Методы проведения урока: словесные, наглядные, практические, методы обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся, деятельный подход в обучении.
Межпредметные связи: изо, черчение, русский язык, история
Тип урока: Комбинированный
Ход урока
I. Организационная часть
приветствие;
проверка наличия учащихся;
2. Беседа с обучающимися.
- Показ настольной репки. Что это? Из какой сказки этот овощ? Каких персонажей вы еще знаете, ребята ?
-Сообщение темы. Сегодня на уроке мы с вами будем выпиливать этих персонажей из фанеры.
- Каким инструментом вы будите пользоваться на уроке?
Правила техники безопасности при работе с лобзиком.
Работать лобзиком и шилом с надежно закрепленными и исправными ручками;
Надежно крепить выпиловочный столик к верстаку;
Надежно закреплять пилку в рамке лобзика;
Не делать резких движений лобзиком при выпиливании, не наклоняться низко над заготовкой.
3. Повторение. Подготовки лобзика к работе.
А. Последовательность пиления лобзиком
При выпиливании лобзиком в зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик, называемый ласточкиным хвостом. Заготовку укладывают на столе и придерживают левой рукой, а правой выпиливают. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзиком.
Вырезанные участки заготовки зачищают шлифовальной шкуркой или надфилями.
4. Практическая работа.
1. Перенос рисунка на фанеру.
Физ.минутка.
Проведение гимнастики для глаз -5минут. Дети встают закрывают глаза считают да -5 ти открывают глаза и смотрят в даль, повторить пять раз. Перевод зрения с ближнего предмета на дальний, повторить пять раз.
2. Выпиливание по контуру. Индивидуальная помощь слабым обучающимся.
Закрепление.
Фронтальный опрос
Куда при установке пилки должны смотреть зубья? (вперед ,вниз)
Покажите последовательность подготовку лобзика к работе?
Итог урока. Каждый оценивает свою работу, а сильные учащиеся работу других.
Технологическая карта. Изготовление игрушки
№
п/п
Наименование операций
Эскиз
Оборудование
Примечан.
1.
Выбор заготовки
Линейка, верстак ,лобзик.столик.
2.
Перевод шаблона на заготовку
Копир. бумага, верстак, фанера,карандаш.
Выпиливание
наружнего контура по шаблону
Лобзик, выпиловочный столик, пилки для лобзика, струбцина