kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  

6 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц

1

О предмете «Технология» в 6 классе.

Творческий проект. Требования к творческому проекту.

1

1

Сент.

Сент.

Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовать рабочее место.

Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской,  в сети Интернет. Разрабатывать техническое(проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия.

Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

50

Тема  «Технология  машинной обработки древесины и древесных материалов»

6

2

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Сент.

Разбираться в технологии изготовления древесины. Распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду.  Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

3

Свойства древесины

2

Сент.

Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследования плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделия с учетом свойств древесины.

4

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

2

Сент.

Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму.

5

Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.

2

Окт.

Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины. Использовать ПК для подготовки графической документации.

6

Технология соединения брусков из древесины

2

Окт.

Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

7

Технология соединения брусков из древесины

2

Окт.

Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

8

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Окт.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

9

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Окт.

Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

10

Устройство токарного станка для обработки древесины

2

Ноябрь

Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец, планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения.

11

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Ноябрь

Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

12

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Ноябрь

Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

13

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

Декабрь

Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью.

Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

6

14

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Декабрь

Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

15

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Декабрь

Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

16

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Январь

Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

Темы:» Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

18

2

17

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Январь

Распознавать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных и соединений (шпоночных, шлицевых). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

18

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.

Сортовой прокат

1

1

Январь

Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Оценивать их технологические возможности. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов.

Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлом. Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.

19

Чертежи деталей из сортового проката

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1

1

Февр.

Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации.

Контролировать качество изготовленных изделий, с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем.

20

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Февр.

Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.

21

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Февр.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

22

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Февр.

Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

23

Рубка металла

2

Март

Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

24

Рубка металла

2

Март

Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

25

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Март

Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготавливать детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.

26

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Апр.

Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов ( окрашиванием, лакированием и др.), соблюдая правила безопасной работы.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Темы: «Технологии ремонта деталей интерьера»

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

«Технологии ремонта элементов системы водоснабжения»

8

2

     4

    2

   27

Закрепление настенных предметов

2

Апр.

Отрабатывать навыки пробивания (сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закреплять детали интерьера – настенные предметы (стенды, полочки, картины и др.)

  28

Основы технологии штукатурных работ

2

Апр.

Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы.

  29

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Апр.

Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными инструментами. Изучать виды обоев; осуществлять подбор  обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев ( на лабораторном стенде).

  30

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Апр.

Знакомиться  с назначением сантехнических инструментов и приспособлений. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде), заменять резиновые шайбы, очищать аэратор смесителя.

Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа темы вынесено на первый урок)

10

10

 31-34

Творческие проекты. Изготовление изделий.

8

Май

Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия и сравнивать ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК.

Всего

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС»



  1. Тематическое планирование

5 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц

1

О предмете «Технология» в 5 классе.


Творческий проект. Этапы выполнения проекта.

1




1

Сент.




Сент.


Выполнять санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организовать рабочее место.


Обосновывать выбор изделия на основе личных потребностей. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. Выбирать вид изделия.



Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

50





Тема «Технология ручной обработки древесины и древесных материалов»

20




2

Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы.

2

Сент.


Распознавать породы древесины, пиломатериалы и древесные материалы. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

3

Графическое изображение деталей и изделий.

2

Сент.


Читать и оформлять графическую документацию. Выполнять эскиз или технический рисунок детали.

4

Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины


Последовательность изготовления деталей из древесины.

1





1

Сент.





Сент.


Организовать рабочее место для столярных работ. Выбирать инструменты для обработки древесины в соответствии с их назначением.


Составлять последовательность выполнения работ при изготовлении деталей из древесины.

5

Разметка заготовок из древесины.

2

Окт.


Выполнять разметку деталей из древесины по чертежу с использованием разметочных инструментов.

6

Пиление заготовок из древесины.

2

Окт.


Выполнять пиление размеченных заготовок с закреплением их в зажимах верстака и с помощью приспособлений, соблюдая правила безопасного труда.

7

Строгание заготовок из древесины.

2

Окт.


Строгать шерхебелем и рубанком заготовки из древесины для придание им форм будущих деталей. Контролировать качество отстроганных поверхностей.

8

Сверление отверстий в деталях из древесины.

2

Окт.


Сверлить по разметке коловоротом или ручной дрелью сквозные и глухие отверстия в заготовках, закрепленных в зажимах или на столе верстака.

9, 10

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей и шурупов.


Соединение деталей из древесины клеем.

3






1

Окт.

Ноябрь.




Ноябрь.


Осуществлять сборку изделия, соединяя детали из древесины с помощью гвоздей, шурупов, саморезов. Проверять качество сборки.



Соединять детали из древесины клеем с последующим закреплением в струбцине.

11

Зачистка поверхностей деталей из древесины.


Отделка изделий из древесины.

1





1

Ноябрь




Ноябрь


Зачищать поверхность деревянных деталей и изделий рашпилем, напильником, шлифовальной шкуркой. Проверять качество зачистки изделий.


Отделывать изделия из древесины тонированием и лакированием. Контролировать качество отделки.


Тема. Технологии художественно-прикладной обработки материалов.

6




12-14

Выпиливание лобзиком.

6

Ноябрь

Декабрь.


Осуществлять поиск необходимого для выпиливания рисунка в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет, или выполнять рисунок самостоятельно. Подготавливать материалы и инструменты к работе. Выпиливать изделия из древесины и искусственных материалов лобзиком.


Темы. «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

«Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов».


22





2




15

Понятие о машине и механизме.


Рабочее место для ручной обработки металлов.

1



1

Декабрь.


Знакомиться с машинами, простыми механизмами, типовыми деталями машин и их соединениями.

Организовать рабочее место для слесарной обработки. Осуществлять выбор слесарных инструментов для выполнения необходимых технологических операций. Выполнять уборку рабочего места.

16

Тонколистовой металл и проволока. Искусственные материалы.

2

Декабрь


Распознавать металлы, сплавы и искусственные материалы по образцам. Выбирать материалы для изделия в соответствии с его назначением.

17

Графическое изображение деталей из металла и искусственных материалов.

2

Янв..


Читать техническую документацию. Разрабатывать эскизы изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.

18

Технология изготовления изделий из металла и искусственных материалов.

2

Янв.


Разрабатывать технологическую последовательность изготовление деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей.

19

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки.


Разметка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

1





1

Янв.


Выравнивать заготовки деталей из тонколистового металла и проволоки с помощью правки. Контролировать качество правки.


Планировать последовательность разметки заготовок на основе анализа чертежей деталей. Размечать заготовки из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью разметочных инструментов. Контролировать качество разметки.

20

Резание заготовок из тонколистового металла, проволоки и искусственных материалов.

2

Февр.


Выполнять по разметке резание заготовок из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов на столе верстака и в тисках с соблюдением правил безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.

21

Зачистка заготовок из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

2

Февр.


Зачищать детали из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов с помощью напильника и шлифовальной шкурки. Контролировать качество зачищенных деталей.

22

Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

Февр.


Выполнять по чертежам гибку заготовок из тонколистового металла и проволоки на столе верстака и в тисках с помощью инструментов и приспособлений с соблюдение правил безопасной работы.

23

Получение отверстий в заготовках из металлов и искусственных материалов.

2

Февр.


Пробивать отверстия в заготовках из тонколистового металла пробойником. Сверлить ручной дрелью отверстия в заготовках из металлов и искусственных материалов по разметке.

24

Устройство настольного сверлильного станка.

2

Март


Настраивать сверлильный станок для сверления отверстий необходимого диаметра в заготовках. Устанавливать на столе станка машинные тиски заготовки. Сверлить отверстия в заготовках с соблюдением правил безопасной работы. Применять контрольно-измерительные инструменты при сверлильных работах.

25, 26

Сборка изделий из тонколистового металла, проволоки, искусственных материалов.


Отделка изделий из тонколистового металла, проволоки, пластмассы.

3







1

Март







Март



Осуществлять сборку деталей из тонколистового металла фальцевым швом. Соединять детали из листовой пластмассы и металла на заклепках, детали из проволоки скруткой. Контролировать качество соединения деталей.

Лакировать и окрашивать поверхности изделий их металлов и искусственных материалов с соблюдением правил безопасной работы. Выявлять и устранять дефекты отделки.


Раздел «Технология домашнего хозяйства»

Темы «Технология ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними»

«Эстетика и экология жилища»

6




4





2




27

Интерьер жилого помещения.

2

Апр.


Составлять эскизы интерьера комнаты для подростка. Анализировать качество жилого помещения на соответствие требованиям к интерьеру(санитарно-гигиеническим, эстетическим, эргономическим).

28

Этика и экология жилища.

2

Апр.


Оценивать микроклимат в помещении. Подбирать бытовую технику по рекламным проспектам. Разрабатывать варианты размещения осветительных и бытовых приборов. Разрабатывать технологии изготовления полезных для дома вещей.

29

Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью.

2

Апр.


Выполнять мелкий ремонт одежды, чистку обуви, восстановление лакокрасочных покрытий на мебели. Осваивать технологии удаления пятен с одежды и обивки мебели. Соблюдать правила безопасной работы и гигиены. Выполнять несложную уборку помещений. Изготавливать полезные для дома вещи(например, вешалку-плечики для одежды)


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

2 часа темы вынесены на 1-й урок.

12




30-34

Творческие проекты, изготовление изделий

10

Апр.

Май.


Изготовлять проектное изделие. Находить необходимую информацию с использованием сети Интернет. Выполнять эскизы деталей изделия. Составлять учебные технологические карты. Изготовлять детали, собирать и отделывать изделия, контролировать их качество. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия, сопоставляя ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта.


Всего

68








6 класс

п/п

Наименование

тем

Количество часов

Дата

Корректировка часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Месяц

1

О предмете «Технология» в 6 классе.


Творческий проект. Требования к творческому проекту.

1




1

Сент.




Сент.


Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовать рабочее место.


Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. Разрабатывать техническое(проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия.



Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»

50





Тема «Технология машинной обработки древесины и древесных материалов»

6




2

Заготовка древесины, пороки древесины.

2

Сент.


Разбираться в технологии изготовления древесины. Распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.

3

Свойства древесины

2

Сент.


Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследования плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделия с учетом свойств древесины.

4

Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.

2






Сент.







Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму.

5

Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.

2

Окт.


Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины. Использовать ПК для подготовки графической документации.

6

Технология соединения брусков из древесины

2

Окт.


Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

7

Технология соединения брусков из древесины

2

Окт.


Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.

8

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Окт.


Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

9

Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

2

Окт.


Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.

10

Устройство токарного станка для обработки древесины

2






Ноябрь






Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец, планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения.


11

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Ноябрь


Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

12

Технология обработки древесины на токарном станке

2

Ноябрь


Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.

13

Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями

2

Декабрь


Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью.


Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»

6




14

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Декабрь


Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

15

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Декабрь


Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.

16

Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.

2

Январь


Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.


Темы:» Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»

Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»

18






2




17

Элементы машиноведения. Составные части машин.

2

Январь


Распознавать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных и соединений (шпоночных, шлицевых). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные машины и механизмы для выполнения слесарных работ.

18

Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.


Сортовой прокат

1







1

Январь


Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Оценивать их технологические возможности. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов.


Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлом. Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.

19

Чертежи деталей из сортового проката


Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля

1




1

Февр.


Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации.


Контролировать качество изготовленных изделий, с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем.

20

Технология изготовления изделий из сортового проката.

2

Февр.


Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.

21

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Февр.


Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.


22

Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.

2

Февр.


Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.


23

Рубка металла

2

Март


Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

24

Рубка металла

2

Март


Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.

25

Опиливание заготовок из металла и пластмассы.

2

Март


Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготавливать детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.

26

Отделка изделий из металла и пластмассы.

2

Апр.


Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов ( окрашиванием, лакированием и др.), соблюдая правила безопасной работы.


Раздел «Технологии домашнего хозяйства»

Темы: «Технологии ремонта деталей интерьера»

«Технологии ремонтно-отделочных работ»

«Технологии ремонта элементов системы водоснабжения»

8





2



4




2




27

Закрепление настенных предметов

2

Апр.


Отрабатывать навыки пробивания (сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закреплять детали интерьера – настенные предметы (стенды, полочки, картины и др.)

28

Основы технологии штукатурных работ

2

Апр.


Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы.

29

Основы технологии оклейки помещений обоями

2

Апр.


Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными инструментами. Изучать виды обоев; осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев ( на лабораторном стенде).

30

Простейший ремонт сантехнического оборудования

2

Апр.


Знакомиться с назначением сантехнических инструментов и приспособлений. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде), заменять резиновые шайбы, очищать аэратор смесителя.


Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»

Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа темы вынесено на первый урок)


10





10




31-34

Творческие проекты. Изготовление изделий.

8

Май


Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия и сравнивать ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК.


Всего

68

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование.Технология(индустриальные технологии) 5-6 кл. ФГОС

Автор: Полушкин Сергей Анатольевич

Дата: 16.09.2016

Номер свидетельства: 344037

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства