kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология в коррекционной школе "Виды мебели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Формировать знания учащихся о видах мебели (классификация по назначе­нию и способу изготовления).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технология в коррекционной школе "Виды мебели"»

Тема занятия: «Виды мебели». 8 класс.


Цели: 1. Формировать знания учащихся о видах мебели (классификация по назначе­нию и способу изготовления).

2. Коррекция мыслительных процессов через анализ, сравнение, обобщение свойств предметов и понятий; актуализация памяти через выявление представлений учащихся о мебели и её применении. Обогащение словарного запаса через знакомство с новыми словами.

3. Привитие эстетических качеств, бережного отношения к инструментам и ма­териалам. Воспитание чувства значимости предмета – столярное дело через изготовление изделий ме­бели широкого применения.

4. Формирование навыков по изготовлению табурета, самоконтроля, работа над формированием профессионального мастерства, профессиональных качеств лич­ности.

Объект труда: табурет.

Оборудование: а) предметные картинки мебели, карточки лото «Бытовая мебель», технологиче­ские карты «Табурет», плакат-эскиз (разрезной) «Дом», плакат-эскиз «Дерево с птицами», карточки-слоги для составления слов «мебель», «гарнитур», «интерьер». Учебник «Столярное дело. 7-8 кл.» Журавлёв Б. А.. Образцы пиломатериалов: ДВП, ДСП, фанера, доска в непрозрачном мешке;

б) угольник, рейсмус, линейка, стамеска, киянка, рубанок.

Словарь: мебель, гарнитур, интерьер ,бытовая мебель, мебель общественных зданий


Ход занятия:

I. Оргмомент. (Проверка готовности рабочих мест, наличия спецодежды, настрой учащихся на учебную деятельность)

- Тихонечко сели, сосредоточились. Все внимательно смотрят на меня и слушают каждое моё слово, каждый мой вопрос. Не спешите с ответом. Сначала думайте – потом отвечайте. Договорились? Урок у нас пройдёт сегодня несколько необычно.

Беседа

-Хотелось бы с вами вот о чём побеседовать. Я думаю, что вам всем приходилось наблюдать строительство дома, а кто-то даже принимал участие.

- Трудное это дело?

- А в чём были трудности? (владение разными профессиями, необходимы разные материалы, дом строится по плану, состоит из частей (фундамент, стены, окна, двери, крыша).

- Сегодня мы попробуем построить дом из различных его частей.

II. Теоретическая часть.

1. Сообщение темы, цели.

- Итак, мы отправляемся на строительство нашего дома, работая по теме, знакомство с которой мы начали на прошлом уроке, а название её нам подскажут загадки:

« Под крышей 4 ножки, «Со спинкой – без живота,

А на крыше суп да ложки» С сиденьем – без головы,

С ногами – без рук»



- Как назвать эти предметы одним словом? МЕБЕЛЬ

Сложить это слово из «птичьих» слогов на дереве.

- Складывая наш дом по частям, работая по этой теме, мы закрепим ЗУН по изготовлению мебели, познакомимся с её видами и назначением, будем воспитывать эстетический вкус, развивать память, формировать навыки выполнения разметки и изготовления деталей табурета, следить за качеством работы.

В конце урока мы подведём итог, кто принял активное участие в строительстве нашего дома, преодолел все трудности (выполнил задания). И наш дом получился красивым и правильным. Хорошо?


2. Повторение.

1 часть дома (открыть): Это вы знаете.

а) - Почему появилась мебель?

- Для чего она предназначена? (людям для удобства)

- Поэтому мы с вами говорили о требованиях к современной мебели. Перечислите эти требования? (гигиенические, эстетические, технические)

б) Давайте создадим игровую ситуацию «Продавец – покупатель».

- Один из вас пришёл в магазин, чтобы купить табурет. Продавец предлагает товар, расхваливает.

- На что вы будете обращать внимание при покупке? Покупатель смотрит на качество товара (как окрашено, прочность, проверяет узлы соединений).

Вывод: мебель должна быть не только красивой, но она должна быть пригодна для практического применения. А это зависит от материалов, из которых предметы мебели сделаны.

в) Материаловедение.

Индивидуальная работа (с образцами пиломатериалов) Чёрный мешок.

- Определить на ощупь пиломатериал и назвать его (4 человека).

- Сравнить свойства? Сделать вывод.

Дополнительные сведения.

- Для изготовления современной мебели широко применяют материалы с ламинированными покрытиями. Они более практичные, чем полированные, удобны в уходе, дольше служат.

Выслушиваются ответы по материаловедению. Лучший – крепит 1 часть дома

г) – Где применяется мебель? (дома) Её функции различны. Мы с вами говорили, какие бывают мебельные изделия дома.

Что такое гарнитур?


ГАРНИТУР- комплект мебели для обстановки отдельного помещения или части комнаты. Сложить это слово из «птичьих» слогов на дереве.

Какие бывают гарнитуры? (гостиные, столовые, спальные, кухонные, детские)

Показываются иллюстрации гарнитуров (кухонный, гостиный, кабинет, детская)


2 часть дома (открыть). Из отдельных частей собери ответ скорей.

Индивидуальная работа.

- Из отдельных предметов мебели (картинки) составить гарнитуры определённого назначения:

Детский – Шепетов А.

Кухонный – Слободчиков В.

Спальный – Анесов А.

Гостиный – Белоусов А.

- Давайте проверим, что вы отобрали?

Ученик, справившийся первым, крепит 2 часть дома.

3. Работа по теме.

- Строительство следующей части нашего дома ведёт нас: В мир новых знаний

3 часть дома (открыть).

- Предметы мебели, о которых мы сейчас говорили используют дома. А только ли дома нам нужна мебель?

- Что вас сейчас окружает? Какие предметы? Парты, верстаки относятся к мебели?

- В магазин вы приходите, кинотеатр, там есть мебель? В больнице?...

Там используют специальную мебель. Показ картинок специальной мебели.

Значит, мебель можно разделить по назначению на два вида: бытовая и специальная.


ТЕАТРАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ












ОФИСНАЯ МЕБЕЛЬ























МЕДИЦИНСКАЯ МЕБЕЛЬ




ТОРГОВАЯ МЕБЕЛЬ











ШКОЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ
















а) Работа в тетради.

- Откройте тетради, запишите тему урока «Виды мебели».

Расчертите таблицу:

БЫТОВАЯ МЕБЕЛЬ

СПЕЦИАЛЬНАЯ МЕБЕЛЬ

СТУЛ

СТОЛ

КРОВАТЬ

ДИВАН

ТУМБА

КРЕСЛО

ШКАФ

КАМОД

БУФЕТ

ПОЛКИ

КУХОННАЯ МЕБЕЛЬ

СЕРВАНТ

ШКОЛЬНАЯ

МЕДИЦИНСКАЯ

ОФИСНАЯ

ТЕАТРАЛЬНАЯ

ТОРГОВАЯ


В первую очередь заполняется вторая часть таблицы, проводится показ картинок специальной мебели. Активный ученик закрепляет 3 часть дома.

б) Работа с учебником. Стр. 185. (Журавлёв,7-8 кл.)

4 часть дома (открыть).- Сама мала, а ума придала. (О чём речь?)

Ученик читает стих (Белоусов А.)

Книга в трудности поможет

И всегда нам даст совет,

Ваши знания умножит.

На вопросы даст ответ.

- Мы, сейчас, проведём с вами игру ЛОТО. Я буду называть предметы, а вы находите их на своей карточке, закрываете его и читаете о нём в учебнике, который нам расскажет о конструкции этих предметов. Каждое объяснение сопровождается дополнительными иллюстрациями.

- Заполняется первая часть таблицы.

Ученик, давший полное объяснение, с правильным чтением, закрепляет 4 часть дома.



4. Закрепление.

5 часть дома (открыть). Повторение - мать учения.

- Какое изделие мы начали изготавливать на прошлом занятии? (табурет)

- К какому виду мебели он относится? (бытовой)

- Какое это изделие по конструкции? (жёсткая клееная конструкция)

Устный план с ориентировкой на технологическую карту.

-Что уже выполнено по плану?

- Что предстоит сделать сегодня? (разметка и долбление встречных гнёзд)

Ученик, давший чёткие ответы, закрепляет 5 часть.




5. Техника безопасности (с рубанком, стамеской, рейсмусом)

6 часть дома (открыть). Это всем вам нужно знать обязательно на пять.

6. Физминутка.

-Мы почти построили наш дом, осталась последняя, но очень важная часть – крыша. Но перед этим важным делом нам необходим перерыв (отдых).


III. Практическая часть. (Профориентация).

7часть дома (открыть). Сохрани своё настроение, покажи свои умения.

Такое важное дело, как строительство крыши, а у нашего дома это деревянная кровля, не обойдётся без владения такой профессией, как столяр, плотник. Это очень нужная специальность. Для неё необходимы такие качества, как глазомер, твёрдость руки, ответственность и терпение. У нас в городе такую специальность


можно приобрести в ПТШ. Чтобы научиться столярному ремеслу, необходимо, прежде всего, овладеть основами его техники: освоить ряд простейших операций. И сегодня вы должны показать свои умения и навыки разметки с помощью рейсмуса и приёмы работы со стамеской.


Цель практической работы: разметка и долбление встречных гнёзд (ножка табурета)


IV. Заключительная часть.

1. Анализ работ. Лучший ученик закрепляет 7 часть дома.

2. Итог занятия.

- Как мебель делится по назначению?

- Какая связь между предметами, входящими в гарнитур?

- Мебель в гарнитуре одного цвета, тона и отделки. Из одного гарнитура можно создать несколько интерьеров.

Записать в словарик: Интерьер- это оформление внутреннего помещения, красивая расстановка мебели.

3. Выставление оценок.

-Вот и всё. Наш дом построен, посмотрите, какой он получился красивым. Конечно, пока он только нарисованный, но я верю, что когда ни будь, вы построите его по настоящему.









ЛОТО -КАРТОЧКИ









































ИЗДЕЛИЕ: НОЖКА ТАБУРЕТА.



Последовательность работы

Эскиз

1.

Застрогать брусок в размер. Ориентировка в задании по технологической карте. Размеры бруска

38Х38мм Х 450мм. Проверить качество строгания по линейке и угольнику.

Выстрогать четыре бруска


2.

Разметить встречные гнёзда. Использовать рейсмус.

Выполнить долбление на четырёх ножках.

3.

Разметить скосы на ножках. Застрогать скосы. Зачистить готовые изделия.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технология в коррекционной школе "Виды мебели"

Автор: Мещеряков Александр Геннадьевич

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 170006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Пояснительная записка к рабочей программе по социально-бытовой ориентировке 5 класс коррекционной школы-интерната VIII вида "
    ["seo_title"] => string(137) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-rabochiei-proghrammie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-5-klass-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "153959"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421082685"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Эргономика мебели "
    ["seo_title"] => string(20) "erghonomika-miebieli"
    ["file_id"] => string(6) "134325"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736558"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе: «Что умеем, то покажем»"
    ["seo_title"] => string(80) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_po_tiekhnologhii_v_5_klassie_chto_umieiem_to_pokazh"
    ["file_id"] => string(6) "353039"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477669356"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "статья "Создание позитивных эмоций на уроке английского языка как один из факторов здоровьесбережения" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-sozdaniie-pozitivnykh-emotsii-na-urokie-anghliiskogho-iazyka-kak-odin-iz-faktorov-zdorov-iesbieriezhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "125469"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415001221"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства