kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эргономика мебели

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока  по производственному обучению (столярному делу) в 11 классе

специальной коррекционной (общеобразовательной) школы – интерната №4 (VIII)  вида.

 

Предмет: Столярное дело.

Тема: Эргономика мебели.

Продолжительность – 1 урок (40 минут)

Класс: 12

Технологии:

1. Образовательные:

  • обучение в сотрудничестве,
  • здоровьесберегающая.

 

2. Педагогические:

  • личностно-ориентированное обучение;
  • коррекционно- развивающие технологии;

3.ИКТ – технологии:

  • Деятельностный подход к учебному процессу;
  • Проблемно – модульное обучение.

 

Особенность класса – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Формирование знаний и  представлений обучающихся о эргономике мебели.

Коррекционная цель : развитие мышления  через выполнение упражнений

Задачи:

1. Продолжить формирование знаний и представлений обучающихся 11 класса об эргономике мебели:

  • Развивать умения подбирать эргономичную мебель;
  • Вовлекать  обучающихся в проектную деятельность.

2.Решение познавательных потребностей и способностей, обучающихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации;

  • Развитие коммуникативной культуры;
  • Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию;
  • Развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей.

 

3. Создание мотивационной сферы для самостоятельной деятельности обучающихся через постановку проблемы;

  • Воспитывать самостоятельность;
  • Повышение мотивации к изучению столярного дела.

Оборудование:

  • Учебник « Столярное дело» А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев;
  • Разметочный инструмент, линейка, рулетка;
  • Карточки с заданиями;
  • Столярная мебель.

 

Ход урока:

1. Вводная часть:

Организационный момент

  • (проверка спецодежды, рабочие места)
  • Постановка задачи (Сегодня наша задача научиться рассчитывать размеры мебели, исходя из размеров роста человека.)

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  • Кто знает, какого человека можно назвать здоровым?
  • Какие факторы влияют на здоровье?
  • Как вы думаете, осанка влияет на здоровье?
  • Как сберечь правильную осанку?

Сейчас я предлагаю ответить на вопросы, в течение 3 минут, а потом  мы вместе проверим, что вы знаете об осанке.(тест с пятью вопросами, далее анализ каждый вопрос разбираем с отдельным учеником)

Чтобы сберечь правильную осанку нужно следить за положением тела во время движения и  отдыха. Когда мы устали, нам нужно отдохнуть, а отдыхает человек чаще сидя или лежа. Нужно нам присесть или прилечь, для этого мы должны воспользоваться мебелью. ( Фото мебели)

Ребята, если мебель не соответствует нашим физическим данным, то такая мебель наносит вред здоровью.

Что такое осанка. Давайте послушаем Филизнова Илью, Кузнецова Андрея и Синельникова Ивана. Они расскажут нам, как следить за осанкой во время ходьбы, об осанке во время сидения за столом,  научат как определить осанку ребенка, познакомят с процессом выработки хорошей осанки.

 

 

3.Изучение нового материала. (Коррекционный момент на развитие логического мышления).

Узнавание предметов по описанию.(2-3 раза)

а) Учащимся предлагается определить предмет, спрятанный за ширмой, задавая учителю вопросы относительно его свойств и качеств по следующему образцу:

 

 

 

Сегодня мы будем учиться определять размеры мебели, основываясь на принципах эргономики.

Эргономика – наука о правильной организации человеческой деятельности. В нашей  жизни нас окружают предметы мебели, которые помогают нам организовывать деятельность различных видов. Мебель должна быть не только красивой, но и удобной, прочной, качественной.

Для того, чтобы мебель была удобной, приносила пользу, а не вред она должна соответствовать физиологическим особенностям  человека, т. е соответствовать росту и весу. При постоянном использовании неправильно подобранной мебели с точки зрения эргономики, у человека могут возникнуть различные нарушения здоровья, такие как – нарушение осанки, нарушение зрения. Для того чтобы избежать подобных нарушений в эргономике мебели существуют определенные стандарты, рассчитанные на различный рост человека.

Все стандарты, напечатаны в таблице на доске. Давайте рассмотрим на примере. (Объяснение по таблице).

4. Практическая работа.

Физкультминутка.

 Первичная проверка усвоения знаний.

 

Ребята мы выяснили что размеры правильно подобранной мебели зависят от  роста человека, сейчас я выдам вам карточки, на которых будет написан  рост человека, по этим физическим данным и таблице( на карточке) определите чему должен быть  равен размер стола и стула Ваша задача вписать размеры мебели, которые подходят , исходя из таблицы. Проверка (обмен карточками – взаимопроверка)

 

Контроль и проверка знаний. Ребята, каждому из вас  я  выдаю предмет мебели. Ваша задача: измерить предмет мебели (высоту) и по таблице определить рост человека, для которого эта мебель  будет наиболее эргономична, т.е. (рост человека соответствует размеру мебели) Проверка по результатам готовности. (Ответы записывайте в карточку.)

5.Подведение итогов  урока.

  • Скажите, какая мебель относится к эргономичной мебели? ( удобная красивая прочная, которая соответствует физиологическим особенностям человека.
  • Что может произойти, если пользоваться неправильно подобранной мебелью? ( нарушение осанки, нарушение зрения)

 

6.Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Домашнее задание. При помощи разметочных инструментов измерьте предметы мебели которые вас окружают  и посмотрите по таблице правильно ли подобрана мебель, которой вы пользуетесь.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эргономика мебели »

Конспект урока по производственному обучению (столярному делу) в 11 классе

специальной коррекционной (общеобразовательной) школы – интерната №4 (VIII) вида.



Предмет: Столярное дело.

Тема: Эргономика мебели.

Продолжительность – 1 урок (40 минут)

Класс: 12

Технологии:

1. Образовательные:

  • обучение в сотрудничестве,

  • здоровьесберегающая.



2. Педагогические:

  • личностно-ориентированное обучение;

  • коррекционно- развивающие технологии;

3.ИКТ – технологии:

  • Деятельностный подход к учебному процессу;

  • Проблемно – модульное обучение.



Особенность класса – обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель: Формирование знаний и представлений обучающихся о эргономике мебели.

Коррекционная цель : развитие мышления через выполнение упражнений

Задачи:

1. Продолжить формирование знаний и представлений обучающихся 12 класса об эргономике мебели:

  • Развивать умения подбирать эргономичную мебель;

  • Вовлекать обучающихся в проектную деятельность.

2.Решение познавательных потребностей и способностей, обучающихся через самостоятельную работу в группах и решение проблемной ситуации;

  • Развитие коммуникативной культуры;

  • Развитие эмоциональной сферы личности через создание ситуации успеха и самореализацию;

  • Развитие мыслительной деятельности через установление логических и причинно-следственных связей.



3. Создание мотивационной сферы для самостоятельной деятельности обучающихся через постановку проблемы;

  • Воспитывать самостоятельность;

  • Повышение мотивации к изучению столярного дела.

Оборудование:

  • Учебник « Столярное дело» А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев;

  • Разметочный инструмент, линейка, рулетка;

  • Карточки с заданиями;

  • Столярная мебель.



Ход урока:

1. Вводная часть:

Организационный момент

  • (проверка спецодежды, рабочие места)

  • Постановка задачи (Сегодня наша задача научиться рассчитывать размеры мебели, исходя из размеров роста человека.)

2. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

  • Кто знает, какого человека можно назвать здоровым?

  • Какие факторы влияют на здоровье?

  • Как вы думаете, осанка влияет на здоровье?

  • Как сберечь правильную осанку?

Сейчас я предлагаю ответить на вопросы, в течение 3 минут, а потом мы вместе проверим, что вы знаете об осанке.(тест с пятью вопросами, далее анализ каждый вопрос разбираем с отдельным учеником)

Чтобы сберечь правильную осанку нужно следить за положением тела во время движения и отдыха. Когда мы устали, нам нужно отдохнуть, а отдыхает человек чаще сидя или лежа. Нужно нам присесть или прилечь, для этого мы должны воспользоваться мебелью. ( Фото мебели)

Ребята, если мебель не соответствует нашим физическим данным, то такая мебель наносит вред здоровью.

Что такое осанка. Давайте послушаем Филизнова Илью, Кузнецова Андрея и Синельникова Ивана. Они расскажут нам, как следить за осанкой во время ходьбы, об осанке во время сидения за столом, научат как определить осанку ребенка, познакомят с процессом выработки хорошей осанки.





3.Изучение нового материала. (Коррекционный момент на развитие логического мышления).

Узнавание предметов по описанию.(2-3 раза)

а) Учащимся предлагается определить предмет, спрятанный за ширмой, задавая учителю вопросы относительно его свойств и качеств по следующему образцу:





Сегодня мы будем учиться определять размеры мебели, основываясь на принципах эргономики.

Эргономика – наука о правильной организации человеческой деятельности. В нашей жизни нас окружают предметы мебели, которые помогают нам организовывать деятельность различных видов. Мебель должна быть не только красивой, но и удобной, прочной, качественной.

Для того, чтобы мебель была удобной, приносила пользу, а не вред она должна соответствовать физиологическим особенностям человека, т. е соответствовать росту и весу. При постоянном использовании неправильно подобранной мебели с точки зрения эргономики, у человека могут возникнуть различные нарушения здоровья, такие как – нарушение осанки, нарушение зрения. Для того чтобы избежать подобных нарушений в эргономике мебели существуют определенные стандарты, рассчитанные на различный рост человека.

Все стандарты, напечатаны в таблице на доске. Давайте рассмотрим на примере. (Объяснение по таблице).

4. Практическая работа.

Физкультминутка.

Первичная проверка усвоения знаний.


Ребята мы выяснили что размеры правильно подобранной мебели зависят от роста человека, сейчас я выдам вам карточки, на которых будет написан рост человека, по этим физическим данным и таблице( на карточке) определите чему должен быть равен размер стола и стула Ваша задача вписать размеры мебели, которые подходят , исходя из таблицы. Проверка (обмен карточками – взаимопроверка)


Контроль и проверка знаний. Ребята, каждому из вас я выдаю предмет мебели. Ваша задача: измерить предмет мебели (высоту) и по таблице определить рост человека, для которого эта мебель будет наиболее эргономична, т.е. (рост человека соответствует размеру мебели) Проверка по результатам готовности. (Ответы записывайте в карточку.)

5.Подведение итогов урока.

  • Скажите, какая мебель относится к эргономичной мебели? ( удобная красивая прочная, которая соответствует физиологическим особенностям человека.

  • Что может произойти, если пользоваться неправильно подобранной мебелью? ( нарушение осанки, нарушение зрения)



6.Информация о домашнем задании и выставление оценок.

Домашнее задание. При помощи разметочных инструментов измерьте предметы мебели которые вас окружают и посмотрите по таблице правильно ли подобрана мебель, которой вы пользуетесь.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Эргономика мебели

Автор: Корнилов Сергей Николаевич

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа  по дизайну 1 года обучения "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-po-dizainu-1-ghoda-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111599"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407668552"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства