kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока технологии технического труда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

 Данные об учителе Гармаева Марина Батоевна

  Предмет: технология     

  Класс:          5   

Учебник (УМК): Е.С.Глозман; А.Е.Глозман  «Технология»

 Тема урока: Соединение деталей из древесины.

 Тип урока: комбинированный

 Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, заготовки, презентации.

 Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

 предметные результаты – владеют приёмами  разметки,  ознакомлены с видами соединений, приёмами безопасного  труда.

 Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов соединения деталей

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму в сотрудничестве с одноклассниками.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь  в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.

фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах совместной  деятельности.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Проговаривает правила совместной работы

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Целеполагание и постановка задач.

Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: на основании имеющихся знаний: свойства и назначение древесины, способы соединения древесины:

на гвоздях, клею, шурупах, элементы соединений: гвозди, клей, шурупы.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

 каким образом можно соединить детали из древесины (клей, гвозди, шурупы)?

Какое из соединений будет прочнее?

Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос:

по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы.

Подводит учащихся к  формулированию целей занятия:

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.

 Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.

Формулируют цель урока: научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов, клея  в единое изделие, «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов  в единое изделие» и ставит задачи:

1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов;

2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком  и отвёрткой.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение  регулировать свои действия.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор гвоздей и  шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов  инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.

групповая

Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах.

Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп?

Контролирует  деятельность,  консультирует   учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Напоминает о  соблюдении правил безопасного труда.

Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Планируют свою трудовую деятельность;  обоснования  показателей качества промежуточных операций. Безопасность труда при выполнении практической работы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях соединения деталей; умение подбирать инструмент и оборудование.

Практический этап

Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов  устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.

 Выполняют технологические операции согласно маршрутной карты с соблюдением правил безопасного труда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции.  Подготавливают защиту групповой работы по видам соединений.(презентация)

Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Предметные:  умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий,   осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую  информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях соединения  материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. 

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать  в парах, в группе. Нести ответственность за коллективное сотрудничество.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Фронтальная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки. 

Предлагает ответить на вопросы:

Какие виды соединений  вы научились выполнять?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие  требованиям ?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Необходимо ли дорабатывать изделие, и какой целью?.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группах.

 Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с  изделием.

Представляют презентацию по типу соединений. Оценивают свою работу и работы членов группы, заполняют оценочный лист, Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. отвечают  на вопросы учителя.

Предметный:

Владение приёмами соединения деталей из древесины, освоить приёмы работы инструментом, умение составлять последовательность выполнения соединения, знать технику безопасности при работе с молотком, отвёрткой, клеем.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимное оценивание (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: ответственность за результат общей деятельности.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока технологии технического труда »

Технологическая карта урока


Данные об учителе Гармаева Марина Батоевна

Предмет: технология

Класс: 5 Учебник (УМК): Е.С.Глозман; А.Е.Глозман «Технология»

Тема урока: Соединение деталей из древесины.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, заготовки, презентации

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – владеют приёмами разметки, ознакомлены с видами соединений, приёмами безопасного труда.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов соединения деталей

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму в сотрудничестве с одноклассниками.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой

Орг.момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.




фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах совместной деятельности.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Проговаривает правила совместной работы

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актулизация знаний

Целеполагание и постановка задач.


Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: на основании имеющихся знаний: свойства и назначение древесины, способы соединения древесины:
на гвоздях, клею, шурупах, элементы соединений: гвозди, клей, шурупы.

Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы:

каким образом можно соединить детали из древесины (клей, гвозди, шурупы)?

Какое из соединений будет прочнее?

Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос:

по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы.


Подводит учащихся к формулированию целей занятия:


Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.

Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.

Формулируют цель урока: научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов, клея в единое изделие, «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи:

1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов;

2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности;

3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой.




Личностные:

осознание своих возможностей.


Регулятивные:

умение регулировать свои действия.

Коммуникативные:

умение взаимодействовать в группе.


Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследовательский этап

Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи

Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.

групповая

Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах.

Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп?

Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.

Напоминает о соблюдении правил безопасного труда.

Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.

Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Планируют свою трудовую деятельность; обоснования показателей качества промежуточных операций. Безопасность труда при выполнении практической работы.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях соединения деталей; умение подбирать инструмент и оборудование.








Практический этап







Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.







Практическая работа







В парах и группе.







Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.

Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину.

Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.







Выполняют технологические операции согласно маршрутной карты с соблюдением правил безопасного труда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. Подготавливают защиту групповой работы по видам соединений.(презентация)







Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.

Предметные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях соединения материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Коммуникативные:

Умение взаимодействовать в парах, в группе. Нести ответственность за коллективное сотрудничество.


Рефлексивно-оценочный этап


Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.



Фронтальная


Комментирует и объясняет допущенные ошибки.

Предлагает ответить на вопросы:

Какие виды соединений вы научились выполнять?

Где его можно применить?

Соответствует ли изделие требованиям ?

Для каких птиц предназначена ваша кормушка?

Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:

Необходимо ли дорабатывать изделие, и какой целью?.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группах.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с изделием.

Представляют презентацию по типу соединений. Оценивают свою работу и работы членов группы, заполняют оценочный лист, Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. отвечают на вопросы учителя.


.

Предметный:

Владение приёмами соединения деталей из древесины, освоить приёмы работы инструментом, умение составлять последовательность выполнения соединения, знать технику безопасности при работе с молотком, отвёрткой, клеем.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимное оценивание (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: ответственность за результат общей деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (мальчики)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока технологии технического труда

Автор: Гармаева Марина Батоевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-7 класс"
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaiaproghrammatiekhnologhiiatiekhnichieskiitrud7klass"
    ["file_id"] => string(6) "268167"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450583760"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Технологическая карта урока "Конкурс профессионалов" "
    ["seo_title"] => string(57) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-konkurs-profiessionalov"
    ["file_id"] => string(6) "157255"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421576775"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "технологическая карта урока по теме кислоты "
    ["seo_title"] => string(51) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-kisloty"
    ["file_id"] => string(6) "229034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564625"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологическая карта Получение металлов"
    ["seo_title"] => string(50) "tiekhnologhichieskaia_karta_poluchieniie_mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "352034"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477383041"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Карта урока по теме: Тонколистовой металл"
    ["seo_title"] => string(43) "karta_uroka_po_tiemie_tonkolistovoi_mietall"
    ["file_id"] => string(6) "453446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517243154"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства