kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урока на тему: «Построение основы чертежа фартука в М 1:4»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урока на тему: «Построение основы чертежа фартука в М 1:4»

Цель урока: Научить учащихся правильно выполнять чертеж фартука в М 1:4.

Задачи урока:

1.Обучающие - разъяснить назначение чертежных инструментов;  ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами;

2.Развивающие - развивать память, мышление, внимание.

3.Воспитательные - воспитывать   аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: Практический

Необходимое оборудование и материалы: Рабочие тетради, инструкционная карта «Расчет и построение чертежа фартука»,  ПК, видеопроектор, экран, презентация.

Ход и содержание урока:

1.Орг. момент.

 На прошлом уроки вы научились снимать мерки, узнали их   условные обозначения. Прежде чем шить свое первое изделие – фартук, необходимо сделать выкройку. Выкройка – это чертеж элементов фартука, которые потом будут переноситься на ткань. И сегодня будем строить основу чертежа фартука. Откройте тетрадь, запишите тему урока.

2.Повторение пройденного материала:

Прежде чем строить чертеж я хочу выяснить, какими графическими знаниями, умениями овладели в начальных классах, что знаете о чертеже.

•Какие линии называются горизонтальными?

•Какие линии называются вертикальными?

•Как построить прямой угол?

3.Объяснение нового материала:

Большинство предметов имеет симметричную форму, фигура человека тоже симметрична, т.е правая и левая половины одинаковые, поэтому чертеж будем строить на одну половину фигуры.

- А кто ответит, что такое чертеж?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урока на тему: «Построение основы чертежа фартука в М 1:4» »

Кошелева Т.Ю. учитель технологии СОШ№9 г.Уральск. ЗКО


Разработка урока на тему: «Построение основы чертежа фартука в М 1:4»

Цель урока: Научить учащихся правильно выполнять чертеж фартука в М 1:4.

Задачи урока:

1.Обучающие - разъяснить назначение чертежных инструментов; ознакомить с понятиями «масштаб», «чертеж»; с применяемыми линиями при построении чертежа, научить пользоваться чертежными инструментами;

2.Развивающие - развивать память, мышление, внимание.

3.Воспитательные - воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Тип урока: Практический

Необходимое оборудование и материалы: Рабочие тетради, инструкционная карта «Расчет и построение чертежа фартука», ПК, видеопроектор, экран, презентация.

Ход и содержание урока:

1.Орг. момент.

На прошлом уроки вы научились снимать мерки, узнали их условные обозначения. Прежде чем шить свое первое изделие – фартук, необходимо сделать выкройку. Выкройка – это чертеж элементов фартука, которые потом будут переноситься на ткань. И сегодня будем строить основу чертежа фартука. Откройте тетрадь, запишите тему урока.

2.Повторение пройденного материала:

Прежде чем строить чертеж я хочу выяснить, какими графическими знаниями, умениями овладели в начальных классах, что знаете о чертеже.

  • Какие линии называются горизонтальными?

  • Какие линии называются вертикальными?

  • Как построить прямой угол?

3.Объяснение нового материала:

Большинство предметов имеет симметричную форму, фигура человека тоже симметрична, т.е правая и левая половины одинаковые, поэтому чертеж будем строить на одну половину фигуры.

- А кто ответит, что такое чертеж?

Чертеж - это графическое изображение какого-либо предмета на бумаге в натуральную величину в уменьшенном или увеличенном виде.

- Чтобы построить чертеж надо хорошо уметь работать с чертежными инструментами и принадлежностями. К ним относятся: угольник, карандаши мягкий (М) и средней твердости (ТМ). Чертеж будете чертить карандашом ТМ, а оформлять чертеж – карандашом М. Еще нам понадобится масштабная линейка или линейка закройщика. Если внимательно посмотреть - на линейке каждый сантиметр разделен на 4 части, т.е. уменьшен в 4 раза.

Масштаб указывает, во сколько раз настоящие размеры предмета меньше.

Масштаб записывают в виде отношения двух чисел, первое из которых относится к чертежу, а второе – к предмету. Масштаб 1:4 означает уменьшение в 4 раза.

Масштаб 1:1 означает натуральную величину. Но выкройка фартука в тетради не поместиться, поэтому мы и будем чертить в М 1:4.

Сейчас хочу вас ознакомить с наименованиями, графическими изображениями и назначением линий чертежа. Чертеж будем чертить тонкой сплошной линией которая соответствует 1 мм, обводить контуры будете сплошной основной линией (1,5-2 мм); штриховой линией отметите на выкройке сгиб ткани, местоположение карманов; и штрихпунктирной - середину детали. При расчете и построении чертежа фартука будем пользоваться инструкционной картой, в которой последовательно изложен процесс построения фартука. При выполнении чертежа пользоваться чертежным инструментом необходимо следующим образом. Показываю приемы работы линейкой и угольником (построение параллельных и перпендикулярных линий .

4.Практическая работы

Чертеж чертить будем на миллиметровом листе одновременно все на один размер, а поможет нам презентация. Внимательно смотрите на слайды и следите за направлениями линий, если что-то будет не понятно, я подойду и объясню как сделать правильно.

Итак, начинаем. У вас в инструкционных картах вверху даны 4 мерки, они нам известны, это – Ст; Сб; Дн; Днч. Рядом стоят величины мерок в сантиметрах. Я приведу 2 примера как читать карту. А затем вы по очереди будете сами говорить каждый пункт.

В первом пункте показан угол, с которого начинаем чертить чертеж, читаем:

1. Строим в правом верхнем углу миллиметровки прямой угол с вершиной в точке В (верх нагрудника).

2.ВТ – длина нагрудника Дн = 15 см., откладываем от точки В вниз. Стрелочка показывает направление линии.

(Далее учащиеся начинают проговаривать самостоятельно каждый пункт, если им что-то не понятно, я помогаю). Одновременно начинаем строить чертеж после каждого пункта.

Слежу за правильностью работы с масштабной линейкой.

5.Самостоятельная работа учащихся

Оформление чертежа сплошными основными и штриховыми линиями.

Подписывают детали на чертеже.

6. Закрепление знаний учащихся.

- Какие мерки нужны для построения чертежа фартука?

- Могут ли мерки быть для всех одинаковыми? Почему?

- В каком масштабе будем строить чертеж и почему

- Какие инструменты нужны для построения чертежа?

7.Выставление оценок

8.Домашнее задание:

К следующему уроку вы начертите чертеж фартука по масштабной линейке в М 1:4 на свой размер.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урока на тему: «Построение основы чертежа фартука в М 1:4»

Автор: Кошелева Т.Ю.

Дата: 26.05.2015

Номер свидетельства: 215420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Интегрированный урок Технология+ИЗО История рабочей одежды "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-tiekhnologhiia-izo-istoriia-rabochiei-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "160352"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422029953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука""
    ["seo_title"] => string(75) "planurokaodiezhdaitriebovaniiaknieimierkidliapostroieniiachiertiezhafartuka"
    ["file_id"] => string(6) "274699"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434416"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по технологии "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "267437"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450372954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства