kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Семья и семейные ценности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Семья и семейные ценности»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой

Цель урока: формирование понятия семья и семейные ценности.

Задачи урока:

  1. Конкретизировать с учащимися понятия семья и семейные ценности,

подвести  учащихся к выводу, что  семейные ценности различных 

религиозных культур совпадают.

  1. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять 

существенное,   обобщать;  способствовать развитию

коммуникативных качеств, умению  работать в группе.

  1. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным

ценностям и традициям представителей разных культур.

Виды деятельности: просмотр видеоролика и его обсуждение,

работа  в группах с источниками информации, упражнение

 «водоворот», чтение обсуждение притчи; устные рассказы

детей о  традициях своей семьи, составление

сборника семейных  заповедей, упражнение «ассоциация», сбор материалов для презентаций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, презентация, диск « Основы светской этики»,

работы учащихся.

Этапы урока

Содержание занятия

Ожидаемый результат

1.Организационный момент

(2мин)

Монолог учителя

Мотивация к учебной деятельности

Концентрация внимания

2.Актуализация ранее изученного. Проверка домашнего задания.

(3мин)

Учебный диалог,

беседа

Проверка степени усвоения ранее изученного. Выполнение домашнего задания.

Формулировка учащимися темы урока.

3.Микроитог

(2мин)

Учебный диалог

Готовность к восприятию нового материала

4.Изучение нового материала

(15мин)

Работа с новым понятийным аппаратом:

этика, культура, мораль, нравственность. Показ презентации.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

Сформированность представлений по теме урока

5. Физминутка (1 мин)

Упражнение на расслабление мышц.

Здоровьесбережение

6.Первичное осмысление и закрепление материала.

(9мин)

Учебный диалог

- самостоятельная работа по пособию учебника.

-  творческие работы учащихся.

-обсуждение результатов самостоятельной работы

Развивать умение выделять главное, существенное, делать выводы.

Умение работать с понятийным аппаратом.

Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

Закрепить общеучебные умения и навыки на материале этого урока

7.Домашнее задание

(2 мин)

Работа с родителями

Активизация позиций родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе.

8. Подведение итогов.

           (5 мин)

Рефлексия:

Заряд положительных эмоций.

Развивать умение выделять главное, существенное, делать выводы.

Умение работать с понятийным аппаратом.

Ход урока.

Вступительное слово учителя о семье:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой милой всем земле!

 Тема нашего занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

  1. Приятно видеть вас с доброй, приветливой улыбкой, приветливым взглядом. Мы с удовольствием познакомимся друг с другом поближе, поразмышляем о своих семьях, что их объединяет, почувствуем тепло и заботу своих близких.
  2. Запись темы урока в тетради.

Актуализация знаний:

  1.  Просмотр видеоролика.

Давайте посмотрим что такое  «семья» для ваших сверстников. Совпадает ли их понятие с вашим? 

  1. Упражнение «Ассоциация». 

У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

  • Если семья – это постройка, то какая.
  • Если семья – это цвет, то какой…
  • Если семья – это музыка, то какая…
  • Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
  • Если семья – это название фильма, то какое…
  • Если семья – это настроение, то какое…

I Открытие детьми новых знаний:

  • Кто из вас знает, что представляет  традиционная семья в  различных религиозных   культурах? (слайды)
  • Где записаны законы создания и жизни семьи? ( в священных книгах)
  • Как они называются? (фотографии  священных писаний на слайдах)
  • Как называлась книга о семье,  домашнем  укладе на Руси? («Домострой») (слайд 12)
  • Как вы думаете, на чём держится семья? ( Семейные ценности)

Чтение и обсуждение притчи.

 Легенды и притчи являются прекрасным и эффективным средством общения,

соединяя в себе  мудрость и простоту.

Прежде чем говорить о семейных ценностях прочитайте  одну легенду. (слайд 13)

Какое это слово? « ПОНИМАНИЕ». (слайд № 14)

Работа с источниками в группах. (Приложение № 1)

Ученики делятся на 4 группы, каждая группа представляет религиозную культуру. Дети получают источники из которых должны выписать семейные ценности. Затем идёт обмен информацией между группами «водоворот».

  1. Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?
  2. Как вы считаете, почему? (Семья – это свято для всех)
  3. Есть ли расхождения в разных религиозных культурах? (да, но они незначительны).
  4. Давайте составим общие семейные ценности. (слайд) (слайд № 15)
  5. А какие буду самыми главными? (взаимопонимание и любовь) (слайд № 16)

Индивидуальные рассказы детей о семейных ценностях, принятых у них. (можно заранее подготовить 2-3 учеников.

Работа с диском «Основы светской этики»  

Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики» (1 CD)

  •  

1. «Золотое слово»

-Отчего у человека сердце болит?

Из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике

2. «Тренажер»

–вставьте пропущенное слово

–распределите понятия на две группы:

дружба народов, закон и право, любовь к предкам, нравственные ценности отцов, семейные традиции, любовь к природе.

     относятся к слову «род»

не относятся к слову «род»

-укажите предложения, которые относятся к проявлению любви в семье

 3. Слайд-шоу

 - Семья на картинах русских и зарубежных художников

4. Интерактивные модели

-Семья в древнем Риме

5. Иллюстрации

-Герб  Голенищевых-Кутузовых- Толстых

-Родовой герб Багратионов

-Родословная Пушкиных

 -Семья на катке

6. Контроль

Тест:

Что предполагают нравственные отношения в семье?

Что обозначает фамилия человека?

Когда в семье люди доверяют друг другу, то это…?

Что обычно изображают на родовых и семейных гербах?

Закрепление изученного:

Работа в группах. Составьте семейные  заповеди. (слайд № 17)

( Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей. И т. д.)

Рефлексия.

Нарисовать свою семью.

В конце занятия мне бы хотелось  подарить  вам  свечу. Почему именно свечу? (слайд № 18)

Свеча символизирует свет домашнего очага, свет добра, истины. (слайд №  19)

– Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?

 В конце урока  я  прочитаю вам стихотворение.

Мы семья. 
         Моя семья – моя обитель.
                   Мой дом, мой замок, мой покой.
             Убереги, Господь Спаситель 
Ее от нечисти лихой.

      Убереги нас от соблазнов,
    И сохрани от бурь и бед.
      Спаси от зависти и сглаза.
    А, если нужно, дай совет.

      Моей семье я всем обязан.
      Не знаю, как благодарить,
                    Тех, с кем душой и сердцем связан,
 И узелок не разрубить.

                 В семье мы все как будто прутья,
   И в веник связаны тугой.
                       Сплелись, да так, что не раскрутишь
    Опасны. На пути не стой.

             Пока мы вместе, друг за друга
        Нас поломать никак нельзя.
          В беде мы все стоим упруго.
             Мы клан, мы племя, мы семья.

Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, о  отзывчивым. Нужно заботиться о стариках и детях. 1 октября – День пожилого человека. Не забывайте своих бабушек и дедушек, звоните им чаще, навещайте, с справляйтесь об их здоровье. Это им необходимо!

Домашнее задание. (слайд  №  20)

Поговорить с родителями о ценностях своей семьи. Подобрать пословицы о семье, подобрать материал для презентации о своей семье.

Темы презентаций по выбору:

-  «Традиции моей семьи»

«Буду помнить подвиг  прадеда» (выполнено, см. приложение)

-  «Герб моей семьи»

-  « Мое генеалогическое древо»

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Семья и семейные ценности" »



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александровского района Оренбургской области

«Каликинская основная общеобразовательная школа»







Методическая разработка урока по предмету

« Основы религиозных культур и светской этики»

Тема:

«Семья и семейные ценности»




Автор: Коротких Татьяна Николаевна,

учитель первой категории















с. Каликино

2015 год





























Урок № 10

модуля «Основы светской этики»

курса ОРКСЭ





Автор: Коротких Т.Н., учитель первой категории

МБОУ «Каликинская ООШ»

Александровского района Оренбургской области.

2015 г.

Тема: «Семья и семейные ценности»

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

Л.Н. Толстой



Цель урока: формирование понятия семья и семейные ценности.

Задачи урока:

  1. Конкретизировать с учащимися понятия семья и семейные ценности,

подвести учащихся к выводу, что семейные ценности различных

религиозных культур совпадают.

  1. Развивать умения сравнивать, анализировать текст, выделять

существенное, обобщать; способствовать развитию

коммуникативных качеств, умению работать в группе.

  1. Воспитывать чувство гордости за свою семью, уважение к семейным

ценностям и традициям представителей разных культур.

Виды деятельности: просмотр видеоролика и его обсуждение,

работа в группах с источниками информации, упражнение

«водоворот», чтение обсуждение притчи; устные рассказы

детей о традициях своей семьи, составление

сборника семейных заповедей, упражнение «ассоциация», сбор материалов для презентаций.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оборудование: компьютер, презентация, диск « Основы светской этики»,

работы учащихся.

Этапы урока

Содержание занятия

Ожидаемый результат

1.Организационный момент

(2мин)

Монолог учителя

Мотивация к учебной деятельности

Концентрация внимания

2.Актуализация ранее изученного. Проверка домашнего задания.

(3мин)

Учебный диалог,

беседа

Проверка степени усвоения ранее изученного. Выполнение домашнего задания.

Формулировка учащимися темы урока.

3.Микроитог

(2мин)

Учебный диалог

Готовность к восприятию нового материала

4.Изучение нового материала

(15мин)

Работа с новым понятийным аппаратом:

этика, культура, мораль, нравственность. Показ презентации.

Первичное осмысление и закрепление связей и отношений в объектах изучения. Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

Сформированность представлений по теме урока

5. Физминутка (1 мин)

Упражнение на расслабление мышц.

Здоровьесбережение

6.Первичное осмысление и закрепление материала.

(9мин)

Учебный диалог

- самостоятельная работа по пособию учебника.

- творческие работы учащихся .

-обсуждение результатов самостоятельной работы

Развивать умение выделять главное, существенное, делать выводы.

Умение работать с понятийным аппаратом.

Обеспечить усвоение основных задач, входящих в содержание темы урока.

Закрепить общеучебные умения и навыки на материале этого урока

7.Домашнее задание

(2 мин)

Работа с родителями

Активизация позиций родителей во взаимодействии со школой и расширение их представлений о современной школе.

8. Подведение итогов.

(5 мин)

Рефлексия:

Заряд положительных эмоций.

Развивать умение выделять главное, существенное, делать выводы.

Умение работать с понятийным аппаратом.


Ход урока.

Вступительное слово учителя о семье:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой милой всем земле!

Тема нашего занятия «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

  1. Приятно видеть вас с доброй, приветливой улыбкой, приветливым взглядом. Мы с удовольствием познакомимся друг с другом поближе, поразмышляем о своих семьях, что их объединяет, почувствуем тепло и заботу своих близких.

  2. Запись темы урока в тетради.

Актуализация знаний:

    1. Просмотр видеоролика.

Давайте посмотрим что такое «семья» для ваших сверстников. Совпадает ли их понятие с вашим?

    1. Упражнение «Ассоциация».

У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

  • Если семья – это постройка, то какая..

  • Если семья – это цвет, то какой…

  • Если семья – это музыка, то какая…

  • Если семья – это геометрическая фигура, то какая…

  • Если семья – это название фильма, то какое…

  • Если семья – это настроение, то какое…

I Открытие детьми новых знаний:

  • Кто из вас знает, что представляет традиционная семья в различных религиозных культурах? (слайды)

  • Где записаны законы создания и жизни семьи? ( в священных книгах)

  • Как они называются? (фотографии священных писаний на слайдах)

  • Как называлась книга о семье, домашнем укладе на Руси? («Домострой») (слайд 12)

  • Как вы думаете, на чём держится семья? ( Семейные ценности)

Чтение и обсуждение притчи.

Легенды и притчи являются прекрасным и эффективным средством общения,

соединяя в себе мудрость и простоту.

Прежде чем говорить о семейных ценностях прочитайте одну легенду. (слайд 13)

Какое это слово? « ПОНИМАНИЕ». (слайд № 14)

Работа с источниками в группах. (Приложение № 1)

Ученики делятся на 4 группы, каждая группа представляет религиозную культуру. Дети получают источники из которых должны выписать семейные ценности. Затем идёт обмен информацией между группами «водоворот».





      1. Совпадают ли представления о семейных ценностях в разных религиозных культурах?

      2. Как вы считаете, почему? (Семья – это свято для всех)

      3. Есть ли расхождения в разных религиозных культурах? (да, но они незначительны).

      4. Давайте составим общие семейные ценности. (слайд) (слайд № 15)

      5. А какие буду самыми главными? (взаимопонимание и любовь) (слайд № 16)

Индивидуальные рассказы детей о семейных ценностях, принятых у них. (можно заранее подготовить 2-3 учеников.

Работа с диском «Основы светской этики»

Электронное приложение к учебному пособию «Основы религиозных культур и светской этики» (1 CD)

Рубрики:

1. «Золотое слово»

-Отчего у человека сердце болит?

Из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике

2. «Тренажер»

–вставьте пропущенное слово

–распределите понятия на две группы:

дружба народов, закон и право, любовь к предкам, нравственные ценности отцов, семейные традиции, любовь к природе.

относятся к слову «род»

не относятся к слову «род»

-укажите предложения, которые относятся к проявлению любви в семье

3. Слайд-шоу

- Семья на картинах русских и зарубежных художников

4. Интерактивные модели

-Семья в древнем Риме

5. Иллюстрации

-Герб Голенищевых-Кутузовых- Толстых

-Родовой герб Багратионов

-Родословная Пушкиных

-Семья на катке

6. Контроль

Тест:

Что предполагают нравственные отношения в семье?

Что обозначает фамилия человека?

Когда в семье люди доверяют друг другу, то это…?

Что обычно изображают на родовых и семейных гербах?

Закрепление изученного:

Работа в группах. Составьте семейные заповеди. (слайд № 17)

( Уважайте мнение всех членов семьи.

Старайтесь понять каждого и если надо простить.

Никогда не смейтесь над кем-то.

Уважайте родственников.

Почитайте родителей. И т. д.)

Рефлексия.

Нарисовать свою семью.

В конце занятия мне бы хотелось подарить вам свечу. Почему именно свечу? (слайд № 18)

Свеча символизирует свет домашнего очага, свет добра, истины. (слайд № 19)

– Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?

В конце урока я  прочитаю вам стихотворение.

Мы семья. 
         Моя семья – моя обитель.
                   Мой дом, мой замок, мой покой.
             Убереги, Господь Спаситель 
Ее от нечисти лихой.

      Убереги нас от соблазнов,
    И сохрани от бурь и бед.
      Спаси от зависти и сглаза.
    А, если нужно, дай совет.

      Моей семье я всем обязан.
      Не знаю, как благодарить,
                    Тех, с кем душой и сердцем связан,
 И узелок не разрубить.

                 В семье мы все как будто прутья,
   И в веник связаны тугой.
                       Сплелись, да так, что не раскрутишь
    Опасны. На пути не стой.

             Пока мы вместе, друг за друга
        Нас поломать никак нельзя.
          В беде мы все стоим упруго.
             Мы клан, мы племя, мы семья.

Каждому члену семьи нужно заботиться не только о себе, а обо всех, быть добрым, о отзывчивым. Нужно заботиться о стариках и детях. 1 октября – День пожилого человека. Не забывайте своих бабушек и дедушек, звоните им чаще, навещайте, с справляйтесь об их здоровье. Это им необходимо!

Домашнее задание. (слайд № 20)

Поговорить с родителями о ценностях своей семьи. Подобрать пословицы о семье, подобрать материал для презентации о своей семье.

Темы презентаций по выбору:

- «Традиции моей семьи»

- «Буду помнить подвиг прадеда» (выполнено, см. приложение)

- «Герб моей семьи»

- « Мое генеалогическое древо»




Приложение № 1.


Семь в исламской религиозной культуре.

В Коране Аллах Всевышний говорит: «Аллах дал вам в ваших домах жилье…» (16:80).

Что значит дом для мусульманской семьи? Является ли он тем местом, где члены семьи могут искренне общаться друг с другом, где у них возникает чувство общей веры и общих ценностей и где их поведение базируется на исламских принципах? Является ли он тем местом, где члены семьи чувствуют себя защищенными и счастливыми и где они проявляют доброту друг к другу?

Дом не должен быть лишь тем местом, где люди едят, спят и отдыхают. Мы проводим большую часть времени в стенах дома, и именно в доме семьи собираются вместе, а жены и мужья имеют возможность находиться наедине. Именно здесь семья может вместе молиться и жить, руководствуясь тем, что было ниспослано Аллахом Милосердным. Со слов Ибн Аби Алдунья и других передают следующий хадис: «Когда Аллах любит людей, живущих в одном доме, он внушает им доброту друг к другу» (Сахих аль-Джами).

Хотя ни у одной семьи жизнь не является безоблачной, мы должны использовать лучшие дары – терпение и способность прощать, чтобы исправлять совершенные ошибки. Мы должны стремиться быть терпеливыми, добрыми, спокойными, и, помимо всего прочего, понимать точку зрения спутника жизни.

Нет другого способа прийти к теплым семейным отношениям, кроме как слушать и понимать. Большая часть наших неприятностей возникает из-за неспособности понять друг друга, а не из-за плохих намерений.

Мужьям и женам следует избегать обсуждения своих семейных проблем с людьми со стороны. Кроме того, они должны поддерживать друг друга в выполнении предписаний Аллаха и воспитывать своих детей в духе исламских ценностей, поскольку, без сомнения, ребенок, выросший вне Ислама, обречен на страдания в этой и в будущей жизни.


Семья в иудейской религиозной культуре.

Мир существует согласно законам природы, установленным Всевышним. Все в нем взаимосвязано. Вода питает землю. Из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда вся природа взаимодействует. Это взаимодействие называется любовью. Только любовью Всевышнего сотворен мир, только благодаря любви существует человек. Любовь к ближнему — важнейший принцип бытия, стержень общественной и частной жизни человека. Итак, основа эволюции — любовь. Таким сотворил Бог наш мир. Поэтому мы и называем его Богом любви.

Основа же всей Торы: любовь и праведность, то есть уважение к ближнему, строгое следование моральным заповедям, бескорыстная помощь всем нуждающимся вне зависимости от их заслуг. Эти качества не могут передаваться из поколения в поколение сами по себе, без воспитания. Поэтому одной из важнейших основ иудаизма является воспитание — и не только детей, но и взрослых. Первых учат родители, вторых — Сам Всевышний.

Заповедь о почитании родителей рассматривается в иудейской культуре как высший долг человека. Семья в иудаизме не только социальное, но так же религиозное объединение. Член семьи считается ответственным за её доброе имя. «Семья подобна куче камней - вытащи один, и вся куча рассыплется».


Семья в православной культуре.

Семья в православии всегда входила в ранг особых, непреходящих, жизненно важных ценностей. Она была основой и светского общества, и православной общины.

В дореволюционной России Домострой служил источником подобной информации, в нем были изложены основные принципы построения семьи и ведения дома в соответствии с православием. Любовь (к Богу, друг другу, ко всем людям), уважение, смирение и кротость, терпение, забота, взаимопомощь, почитание младшими старших, дети были главными принципами-ценностями семьи (дома) по Домострою. В Домострое семья сама по себе выступала как ценность. Главой семейства однозначно был муж, «государь», который нес за домочадцев колоссальную нравственную ответственность: он должен «следовать всем христианским законам и жить с чистой совестью и в правде, с верой творя волю Божью и соблюдая заповеди его, и себя утверждая в страхе Божьем, в праведном житии, и жену поучая, также и домочадцев своих наставляя, не насильем, не побоями, не рабством тяжким, а как детей, чтобы были всегда упокоены, сыты и одеты, в теплом дому и всегда в порядке»2. Муж и жена принимали все решения соборно, так как Домострой предписывал супругам ежедневно наедине обговаривать все вопросы. Жена по Домострою выполняла функцию регулирования эмоциональных отношений в семье. Именно ей отводится роль «заступницы» за детей и слуг перед строгим «государем», она же отвечает и за семейную благотворительность (нищелюбие и странноприимство) - важный фактор духовной жизни, проявления которой одобрялись церковью и обществом3.

Любовь - основа основ семьи и православия.


Семья в буддистской религиозной культуре.

Жизнь в буддистской семье полна любви, радости и смеха. Существует древняя традиция одаривания: дарить пищу, подарки, гостеприимство и помощь. Дарящий получает от этого огромное удовольствие. Семья для буддистов – это близкое и духовное единство людей, где уважение друг к другу не только наполняет разум, но и выражается в словах и поступках. Порядок в семье поддерживается не страхом наказания, а доверием и взаимным уважением. Будда учил, что зло само по себе является наказанием. Оно делает нашу жизнь уродливой и даже после многих лет наслаждений всё равно приводит нас к горькому сожалению и раскаянию.

Согласно традиции буддизма супруги должны заботиться о своих родителях, детях и любом члене обеих семей, который нуждается в поддержке. Поэтому брак заключается ради интересов общины, а не только счастья двоих.

Дети должны выражать свою любовь и уважение к родителям

Необходимо, чтобы родители были хорошим примером для своих детей, достойным для подражания.

Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью. А вместо этого люди неустанно заботятся лишь о своём собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создаёт проблемы и страдания в отношениях между людьми.
























Приложение №2

«Отчего у человека болит сердце»


Пятилетний Витя играл в саду. Упал на колючку и занозил руку. Колючку Витя сразу же вытащил, но из ранки пошла кровь, и от боли мальчик заплакал.

Ему захотелось пожаловаться, и Витя прибежал к маме.

— Мама, мама, — услышала она.

Когда мать увидела кровь на руке у Вити, её лицо побледнело, из глаз закапали слёзы.

— Мама... мама... — прошептал мальчик. — Почему ты плачешь? Что у тебя болит?

— У меня болит сердце, — сказала мать, прижав к груди сына.

— А почему же у тебя не идёт кровь? — спросил мальчик. — Где же твоя ранка?

— Неужели ты не знаешь, дитя, отчего бывает ранка в сердце? — спросила мать. — Неужели ты не знаешь, отчего у человека болит сердце?

Глаза матери стали тревожными и строгими.

— Слишком долго ты остаёшься ребёнком, сын, — сказала мать. — Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.

Из книги В.А. Сухомлинского «Хрестоматия по этике»



«Высказывания о семье»


Любовь — самое утреннее из наших чувств. (Б. Фонтенель.)

Любовь — это всё, что у нас есть, единственный способ, которым мы можем по- ч мочь другому человеку. (Э. Роттердамский.)

В семейной жизни самый важный винт — это любовь. (А.П. Чехов.)

Во всяком возрасте почитай родителей. (Екатерина Вторая.)

Любовь к родителям — основа всех добродетелей. (Цицерон.)

Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. ( е В.Г. Белинский.)

Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери. (В.Г. Белинский.)

Один отец значит больше, чем сто учителей. (Д. Герберт)

Индивидуальное задание «Собери пословицу»

Семейное согласие

не страшны и тучи.

Семья в куче

всего дороже

Где мир да лад

и сам будешь там.

Корми деда на печи

без родни не живет.

Любовь братская

там и божья благодать.

Русский человек

союз христианский

Правильный ответ:

Семейное согласие всего дороже.

Семья в куче – не страшны и тучи.

Где мир да лад, там и божья благодать.

Корми деда на печи: и сам будешь там.

Любовь братская – союз христианский.

Русский человек без родни не живет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОРК

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Семья и семейные ценности"

Автор: Коротких Татьяна Николаевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока "Семья, семейные ценности" (ОРКСЭ)"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_uroka_siem_ia_siemieinyie_tsiennosti_orkse"
    ["file_id"] => string(6) "397768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488646204"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект первого урока для Дня Знаний "Семья, семейные ценности и Я". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-piervogho-uroka-dlia-dnia-znanii-siem-ia-siemieinyie-tsiennosti-i-ia"
    ["file_id"] => string(6) "149021"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419924261"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока с элементами ЛЕГО-конструирования «Семья. Семейные ценности»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_uroka_s_elementami_lego_konstruirovaniia_semia_semeinye_tsennosti"
    ["file_id"] => string(6) "502184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551755062"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект классного часа на тему:"Семья и семейные ценности" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-klassnogho-chasa-na-tiemu-siem-ia-i-siemieinyie-tsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "170846"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423589067"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по духовно-нравственному воспитанию «Секреты семейного счастья». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-dukhovno-nravstviennomu-vospitaniiu-siekriety-siemieinogho-schast-ia"
    ["file_id"] => string(6) "191086"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427269109"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства