Технологическая карта урока
Данные об учителе Гармаева Марина Батоевна
Предмет: технология
Класс: 5
Учебник (УМК): Е.С.Глозман; А.Е.Глозман «Технология»
Тема урока: Соединение деталей из древесины.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: образцы гвоздей и шурупов, шило, молотки, клещи, плоскогубцы, отвёртки, заготовки, презентации.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
предметные результаты – владеют приёмами разметки, ознакомлены с видами соединений, приёмами безопасного труда.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий
Учебные действия
Планируемый уровень достижения результатов обучения
Предметные
Овладение алгоритмами решения организационных задач и технологических операций.
2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.
Регулятивные
определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.
Познавательные
Выбор наиболее оптимальных средств и способов соединения деталей
2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля
Коммуникативные
Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
1 уровень — выполнение действий по алгоритму в сотрудничестве с одноклассниками.
Личностные
Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.
2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебного взаимодействия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой
Орг.момент 2 мин.
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, напоминает о правилах совместной деятельности.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Проговаривает правила совместной работы
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актулизация знаний
Целеполагание и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: на основании имеющихся знаний: свойства и назначение древесины, способы соединения древесины:
на гвоздях, клею, шурупах, элементы соединений: гвозди, клей, шурупы.
Беседа по уточнению и конкретизации знаний из личного жизненного опыта.
Фронтальная и групповая
Предлагает ответить на вопросы:
каким образом можно соединить детали из древесины (клей, гвозди, шурупы)?
Какое из соединений будет прочнее?
Демонстрирует образцы гвоздей и шурупов и предлагает ответить на следующий вопрос:
по какому принципу можно подобрать гвозди или шурупы.
Подводит учащихся к формулированию целей занятия:
Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о прочности соединений.
Рассматривают образцы, обсуждают, выявляют достоинства и недостатки гвоздей и шурупов с точки зрения прочности соединения, функциональности, эстетичности.
Формулируют цель урока: научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов, клея в единое изделие, «научиться соединять детали из древесины с помощью гвоздей и шурупов в единое изделие» и ставит задачи:
1.Научится делать разметку для гвоздей и шурупов;
2. Научиться подбирать гвозди и шурупы соразмерно деталям и их функциональности;
3. Овладеть основными безопасными приёмами работы с молотком и отвёрткой.
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия.
Коммуникативные:
умение взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследовательский этап
Выбор гвоздей и шурупов, инструмента для выполнения поставленной задачи
Анализ и обсуждение вариантов инструментария. Сравнение гвоздей и шурупов по величине соединяемых деталей.
групповая
Объясняет приёмы соединения деталей на гвоздях и шурупах.
Предлагает ответить на вопрос: куда легче забить гвоздь вдоль или поперёк волокон? Можно ли забивать шуруп?
Контролирует деятельность, консультирует учащихся в выборе инструмента и корректирует действия.
Напоминает о соблюдении правил безопасного труда.
Выбирают гвозди и шурупы (по длине и диаметру стержня) соразмерно соединяемым деталям, подбирают инструмент; сравнивают анализируют и объясняют свой выбор.
Формулируют критерии подбора используемого инструмента. Планируют свою трудовую деятельность; обоснования показателей качества промежуточных операций. Безопасность труда при выполнении практической работы.
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; оценивать технологические свойства материалов, ориентироваться в средствах и технологиях соединения деталей; умение подбирать инструмент и оборудование.
Практический этап
Умение анализировать полученную информацию и применять на практике.
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Практическая работа
В парах и группе.
Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.
Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака.
Демонстрирует возможные искажения формы, угла вхождения гвоздя, шурупа в древесину.
Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака.
Выполняют технологические операции согласно маршрутной карты с соблюдением правил безопасного труда, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. Подготавливают защиту групповой работы по видам соединений.(презентация)
Личностные: Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.
Предметные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях соединения материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Коммуникативные:
Умение взаимодействовать в парах, в группе. Нести ответственность за коллективное сотрудничество.
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)
умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.
Фронтальная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки.
Предлагает ответить на вопросы:
Какие виды соединений вы научились выполнять?
Где его можно применить?
Соответствует ли изделие требованиям ?
Для каких птиц предназначена ваша кормушка?
Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия:
Необходимо ли дорабатывать изделие, и какой целью?.
Объясняет о целесообраз-ности работы в группах.
Фиксирует оценки учащихся.
Поздравляет учащихся с изделием.
Представляют презентацию по типу соединений. Оценивают свою работу и работы членов группы, заполняют оценочный лист, Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении соединения деталей на гвозди и шурупы, отмечая возникшие трудности при этом и их причины. отвечают на вопросы учителя.
Предметный:
Владение приёмами соединения деталей из древесины, освоить приёмы работы инструментом, умение составлять последовательность выполнения соединения, знать технику безопасности при работе с молотком, отвёрткой, клеем.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимное оценивание (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. Коммуникативные: ответственность за результат общей деятельности.