kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

План  урока по трудовому обучению

Дата проведения:

Класс:

Тема урока:  Технология обработки древесины.

                        Профессии в деревообрабатывающей промышленности.

Цели урока:

обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;

воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;
  2. Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности;
  3. Каталог “2000 профессий”;
  4. Бланки с вопросами.

 

 

Время проведения: 45 минут.

1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).

 

2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.

 

Лес является источником получения древесины — ценного кон­струкционного и строительного материала, сырья для изготовле­ния многих полезных продуктов, а также местом заготовки грибов, ягод, лекарственных трав. Но если бы люди только выру­бали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.

Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимается лесная промышленность (лесное хозяй­ство). Она подразделяется на отдельные предприятия — лес­хозы. Каждый лесхоз состоит из лесничеств.

Лесхозы проводят рубки ухода за лесом и отпускают лесома­териалы заготовителям. Они организуют сбор семян и выращи­вание посадочного материала; создание искусственных лесных насаждений в местах вырубок, на песках, у оврагов; сбор и заго­товку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; осушение лесных земель.

Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дегтя, скипидара), подсочкой хвойных пород для добычи смоли­стых веществ  (живицы).

В лесхозах трудятся работники различных профессий, но ос­новной является профессия лесовода. Она разделяется на ряд спе­циальностей — лесничий, лесник и др.

Работают здесь также машинисты лесопосадочных машин, вздымщики (сборщики живицы), аппаратчики лесотехнических установок и др.

Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая промышленность, которая включает в себя следующие произ­водства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древе­сностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древе­сины; специальные производства.

Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы.

Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочни­ки-распиловщики и др.

Клееные слоистые материалы и древесные плиты изготавли­вают операторы и прессовщики.

Производство изделий из древесины и специальные произ­водства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки.

Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как руч­ным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.

3. Практическая работа и текущий инструктаж (15мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

№п/п

Вопросы-задания

Варианты ответов

1

По каким признакам различают древесину?

  1. По цвету, запаху, текстуре и твердости
  2. По цвету ядра, форме короны и текстуре
  3. По запаху, годичным кольцам, форме заболони

2

Как называются механические повреждения древесины?

  1. Трещины
  2. Сучки
  3. Дефекты

3

Древесина каких деревьев относится к твердым породам?

  1. Ель, осина, сосна, липа
  2. Дуб, сосна, бук, граб
  3. Дуб, береза, бук, граб

4

Каким должен быть ритм движений в минуту при пилении?

  1. 30 – 40
  2. 20 – 25
  3. 45 – 60

5

Как называют часть материала, которую надо снять при обработке?

  1. Допуск
  2. Припуск
  3. Запас

6

Какими бывают столярные соединения?

  1. Неподвижными и подвижными
  2. Разъемными и неразъемными
  3. Неподвижными и неразъемными

7

Кто на предприятии разрабатывает технологический процесс?

  1. Диспетчер
  2. Старший мастер
  3. Технолог
  4. Технический директор

8

Какой инструмент применяется для обработки древесины строганием?

  1. Долото
  2. Рашпиль
  3. Крейцмейсель
  4. Зензубель

9

Какие инструменты применяют на токарном станке по обработке древесины?

  1. Долото
  2. Реер
  3. Стамеска
  4. Крейцмейсель

10

Какие приспособления применяют при сверлении древесины?

  1. Перовое
  2. Рейсмус
  3. Коловорот
  4. кронциркуль

11

Назвать основные технологические операции о ручной обработке древесины

  1. Разрезание
  2. Рубка
  3. Долбление
  4. Точение

12

Назвать очередность нанесения разметочных линий на заготовку при разметке

  1. Все дуги и окружности
  2. Все вертикальные и наклонные
  3. Все горизонтальные, вертикальные и наклонные
  4. Все вертикальные, наклонные, горизонтальные

13

Назвать инструмент, применяемый при разметке на древесине

  1. Зубило
  2. Ножовочное полотно
  3. Кернер
  4. Рейсмус
  5. Кронциркуль

14

Что является опорой режущего инструмента в токарном станке по обработке древесины?

  1. Центр
  2. Каретка
  3. Подручник
  4. Трезубец

15

Назвать один из способов непрозрачной отделки поверхности изделия

  1. Лакирование
  2. Шлифовка
  3. Окраска
  4. Лужение

16

Природный рисунок на пласте доски называется?

  1. Годичные кольца
  2. Текстура
  3. Фактура

17

В каком документе отсутствуют указания на применяемый инструмент?

  1. Маршрутная карта
  2. Технологическая карта
  3. Во всех документах

18

Плита с использованием древесной стружечной массы называется?

  1. ДВП
  2. ДСП
  3. ДПС

19

В какой очередности будут использованы инструменты при изготовлении детали из древесины?

  1. Линейка, карандаш, ножовка
  2. Ножовка, рубанок, линейка
  3. Линейка, рубанок, карандаш

20

Чем выполняется заточка деревообрабатывающих инструментов?

  1. Напильником
  2. Фуганком
  3. Заточным станком



 

21

Чем выполняется запиливание шипового соединения?

  1. Кронциркулем
  2. Лучковой пилой
  3. Лобзиком

22

Полотно с какими зубьями используется для продольного пиления древесины?

  1. с зубьями в виде косоугольного треугольн.
  2. с зубьями в виде равнобедренного треугол.
  3. с зубьями в виде прямоугольного треугольн.

23

Под каким углом заточена рабочая часть долота?

  1. 25°
  2. 35°
  3. 40°

4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.»















ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

НА ТЕМУ: ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ






























План урока по трудовому обучению

Дата проведения:

Класс:

Тема урока: Технология обработки древесины.

Профессии в деревообрабатывающей промышленности.

Цели урока:

обучающая – обобщить и систематизировать знания учащихся в технологии обработки древесины, ознакомить с основными профессиями в деревообрабатывающей промышленности;

воспитательная – воспитание инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности;

развивающая – развитие умений применять имеющиеся знания на практике и устанавливать причинно-следственные связи между профессиями в деревообрабатывающей промышленности

Материально-техническое оснащение:

  1. Учебные пособия;

  2. Плакаты с изображением работ выполняемых рабочими деревообрабатывающей промышленности;

  3. Каталог “2000 профессий”;

  4. Бланки с вопросами.



Время проведения: 45 минут.




1. Организационный момент (3 мин)

1.1 Проверка явки учащихся по журналу.

1.2 Проверка готовности к уроку (наличие учебных пособий и письменных принадлежностей).

1.3 Проверка внешнего вида (спецодежды).


2. Вводный инструктаж (20 мин)

2.1 Сообщение темы урока (предварительно записанной на доске).

2.2 Постановка целей и производственных задач перед учащимися.

2.3 Объяснение нового материла.


Лес является источником получения древесины — ценного кон­струкционного и строительного материала, сырья для изготовле­ния многих полезных продуктов, а также местом заготовки грибов, ягод, лекарственных трав. Но если бы люди только выру­бали деревья и не заботились об их выращивании, леса на Земле давно бы исчезли.

Восстановлением, расширением и использованием лесных насаждений занимается лесная промышленность (лесное хозяй­ство). Она подразделяется на отдельные предприятия — лес­хозы. Каждый лесхоз состоит из лесничеств.

Лесхозы проводят рубки ухода за лесом и отпускают лесома­териалы заготовителям. Они организуют сбор семян и выращи­вание посадочного материала; создание искусственных лесных насаждений в местах вырубок, на песках, у оврагов; сбор и заго­товку грибов, ягод, лекарственных трав; охрану леса от пожаров и вредителей; осушение лесных земель.

Лесхозы занимаются переработкой низкосортной древесины, ветвей с листьями, корней для получения различных продуктов (дегтя, скипидара), подсочкой хвойных пород для добычи смоли­стых веществ (живицы).

В лесхозах трудятся работники различных профессий, но ос­новной является профессия лесовода. Она разделяется на ряд спе­циальностей — лесничий, лесник и др.

Работают здесь также машинисты лесопосадочных машин, вздымщики (сборщики живицы), аппаратчики лесотехнических установок и др.

Обработкой древесины занимается деревообрабатывающая промышленность, которая включает в себя следующие произ­водства: пиломатериалов; клеевых слоистых материалов; древе­сностружечных и древесноволокнистых плит; изделий из древе­сины; специальные производства.

Сырьем в производстве пиломатериалов являются хлысты и бревна. На окорочных станках с них снимают кору, а затем на лесопильных рамах, ленточнопильных и круглопильных станках получают различные пиломатериалы.

Здесь заняты люди таких профессий, как вальщики леса, машинисты трелевочных машин, раскряжевщики, штабелевщики древесины, рамщики, станочни­ки-распиловщики и др.

Клееные слоистые материалы и древесные плиты изготавли­вают операторы и прессовщики.

Производство изделий из древесины и специальные произ­водства основаны на получении готовой продукции в зависимости от способа обработки.

Ведущие профессии деревообрабатывающего производства — столяр и плотник. Они должны в совершенстве владеть как руч­ным, так и механизированным режущим инструментом, приемами разметки заготовок, контроля готовых изделий и т.п.




3. Практическая работа и текущий инструктаж (15мин)

3.1 Расстановка учащихся по рабочим местам.

3.2 Выдача задания и контроль работы.

3.3 Проведение целевых обходов рабочих мест

п/п

Вопросы-задания

Варианты ответов

1

По каким признакам различают древесину?

  1. По цвету, запаху, текстуре и твердости

  2. По цвету ядра, форме короны и текстуре

  3. По запаху, годичным кольцам, форме заболони

2

Как называются механические повреждения древесины?

  1. Трещины

  2. Сучки

  3. Дефекты

3

Древесина каких деревьев относится к твердым породам?

  1. Ель, осина, сосна, липа

  2. Дуб, сосна, бук, граб

  3. Дуб, береза, бук, граб

4

Каким должен быть ритм движений в минуту при пилении?

  1. 30 – 40

  2. 20 – 25

  3. 45 – 60

5

Как называют часть материала, которую надо снять при обработке?

  1. Допуск

  2. Припуск

  3. Запас

6

Какими бывают столярные соединения?

  1. Неподвижными и подвижными

  2. Разъемными и неразъемными

  3. Неподвижными и неразъемными

7

Кто на предприятии разрабатывает технологический процесс?

  1. Диспетчер

  2. Старший мастер

  3. Технолог

  4. Технический директор

8

Какой инструмент применяется для обработки древесины строганием?

  1. Долото

  2. Рашпиль

  3. Крейцмейсель

  4. Зензубель

9

Какие инструменты применяют на токарном станке по обработке древесины?

  1. Долото

  2. Реер

  3. Стамеска

  4. Крейцмейсель

10

Какие приспособления применяют при сверлении древесины?

  1. Перовое

  2. Рейсмус

  3. Коловорот

  4. кронциркуль

11

Назвать основные технологические операции о ручной обработке древесины

  1. Разрезание

  2. Рубка

  3. Долбление

  4. Точение

12

Назвать очередность нанесения разметочных линий на заготовку при разметке

  1. Все дуги и окружности

  2. Все вертикальные и наклонные

  3. Все горизонтальные, вертикальные и наклонные

  4. Все вертикальные, наклонные, горизонтальные

13

Назвать инструмент, применяемый при разметке на древесине

  1. Зубило

  2. Ножовочное полотно

  3. Кернер

  4. Рейсмус

  5. Кронциркуль

14

Что является опорой режущего инструмента в токарном станке по обработке древесины?

  1. Центр

  2. Каретка

  3. Подручник

  4. Трезубец

15

Назвать один из способов непрозрачной отделки поверхности изделия

  1. Лакирование

  2. Шлифовка

  3. Окраска

  4. Лужение




16

Природный рисунок на пласте доски называется?

  1. Годичные кольца

  2. Текстура

  3. Фактура

17

В каком документе отсутствуют указания на применяемый инструмент?

  1. Маршрутная карта

  2. Технологическая карта

  3. Во всех документах

18

Плита с использованием древесной стружечной массы называется?

  1. ДВП

  2. ДСП

  3. ДПС

19

В какой очередности будут использованы инструменты при изготовлении детали из древесины?

  1. Линейка, карандаш, ножовка

  2. Ножовка, рубанок, линейка

  3. Линейка, рубанок, карандаш

20

Чем выполняется заточка деревообрабатывающих инструментов?

  1. Напильником

  2. Фуганком

  3. Заточным станком

21

Чем выполняется запиливание шипового соединения?

  1. Кронциркулем

  2. Лучковой пилой

  3. Лобзиком

22

Полотно с какими зубьями используется для продольного пиления древесины?

  1. с зубьями в виде косоугольного треугольн.

  2. с зубьями в виде равнобедренного треугол.

  3. с зубьями в виде прямоугольного треугольн.

23

Под каким углом заточена рабочая часть долота?

  1. 25

  2. 35

  3. 40

4. Заключительный инструктаж (5 мин)

4.1 Указание типичных ошибок.

4.2 Отметка лучших работ.

4.3 Сообщение оценки качества работы каждого учащегося.

4.4 Выдача домашнего задания.

5. Уборка рабочих мест (2 мин)

Осуществление проверки поведения уборки на рабочих местах учащихся.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ.

Автор: Халаш Евгений Александрович

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Тестовое задание для 5 класса раздела "Технология обработки древесины". "
    ["seo_title"] => string(79) "tiestovoie-zadaniie-dlia-5-klassa-razdiela-tiekhnologhiia-obrabotki-drieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "179614"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425038821"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ. ПРОФЕССИИ В ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ "
    ["seo_title"] => string(93) "tiekhnologiia-obrabotki-drieviesiny-profiessii-v-dierievoobrabatyvaiushchiei-promyshliennosti"
    ["file_id"] => string(6) "237087"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444230867"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Урок технологии "Обработка древесины""
    ["seo_title"] => string(37) "uroktiekhnologhiiobrabotkadrieviesiny"
    ["file_id"] => string(6) "304682"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457776889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Тесты по разделу "Технология обработки древесины", тема "Пороки древесины" 6 класс (мальчики). "
    ["seo_title"] => string(98) "tiesty-po-razdielu-tiekhnologhiia-obrabotki-drieviesiny-tiema-poroki-drieviesiny-6-klass-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "137120"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417272864"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Презентация электронного учебника по предмету "Индустриальная технология" раздел "Технология обработки древесины""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_eliektronnogho_uchiebnika_po_priedmietu_industrial_naia_tiekhnol"
    ["file_id"] => string(6) "431668"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507624964"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства