kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома »

                          Булебекова Р.К., учитель технологии

Тип урока. Комбинированный

Цели урока:

  •     – научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету «лоскуты»; выполнять раскрой деталей по шаблонам; знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок.
  •     – дать сведения из истории создания изделий из лоскута; правильно и точно соединять детали кроя лоскутного изделия по схеме.
  •     – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность и точность.

Оборудование урока:

    Швейные машины;

    Инструменты (иглы, нитки, ножницы, линейки, мелки )

    Материалы ( кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма );

    Шаблоны выкроек изделия;

    Инструкционная карта;

    Таблица шестисекторного круга;

    Образцы готовых изделий декоративно – прикладного искусства (прихватка, панно, корпеше, салфетка).

                          Ход урока

I. Организационный момент

  •    

    Контроль посещаемости;

    Проверка готовности к уроку.

II. Повторение изученного материала

.

Вопросы:

  1. Как вы понимаете значение слов «Благоустройство дома»?
  2. Как можно благоустроить дом? ( ремонт квартиры, разведение комнатных растений, украшение интерьера различными изделиями декоративно - прикладного искусства)
  3. Кто в вашей семье занимается прикладным творчеством?
  4. Знаете ли вы историю возникновения лоскутной мозаики?
  5. Что можно изготовить из лоскутов?
  6. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы?

III. Вводный инструктаж

 

К сегодняшнему уроку было дано задание подготовить сообщение об истории лоскутного шитья. Лена Пликина и Алима Аскарова подготовили рассказ из истории лоскутного шитья.

 

Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие задания:

    По ходу рассказа запишите новые для вас слова.

    Ответить на вопрос: «В чём особенность лоскутного шитья в Казахстане?»

    Какие изделия можно создавать из лоскутов и для чего эти изделия использовать?

 

Рассказ учениц.

 

1 ученица:

 

Зародилась лоскутная мозаика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии, на Руси, в Казахстане. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. У нас в Казахстане лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины ХIХ века, когда в России широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в бедной крестьянской среде. Предметы деревенского быта были полезны и красивы, наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считалось признаком бедности. И лишь в конце ХХ века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.

 

 

 

2 ученица:

 

Шитьё из лоскутов называют ещё «лоскутная мозаика», - изделия, собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.

 

Лоскутная мозаика – покрывала, корпеше, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, прихватки – украшают и сейчас интерьер многих квартир, выставочные залы.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера своих квартир.

Необходимо отметить, что мастерицы, экономя самые маленькие кусочки тканей, создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают, благодаря труду и творчеству юных мастериц. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение и ниточка, связывающая нас с далекими предками, не рвется.

 

Учитель: кто ответит на заданные вопросы? (ответы учащихся)

 

IV.Изучение нового материала.

 

В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства, которое неуклонно растёт. Всё больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом.

Проводятся фестивали, конкурсы, выставки, мастер – классы. Создаются творческие объединения

Сегодня мы научимся готовить ткань к работе – декатировать, подбирать лоскут по цвету, выкраивать детали изделия по шаблонам, точно соединять их в единый блок. Но самое главное условие нашего успеха – точность, аккуратность, правильная последовательность сбора всего блока, усидчивость и, конечно, трудолюбие.

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько её видов. К ним относятся:

    Шитьё из квадратиков;

    Шитьё из полосок;

    Шитьё из треугольников.

Вот посмотрите на эти образцы готовых изделий, выполненные в лоскутной технике ( демонстрация лоскутных изделий)

 

Задание. Просмотрев образцы работ, я предлагаю вам разделиться на три группы, каждая из которой будет выполнять по одному виду вышеуказанного шитья.

 

1 группа – шитьё из квадратиков. Его часто применяют в мелкой мозаичной сборке. Вы попробуете отработать сегодня навыки этого способа сборки на примере узора из девяти квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в шахматном порядке

2 группа – шитьё из треугольников, которые часто включают в мозаичный узор. Отработав приёмы сбора треугольников, вы сможете выполнить многие традиционные узоры и самостоятельно разработать свой неповторимый орнамент.

3 группа – шитьё из полосок. Это один из самых простых способов лоскутного шитья – сборка полотна из полосок, выкроенных по долевой нити

 

 

Вопрос: Какие геометрические  фигуры используются в лоскутном шитье? Где применяют симметрию при раскрое ткани?

 

Посмотрев образцы готовых изделий, я прошу вас занять места по творческим группам выполнения изделий (кому что нравится)

 

Учитель: на ваших столах находятся инструкционные карты и памятки последовательности выполнения практической работы.

 

 

1. Внимательно прочтите их, Что вам непонятно

2. Предупреждение о возможных ошибках.

 

Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:

    Умело подбирайте цвет ткани, (помните цветовое сочетание) структуру ткани, рисунок

    Перед шитьём лоскутки хорошо прогладить;

    Вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нитей основы в ткани, на симметричность парных деталей;

    Приступая к работе, не спеши начинать с больших, трудоёмких изделий, попробуй свои силы и наберись опыта на изготовлении небольших, несложных изделий;

    Обрати особое внимание на технические условия выполнения работы.

 

(Повторение правил техники безопасности)

 

 

 

Самостоятельная работа учащихся.

 

VI.Текущий инструктаж

 

1.целевые обходы рабочих мест учащихся:

    Организация рабочего места, культура труда;

    Соблюдение правил техники безопасности;

    Правильность выполнения приёмов и качество работы;

    Степень самостоятельности;

    Правильность использования технологической документации.

2. Через 15 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения рук.

3.Выставка работ учащихся. Рефлексия (учащиеся подводят итоги своей работы индивидуально и в группах, производят само- и взаимопроверку, оценивают работы)

 

 

VII. Заключительный инструктаж.

 

Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся.

 

 

    Показ лучших эстетически выполненных работ;

    Анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;

    Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся.

 

VII.домашнее задание

 

Продумать творческий проект выполнения изделия из лоскутного шитья для интерьера своего дома.

 

 

IХ. Итог урока

 

Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома »

Тема урока: «Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома »


Булебекова Р.К., учитель технологии





Тип урока. Комбинированный


Цели урока:


  • Образовательная – научить учащихся подготавливать ткань к работе; подбирать по цвету «лоскуты»; выполнять раскрой деталей по шаблонам; знать последовательность соединения кроя лоскутного изделия в единый блок.

  • Развивающая – дать сведения из истории создания изделий из лоскута; правильно и точно соединять детали кроя лоскутного изделия по схеме.

  • Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, творческое отношение к выполняемой работе, аккуратность и точность.




Оборудование урока:


  • Швейные машины;

  • Инструменты (иглы, нитки, ножницы, линейки, мелки )

  • Материалы ( кусочки тканей различных цветов и размеров, цветная тесьма );

  • Шаблоны выкроек изделия;

  • Инструкционная карта;

  • Таблица шестисекторного круга;

  • Образцы готовых изделий декоративно – прикладного искусства (прихватка, панно, корпеше, салфетка).


Ход урока

I. Организационный момент

  • Приветствие;

  • Контроль посещаемости;

  • Проверка готовности к уроку.


II. Повторение изученного материала



.




Вопросы:

    1. Как вы понимаете значение слов «Благоустройство дома»?

    2. Как можно благоустроить дом? ( ремонт квартиры, разведение комнатных растений, украшение интерьера различными изделиями декоративно - прикладного искусства)

    3. Кто в вашей семье занимается прикладным творчеством?

    4. Знаете ли вы историю возникновения лоскутной мозаики?

    5. Что можно изготовить из лоскутов?

    6. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать во время работы?

III. Вводный инструктаж


К сегодняшнему уроку было дано задание подготовить сообщение об истории лоскутного шитья. Лена Пликина и Алима Аскарова подготовили рассказ из истории лоскутного шитья.


Сейчас внимательно послушайте рассказ и выполните следующие задания:

  • По ходу рассказа запишите новые для вас слова.

  • Ответить на вопрос: «В чём особенность лоскутного шитья в Казахстане?»

  • Какие изделия можно создавать из лоскутов и для чего эти изделия использовать?


Рассказ учениц.


1 ученица:

Зародилась лоскутная мозаика в Англии, а затем постепенно распространилась в Европе, Америке, Австрии, на Руси, в Казахстане. Причиной появления своеобразного лоскутного шитья явилась бедность. Именно она вынуждала женщин из остатков старой одежды делать новую, а также создавать различные изделия окружающего быта. У нас в Казахстане лоскутное шитьё стало активно развиваться с середины ХIХ века, когда в России широкое распространение получили хлопчатобумажные ткани фабричного производства. Лоскутное шитьё зародилось и развивалось в бедной крестьянской среде. Предметы деревенского быта были полезны и красивы, наполняли быт и радовали глаз.

Среди городского населения изделия из лоскутов долгое время считалось признаком бедности. И лишь в конце ХХ века, когда в моду вошёл фольклорный стиль, вновь возник интерес к лоскутному шитью.




2 ученица:


Шитьё из лоскутов называют ещё «лоскутная мозаика», - изделия, собранные из цветных лоскутиков. Они отличаются художественным вкусом, цельностью композиции, декоративностью.


Лоскутная мозаика – покрывала, корпеше, одеяла, занавески, панно, салфетки, коврики, прихватки – украшают и сейчас интерьер многих квартир, выставочные залы.

Любимые занятия искусных мастериц – украшение интерьера своих квартир.

Необходимо отметить, что мастерицы, экономя самые маленькие кусочки тканей, создают изделия высокого художественного уровня. В современной жизни люди упрямо стремятся сохранить прошлое.

Древние ремёсла расцветают, благодаря труду и творчеству юных мастериц. Их секреты бережно хранятся, передаются из поколения в поколение и ниточка, связывающая нас с далекими предками, не рвется.


Учитель: кто ответит на заданные вопросы? (ответы учащихся)


IV.Изучение нового материала.


В настоящее время к шитью из лоскута относятся как к виду искусства, которое неуклонно растёт. Всё больше выставок различного уровня посвящается искусству работы с текстильным лоскутом.

Проводятся фестивали, конкурсы, выставки, мастер – классы. Создаются творческие объединения

Сегодня мы научимся готовить ткань к работе – декатировать, подбирать лоскут по цвету, выкраивать детали изделия по шаблонам, точно соединять их в единый блок. Но самое главное условие нашего успеха – точность, аккуратность, правильная последовательность сбора всего блока, усидчивость и, конечно, трудолюбие.

Техника лоскутного шитья включает в себя несколько её видов. К ним относятся:

  • Шитьё из квадратиков;

  • Шитьё из полосок;

  • Шитьё из треугольников.

Вот посмотрите на эти образцы готовых изделий, выполненные в лоскутной технике ( демонстрация лоскутных изделий)


Задание. Просмотрев образцы работ, я предлагаю вам разделиться на три группы, каждая из которой будет выполнять по одному виду вышеуказанного шитья.


1 группа – шитьё из квадратиков. Его часто применяют в мелкой мозаичной сборке. Вы попробуете отработать сегодня навыки этого способа сборки на примере узора из девяти квадратиков двух цветов, которые сочетаются в цветовом круге, расположенных в шахматном порядке

2 группа – шитьё из треугольников, которые часто включают в мозаичный узор. Отработав приёмы сбора треугольников, вы сможете выполнить многие традиционные узоры и самостоятельно разработать свой неповторимый орнамент.

3 группа – шитьё из полосок. Это один из самых простых способов лоскутного шитья – сборка полотна из полосок, выкроенных по долевой нити



Вопрос: Какие геометрические фигуры используются в лоскутном шитье? Где применяют симметрию при раскрое ткани?


Посмотрев образцы готовых изделий, я прошу вас занять места по творческим группам выполнения изделий (кому что нравится)


Учитель: на ваших столах находятся инструкционные карты и памятки последовательности выполнения практической работы.



1. Внимательно прочтите их, Что вам непонятно

2. Предупреждение о возможных ошибках.


Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее:

  • Умело подбирайте цвет ткани, (помните цветовое сочетание) структуру ткани, рисунок

  • Перед шитьём лоскутки хорошо прогладить;

  • Вырезая детали по шаблонам, обратите внимание на направление нитей основы в ткани, на симметричность парных деталей;

  • Приступая к работе, не спеши начинать с больших, трудоёмких изделий, попробуй свои силы и наберись опыта на изготовлении небольших, несложных изделий;

  • Обрати особое внимание на технические условия выполнения работы.


(Повторение правил техники безопасности)




Самостоятельная работа учащихся.


VI.Текущий инструктаж


1.целевые обходы рабочих мест учащихся:

  • Организация рабочего места, культура труда;

  • Соблюдение правил техники безопасности;

  • Правильность выполнения приёмов и качество работы;

  • Степень самостоятельности;

  • Правильность использования технологической документации.

2. Через 15 минут самостоятельной работы проводится физминутка с целью предупреждения сколиоза, снятия усталости и напряжения рук.

3.Выставка работ учащихся. Рефлексия (учащиеся подводят итоги своей работы индивидуально и в группах, производят само- и взаимопроверку, оценивают работы)



VII. Заключительный инструктаж.


Учитель проводит анализ выполнения самостоятельной практической работы учащихся.



  • Показ лучших эстетически выполненных работ;

  • Анализ допущенных ошибок (если они есть) по группам и индивидуально;

  • Выставление оценок в классный журнал и дневники учащихся.


VII.домашнее задание


Продумать творческий проект выполнения изделия из лоскутного шитья для интерьера своего дома.



IХ. Итог урока


Чему вы сегодня научились? Что нового узнали на уроке?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Булебекова Раушан Каирбаевна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181825


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства