kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Точение конических и фасонных деталей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ФГОС 6 класс, технология (мальчики), на тему Точение конических и фасонных деталей. 

Оборудование: токарный станок по обработке древесины СТД – 120М, токарные стамески, технологическая карта изделия, образец изделия.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение точения геометрических тел вращения, устройство и работа токарного станка СТД-120М, составление технологической документации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Точение конических и фасонных деталей.»

Конспект урока Технология 6 «А».

Дата: 03.12.2015

Тема урока: Точение конических и фасонных деталей.

Тип урока: комбинированный (завершающий).

Оборудование: токарный станок по обработке древесины СТД – 120М, токарные стамески, технологическая карта изделия, образец изделия.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение точения геометрических тел вращения, устройство и работа токарного станка СТД-120М, составление технологической документации.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (составление технологической карты).

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно целевой этап

Орг.момент

Актуализация знаний

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Учитель раздаёт учащимся изделия из древесины, выполненные на токарном станке СТД – 120М и предлагает выбрать стамески или резцы, с помощью которых эти изделия были изготовлены.

Подводит учащихся к цели занятия: «научиться технологии изготовления деталей с коническими и фасонными поверхностями, выполненными из древесины» и ставит задачи:

1. Изготовить одно из изделий прикладного назначения – ручку напильника.

2. Выяснить последовательность выполнения точения фасонных поверхностей на токарном станке СТД 120М

3. Овладеть основными безопасными приёмами фасонного точения.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Учащиеся отбирают инструмент и поясняют причину его выбора.


Выдвигают предположения о технологии изготовления данных изделий.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Художественное точение – широко распространённый вид художественной обработки древесины, применяемый при изготовлении мебели, посуды, игрушек и других предметов, который ведёт своё начало от старинных русских промыслов: Зная свойства древесины, можете ли вы назвать, какие породы наиболее подходят для точения на токарном станке? Какие изделия ДПТ вам бы хотелось, изготовить?

Какие трудности могут возникнуть при изготовлении этих изделий? Для изготовления детали с фасонными поверхностями применяют различные криволинейные шаблоны, или точные измерительные инструменты. Особенно это важно тогда, когда необходимо выполнить ряд одинаковых изделий, например: шахматы. Рис. 3

Давайте вместе составим технологическую последовательность изготовления изделия.

Предлагают породы древесины, подходящие для художественного точения сравнивают, анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента.

Составляют технологическую последовательность изготовления ручки напильника.

Под руководством учителя корректируют технологическую карту.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение подбирать инструмент и оборудование.

Практический этап

Организует работу учащихся, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции, применяя, составленную ранее, технологическую документацию.

Лчностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Рефлексивно-оценочный этап

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы учащихся.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступен и понятен ли данный способ изготовления деталей?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие техническим условиям?

Где можно применить изготовленное изделие?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Можно ли произвести какие-либо работы с изделием с тем, чтобы оно стало привлекательнее.

Объясняет о целесообразности работы в бригаде.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым точеным изделием.

Предлагает ученикам в качестве домашнего задания разработать проект изделия, с элементами фасонного точения.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при точении детали, отмечая возникшие трудности при этом и их причины.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Точение конических и фасонных деталей.

Автор: Копейкин Александр Александрович

Дата: 01.03.2016

Номер свидетельства: 301124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "ТОЧЕНИЕ КОНИЧЕСКИХ И ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ "
    ["seo_title"] => string(46) "tochieniie-konichieskikh-i-fasonnykh-dietaliei"
    ["file_id"] => string(6) "136724"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417175151"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Точение конических и фасонных деталей"
    ["seo_title"] => string(41) "tochenie_konicheskikh_i_fasonnykh_detalei"
    ["file_id"] => string(6) "636557"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694621521"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Точение конических и фасонных деталей"
    ["seo_title"] => string(43) "tochenie_konicheskikh_i_fasonnykh_detalei_1"
    ["file_id"] => string(6) "643580"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1704438781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "«Точение конических и фасонных деталей на токарном станке по дереву (СТД-120). Работа по творческому проекту.»"
    ["seo_title"] => string(119) "tochieniie_konichieskikh_i_fasonnykh_dietaliei_na_tokarnom_stankie_po_dierievu_std_120_rabota_po_tvorchieskomu_proiektu"
    ["file_id"] => string(6) "344698"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474359678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства