Просмотр содержимого документа
«Технология соединения деталей в лоскутном шитье»
Технология соединения деталей в
лоскутном шитье
6 класс
Тема урока:Технология соединения деталей в лоскутном шитье
Цель урока:
- обучающая
- ознакомить учащихся с одним из видов декоративно – прикладного творчества – лоскутным шитьем (его историей возникновения, необходимыми материалами, оборудованием, инструментами и приспособлениями);
- познакомить с различными техниками лоскутной пластики;
- научить рассчитывать размеры элементов некоторых видов «Лоскутной мозаики». Научить соединять лоскуты между собой (на примере прихваток).
- развивающая:
- развивать интерес учащихся к различным видам декоративно- прикладного творчества на примере знакомства с различными видами лоскутного шитья;
- развивать логическое мышление;
- развивать воображение.
- воспитательная:
- развивать эстетический вкус при подборе цветовой гаммы для изделий;
- прививать аккуратность и точность при выполнении графическмх работ;
-качественно выполнять соединительные швы
- продолжить формирование практических навыков
-соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине и при работе с утюгом
Тип урока: информационно-практический
Оснащение урока:
- образцы, выполненные в различных видах лоскутной техники;
- коллекция тканей (хлопчатобумажные ткани)
- образцы изделий из лоскутов
- швейная машина ,утюг ,гладильная доска
- инструменты и приспособления
Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный ,практический.
Ход урока
Организационный этап:
- проверка наличия учащихся в классе (докладывает дежурный);
- проверка готовности учащихся к уроку (наличие письменных и чертежных принадлежностей, рабочих тетрадей); швейных принадлежностей, лоскутов, ткани
- сообщение темы и цели урока
- показать значимость знаний и умений по математике, черчению ,рисованию для изучения темы.
Учащимся задается вопрос: Что общего во всех этих изделиях?
(Ответ: Все изделия сшиты из маленьких кусочков ткани)
Беседа по плану
История возникновения лоскутного шитья.
Об истории возникновения «Лоскутной техники» рассказывает одна из учениц
Запись в тетради
Пэчворк - лоскутная работа.
Квилт - лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев: декоративного верхнего из лоскутков, среднего (прокладки из ватина или синтепона), подкладки.
Материалы.
Вопрос
Какие ткани лучше всего использовать для лоскутных изделий? Почему вы так думаете?
Учащиеся делают вывод, что для лоскутных изделий лучше всего использовать хлопчатобумажные и льняные ткани. Они просты в обработке, их легко шить, стирать ,утюжить, они имеют яркие и разнообразные расцветки.
- демонстрация учащимся прокладочные материалы, которые как используются при пошиве лоскутных изделий (синтепон и ватин).
- рекомендации как правильно подобрать ткани для изделия, время и мода
Оборудование, инструменты, приспособления.
Демонстрация оборудования, инструментов и приспособлений для лоскутного шитья. Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине и при работе с утюгом.
Шаблоны. Технология изготовления лоскутного изделия.
- демонстрация шаблонов разных видов и способов раскладки на ткани ,пояснение каким образом создаются лоскутные изделия
Записать в тетрадь основные понятия
Шаблон - лекало определённой формы для выкраивания деталей лоскутного изделия с припусками на швы.
Блоки - одинаковые по форме и размеру геометрически фигуры, составляющие верхний слой квилта.
Различные виды техники лоскутного шитья.
- показ изделий, выполненных в различных техниках лоскутного шитья, их характеристика
-девочки рассматривают изделия, выполненные в технике «Лоскутная мозаика».
Возникает вопрос о цветовом решении этих изделий.
Девочки сами делают выводы о том, как лучше выбрать цветовую композицию, и среди имеющихся образцов изделий выбирают те, где цветовая гамма подобрана правильно, а где нет.
6.Виды швов, используемые в лоскутной технике.
Познакомив с различными видами техник лоскутного шитья, учитель делает вывод о том, какие швы используются в лоскутном шитье.
Вывод: Для временного соединения деталей лоскутного изделия исполь- зуются прямые сметочные стежки, косые смёточные стежки.
Для постоянного соединения блоков лоскутного изделия (в технике «Витражи» и «Пуфики») используются косые сметочные стежки.
Для постоянного соединения деталей лоскутного изделия используются стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку , с последующим расстрачиванием деталей изделия на швейной машине.
Для обработки края изделия (прихватки, панно) используется окантовочный шов.
9. Чертёж выкройки прихватки
2 вида прихваток в технике «Лоскутная мозаика»
1.»Ёлочка»,2 «Колодец»
0
2
4
6
8
1
3
5
7
6
5
6
4
3
4
2
1
2
0
1
3
5
12
9
10
8
5
6
4
1
2
0
3
7
11
- показать, как рассчитать размеры деталей кроя прихваток и построить шаблоны на примере.
- объяснить, каким образом можно построить шаблоны к тем деталям, которые трудно рассчитать (треугольники).
Начертить в натуральную величину. Разрезать.
Достроить величину припусков – 1 см.
(готовый шаблон)
10. Практическая работа
- Учащиеся зарисовывают в тетрадь прихватку, рассчитывают размеры деталей кроя (шаблоны)
0
2
4
6
8
1
3
5
7
Условия: сторона квадрата - 4 см в готовом
ширина полос - 3 см виде
припуск на шов - 1
-Учащиеся выкраивают детали и соединяют их различными техниками
11. Закрепление знаний.
Вопросы-
-как рассчитать размер лоскутов?
-как правильно сделать раскрой прихватки?
-как подобрать по цвету ?
-какие швы использовали?
12. Заключительный этап.
1. Подведение итогов ,разбор ошибок, что получилось лучше
2. Оценка знаний учащихся, выставление оценок .
13. Задание на дом.
1. Создать эскиз своего изделия
2. Подобрать по эскизу образцы тканей для изготовления изделия
3. Сделать рисунок в натуральную величину, передавая рисунок ткани.
4. Рассчитать размеры деталей кроя (шаблонов) и изготовить шаблоны