kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок- сказка на тему "Число и цифра 8"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Познакомить с числом и цифрой 8. Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, вычислительные умения. Воспитать самостоятельность, дружбу.

 Тип урока: урок - сказка

 Методы: Словесный, наглядный, проблемный, практический

 Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная

 Оборудование: герои сказки, картинки с овощами, карточки, раздаточный материал

 Ход урока:

1. Орг. момент

2. Актуализация

Вы хотели бы сегодня 
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит.
Репка вдруг и говорит:

- Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни.
И  конвертик разверни.

 1) Индивидуальная работа

- работа по карточкам

 2) Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10

 3) Работа с числами

- назови соседей чисел 10, 5, 15

- между 3 и 5, 9 и 7, 6 и 8

- за числом 8 следует…

- перед числом 10 стоит…

- пер. слагаемое 6, вт. слагаемое 1, найди сумму

- сумма чисел 5 и 2

- разность чисел 6 и 3

 4) Состав чисел «Засели домики»

 5) Веселые задачи:

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей -  сорок прилетело на урок?

 5 огурцов собрали с грядки,

3 уж съели.

Сколько осталось, ребятки?

 6 веселых медвежат

За  малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.

Звал ли ты меня, дружок?
Вот так Репка! Ну, видок!

 

Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.

Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.

3. Формирование новых понятий

1) Постановка учебной задачи

- Узнать тему  нашего урока вы сможете, отгадав загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Кто, скажи я (осьминог)

 Восемь ног, как восемь рук,

 Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? (паук)

- Что общего у паука и осьминога?

- Что объединяет эти загадки? (число 8)

-  С каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся?

- Что вы знаете о числе и цифре 8?

- Что не знаете?

- Чему будем учиться на уроке?

 2) Работа в парах

- составить из частей репку

- Сколько частей?

 3) Знакомство с цифрой 8

(показ матрешки)

- Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Всех матрешками зовут.

 - На что похожа цифра 8?

(на очки, на снеговика, на кольца ножниц, на матрешку)

- У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

 4) Письмо цифры 8

 5) Найти место в числовом ряду

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!

Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.

 

Физминутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Вправо, влево поклонились

Всем знакомым поклонились.

Ладушки, ладушки

Веселые матрешки.

Ох! Устала. Не могу. 
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай

Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.

(Дети выполняют следующее задание).

 

4. Формирование умений и навыков.

 1) Работа по учебнику (с. 64 - 65)

- чтение равенств

- работа с отрезком

- сравнение чисел

- составление равенств

 

Я устала. Не могу. 
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.

(Дети выполняют следующее задание).

 2) Работа в тетради

- решение выражений

- сравнение чисел

- письмо цифры

Я устала. Не могу. 
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай

Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.

Время даром не теряй!
Всем героям помогай!

(Дети выполняют следующее задание).

 

3) Игра «Овощи - подружки»

- найти равенства с одинаковыми значениями выражений

- У вас есть друзья?

- Как вы к ним относитесь?

 

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.

  

5. Итог урока

- Что узнали нового на уроке?

- Что научились писать?

- Понравился ли вам урок?
- Чему нас  учит сказка «Репка?»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок- сказка на тему "Число и цифра 8" »

Учитель начальных классов

средней школы № 38

с. Кендала

Талгарского района

Чемакина Татьяна Ивановна

Предмет: математика 1 класс

Тема: Число и цифра 8


Цели: Познакомить с числом и цифрой 8. Развивать математическую речь, внимание, память, логическое мышление, вычислительные умения. Воспитать самостоятельность, дружбу.


Тип урока: урок - сказка


Методы: Словесный, наглядный, проблемный, практический


Формы работы: коллективная, работа в парах, индивидуальная


Оборудование: герои сказки, картинки с овощами, карточки, раздаточный материал


Ход урока:

1. Орг. момент


2. Актуализация

Вы хотели бы сегодня 
В сказку "Репка" заглянуть?

Да?!

Тогда смелее в путь!
Посадил Дед эту Репку.
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет - тянет
Пот струёй со лба бежит.
Репка вдруг и говорит:

- Ты, Дедуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Быстрый очень ты какой.
Вот тебе наказ такой:
Ты устал и отдохни.
И конвертик разверни.


1) Индивидуальная работа

- работа по карточкам


2) Счет в прямом и обратном порядке в пределах 10


3) Работа с числами

- назови соседей чисел 10, 5, 15

- между 3 и 5, 9 и 7, 6 и 8

- за числом 8 следует…

- перед числом 10 стоит…

- пер. слагаемое 6, вт. слагаемое 1, найди сумму

- сумма чисел 5 и 2

- разность чисел 6 и 3



4) Состав чисел «Засели домики»


5) Веселые задачи:

К серой цапле на урок

Прилетело 7 сорок.

А из них лишь 3 сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок?


5 огурцов собрали с грядки,

3 уж съели.

Сколько осталось, ребятки?


6 веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?




Позову-ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги.


Звал ли ты меня, дружок?
Вот так Репка! Ну, видок!


Не тужи, я помогу
Репку вытащить смогу.

Ты, Бабуля, не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Дедом ты садись,
За задание берись.

3. Формирование новых понятий


1) Постановка учебной задачи

- Узнать тему нашего урока вы сможете, отгадав загадки:

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском

Голова и восемь ног

Кто, скажи я (осьминог)


Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк

Покупайте, мухи, шелк.

Кто же этот мастер? (паук)

- Что общего у паука и осьминога?

- Что объединяет эти загадки? (число 8)

- С каким числом и цифрой мы сегодня познакомимся?

- Что вы знаете о числе и цифре 8?

- Что не знаете?

- Чему будем учиться на уроке?


2) Работа в парах

- составить из частей репку

- Сколько частей?


3) Знакомство с цифрой 8

(показ матрешки)

- Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

Всех матрешками зовут.


- На что похожа цифра 8?

(на очки, на снеговика, на кольца ножниц, на матрешку)

- У восьмерки два кольца

Без начала и конца.


4) Письмо цифры 8


5) Найти место в числовом ряду

Ах! Устала, не могу.
Лучше Внучку позову.
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай!


Внучка, Внучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Бабушкой садись,
За задание берись.

Здесь задание. И что же?
Внучке мы поможем тоже.


Физминутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки

На ногах сапожки

Топают матрешки.

Вправо, влево поклонились

Всем знакомым поклонились.

Ладушки, ладушки

Веселые матрешки.

Ох! Устала. Не могу. 
Лучше Жучку позову.
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай

Жучка, Жучка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Девочкой садись,
За задание берись.

Время даром не тяните,
Жучке тоже помогите.

(Дети выполняют следующее задание).


4. Формирование умений и навыков.


1) Работа по учебнику (с. 64 - 65)

- чтение равенств

- работа с отрезком

- сравнение чисел

- составление равенств



Я устала. Не могу. 
Лучше Кошку позову.
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай!

Мурка, Мурка не спеши,
Лучше силы береги.
Видишь, я какого роста?
Вытянуть меня непросто! 
Рядом с Жучкою садись,
За задание берись.

Соберёмся мы в кружок
И поможем им, дружок.

(Дети выполняют следующее задание).


2) Работа в тетради

- решение выражений

- сравнение чисел

- письмо цифры


Я устала. Не могу. 
Лучше Мышку позову.
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай

Мышка, Мышка не спеши,
Лучше силы береги.
Рядом с Муркою садись,
За задание берись.

Время даром не теряй!
Всем героям помогай!

(Дети выполняют следующее задание).


3) Игра «Овощи - подружки»

- найти равенства с одинаковыми значениями выражений

- У вас есть друзья?

- Как вы к ним относитесь?


Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,
Кошка с Мышкой встали дружно.
Друг за друга ухватились,
Поднатужились и вот :
Репка из земли идёт.

Славно все вы потрудились!

Все старались, не ленились.

Всех мы вас благодарим.

И СПАСИБО говорим!


5. Итог урока

- Что узнали нового на уроке?

- Что научились писать?

- Понравился ли вам урок?
- Чему нас учит сказка «Репка?»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок- сказка на тему "Число и цифра 8"

Автор: Чемакина Татьяна Ивановна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "174702"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424170802"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Число и цифра 6. " "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "183856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425969034"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме "Число 9. Цифра 9". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chislo-9-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "138976"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417625911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства