Технологическая карта урока по ФГОС второго поколения. Технология.
Предмет: Технология
Раздел Создание изделий из текстильных материалов
Цели урока
Расширить знания по теме: «Конструирование и моделирование», научить стоить чертёж фартука в масштабе
Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность
Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно
Межпредметные связи: биология – особенности телосложения человека;
изобразительная деятельность и черчение – разработка эскизов, построение чертежа модели.
математика – расчет формул для построения чертежа
Тема
«Конструирование швейных изделий
Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»
Тип учебного занятия
Комбинированный
Цели учебного занятия
Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий,правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей
Форма организации познавательно – трудовой деятельности
фронтальная, групповая, индивидуальная,
Методы обучения
- словесные (объяснение материала, работа с таблицей учебника);
- демонстрационные (использование изобразительных пособий: пример оформления чертежа, готовый фартук, схема снятия мерок);
- практические (составление описания фартука по алгоритму, построение чертежа по индивидуальным меркам). репродуктивный, наглядный, частично-поисковый, практический.
Планируемые результаты
Достижение цели и решение основной дидактической задачи урока
Регулятивные (Р)
Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;
Познавательные(П)
Использование знаково-символических средств, схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные (К)
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
Личностные (Л)
Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.
Практическая работа
1.Снятие мерок для построения чертежа.
2.Построение основы чертежа фартука в масштабе 1:4
Оценка и контроль образовательных результатов
Методы контроля и самоконтроля знаний: работа с компьютерным тестом, оценивание практической работы.
Технологическая карта урока
Этапы урока
Содержание
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный момент Самоопределение к деятельности
Приветствие учителя, подготовка рабочих мест
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актуализация знаний
Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.
Кто такие манекенщицы?
(Демонстрация фартуков на девочках).
Давайте попробуем описать эти модели фартуков.
Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее ) (ответ учениц).
Правильно, все люди разные. И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?
Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение – “Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить изделие.
Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Постановка цели урока в начале или в процессе урока
Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.
В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
(Мы не знаем, как выполнить задание?)
- Молодцы!
Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.
-Что нам нужно знать и уметь?
Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.
способность к рассуждению. осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевоевысказывание.
Освоение новых знаний
Способствовать освоению новых понятий:
1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на поставленные вопросы.
Личностные:
- умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.
Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Практическая работа
Игра «Ателье» объяснение роли каждого ученика.
Выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль
Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда;
Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.
Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.
Освоение новых знаний
( усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)
Знакомство с понятиями (масштаб, чертеж…линейкой закройщика)
Требованиями к чертежу
Пример оформления чертежа и записей формул Алгоритм работы
презентация
1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.
2. Находят ответы на поставленные вопросы
Регулятивные:
умение применять полученные знания на практике
Познавательные: умение ориентироваться в понятиях
Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока
Проверка готовности к практической работе
(наличие: записи мерок в тетради, масштабной линейки, карандаша)
Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем
- Проверка качества построения чертежа
Личностные:
адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией
Познавательные:
- осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека
сформированность интереса к изучаемому предмету.
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы
Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе
Рефлексия деятельности
Тестирование
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели
Рассуждают, отвечают на вопросы, дают самооценку результатам своей работы.
Домашнее задание
Построить чертежа фартука в натуральную величину.
Нарисовать эскиз своего фартука
Поиск идей для реализации цели