- создавать условия для ознакомления с приемами точения на станке.
- соблюдать правила безопасной работы на станке.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемый результат |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, проверяет присутствующих.Обеспечивает открытую доброжелательную обстановку на уроке, психологически готовит учеников к общению. | Приветствуют учителя, проверяют наличие материала и инструментов для работы на уроке. | Создание рабочего настроя на урок. |
2 | Актуализация знаний | Задает вопросы: Какие виды машин и механизмов вы знаете? Отличие транспортной машины от технологической. Что такое механизм? Какой механизм (передача) передает вращение заготовке? | Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по теме: «Машины и механизмы» | Развитие внимание и памяти по ранее изученному материалу. |
3 | Создание проблемной ситуации | Создает для учащихся противоречие, порождающее удивление. Задает вопросы, которые выявляют разные мнения учеников. - можно ли дерево заменить пластиком. - точить на станках поделки не обязательно, можно все купить. - что токарный станок это сложно и невыполнимо? | Учащиеся вступают в диалог с учителем, выдвигают предложения, выявляют противоречия – пытаются объяснить их, спорят между собой. | Отвечать на вопросы, развивать способность регулировать свои мысли. |
4 | Планирование | Систематизировать у учащихся имеющие знания. Предлагает ответить на вопросы: - Необходимость защитного экрана и фартука на станке. - Почему заготовка должна быть из твердой породы? - Подводит учащихся к одной из целей занятия. - Соблюдение правил безопасности при точении. | Уметь рассуждать о новых понятиях, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Вносить свои действия в планируемый результат. | Определять и формировать деятельность на уроке. |
5 | Этап «Открытие» нового знания | Рассказывает об устройстве станка по дереву, какие операции можно выполнять на нем, какие инструменты и приспособления необходимы для точения, как правильно выбрать и закрепить заготовку. Все операции демонстрируются на токарном станке. | Учащиеся внимательно слушают учителя, задают вопросы, высказывают свою точку зрения. Самостоятельно изучают все основные узлы станка. Делают записи в рабочих тетрадях. | Умение наблюдать за работой, оценивать правильность своих выводов, самостоятельно планировать свою работу. |
6 | Применение новых знаний. Практическая работа | Наблюдает за практической работой, выявляет ошибки при точении, помогает их исправить. Следит за соблюдением техники безопасности при работе на станках. | Учащиеся разделяются на группы. Выполняют практическую работу по точению цилиндрической поверхности. Выполняют правила безопасности при точении на станках. | Закрепление полученных теоретических знаний на практике. |
7 | Рефлексия (Итог урока) | Анализирует типичные ошибки, которые были допущены при точении. Сравнивает качество работы. Похвала учащихся за выполненную работу. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке. | Высказывают свое мнение о работе на станках. Отмечают успешные ответы на уроке. Отмечают продуктивную работу в группах. Убирают рабочие места, приводят себя в порядок. | Умение анализировать свою работу и оценивать ее. |
8 | Домашнее задание | Повторить записи в тетрадях. | Записывают задание в дневник. | |