6 класс
№
п/п
Наименование
тем
Количество часов
Дата
Корректировка часов
Характеристика основных видов деятельности учащихся
Месяц
1
О предмете «Технология» в 6 классе.
Творческий проект. Требования к творческому проекту.
1
1
Сент.
Сент.
Выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности при работе в школьных мастерских. Организовать рабочее место.
Осуществлять поиск и предварительный выбор темы творческого проекта. Находить необходимую информацию в учебнике, библиотечке школьной учебной мастерской, в сети Интернет. Разрабатывать техническое(проектное) задание для изделия. Выбирать вид изделия. Коллективно анализировать возможности изготовления выбранного изделия.
Раздел «Технология обработки конструкционных материалов»
50
Тема «Технология машинной обработки древесины и древесных материалов»
6
2
Заготовка древесины, пороки древесины.
2
Сент.
Разбираться в технологии изготовления древесины. Распознавать в заготовках природные пороки древесины по их внешнему виду. Выбирать материалы в соответствии с назначением изделия.
3
Свойства древесины
2
Сент.
Различать физические и механические свойства древесины. Проводить исследования плотности и влажности древесины по объему и весу образца. Анализировать пригодность заготовок для изготовления изделия с учетом свойств древесины.
4
Чертежи деталей из древесины. Сборочный чертеж. Спецификация составных частей изделия.
2
Сент.
Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы или чертежи деталей из древесины, имеющих призматическую, цилиндрическую, коническую форму.
5
Технологическая карта- основной документ для изготовления деталей.
2
Окт.
Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из древесины. Использовать ПК для подготовки графической документации.
6
Технология соединения брусков из древесины
2
Окт.
Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.
7
Технология соединения брусков из древесины
2
Окт.
Изготовлять изделия из древесины, соединяя бруски на клею внакладку(вполдерева): ступенчато и врезкой, без шкантов или со шкантами. Контролировать качество полученного изделия.
8
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
2
Окт.
Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.
9
Технология изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
2
Окт.
Изготовлять детали, имеющие цилиндрическую и коническую форму ручными столярными инструментами, соблюдать правила безопасной работы. Контролировать качество готовых изделий.
10
Устройство токарного станка для обработки древесины
2
Ноябрь
Настраивать токарный станок для обработки заготовок необходимого диаметра и длины. Устанавливать на шпиндель патрон, трезубец, планшайбу. Настраивать подручник для выполнения продольного, поперечного и продольно-поперечного точения.
11
Технология обработки древесины на токарном станке
2
Ноябрь
Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.
12
Технология обработки древесины на токарном станке
2
Ноябрь
Выполнять обработку заготовки для ее последующего точения на станке и подготовку дереворежущих инструментов. Управлять токарным станком при обработке древесины. Изготовлять детали цилиндрической и конической формы на токарном станке по чертежам с соблюдением правил безопасности. Применять контрольно-измерительные инструменты при выполнении токарных работ.
13
Технология окрашивания изделий из древесины красками и эмалями
2
Декабрь
Выполнять подготовку (грунтование, шпатлевание и зачистку) поверхностей деталей перед окраской. Окрашивать изделия из древесины краской или эмалью.
Тема «Технологии художественно-прикладной обработки материалов»
6
14
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.
2
Декабрь
Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.
15
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.
2
Декабрь
Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.
16
Художественная обработка древесины. Резьба по дереву. Виды резьбы по дереву и технология их выполнения.
2
Январь
Разрабатывать изделия с учетом назначения и эстетических свойств. Выполнять поиск необходимых сведений в библиотечке школьной учебной мастерской и в сети Интернет. Выбирать материалы и заготовки для резьбы по дереву. Осваивать приемы выполнения основных операций ручными инструментами. Изготовлять изделия декоративно-прикладного характера, содержащие художественную резьбу, по эскизам и чертежам. Подготавливать презентацию изделия. Соблюдать правила безопасного труда.
Темы:» Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов»
Технологии машинной обработки металлов и искусственных материалов»
18
2
17
Элементы машиноведения. Составные части машин.
2
Январь
Распознавать составные части машин. Анализировать конструкцию механизмов (цепных, зубчатых, реечных и соединений (шпоночных, шлицевых). Определять передаточное отношение зубчатой передачи. Применять современные ручные машины и механизмы для выполнения слесарных работ.
18
Свойства черных и цветных металлов. Свойства искусственных материалов.
Сортовой прокат
1
1
Январь
Распознавать металлы и сплавы, искусственные материалы по образцам. Оценивать их технологические возможности. Различать механические и технологические свойства металлов и сплавов, искусственных материалов.
Распознавать виды сортового проката по их профилю. Проводить опыты по исследованию преимущества применения сортового проката в сравнении с листовым металлом. Выбирать заготовку из сортового проката для изделия в соответствии с его назначением.
19
Чертежи деталей из сортового проката
Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля
1
1
Февр.
Читать техническую документацию. Разрабатывать чертежи деталей из сортового проката. Применять ПК для разработки графической документации.
Контролировать качество изготовленных изделий, с помощью контрольно-измерительных инструментов. Измерять детали штангенциркулем.
20
Технология изготовления изделий из сортового проката.
2
Февр.
Разрабатывать технологические карты изготовления деталей из металлов и искусственных материалов на основе анализа эскизов и чертежей, в том числе с применением ПК.
21
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.
2
Февр.
Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.
22
Резание металла и пластмасс слесарной ножовкой.
2
Февр.
Отрабатывать навыки ручной слесарной обработки заготовок. Выполнять по разметке резание заготовок из металлов и искусственных материалов слесарной ножовкой в тисках, соблюдая правила безопасной работы. Контролировать качество вырезанных деталей.
23
Рубка металла
2
Март
Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
24
Рубка металла
2
Март
Выполнять по разметке рубку заготовок в тисках и на плите, соблюдая правила безопасной работы. Изготовлять детали из металлов и искусственных материалов по эскизам, чертежам и технологическим картам.
25
Опиливание заготовок из металла и пластмассы.
2
Март
Выполнять по разметке опиливание заготовок из металла и пластмассы. Отрабатывать навыки работы с напильниками различных типов. Изготавливать детали из металлов и искусственных материалов, соблюдая правила безопасной работы.
26
Отделка изделий из металла и пластмассы.
2
Апр.
Выполнять отделку поверхностей готовых изделий из металлов и искусственных материалов ( окрашиванием, лакированием и др.), соблюдая правила безопасной работы.
Раздел «Технологии домашнего хозяйства»
Темы: «Технологии ремонта деталей интерьера»
«Технологии ремонтно-отделочных работ»
«Технологии ремонта элементов системы водоснабжения»
8
2
4
2
27
Закрепление настенных предметов
2
Апр.
Отрабатывать навыки пробивания (сверления) отверстий в стене, установки крепежных деталей. Закреплять детали интерьера – настенные предметы (стенды, полочки, картины и др.)
28
Основы технологии штукатурных работ
2
Апр.
Проводить несложные ремонтно-штукатурные работы с подготовкой штукатурных растворов. Осваивать приемы работы с инструментами и материалами и материалами для штукатурных работ. Заделывать трещины в стенах, шлифовать оштукатуренные поверхности, соблюдая правила безопасной работы.
29
Основы технологии оклейки помещений обоями
2
Апр.
Разрабатывать эскизы оформления стен декоративными инструментами. Изучать виды обоев; осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев при известной площади стен. Выбирать обойный клей под вид обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев ( на лабораторном стенде).
30
Простейший ремонт сантехнического оборудования
2
Апр.
Знакомиться с назначением сантехнических инструментов и приспособлений. Изготовлять резиновые шайбы и прокладки к вентилям и кранам. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей (на лабораторном стенде), заменять резиновые шайбы, очищать аэратор смесителя.
Раздел «Технологии исследовательской и опытнической деятельности»
Тема «Исследовательская и созидательная деятельность» (2 часа темы вынесено на первый урок)
10
10
31-34
Творческие проекты. Изготовление изделий.
8
Май
Коллективно анализировать возможности изготовления изделий, предложенных учащимися в качестве творческих проектов. Конструировать и проектировать детали с помощью ПК. Разрабатывать чертежи и технологические карты. Изготовлять детали и контролировать их размеры. Собирать и отделывать изделия. Оценивать стоимость материалов для изготовления изделия и сравнивать ее с возможной рыночной ценой товара. Разрабатывать варианты рекламы. Подготавливать пояснительную записку. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта с использованием ПК.
Всего
68