kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология соединения деталей из хлопчатобумажных лоскутов в швейном изделии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в технике лоскутного шитья для девочек 5 класса.Технологию можно использовать в кружковой работе для старших классов

Просмотр содержимого документа
«Технология соединения деталей из хлопчатобумажных лоскутов в швейном изделии»















Технология соединения деталей в

лоскутном шитье













5 класс









  1. Тема урока: Технология соединения деталей в лоскутном шитье



  1. Цель урока:

- обучающая

- ознакомить учащихся с одним из видов декоративно – прикладного творчества – лоскутным шитьем (его историей возникновения, необходимыми материалами, оборудованием, инструментами и приспособлениями);

- познакомить с различными техниками лоскутной пластики;

- научить рассчитывать размеры элементов некоторых видов «Лоскутной мозаики». Научить соединять лоскуты между собой (на примере прихваток).

- развивающая:

- развивать интерес учащихся к различным видам декоративно- прикладного творчества на примере знакомства с различными видами лоскутного шитья;

- развивать логическое мышление;

- развивать воображение.

- воспитательная:

- развивать эстетический вкус при подборе цветовой гаммы для изделий;

- прививать аккуратность и точность при выполнении графическмх работ;

-качественно выполнять соединительные швы

- продолжить формирование практических навыков

-соблюдать правила техники безопасности при работе на швейной машине и при работе с утюгом

  1. Тип урока: информационно-практический

  2. Оснащение урока:

- образцы, выполненные в различных видах лоскутной техники;

- коллекция тканей (хлопчатобумажные ткани)

- образцы изделий из лоскутов

- швейная машина ,утюг ,гладильная доска

- инструменты и приспособления



  1. Методы обучения: объяснительно-иллюстрационный ,практический.

Ход урока

Организационный этап:

- проверка наличия учащихся в классе (докладывает дежурный);

- проверка готовности учащихся к уроку (наличие письменных и чертежных принадлежностей, рабочих тетрадей); швейных принадлежностей, лоскутов, ткани

- сообщение темы и цели урока

- показать значимость знаний и умений по математике, черчению ,рисованию для изучения темы.



Актуализация знаний учащихся

Вопросы

  1. Назовите виды ручных стежков.

Ответ: ручные стежки - сметочные, копировальные, обметочные, потайные подшивочные, подшивочные крестообразные, стачные, петельные.

  1. Назовите виды машинных швов.

Ответ: соединительные, краевые, отделочные.

  1. Какие виды соединительных швов вы знаете?

Ответ: стачные, накладные, расстрочной.

  1. Какие виды краевых швов вы знаете?

Ответ: вподгибку с открытым и закрытым срезом, окантовочный.

  1. На какие группы делятся волокна (по происхождению)?

Ответ: 1. Натуральные (растительного происхождения – хлопок, лен; животного происхождения – шерсть, шелк; минерального происхождения - асбест).

2. Химические.

Обьяснение нового материала

план

  1. История возникновения лоскутного шитья.

  2. Материалы.

  3. Оборудование, инструменты, приспособления.

  4. Шаблоны. Технология изготовления лоскутного изделия.

  5. Различные виды техники лоскутного шитья:

а) «Лоскутная мозаика»

б) «Лоскутные букеты»;

в) «Живой уголок».

6. Виды швов, используемые в лоскутной технике.

-стачной,окантовочный,прямой смёточный,косой смёточный.

7. Демонстрирация изделий из лоскутов

Учащимся задается вопрос: Что общего во всех этих изделиях?

(Ответ: Все изделия сшиты из маленьких кусочков ткани)

Беседа по плану

  1. История возникновения лоскутного шитья.

Об истории возникновения «Лоскутной техники» рассказывает одна из учениц

Запись в тетради

Пэчворк - лоскутная работа.

Квилт - лоскутное стеганое одеяло, панно, покрывало, состоящее из трех слоев: декоративного верхнего из лоскутков, среднего (прокладки из ватина или синтепона), подкладки.

  1. Материалы.

Вопрос

Какие ткани лучше всего использовать для лоскутных изделий? Почему вы так думаете?

Учащиеся делают вывод, что для лоскутных изделий лучше всего использовать хлопчатобумажные и льняные ткани. Они просты в обработке, их легко шить, стирать ,утюжить, они имеют яркие и разнообразные расцветки.

- демонстрация учащимся прокладочные материалы, которые как используются при пошиве лоскутных изделий (синтепон и ватин).

- рекомендации как правильно подобрать ткани для изделия, время и мода

  1. Оборудование, инструменты, приспособления.

Демонстрация оборудования, инструментов и приспособлений для лоскутного шитья. Повторение правил техники безопасности при работе на швейной машине и при работе с утюгом.

  1. Шаблоны. Технология изготовления лоскутного изделия.

- демонстрация шаблонов разных видов и способов раскладки на ткани ,пояснение каким образом создаются лоскутные изделия

Записать в тетрадь основные понятия

Шаблон - лекало определённой формы для выкраивания деталей лоскутного изделия с припусками на швы.

Блоки - одинаковые по форме и размеру геометрически фигуры, составляющие верхний слой квилта.



  1. Различные виды техники лоскутного шитья.

- показ изделий, выполненных в различных техниках лоскутного шитья, их характеристика

-девочки рассматривают изделия, выполненные в технике «Лоскутная мозаика».

Возникает вопрос о цветовом решении этих изделий.

Девочки сами делают выводы о том, как лучше выбрать цветовую композицию, и среди имеющихся образцов изделий выбирают те, где цветовая гамма подобрана правильно, а где нет.

6. Виды швов, используемые в лоскутной технике.

Познакомив с различными видами техник лоскутного шитья, учитель делает вывод о том, какие швы используются в лоскутном шитье.

Вывод: Для временного соединения деталей лоскутного изделия исполь- зуются прямые сметочные стежки, косые смёточные стежки.

Для постоянного соединения блоков лоскутного изделия (в технике «Витражи» и «Пуфики») используются косые сметочные стежки.

Для постоянного соединения деталей лоскутного изделия используются стачной шов вразутюжку и стачной шов взаутюжку , с последующим расстрачиванием деталей изделия на швейной машине.

Для обработки края изделия (прихватки, панно) используется окантовочный шов.



9. Чертёж выкройки прихватки

2 вида прихваток в технике «Лоскутная мозаика»

1.»Ёлочка»,2 «Колодец»





0

2

4

6

8

1

3

5

7

6

5

6

4

3

4


2

1

2



0



1



3


5






















12

9

10

8

5

6


4

1

2



0



3


7

11





















- показать, как рассчитать размеры деталей кроя прихваток и построить шаблоны на примере.

- объяснить, каким образом можно построить шаблоны к тем деталям, которые трудно рассчитать (треугольники).



Начертить в натуральную величину. Разрезать.





Достроить величину припусков – 1 см.

(готовый шаблон)











10. Практическая работа

- Учащиеся зарисовывают в тетрадь прихватку, рассчитывают размеры деталей кроя (шаблоны)

0

2

4

6

8

1

3

5

7



Условия: сторона квадрата - 4 см в готовом

ширина полос - 3 см виде

припуск на шов - 1



-Учащиеся выкраивают детали и соединяют их различными техниками

11. Закрепление знаний.

Вопросы-

-как рассчитать размер лоскутов?

-как правильно сделать раскрой прихватки?

-как подобрать по цвету ?

-какие швы использовали?

12. Заключительный этап.

1. Подведение итогов ,разбор ошибок, что получилось лучше

2. Оценка знаний учащихся, выставление оценок .

13. Задание на дом.

1. Создать эскиз своего изделия

2. Подобрать по эскизу образцы тканей для изготовления изделия

3. Сделать рисунок в натуральную величину, передавая рисунок ткани.

4. Рассчитать размеры деталей кроя (шаблонов) и изготовить шаблоны

мрихватки

и работе на швейной машин

































Приложение 1

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ





Рассчитать размеры деталей кроя прихватки

6

5

6

4

3

4

2

1

2

0

1

3

5



Длина стороны квадрата:

а) 4 см;

б) 3 см.

Ширина полос:

а) 3 см;

б) 2 см.









______________________________________________________________









КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ





Рассчитать размеры деталей кроя прихватки

12

9

10

8

5

6

4

1

2



0



3


7

11



Длина стороны квадрата:

а) 4 см;

б) 3 см.

Ширина полос:

а) 3 см;

б) 2 см.

















КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ



0

2

4

6

8

1

3

5



7


Длина стороны квадрата:

а) 4 см;

б) 5 см.

Ширина полос:

а) 3 см;

б) 4 см.


______________________________________________________________



КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ





Рассчитать размеры деталей кроя прихватки

Длина стороны квадрата:

а) 4 см;

б) 5 см.

ТЕСТ

Лоскутная пластика

1 Традиционные ткани для лоскутной техники

а) ситец; в) лен;

б) шелк; г) шерсть.

2 Оборудование, инструменты, приспособления для лоскутной техники



а) ножницы; в) утюг;

б) пяльцы; г) игла.

3 Геометрические фигуры, используемые для создания лоскутных композиций

а) квадрат; в) круг;

б) треугольник; г) прямоугольник.

4 Лоскутная техника, в которой используется геометрическая фигура - треугольник

а) «Колодец»; в) «Звезда»;

б) «Мельница»; г) «Шахматка».




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Технология соединения деталей из хлопчатобумажных лоскутов в швейном изделии

Автор: Арендаренко Елена Анатольевна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Урок по технологии Тема: Дизайн швейных изделий в технике текстильной мозаики (пэчворк, квилт, курак и др.)."
    ["seo_title"] => string(80) "urok_po_tiekhnologhii_tiema_dizain_shvieinykh_izdielii_v_tiekhnikie_tiekstil_noi"
    ["file_id"] => string(6) "464676"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522669912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Благоустройство дома. Создание композиций в виде лоскутной мозаики для украшения интерьера дома "
    ["seo_title"] => string(104) "blaghoustroistvo-doma-sozdaniie-kompozitsii-v-vidie-loskutnoi-mozaiki-dlia-ukrashieniia-intier-iera-doma"
    ["file_id"] => string(6) "181825"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425398654"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства