kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание на тему "Влияние семьи на ребенка"

Цель: выяснить типы отношений между детьми и родителями в семьях учащихся класса и скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье.

Участники: родители, классный руководитель, дети.

Оборудование: рисунки детей, памятки для родителей, опорные слова, бумага, цветные карандаши, фломастеры, плакаты, аудиозаписи ответов детей.

Предварительная работа: дети выполняют рисунки на тему "Моя семья", которые обрабатывает психолог совместно с учителем. Анкетирование детей, родителей.

1. Вступительная беседа.

Вы - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Мальчишки и девчонки, которые могут стать нашим горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: "Жизнь состоялась"

Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее влияние в разные возрастные периоды?

Как видим, наибольшее влияние на ребенка оказывает семья. поэтому тема родительского собрания: "Влияние семьи на ребенка".

2. Итак, предлагаю определиться в понятиях: семья, главный закон семьи, семейные ценности.

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы приводят свои слова-ассоциации с этим словом) по-цепочке

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Обобщение полученного. Даётся определение ценности, взятое в БСЭ и словаре Ожегова СЕМЬЯ, - 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей. 2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?– работа с определением понятия – ценности. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

(Идет работа в группах, родители записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)

Обсудите это в группах и запишите на листах. (обсуждение в группах, обмен мнениями между группами, вывешивание определений на доску)

 Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать

Ценность-1.ценный. 2. Цена (в 1 знач.), стоимость.3. чего. Важность, значение. В чем ц. этого предложения? Большая ц. работы. 4. обычно мн. Ценный предмет, явление. Хранение ценностей. Культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену).

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее ведущий кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде)

- Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях…

- Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде).

Что означает слово «традиция»? Толковый словарь ОжеговаТрадиция - Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. Традиция - То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

- С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство»,так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.( Родители выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются). Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…(Появляются определения терминов – задача – соотнести появившийся термин с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответств. лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

сопереживание, равенство, поддержка, толерантность, компромисс, любовь, верность, нежность, умение слушать, признание,  приспособляемость, доверие

- Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. (За несколько дней до родительской встречи, было проведено мини-анкетирование, среди учащихся, родителей. Нужно было ответить на один вопрос – что такое семья? Полученные ответы были зачитаны в ходе родительской встречи, и вывешены надоску.

- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети – это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.

3. Это модель идеальной семьи. А все ли в порядке в наших семьях?

Рисунки детей говорят не всегда в нашу пользу (рисунки детей на тему: "Семья" вывешены на стенде). Анализ рисунков.

Что же все-таки не так? Оказывается, наши дети испытывают недостаток ласки. Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому. Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Мы всё время гадаем : хороший - плохой, способный - неспособный? Примерьте такую жизнь на себя. Почему мы се тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Что бы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы, родители не были вечными экзаменаторами, нам надо понять, как избежать ошибок, найти меру в поощрении и наказании. ( включить запись ответов детей на вопросы, приложение 4).

Нужно ли ласкать детей? В чем выражается ласка? Не будет ли это баловать ребенка?

Или:

Нужна строгость в воспитании? Как она проявляется?

Обсудите это в группах. Приведите аргументы в пользу своей точки зрения и контраргументы другому мнению. Подкрепите ответ примерами из собственного опыта.

Обмен мнениями между группами.

Вопрос наказания детей как путь воспитания - самый старый у человечества. Горький осадок оставляют в душе родителей, полные слез глаза наказанного ребенка. Иногда эти глаза бывают злыми и отчужденными - это еще больнее.

Сколько нам надо терпения, чтобы всё время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Когда дома разговаривают с ребенком только назидательно, криком - это сразу заметно в школе. Такой школьник сам грубит, спокойно не обращается с друзьями, часто вступает в конфликты со сверстниками, учителями.

Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнуть, хорошего человека не вырастить, потому что жестокая строгость вызовет или ответную жестокость или лицемерие.

Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.

Выступление психолога по анкетам для родителей (приложение 3).

Вывод.

  • Чаще целуйте и обнимайте ребенка.
  • Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.
  • Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.
  • Искренне интересуйтесь делами ребенка.
  • Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.
  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.
  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.
  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.
  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.
  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

4. Есть в семье еще один опасный враг - это скука.

Рассказы семей о том, как организуют свой досуг.

(Выставка и обсуждение работ, обмен опытом).

5. Соблюдайте главный принцип жизни - ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Цель нашей жизни - любить и быть любимыми.

6. Конечно, наш разговор не был бы полным, если бы мы не выслушали детей. Давайте послушаем, чего ждут от нас они. И что нам желают. (Пожелания детей.)

Подведение итога

- Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка" »

Родительское собрание на тему "Влияние семьи на ребенка"

Цель: выяснить типы отношений между детьми и родителями в семьях учащихся класса и скорректировать (при необходимости) отношения между детьми и родителями в семье.

Участники: родители, классный руководитель, дети.

Оборудование: рисунки детей, памятки для родителей, опорные слова, бумага, цветные карандаши, фломастеры, плакаты, аудиозаписи ответов детей.

Предварительная работа: дети выполняют рисунки на тему "Моя семья", которые обрабатывает психолог совместно с учителем. Анкетирование детей, родителей.

1. Вступительная беседа.

Вы - люди, у которых разное образование, разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех - это наши дети. Мальчишки и девчонки, которые могут стать нашим горем или радостью. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы? Чтобы однажды можно было сказать: "Жизнь состоялась"

Начать разговор я предлагаю с воспоминаний о своем детстве. Кто оказал на вас наибольшее влияние в разные возрастные периоды?

Как видим, наибольшее влияние на ребенка оказывает семья. поэтому тема родительского собрания: "Влияние семьи на ребенка".

2. Итак, предлагаю определиться в понятиях: семья, главный закон семьи, семейные ценности.

Для разминки предлагается слово «СЕМЬЯ» ( группы приводят свои слова-ассоциации с этим словом) по-цепочке

Что такое семья? Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Обобщение полученного. Даётся определение ценности, взятое в БСЭ и словаре Ожегова СЕМЬЯ, - 1. Группа живущих вместе близких родственников. Многодетная с. Глава семьи. Член семьи. В семье трое детей. 2. перен. Объединение людей, сплоченных общими интересами (высок.). Что важнее всего в семье? Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей?– работа с определением понятия – ценности. А что Вы понимаете под значением определения слова «ЦЕННОСТИ»?

(Идет работа в группах, родители записывают на листочках бумаги свои мысли, что они подразумевают под словом ценности. Затем идет зачитывание определений и прикрепление этих листочков к дереву, на доске.)



Обсудите это в группах и запишите на листах. (обсуждение в группах, обмен мнениями между группами, вывешивание определений на доску)

 Но, как мы с Вами понимаем, ценности бывают разные и их принято классифицировать

Ценность-1.ценный. 2. Цена (в 1 знач.), стоимость.3. чего. Важность, значение. В чем ц. этого предложения? Большая ц. работы. 4. обычно мн. Ценный предмет, явление. Хранение ценностей. Культурные ценности. Духовные ценности. Материальные ценности (всё то, что имеет денежную цену).

- Из всех перечисленных ценностей нас с Вами наиболее интересуют семейные ценности

- Они тоже бывают самыми разнообразными (Далее ведущий кратко проговаривает о каждой из семейных ценностей, которые прописаны на слайде)

- Но сегодня, мне бы хотелось, более подробно остановиться на семейных традициях…

- Что мы можем назвать семейными традициями? (работа в группах, обсуждение, выслушивание результатов каждой группы и общий вывод-определение на слайде).

Что означает слово «традиция»? Толковый словарь ОжеговаТрадиция - Обычай, установившийся порядок в поведении, в быту. Традиция - То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

- С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство»,так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.

- Для хорошей семьи характерно: уважение друг к другу, честность, желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные ритуалы и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях. Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.

Строительство дома из основных понятий на доске ( на стене вывешены основные семейные ценности)

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Выходит по одному представителю от группы, объясняя почему группа выбрала именно то или иное понятие

Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, сюрпризы, подарки, родители и дети, бабушки и внуки, интересные увлечения, дым сигарет, алкоголь, брань, ложь, рукоприкладство, лень, безделье.( Родители выбирают «правильные» понятия – в идеале, отрицательные остаются). Подведение мини-итога, какие семейные ценности должны присутствовать в современной семье. И во всех ли семьях на сегодняшний день можно встретить все эти ценности.

Главные ценности жизни под угрозой исчезновения. Семья это собирательный элемент многих факторов. Предлагаю вам обратить внимание на экран…(Появляются определения терминов – задача – соотнести появившийся термин с карточкой – лучиком, лежащим на столе. Та группа, которая обнаруживает у себя соответств. лучик – крепит его к доске, чтоб получилось солнышко)

сопереживание, равенство, поддержка, толерантность, компромисс, любовь, верность, нежность, умение слушать, признание,  приспособляемость, доверие

- Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления, это определённый морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребёнка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к ценностям (и материальным, и духовным, и семейным. Именно с близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

- Семья является – ведущим фактором развития личности ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Семейное воспитание по своей силе и действенности не сравнимо ни с каким другим, даже очень квалифицированным воспитанием. В основе новой философии взаимодействия семьи и школы лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить и дополнить их воспитательную деятельность, но не более. (За несколько дней до родительской встречи, было проведено мини-анкетирование, среди учащихся, родителей. Нужно было ответить на один вопрос – что такое семья? Полученные ответы были зачитаны в ходе родительской встречи, и вывешены на доску в виде зелёной травы – в это время идет музыкальное сопровождение – песня «Погода в доме» Л.Долиной)

Полученные ответы (были зачитаны и размещены на доске в виде зелёной травы):

Семья – это, где тебя любят   Семья – это близкие люди  Семья – это вера, надежда и любовь

Семья – это любящие люди, поддерживающие в трудную минуту

Семья – это те люди, которые помогут и поддержат, ничего не требуя взамен

Семья – это место, куда хочется приходить, где тебя всегда простят и поймут

Семья – это счастье, крепость, забота, терпение Семья – это самое ценное, что есть у нас

Семья – это наша реальная обитель, где мы можем быть именно теми, кто мы есть

Семья – это место где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где мы отдыхаем душой

Семья – это гармония защищенности от «ударов» внешнего мира, это обеспеченная старость, это продолжение всего, что есть лучшего в нас, в наших детях и внуках

Семья – это совместные праздники, походы, беседы за кружкой чая.

- Все мы люди, с разным образованием, разными характерами, разными взглядами на жизнь, с разными судьбами, но есть одно, что объединяет всех вас, – это ваши дети, мальчики и девочки, которые могут стать горем или радостью. Дети – это наши зеркала. Все плохие привычки, которые есть у нас со временем будут и в наших детях.

3. Это модель идеальной семьи. А все ли в порядке в наших семьях?

Рисунки детей говорят не всегда в нашу пользу (рисунки детей на тему: "Семья" вывешены на стенде). Анализ рисунков.

Что же все-таки не так? Оказывается, наши дети испытывают недостаток ласки. Насколько ребенку труднее живется, чем взрослому. Его постоянно оценивают. Он получает отметки за каждый шаг не только в школе, но и дома. Мы всё время гадаем : хороший - плохой, способный - неспособный? Примерьте такую жизнь на себя. Почему мы се тянемся к родным, любящим, близким людям: они не оценивают, они принимают нас такими, какие мы есть. Что бы жизнь ребенка не превращалась в вечный экзамен, а мы, родители не были вечными экзаменаторами, нам надо понять, как избежать ошибок, найти меру в поощрении и наказании. ( включить запись ответов детей на вопросы, приложение 4).

Нужно ли ласкать детей? В чем выражается ласка? Не будет ли это баловать ребенка?

Или:

Нужна строгость в воспитании? Как она проявляется?

Обсудите это в группах. Приведите аргументы в пользу своей точки зрения и контраргументы другому мнению. Подкрепите ответ примерами из собственного опыта.

Обмен мнениями между группами.

Вопрос наказания детей как путь воспитания - самый старый у человечества. Горький осадок оставляют в душе родителей, полные слез глаза наказанного ребенка. Иногда эти глаза бывают злыми и отчужденными - это еще больнее.

Сколько нам надо терпения, чтобы всё время помнить, что перед нами человек со своими переживаниями, чувством собственного достоинства. Когда дома разговаривают с ребенком только назидательно, криком - это сразу заметно в школе. Такой школьник сам грубит, спокойно не обращается с друзьями, часто вступает в конфликты со сверстниками, учителями.

Чрезмерной строгостью, окриком, одергиванием, наказанием благих целей не достигнуть, хорошего человека не вырастить, потому что жестокая строгость вызовет или ответную жестокость или лицемерие.

Самое дорогое для нас - дети. Давайте будем терпимыми к ним, ведь и мы взрослые часто ошибаемся.

Выступление психолога по анкетам для родителей (приложение 3).

Вывод.

  • Чаще целуйте и обнимайте ребенка.

  • Смотрите при разговоре в глаза нежно, ласково.

  • Встречайте и провожайте детей. Давайте наказы.

  • Искренне интересуйтесь делами ребенка.

  • Зайдите к ребенку перед сном и побеседуйте и т.д.

Эти "мелочи" определяют отношение ребенка к себе, к вам, к окружающему миру, а следовательно, становятся "моделью" его будущей жизни.

Помните:

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным.

  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей.

  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя.

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире.

  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть.

  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым.

  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным.

4. Есть в семье еще один опасный враг - это скука.

Социологи заметили: "Богатый выдумками досуг оберегает отношения в семье от вторжения скуки". А этой "пришелицы" ох как надо опасаться: от скуки и однообразия все беды, от этого многие и пороки. Давайте подумаем, как подойти к собственной жизни, что возможно изменить в ней. Можно ли найти каждому увлечение по душе?

Рассказы семей о том, как организуют свой досуг.

Семейные традиции - это не только праздники, но и торжественный обед, каждое воскресенье, когда вся семья в сборе, а из серванта извлечен праздничный сервиз - тогда через много лет пожилые родители не будут сидеть за воскресным столом в одиночестве. Если 1 сентября вы с ребенком сажаете дерево, или под Новый год выезжаете в лес с детьми для того, чтобы нарядить ёлку угощениями для зверей и птиц, или 9 мая по-особому поздравляете дедушку или соседа ветерана, всё это скрепляет семейные узы, помогает в воспитании детей. Думать о празднике, составлять программу, приглашать гостей надо заранее, что бы дети могли подготовиться. В программу можно включать различные конкурсы, игры, аттракционы, концерты.

Приближается праздник. Каждая семья по-своему готовиться к празднику. Станьте художниками. Изобразите себя во время праздничной подготовки.

(Выставка и обсуждение работ, обмен опытом).

5. Соблюдайте главный принцип жизни - ко всему относитесь с уважением, терпением и любовью. Цель нашей жизни - любить и быть любимыми.

6. Конечно, наш разговор не был бы полным, если бы мы не выслушали детей. Давайте послушаем, чего ждут от нас они. И что нам желают. (Пожелания детей.)



Подведение итога

- Говорить о воспитании детей всегда трудно. На протяжении многих веков человечество серьёзным образом подходило к этому вопросу. Во главу угла ставились чётко сформулированные нравственные законы. Современная беда в том, что многие родители стоят к детям вполоборота, а порой и спиной к своему ребёнку. Из семьи ребёнок несёт багаж знаний, культуры поведения, воспитанности и проносит его всю свою жизнь. Как ведут себя родители, такое поведение и у ребёнка. Он копирует поведение взрослых. Дети видят то, что родители хотят скрыть от них. А.С. Макаренко пишет в своей « Книге для родителей»: « Ваше собственное поведение- сама решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома».

— Если вы находитесь здесь, в этом классе, значит, у вас есть семья. Полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её, потому что именно она нужна вам и вашим детям для душевного комфорта. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе.

Семья была и в будущем будет основой воспитания подрастающего поколения. Семья развивает в себе опыт прошлого и настоящего, а так же служит мостиком в будущее. Семья характеризуется нравственно-психологическим климатом, для которого характерны забота и стремление прийти на помощь друг другу, честно и до конца при любых обстоятельствах выполнять свою миссию Матери, Отца, Дочери, Сына, Бабушки, Дедушки и т.д . Ещё раз обратите внимание на доску – на эту замечательную композицию – дерево, дом, солнце и трава. Я хочу, чтоб в Ваших семьях было также мило и тепло, как на этой композиции

Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение, ведь именно они являются той «изюминкой», которая отличает все семьи друг от друга.

В родительский дневник.

  • Ребенка хвалят - он учится быть благородным

  • Ребенок растет в безопасности - он учится верить в людей

  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии - он учится находить любовь в этом мире

  • Ребенка поддерживают - он учится ценить себя

  • Ребенка постоянно критикуют - он учится ненавидеть

  • Ребенок растет в упреках - он учится жить с чувством вины

  • Ребенка высмеивают - он становится замкнутым

  • Ребенок живет во вражде - он учится быть агрессивным

Приложение 1

Плакаты

  • "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". А. де Сент Экзюпери

  • "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома". Л.Н.Толстой

  • "Что бы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним". И. Песталоцци

  • "Все, что достигнуто дрессировкой, нажимом, насилием - непрочно, неверно и ненадёжно". Я. Корчан

Приложение 2

  • Чтобы ребенок вас слушался (советы А.С. Макаренко)

  • Распоряжение не должно отдаваться со злостью, с криком, с раздражением, но оно не должно быть похоже на упрашивание.

  • Оно должно быть посильным для ребенка, не требовать от него слишком трудного напряжения.

  • Оно должно быть разумным, то есть не должно противоречить здравому смыслу.

  • Если распоряжение отдано, оно должно быть обязательно выполнено. Очень плохо, если, распорядившись, родители забывают о своем распоряжении.

Приложение 3

Анкета для родителей №1

Уважаемые родители! Ваши взгляды по использованию в воспитании детей мер поощрений и наказаний очень интересны для нас. Просим ответить на вопросы анкеты Ваши глубокие раздумья, искренние ответы окажут огромную помощь в воспитании детей.

  1. Слушается ли Вас ребенок?

  2. Нужно ли использовать в воспитании ребенка наказание? Почему?

  3. Как Вы добиваетесь выполнения распоряжения, запрета, послушания?

  4. Какие наказания Вы применяете к своему ребенку? За что?

  5. Чему отдаете предпочтение: поощрению или наказанию?

  6. За что и как поощряете ребенка?

  7. Какие поощрения и наказания применяли к ребенку в течение 2 недель?

  8. Какие чувства, по- вашему, вызываете Вы у своего ребенка: любовь, уважение, интерес, безразличие, иронию, презрение, страх, ненависть?

  9. Какие чувства вызывает у Вас ребенок? Верите ли Вы в него? Надеетесь ли Вы на его будущее?

Анкета для родителей №2

Следующие пункты дают возможность кратко, словами "да" или "нет" выразить согласие или не согласие с высказанной мыслью.

  1. Бывают случаи, когда лучшее наказание - это ремень.

  2. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, не выясняю отношения при посторонних.

  3. Сопереживаю, сочувствую, прощаю своему провинившемуся ребенку, всегда верю в его хорошее начало.

  4. Ни разу не кричал, не наказал ребенка.

  5. Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка.

  6. Единственное, что действует на моего ребенка - постоянные строгие наказания.

  7. Если возможно, не наказываю ребенка.

  8. Как можно чаще хвалю ребенка за каждый успех. Стараюсь хвалить его при посторонних.

  9. Если ребенок провинился, сначала выясняю его позицию.

  10. Когда в хорошем настроении, не редко прощаю своему ребенку то, за что в другое время наказал бы.

  11. Решение о наказании принимаю только после того, как разберусь и остыну.

Приложение 4

Вопросы для детей.

Ответы детей записываются на аудио-носители.

  1. Вас родители наказывают? За что?

  2. Какое наказание запомнилось?

  3. Как Вы думаете, справедливо ли Вас наказывают?

  4. Какие чувства проявляются у Вас по отношению к тому, кто Вас наказывает?

  5. Часто ли Вас родители хвалят? За что?

  6. Какой вид похвалы больше всего Вам по душе?

  7. За что бы Вы хвалили своих детей?

Приложение 5

Памятки для родителей.

Если ребенок провинился:

  • Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.

  • Не показывайте готовых решений.

  • Не унижайте его.

  • Не угрожайте.

  • Не вымогайте обещаний.

  • Сразу давайте оценку поступку, ошибке.

  • Оценивайте поступок, а не личность.

Наказывая нужно помнить:

  • Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка, а наказание освобождает от мук совести.

  • Наказание должно быть не нормой, а исключением.

  • Правом наказания в семье должен обладать один человек, наиболее уважаемый, любимый ребенком.

  • Наказывать за проступок.

  • Не читать длинных нотаций.

  • Не напоминать о проступке.

  • Вести разговор о проступке наедине.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание на тему: " Влияние семьи на ребенка"

Автор: Шаблова Светлана владимировна

Дата: 19.06.2015

Номер свидетельства: 220576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительское собрание: "Законы жизни семьи, законы жизни класса" "
    ["seo_title"] => string(66) "roditiel-skoie-sobraniie-zakony-zhizni-siem-i-zakony-zhizni-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413736710"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Родительское собрание на тему: « Счастливый ребёнок – в счастливой семье»"
    ["seo_title"] => string(77) "roditiel_skoie_sobraniie_na_tiemu_schastlivyi_riebionok_v_schastlivoi_siem_ie"
    ["file_id"] => string(6) "402423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490192962"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка родительского собрания во 2 классе на тему " Учебная мотивация""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaiarazrabotkaroditielskoghosobraniiavo2klassienatiemuuchiebnaiamotivatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "292218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455253016"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) ""Умный ребёнок - прилежный ребёнок.Учебная мотивация" - родительское собрание в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(97) "umnyi-riebionok-priliezhnyi-riebionok-uchiebnaia-motivatsiia-roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "123298"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414441024"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Конспект родительского собрания на тему: Взаимоотношения родителей с детьми подросткового возраста.  Проблемы современного подростка. "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-na-tiemu-vzaimootnoshieniia-roditieliei-s-diet-mi-podrostkovogho-vozrasta-probliemy-sovriemiennogho-podrostka"
    ["file_id"] => string(6) "167282"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423065221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства