kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии "Моделирование фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «моделирование одежды» и научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с последовательностью изготовления одежды от эскиза до готового изделия, с понятием “моделирование”, с видами моделирования, со специальностями “художник – модельер”, “конструктор – модельер”.
  2. На примере фартука научить подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку ткани, характеру отделки, научить приемам технического моделирования фартука в М 1:4.
  3. Развивать у учащихся пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
  4. Воспитывать аккуратность и последовательность в работе.

Методы обучения: информационно - сообщающий;

Форма организации: фронтальная, групповая.

Межпредметные связи: ИЗО, история, русский язык и литература, черчение, биология, математика.

Материально-техническое оснащение:

  • Мультимедиа проектор, презентация к уроку «Моделирование фартука».
  • Наглядно-демонстрационный материал, манекен, фартук с нагрудником.
  • Фломастеры, карандаш, ластик, цветная бумага, ножницы, клей.
  • Бланки с базовым чертежом фартука для групповой работы

План работы для «художника- модельера» и «художника- конструктора».

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Объявление темы и целей урока.

(На доске записана тема урока).

Изложение целей урока.

III. Повторение пройденной темы.

                                                                                         Эпиграф к уроку  

«Человек по натуре своей - художник.

Он всюду, так или иначе стремится вносить в свою жизнь красоту…

Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей

и уважение к их труду»

М. Горький

Введение                                                                        

Урок  технологии - это особенный урок, где необходимо применять знания полученные из разных областей:

-создавая эскиз модели мы используем знания полученные на уроках  ИЗО;

-снимая мерки с человека изучаем биологию;

-строим чертеж познаем азы черчения;

-для выполнения расчетов необходимы знания математики;

-выбирая ткань и способы обработки необходимы знания химии и физики;

-знания русского языка и литературы помогут вам выполнить теоретическую  часть проекта и этот список можно продолжить. 

Но мы сегодня с вами совершим маленькое путешествие в историю "в страну Одежды в город Фартука".

 Сегодня мы узнаем, как и когда появился фартук и сделаем вывод, нужен ли он современному человеку?

Девочки подготовили сообщение и презентацию  по данному вопросу.

- выступление учащихся

 Создание таких прекрасных изделий проходит 4 больших этапа.

1этап художественное моделирование, включает в себя составление эскиза одежды, с учетом индивидуальных особенностей каждого человека. Занимается этим Художник- модельер.

 (Назовите фамилии знаменитых художников- модельеров) - Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин,.  Васильев - историк моды.

Художник-модельер  должен знать человеческую фигуру, её пропорции и пластику, а также законы и правила гармоничного сочетания отдельных частей костюма, линий кроя, отделки, хорошо разбираться в дополнениях и украшениях, а также в технологии швейного дела.

2 этапконструирование и техническое моделирование, включает в себя снятие мерок с заказчика, составление базового чертежа изделия, моделирование на основе базового чертежа, расчет количества ткани, фурнитуры и т.д.

Эту работу выполняет Конструктор- модельер. 

Конструктор воплощает идеи художника в чертежах и выкройках.

3 этап- раскрой изделияПо готовым выкройкам производят раскрой изделия. Занимается этим Закройщик.

4 этап – технология изготовленияРазрабатывает этот этап Технолог швейного производства. Технолог швейного производства определяет способы изготовления изделия с учётом сложности фасона, свойство ткани и современной технологии пошива изделия. Изготавливает Швея. Оператор швейного оборудования выполняет швейные операции. Вот сколько людей-профессионалов работает над созданием одежды.

Давайте определим на каком этапе мы с вами находимся?

Конечно на втором. Вы научились снимать мерки, строить чертеж.

- Повторение, используя слайды презентации.

Молодцы! Вы хорошо усвоили знания по конструированию. А теперь мы переходим к изучению новой темы "Моделирование" фартука.

Итак, записываем в тетрадь определение. 

 Моделирование – это изменение формы деталей изделия и его художественное оформление в соответствии с выбранной моделью.

Чем же должен руководствоваться художник - модельер, чтобы составить эскиз фартука?

Сочетание цветов. Если фартук шьётся из пёстрой ткани, отделку следует сделать одноцветной, причём она должна совпадать с одной из красок ткани.

Чем ярче и крупнее рисунок основной ткани, тем меньше должно быть отделочной.

Ткани ярких расцветок лучше сочетать с менее яркими или белым, чёрным, серым.

Наоборот, бледные, бесцветные ткани хорошо оживить яркой отделкой.  Сочетание отделки. При изготовлении швейного изделия применяют различные декоративные отделки: тесьма, аппликация, кант, кружева и т.д. (демонстрация отделочных материалов). 

 Сочетание формы. Если в изделии применяются округлые формы, то это свойство нужно учитывать при моделировании и нижней части, и нагрудника, и кармана.

А теперь, выполните следующие задания:

  • Подберите карман и нагрудник к нижней части фартука, подходящие по форме.
  • Подберите детали по форме и отделке, рисунку ткани. 

Перейдем непосредственно к техническому моделированию фартука.

Процесс моделирования можно разделить на три этапа:

  • Определить и нанести линию фасона.
  • Разрезать выкройку по линиям фасона.
  • Внести изменения в выкройку (раздвинуть или склеить ее согласно модели).

Сейчас мы с вами будем конструкторами-модельерами. Наша задача: изменить форму деталей фартука с помощью нанесения новых линий и получить новые фасоны фартуков.

Перед вами на доске эскиз модели фартука. 

 Нужно в основу чертежа внести изменения в соответствии с новой моделью. Нужно учитывать, что чертеж строится на половину фигуры человека.

Повторение правил Т/Б при работе с ножницами.

Затем учитель показывает приемы оформления технического моделирования на бумаге.

Физкультминутка:

                 На уроке мы сидим,

                 Спинки многие кривим.

                 Сели ровно, распрямились,

                 И в принцесс и принцев превратились.

VI. Практическая работа.

Учащиеся разбиваются на 2 группы.

Учитель: Сейчас вы представьте, что работаете в ателье по пошиву одежды. Кто-то из вас будет художником – модельером, кто-то конструктором- модельером. Распределите роли между собой. Я раздаю вам бланки для моделирования. Вы придумываете название своему ателье и вписываете его в бланк.

Название швейного ателье – Ваша визитная карточка. Старайтесь дать оригинальное и запоминающееся клиентам название.

Просто "Пуговка"  "Иголочка"  «Люкс» или «Ателье индпошива» — не самый удачный вариант. Ведь когда вы станете взрослыми и вдруг захотите открыть ателье вам придется отображать это название на рекламных носителях, визитках

"Мода. Стиль. Дизайн",

"Мир моды", "Шик, салон - ателье"

 Художники - модельеры зарисовывают эскизы моделей и описывают их фасон, Конструкторы - модельеры должны технически смоделировать фартуки по вашим эскизам в М 1:4. Затем модельер и конструктор защищают свои проекты и дают оценку другому ателье. Чтобы ничего не упустить в работе воспользуйтесь планом работы «художника – модельера» и «Конструктора - модельера»

Текущий инструктаж: учитель направляет работу учащихся, исправляет недочёты с помощью учащихся.

VII. Закрепление материала.

Вопросы для закрепления нового материала:

  1. Что такое «моделирование»?
  2. Назовите виды моделирования.
  3. Назовите профессии людей, которые работают над созданием одежды.

Домашнее задание: На этом уроке закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о модельерах или пословицы, поговорки о труде.

VIII. Подведение итогов урока.

Учащиеся говорят о том, чему научились на уроке. Убирают рабочие места.

Самоанализ урока

1.   Урок технологии в 5-м классе.

Тема урока: "Моделирование фартука".

2.   Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

3.   Существует тесная связь с предыдущим уроком,  на котором был построен чертеж основы фартука и с последующим – будет изготовлено изделие по выбранной модели.

4.   Дидактическая цель: созданы условия для обеспечения усвоения первичных знаний на основе художественного и технического моделирования.

5.   Развивающие цели: обеспечения усвоения приемов технического и художественного моделирования на конструктивном уровне.

6.   Образовательные цели: созданы условия для развития наглядно-образного мышления, моторных навыков (точности движений, скорости и аккуратности выполняемой работы).

7.   Воспитательные цели: шло воспитание личностных качеств: внимательность, работоспособность, успешность творческой деятельности.

8.   Правильно выбранная структура урока в соответствии с поставленной целью: оргмомент, мотивация, актуализация, целеполагание, первичное усвоение материала, осознание и осмысление учебного материала, первичное закрепление, подведение итогов, д/з, рефлексия.

9.   Для достижения цели использованы методы обучения: наглядный, словесный, практический, объяснительно-иллюстративный, проблемный, конструктивный.

10. К уроку был оформлен учебный кабинет: наглядные материалы, модели фартуков, дидактический материал.

11. В процессе работы для достижения цели использованы виды контроля:

  • целевой обход при выполнении практической работы,
  • самоконтроль учащихся,
  • взаимоконтроль в парах,
  • фронтальный опрос.

12.   Урок достиг поставленных целей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии "Моделирование фартука"»

История фартука начинается с древних Египта и Греции. Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли.

История фартука начинается с древних Египта и Греции.

Мужчины, состоящие на государственной службе, пользовались примитивной драпировкой. Она прикреплялась спереди к поясу, который представлял собой узкую полоску кожи или связанные тростниковые стебли.

Начиная с эпохи средневековья, передник становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды  Передник носили кузнецы, сапожники, повара…

Начиная с эпохи средневековья, передник становится практически постоянной принадлежностью рабочей одежды

Передник носили кузнецы, сапожники, повара…

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения   Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю.

Передник периодически входит в моду среди высших слоев населения

Француженки во времена правления Людовика XIV (1660-1710) дома и на прогулке повязывали маленький передник с богатой отделкой по краю.

Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

Из детской повседневной одежды переднички плавно перекочевали в гимназическую и школьную форму.

Затем на протяжении долгого времени фартук является специальной одеждой на производстве, одеждой домохозяек, а так же украшают костюмы современных театральных коллективов.

Затем на протяжении долгого времени фартук является специальной одеждой на производстве, одеждой домохозяек, а так же украшают костюмы современных театральных коллективов.

Современные модели фартуков

Современные

модели фартуков

Фартук может быть самостоятельным изделием или частью комплекта

Фартук может быть самостоятельным изделием или частью комплекта


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по технологии "Моделирование фартука"

Автор: Зыкова Александра Георгиевна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267437

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока по технологии  "Моделирование Фартука" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-uroka-po-tiekhnologhii-modielirovaniie-fartuka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166140"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422903038"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Технологическая карта урока и презентация по теме "Моделирование фартука""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_i_priezientatsiia_po_tiemie_modielirovaniie_fa"
    ["file_id"] => string(6) "455514"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518013895"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства