kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Токарный станок для обработки древесины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Токарный станок для обработки древесины. Устройство, назначение и приемы работы на нем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Токарный станок для обработки древесины"»

Технологическая карта урока

Учителя Козловских Владимира Ивановича

Предмет: технология

Класс: 6

Учебник : «Технология. 6 класс» В.Д.Симоненко, А.Т. Тищенко

Тема урока: Токарный станок для обработки древесины. Устройство, назначение и приемы работы на нем.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: - ознакомить учащихся с устройством и назначением станка по дереву и техникой безопасности.

- создавать условия для ознакомления с приемами точения на станке.

- способствовать запоминанию основных терминов и определений при изучении темы

- соблюдать правила безопасной работы на станке.

Оборудование урока: станки, плакаты, заготовки, инструмент, тетради.

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемый результат

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, проверяет присутствующих.Обеспечивает открытую доброжелательную обстановку на уроке, психологически готовит учеников к общению.

Приветствуют учителя, проверяют наличие материала и инструментов для работы на уроке.

Создание рабочего настроя на урок.

2

Актуализация знаний

Задает вопросы:

  1. Какие виды машин и механизмов вы знаете?

  2. Отличие транспортной машины от технологической.

  3. Что такое механизм?

  4. Какой механизм (передача) передает вращение заготовке?

Отвечают на вопросы, вспоминают ранее пройденный материал по теме: «Машины и механизмы»

Развитие внимание и памяти по ранее изученному материалу.

3

Создание проблемной ситуации

Создает для учащихся противоречие, порождающее удивление. Задает вопросы, которые выявляют разные мнения учеников.

- можно ли дерево заменить пластиком.

- точить на станках поделки не обязательно, можно все купить.

- что токарный станок это сложно и невыполнимо?

Учащиеся вступают в диалог с учителем, выдвигают предложения, выявляют противоречия – пытаются объяснить их, спорят между собой.

Отвечать на вопросы, развивать способность регулировать свои мысли.

4

Планирование

Систематизировать у учащихся имеющие знания. Предлагает ответить на вопросы:

- Необходимость защитного экрана и фартука на станке.

- Почему заготовка должна быть из твердой породы?

- Подводит учащихся к одной из целей занятия.

- Соблюдение правил безопасности при точении.

Уметь рассуждать о новых понятиях, умение сотрудничать с учителем и одноклассниками. Вносить свои действия в планируемый результат.

Определять и формировать деятельность на уроке.

5

Этап «Открытие» нового знания

Рассказывает об устройстве станка по дереву, какие операции можно выполнять на нем, какие инструменты и приспособления необходимы для точения, как правильно выбрать и закрепить заготовку. Все операции демонстрируются на токарном станке.

Учащиеся внимательно слушают учителя, задают вопросы, высказывают свою точку зрения. Самостоятельно изучают все основные узлы станка. Делают записи в рабочих тетрадях.

Умение наблюдать за работой, оценивать правильность своих выводов, самостоятельно планировать свою работу.

6

Применение новых знаний.

Практическая работа

Наблюдает за практической работой, выявляет ошибки при точении, помогает их исправить. Следит за соблюдением техники безопасности при работе на станках.

Учащиеся разделяются на группы. Выполняют практическую работу по точению цилиндрической поверхности. Выполняют правила безопасности при точении на станках.

Закрепление полученных теоретических знаний на практике.

7

Рефлексия

(Итог урока)

Анализирует типичные ошибки, которые были допущены при точении. Сравнивает качество работы. Похвала учащихся за выполненную работу. Выставляет и комментирует оценки за работу на уроке.

Высказывают свое мнение о работе на станках. Отмечают успешные ответы на уроке. Отмечают продуктивную работу в группах. Убирают рабочие места, приводят себя в порядок.


Умение анализировать свою работу и оценивать ее.

8

Домашнее задание

Повторить записи в тетрадях.

Записывают задание в дневник.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока "Токарный станок для обработки древесины"

Автор: Козловских Владимир Иванович

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377181

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Конспект урока  по технологии в 7 классе по теме "Изготовление изделий на токарном станке по обработке   древесины"" "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-v-7-klassie-po-tiemie-izghotovlieniie-izdielii-na-tokarnom-stankie-po-obrabotkie-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "129161"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415641826"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ."
    ["seo_title"] => string(33) "tiekhnologiiaobrabotkidrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "268602"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450651453"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Технология точения древесины на токарном станке. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhiia-tochieniia-drieviesiny-na-tokarnom-stankie"
    ["file_id"] => string(6) "131218"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416122477"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС"
    ["seo_title"] => string(87) "tiematichieskoie_planirovaniie_tiekhnologhiia_industrial_nyie_tiekhnologhii_5_6_kl_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "344037"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473999174"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Точение конических и фасонных деталей."
    ["seo_title"] => string(48) "tochieniie-konichieskikh-i-fasonnykh-dietaliei-1"
    ["file_id"] => string(6) "301124"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456852654"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства