kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема раздел: Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды

Тема урока: Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука

Цель: Дать понятия о классификации одежды, назначении рабочей одежды

Задачи: 

Обучающая: Научить правильно,  снимать и   записывать мерки

 Развивающая: Развивать навыки работы с сантиметровой лентой, уметь применять на практике         

 Воспитательная. Воспитывать гуманное отношение на уроках к одноклассникам, (доброта, взаимопомощь) аккуратность выполнения задания

 Тип урока:    изучение нового материала.

Основные понятия и термины: одежда, фартук, мерки, снятие мерок, эстетические требования.

Методы обучения: Словесные: рассказ, объяснение, наглядные пособия, практическая работа

Наглядность и  оборудование: Сантиметровая лента,  тесьма для опоясывания талии,  манекен, плакат «Измерение  фигуры человека», образцы фартуков,  технологические карты

Планируемый результат: научиться снимать мерки

Метапредметные:

  • регулятивные – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • коммуникативные – научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;
  • познавательные - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
  • Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия

План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация

знаний (5 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

При выполнении домашних работ по уборке квартиры или приготовлении пищи обычно надевают фартук и повязывают косынку. (Как вы думаете для чего это нужно?)  Одежда играет  огромную роль, она украшает человека и  защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений.

Догадались, о какой одежде идёт речь? (фартук)

Активное участие, ответы на вопросы выдвижение предположений о теме урока

Объяснение темы (15 мин)

Девочки, давайте еще раз скажем, для чего человеку необходима  одежда?

Одежда – это совокупность покровов, предохраняющих тело человека от внешних воздействий окружающей среды и механических повреждений.

Учащимся предлагается классификация одежды по назначению  Приложение № 1

№ 1Фартук относится  к рабочей одежде. Его основное назначение – предохранять одежду от загрязнений.

Проблемное задание: Послушайте рассказ  « Две хозяйки» С. Могилевской

Какое правило можно сформулировать, прочитав этот рассказ? (выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку)

№ 2  Рассматривая модели фартуков, девочки выясняют, что они состоят из отдельных деталей. Для изготовления нужно знать длину и ширину всех его деталей

Девочки, с чего начинается изготовление фартука?

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Учитель поясняет: «Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру». То есть необходимо измерить человека. Учитель предлагает для обозрения учащихся несколько измерительных инструментов: линейка, сантиметровая лента, рулетка, штангенциркуль и просит пояснить какой инструмент наиболее подходит для измерения фигуры и почему? Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел ее в 1810 году французский портной. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие ее от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Для правильного снятия мерок нужно знать расположения основных точек и линий на фигуре человека.

Учащимся предлагается вообразить гладкую поверхность воды и человека, постепенно выходящего из нее на берег:

Первый раз человек остановился, когда из воды выглядывала голова и шея – этот уровень принято называть линией шеи:

Второй раз человек остановился, когда вода дошла ему до передних углов подмышечных впадин – эту линию принято называть линией груди;

Третий раз человек остановился, когда вода дошла до самого узкого места туловища - эту линию принято называть линией талии;

Четвертый раз человек остановился, когда вода была на уровне выступающих точек ягодиц - эту линию принято называть линией бедер;

Пятый раз человек остановился, когда вода была на уровне середины колена - эту линию принято называть линией колена.

А теперь, одной из учащихся предлагается надеть фартук и определить, где на переднике проходят линии, мысленно проведенные через ориентировочные точки тела человека. Учащиеся параллельно рассматривают раздаточный материал.

Словарная работа: одежда, фартук, эстетические требования, мерки, снятие мерок.                  

Правила снятия мерок

При условном обозначении мерок берут первые буквы от слов. Первая буква записывается заглавной прописной, а последующие меленькими. Мерки «обхватов» обозначается буквой «О», а мерки «полуобхватов» буквой «С» - половина букв «О».

Мерки

Ст – полуобхват талии (снимается для определения длины пояса).

Сб – полуобхват бедер (снимается для определения ширины фартука).

Дн – длина нагрудника (снимается для определения длины нагрудника).

Днч – длина нижней части фартука (снимается для определения длины фартука).

Информация для самообразования - учащимся раздается текст, из которого они должны выбрать нужные сведения для заполнения карточки-задания: Приложение № 2

При снятии мерок талию человека опоясывают тесьмой для того, чтобы точнее определить ее положение.  Тесьма обязательно завяжется на самом узком месте фигуры. Все мерки снимаются сантиметровой лентой, при этом ее не ослабляют и не натягивают. Человек при снятии мерок должен стоять прямо, тогда мерки будут сняты точнее. Мерки снимают по правой стороне фигуры, при этом мерки длины записываются полностью, а мерки обхватов – в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

В процессе объяснения нового материала учащиеся ведут записи в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы

Практическая работа (15 мин)

Снятие и запись мерок, буквенное обозначение. Заполнение таблицы. Приложение № 3

Работа в парах – один закройщик снимает мерки, другой заказчик, потом меняются

В ходе практической работы учитель осуществляет контроль, делая целевые обходы.

1. Первый обход – проверка организации рабочего места, соблюдение правил снятия мерок.

2. Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов работы, оказание дифференцированной помощи учащимся.

3. Третий обход – проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля.

По окончании работы учитель проверяет правильность и точность выполненной работы.

Выполнение практической работы по снятию мерок

Рефлексия (5мин)

Тестовое задание  12 вопросов  презентация

Ответы учащихся

Выставление оценок. Домашнее задание

(5мин)

Выставление оценок.  Домашнее задание:

 1 уровень (красный цвет)

Перечисли, какие профессии предполагают использование спецодежды – фартука.

2 уровень (зеленый цвет)

Найдите исторические сведения о фартуке.

Учащиеся делают запись в дневник

Убирают рабочее место

  Приложение к уроку

Приложение № 1

Приложение № 2                                       Карточка-задание.

1.Мерки снимают по ………… стороне фигуры.

2.Талию предварительно опоясывают …………

3.При снятии мерок измеряемый должен стоять ……….

4.Мерки снимают ………………………………(чем?)

5.При измерении сантиметровую ленту не следует………. и …………….

6.Мерки длины записывают ………………….

7.Мерки обхватов записывают ………………. размере.

 Приложение № 3                                       Инструкционная карта.

«Снятие мерок»

Последовательность работы и обозначение мерок.

Ст

Сб

Дн

Днч

Название мерок

Полуобхват талии

полуобхват бедер

длина нагрудника

длина нижней части

Как снимать мерки

Измеряется по самому узкому месту туловища.

Измеряется по линии бедер горизонтально

Измеряется от линии талии вверх выше линии груди на 3-5 см.

Измеряется от линии талии вниз выше линии колена на  8-10 см.

Назначение мерок

снимается для определения длины пояса

снимается для определения ширины фартука

снимается для определения длины нагрудника

снимается для определения длины

фартука

Мои мерки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука"»

Тема раздел: Проектирование, изготовление и художественное оформление одежды

Тема урока: Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука

Цель: Дать понятия о классификации одежды, назначении рабочей одежды

Задачи:

Обучающая: Научить правильно, снимать и записывать мерки

Развивающая: Развивать навыки работы с сантиметровой лентой, уметь применять на практике

Воспитательная. Воспитывать гуманное отношение на уроках к одноклассникам, (доброта, взаимопомощь) аккуратность выполнения задания

Тип урока: изучение нового материала.

Основные понятия и термины: одежда, фартук, мерки, снятие мерок, эстетические требования.

Методы обучения: Словесные: рассказ, объяснение, наглядные пособия, практическая работа

Наглядность и оборудование: Сантиметровая лента, тесьма для опоясывания талии, манекен, плакат «Измерение фигуры человека», образцы фартуков, технологические карты

Планируемый результат: научиться снимать мерки

Метапредметные:

  • регулятивные – научатся определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • коммуникативные – научатся оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

  • познавательные - научатся ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

  • Личностные - воспитывать ответственность за результаты своей деятельности, уметь проверять свои действия




План урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация

знаний (5 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу.

При выполнении домашних работ по уборке квартиры или приготовлении пищи обычно надевают фартук и повязывают косынку. (Как вы думаете для чего это нужно?) Одежда играет  огромную роль, она украшает человека и защищает от неблагоприятных воздействий окружающей среды. А ещё есть такая одежда, которая защищает другую от загрязнений.

Догадались, о какой одежде идёт речь? (фартук)

Активное участие, ответы на вопросы выдвижение предположений о теме урока

Объяснение темы (15 мин)

Девочки, давайте еще раз скажем, для чего человеку необходима одежда?

Одежда – это совокупность покровов, предохраняющих тело человека от внешних воздействий окружающей среды и механических повреждений.

Учащимся предлагается классификация одежды по назначению Приложение № 1

1Фартук относится к рабочей одежде. Его основное назначение – предохранять одежду от загрязнений.

Проблемное задание: Послушайте рассказ « Две хозяйки» С. Могилевской

Какое правило можно сформулировать, прочитав этот рассказ? (выйдя на кухню, прежде всего, наденьте фартук и косынку)

2 Рассматривая модели фартуков, девочки выясняют, что они состоят из отдельных деталей. Для изготовления нужно знать длину и ширину всех его деталей

Девочки, с чего начинается изготовление фартука?

Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

Учитель поясняет: «Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру». То есть необходимо измерить человека. Учитель предлагает для обозрения учащихся несколько измерительных инструментов: линейка, сантиметровая лента, рулетка, штангенциркуль и просит пояснить какой инструмент наиболее подходит для измерения фигуры и почему? Для снятия мерок и измерения деталей при раскрое ткани служит сантиметровая лента. Изобрел ее в 1810 году французский портной. На концах ленты – металлические заклепки, предохраняющие ее от износа. Чтобы избежать неточности при измерении, нужно пользоваться одной и той же сантиметровой лентой.

Для правильного снятия мерок нужно знать расположения основных точек и линий на фигуре человека.

Учащимся предлагается вообразить гладкую поверхность воды и человека, постепенно выходящего из нее на берег:

Первый раз человек остановился, когда из воды выглядывала голова и шея – этот уровень принято называть линией шеи:

Второй раз человек остановился, когда вода дошла ему до передних углов подмышечных впадин – эту линию принято называть линией груди;

Третий раз человек остановился, когда вода дошла до самого узкого места туловища - эту линию принято называть линией талии;

Четвертый раз человек остановился, когда вода была на уровне выступающих точек ягодиц - эту линию принято называть линией бедер;

Пятый раз человек остановился, когда вода была на уровне середины колена - эту линию принято называть линией колена.

А теперь, одной из учащихся предлагается надеть фартук и определить, где на переднике проходят линии, мысленно проведенные через ориентировочные точки тела человека. Учащиеся параллельно рассматривают раздаточный материал.

Словарная работа: одежда, фартук, эстетические требования, мерки, снятие мерок.

Правила снятия мерок

При условном обозначении мерок берут первые буквы от слов. Первая буква записывается заглавной прописной, а последующие меленькими. Мерки «обхватов» обозначается буквой «О», а мерки «полуобхватов» буквой «С» - половина букв «О».



Мерки

Ст – полуобхват талии (снимается для определения длины пояса).

Сб – полуобхват бедер (снимается для определения ширины фартука).

Дн – длина нагрудника (снимается для определения длины нагрудника).

Днч – длина нижней части фартука (снимается для определения длины фартука).

Информация для самообразования - учащимся раздается текст, из которого они должны выбрать нужные сведения для заполнения карточки-задания: Приложение № 2

При снятии мерок талию человека опоясывают тесьмой для того, чтобы точнее определить ее положение. Тесьма обязательно завяжется на самом узком месте фигуры. Все мерки снимаются сантиметровой лентой, при этом ее не ослабляют и не натягивают. Человек при снятии мерок должен стоять прямо, тогда мерки будут сняты точнее. Мерки снимают по правой стороне фигуры, при этом мерки длины записываются полностью, а мерки обхватов – в половинном размере, так как чертеж строят на половину фигуры.

В процессе объяснения нового материала учащиеся ведут записи в рабочих тетрадях, отвечают на вопросы


Практическая работа (15 мин)

Снятие и запись мерок, буквенное обозначение. Заполнение таблицы. Приложение № 3

Работа в парах – один закройщик снимает мерки, другой заказчик, потом меняются

В ходе практической работы учитель осуществляет контроль, делая целевые обходы.

1. Первый обход – проверка организации рабочего места, соблюдение правил снятия мерок.

2. Второй обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов работы, оказание дифференцированной помощи учащимся.

3. Третий обход – проверка завершающего этапа работы и осуществление учащимися самоконтроля.

По окончании работы учитель проверяет правильность и точность выполненной работы.

Выполнение практической работы по снятию мерок

Рефлексия (5мин)

Тестовое задание 12 вопросов презентация

Ответы учащихся


Выставление оценок. Домашнее задание

(5мин)

Выставление оценок. Домашнее задание:

1 уровень (красный цвет)

Перечисли, какие профессии предполагают использование спецодежды – фартука.

2 уровень (зеленый цвет)

Найдите исторические сведения о фартуке.

Учащиеся делают запись в дневник

Убирают рабочее место


Приложение к уроку

Приложение № 1

Приложение № 2 Карточка-задание.

1.Мерки снимают по ………… стороне фигуры.

2.Талию предварительно опоясывают …………

3.При снятии мерок измеряемый должен стоять ………..

4.Мерки снимают ………………………………(чем?)

5.При измерении сантиметровую ленту не следует……….. и …………….

6.Мерки длины записывают …………………..

7.Мерки обхватов записывают ……………….. размере.


Приложение № 3 Инструкционная карта.

«Снятие мерок»

Последовательность работы и обозначение мерок.

Ст

Сб

Дн

Днч

Название мерок

Полуобхват талии

полуобхват бедер

длина нагрудника

длина нижней части

Как снимать мерки

Измеряется по самому узкому месту туловища.

Измеряется по линии бедер горизонтально

Измеряется от линии талии вверх выше линии груди на 3-5 см.

Измеряется от линии талии вниз выше линии колена на 8-10 см.

Назначение мерок

снимается для определения длины пояса

снимается для определения ширины фартука

снимается для определения длины нагрудника

снимается для определения длины

фартука

Мои мерки





Презентация











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
План - урока "Одежда и требования к ней. Мерки для построения чертежа фартука"

Автор: Ютлина Галина Ивановна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) ""Снятие мерок для построения чертежа изделия""
    ["seo_title"] => string(50) "sniatiiemierokdliapostroieniiachiertiezhaizdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "299796"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456590167"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План урока по ФГОС. Проектирование швейного изделия."
    ["seo_title"] => string(57) "plan-uroka-po-fgos-proiektirovaniie-shvieinogho-izdieliia"
    ["file_id"] => string(6) "264292"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства