родственниках.

Кто в семье со всеми дружен?

Кто всегда нам очень нужен?

Кто готовит, шьет, стирает

И почти не отдыхает?

Кто заботится о нас

Каждый день и каждый час?   (Мама)

 

Детям он решит задачу,

Отвезет семью на дачу.

Починить готов утюг,

Если тот сломался вдруг.

Сильный, ловкий и отважный,

После мамы — самый важный.   (Папа)

 

Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он ... (дед).

 

Радость в глазах, в глазах удивленье,

В семье у нас нынче еще прибавленье!

В доме у нас появилась девчонка!

Теперь я ей брат, а она мне ... (сестренка).


Она совсем не старая,

Хотя совсем седая,

Она расскажет сказку мне,

На картах погадает.

Я сяду с нею рядышком:

Продолжи сказку,... (бабушка).


У мамы сестра.

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя ... (тетя). 


Она все на свете помнит и знает,

И бабушка мамой ее называет.

И часто приходят к ней в дом доктора,

Она же мне пра..., она же мне пра....  

(Прабабушка)


- Ребята, а какие бывают семьи? (большие, маленькие, полные, неполные, многодетные, счастливые, веселые, дружные)

-Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (учащиеся рассказывают о своих семьях).



5. Работа по теме.

- Все мы любим, слушать семейные истории, смотреть фильмы о семейных ситуациях, но обязательно со счастливым концом. Ведь это все о нас, о нашей жизни. Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. И я предлагаю посмотреть сцену из жизни.

Сценка-шутка «Семья»


Ведущий.

Произошла история

Недавно иль давно.

История занятная,

Каких полным-полно.

Это шутка, в ней намек,

Если вдуматься — урок!

(Сцену прерывает телефонный звонок.)

Мама. (берет трубку).

Здравствуй, Любочка, подружка!

Ты давно мне не звонишь!

Может быть, сегодня в гости

На минутку забежишь?

Много дел? Ах, да, немало

Ждет домашних нас хлопот,

Надо ужин приготовить,

Постирать, сварить компот.

Мальчик. (подходит с книжкой) .

Надоело мне играть,

Сказку можешь почитать?

Мама:

Подожди ты, не гуди,

Лучше к папе подойди. (Кладет трубку) .

(Мальчик охает) 

Мальчик.

Мама, скучно мне стоять.

Может нам с тобою вместе.

В паровозик поиграть?

Мама.

Ах, мне некогда, сыночек,

Побежала я стирать,

Вон сидит на кресле папа,

Попроси его сыграть! (уходит)

Мальчик. (подходит к папе и дергает его за рукав) .

Папа, папа, не читай,

Лучше в мячик поиграй!

Я тебя прошу давно,

Отведи меня в кино!

Папа. (сидит в кресле с газетой).

Это все потом, мой милый,

Ты сходил бы погулять.

Мне же надо очень срочно

Всю рекламу дочитать.

И футбол сегодня будет!

(Гордо) .

Я — болельщик «Спартака»!

Мы в индейцев поиграем

Завтра вечером. Пока!

(Уходя).

А гулять. Об этом, кстати,

Попроси сестренку Катю.

Мальчик.

Катя, ты сегодня сможешь

Самолет дорисовать,

Или катер будем в ванной

Мы с тобою запускать.

Катя.

Скажешь тоже! Мне сегодня

В институте нужно быть,

Скоро лекция начнется,

Мне пора уж выходить.

А вчера знакомый Славка

Пригласил меня в кино.

Ни минуточки свободной,

Все расписано давно.

(Уходит. Мальчик остается один, он в недоумении пожимает плечами.)

Мальчик.

Тишина, сижу, зеваю.

Что же делать мне? Не знаю.

Ведущий.

Не сидится, не лежится, не гуляется ему

Мама, папа и сестренка!

Пожалейте вы ребенка…

Порисуйте, почитайте и в индейцев поиграйте,

Знайте, бедному ему скучно в доме одному.

Подрастет малыш, быть может вам когда-нибудь поможет.


-Ребята, какой можно сделать вывод, чего не хватало мальчику?(внимания, общения, понимания) Правильно ли себя повели мама, папа, сестра? Чего нельзя делать, чтобы не испортить отношения в семье, сохранить дружную и счастливую семью? (Ответы детей)

-А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботятся друг о друге, помогают).

- У каждого человека есть своя семья, свой дом.

И где бы мы не были, всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом.

- Когда строят дом? (Дом строят, когда надо где-то жить. Дом строят, когда создается семья)


-Давайте тоже построим дом .

- В нашем доме должно быть тепло. (На крыше нарисованного дома - «тепло»)
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо.

Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания ученики прикрепляют на доске бревна со словами. В результате выстроен дом.)
-Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

- И кто живет в таком теплом, уютном доме? (Семья)

Учащиеся читают стихотворение И. Молчановой «Семь главных правил». 

1. Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных

2. Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по - разному.

3. Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник,
И продолженье рода. Пусть струится!

4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то.

5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды... 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым.

6. А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.


7. Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.


8. И наконец, седьмое – чистота.
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива и радостна.


Работа в группах.

- Выберите слова, которые характеризуют счастливую и дружную семью.

(Понимание, Сора, Обида, Любовь, Уважение, Непонимание, Доверие, Усталость, Доброта, Забота, Помощь, Невнимание, Дружба)


- Давайте еще раз хором прочтём названия качеств счастливой и дружной семьи.

Понимание, Любовь, Уважение, Доверие, Доброта, Забота, Помощь, Дружба


- Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

-В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали (Что хорошо? Что плохо? Что можно? Что нельзя?); приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные…


-Как вы думаете, что может мешать счастью семьи? (слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко)

(Ссоры, обиды, непонимание, невнимание, усталость, болезни. )

-А на чем основывается счастливая семья? (слова записаны на изображениях цветов, прикрепляются внизу) (Любовь, взаимопомощь, взаимоуважение, взаимопонимание.)

Любовь — это главное качество, которое объединяет всех членов семьи. Если человек ощущает на себе любовь и заботу близких, знает, что в любой жизненной ситуации он найдет помощь и поддержку в семье, то он чувствует себя уверенным, защищенным, сильным. Важно, чтобы теплота человеческих отношений, взаимопонимание, привязанность, сочувствие среди членов семьи были взаимными. Тогда семья будет крепкой и дружной, и не страшны ей никакие невзгоды.


Конечно же, каждый из вас любит свою семью, какой бы она ни была — большой или маленькой, полной или неполной. Но наверняка вы редко задумываетесь о своих чувствах к членам семьи. Просто любите их — и все.

-Назовите определение счастливой семьи. Продолжите предложение.

Семья будет счастливой если:...


- Ребята, а что такое семейные ценности? (ответы учащихся)

- Это общие интересы всей семьи: это любовь, верность, доверие, уважение, понимание, дом, дети. Семейные ценности не передаются по наследству; их нельзя купить, а можно только беречь как зеницу ока.


- Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Сейчас мы проверим, как хорошо они вам известны.

- Соедините начало и конец пословицы, объясните ее смысл.


1. Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.( Принято считать, что дети похожи на своих родителей, поэтому если родители трудолюбивы, и упорны в своей работе, то и дети у них вырастают такие же.)

2. Где любовь да совет, там и горя нет. (Пословица учит нас тому, что семья, которая живет в мире и согласии, не подвергается никаким испытаниям.)

3. В гостях хорошо, а дома лучше. (Несмотря на хороший прием в гостях, лакомства и удобства, которые принято предоставлять гостям, дома у себя всегда гораздо лучше, поскольку там родная семья.)

4. Моя семья – мое богатство! (Эта пословица говорит нам о том, что иметь семью равносильно тому, что иметь огромное богатство.)

Клип «Моя семья»

Ребята подготовили стихотворения о семье.


1.Какое счастье жить на свете,

когда я в мире не одна.

Когда душа теплом согрета

и за спиной стоит СЕМЬЯ


2.Понять способны мы не сразу...

На это нужно много лет:

СЕМЬЯ даётся лишь однажды –

дороже, ближе, лучше нет...


3.Что такое семья? Вам скажу по секрету - 
Это папа и мама всех дороже на свете!
Это с ними прогулки, поездки на море,
Это брат и сестра, та с которой я в ссоре.


4.Это бабушка с дедом, пирожки и конфеты,
Но конечно люблю их я совсем не за это!
Что такое семья? Вот оно мое счастье!
Где я нужен всегда, где добро и участие,

Где меня понимают, ждут в любую погоду.
Вас люблю я сильней с каждым днем год за годом!


5. Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.


6. Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!


7. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


- И на самом деле очень важно и нужно, чтобы у человека была семья.


6. «Школьная семья».

-Видите как здорово, когда есть семья.

-А как вы считаете, можно ли наш класс назвать семьей?....

-Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее. И как в любой семье нам тоже нужны: тепло, уважение, взаимопонимание, уют… Мы тоже будем заботиться друг о друге, помогать друг другу. А значит у каждого из нас, будут свои обязанности.

- А каковы ваши обязанности в семье? (Ответы учеников.)

- Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться за нас друг о друге.

Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.


Давайте посмотрим, а какая наша школьная семья.

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок много в дневнике!

Мы вам скажем непременно:

Это класс наш – третий «б»!

Класс наш в школе всех активней

И при деле он везде!

Мы вам скажем откровенно:

Это класс наш – третий «б»!

Класс наш в школе самый дружный,

Всех поддержим мы в беде!

Мы вам скажем без сомнений:

Это класс наш – третий «б»!

Третий «б» наш самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Мы – надежные друзья!

-Вот такая наша дружная школьная семья. Ей уже третий год. И год от года она будет все дружней, все крепче. И у меня, и у ваших родителей - забота, чтобы вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы.

Любовью и терпением ваших родителей достигается семейное согласие; непрестанным трудом – достаток и благополучие. Помните мудрую заповедь: «Почитай отца своего и мать, и будет тебе хорошо, и ты будешь долго жить».


7. Обобщение.

-Вот и подходит к концу наша беседа, которую мы посвятили СЕМЬЕ.

- Каждая семья интересна по-своему. В каждой семье есть чему поучиться. Семья является для человека самым важным в жизни, и какое счастье, что у вас у всех она есть. Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, все вместе весело и дружно живут. И не важно: большая у вас семья или маленькая, главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.


- Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были теплыми, добрыми, и уютными. Чтобы царили в них лад и согласие.


- Сегодня, когда вы придёте домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что они вам очень дороги!


Пожелаю я семьям вашим, друзья,

Крепких стен и здорового быта.

Чтобы радостный смех наполнял лишь сердца,

А невзгоды были забыты.


Берегите свою семью. Пусть в вашей семье светит солнце!

8. Рефлексия 
 - В России впервые с 2008 года стали отмечаться праздник — 8 июля - День семьи. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.

В конце нашей беседы послушайте песню группы Инь Ян «Гимн семье».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Беседа "Семья и семейные ценности"

Автор: Полозова Н.Н.

Дата: 15.03.2022

Номер свидетельства: 602307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "конспект урока "Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "205051"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429788316"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" "
    ["seo_title"] => string(63) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-vliianiie-siem-i-na-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "220576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434701024"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "ФОРМИРОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ  У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(89) "formirovaniie-siemieinykh-tsiennostiei-u-mladshikh-shkol-nikov-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "220738"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434819940"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Проект урока ОРКСЭ "Род и семья -исток нравственных отношений в истории человечества.Ценность родства и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(137) "proiekt-uroka-orkse-rod-i-siem-ia-istok-nravstviennykh-otnoshienii-v-istorii-chieloviechiestva-tsiennost-rodstva-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "134633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416764295"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства