kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта Получение металлов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Предмет:  Химия
Класс:  9
Тип урока: Комбинированный

Тема

 «Получение металлов»

Цель

Изучить способы получения металлов

Задачи

Образовательные: формирование представления о получении металлов.

Развивающие: формирование умений сравнивать, развитие познавательного интереса к предмету, умения работы с учебником, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: формирование культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.

УУД

Личностные:

1.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2. Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

1. Прогнозирование результата и оценивание уровня

2. Достижение результата.

Познавательная:                                                                              

1. Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Определение понятий.

3. Умение выделять существенные характеристики объектов

4. Умение анализировать.

5. Умение структурировать знания.

Коммуникативные:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме

2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Планируемые результаты:

 Предметные:

Знать получение металлов; уметь распознавать различные способы получения металлов и называть их.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Метапредметные:

Умение планировать и регулировать свою деятельность, определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы.

Основные понятия

 Руды, металлургия черная и цветная, пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия, микробиологический метод

Межпредметные связи

 Биология

Ресурсы:

Габриелян, О.С. Химия. 9 класс. Базовый уровень / О.С. Габриелян. – М. : Изд-во, М.: Дрофа, 2014. – 319 с., презентация.

Форма урока

Фронтальная, индивидуальная.

Технология

 Технология обучения в сотрудничестве.

Дидактическая структура  урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 3 минуты

 Приветствуют учителя. Занимают свои места за партами. Записывают тему урока.

 Приветствует учащихся.

Проговаривает вслух тему урока: «Получение металлов» (тема заранее записана на доске)

Актуализация знаний

Время: 10 минут.

Выполняют задания на листочках.

Раздает листочки с заданиями.

 Проверка домашнего задания (примерные ответы приведены в приложении 1).

 Коммуникативные:

Умение формировать и излагать свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Умение анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

Первичное усвоение новых знаний

Время:15 минут.

 Работают с учебником (О. С. Габриелян).

Записывают в тетрадь определения: «Руды»; «Металлургия», «Пирометаллургия», «Гидрометаллургия»,«Электрометаллургия».

Организует работу учащихся. Проговаривает определения. Наблюдает за деятельностью обучающихся.

Предлагает записать материал с доски. (см. Приложение 2)

Записывают материал с доски.  (примерный материал приведен в приложении 2).

Знать получение металлов, распознавать получение

среди других веществ.

 Познавательные:

 Умение структуировать новые знания, работать с текстом.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Первичная проверка понимания

Время: 5 минут.

Вспоминают:

 Основные способы получения металлов.

Фронтальная беседа по теме «Получение металлов».

Фронтальная беседа:

1. Что такое руды?

2. Виды руд.

3. Что такое металлургия?

4. Виды металлургии.

 (примерный материал приведен в приложении 3).

Знать получение металлов, распознавать получение

среди других веществ.

Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной  и письменной форме.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

 Познавательная:   

Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний.

Умение структурировать знания.               Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний 1. Уметь анализировать  результаты,  ориентироваться в своей системе знаний

Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка.

Закрепление  нового материала

 Время: 10 минут

 Выполняют задания на листочках письменно (см. Приложение 4)

Раздает листочки с заданиями (см. Приложение 4).

 Задание на закрепление:

Примерный материал приведен в приложении 4.

Знать получение металлов, распознавать получение

среди других веществ.

 Познавательная:

Умение анализировать.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

 Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

Прогнозирование результата и оценивание уровня.

Достижение результата.

Информация о домашнем задании Время: 2-3 минуты

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 Поясняет выполнение задания.

 §12

Рефлексия

Время: 5 минут

 Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

Закрепление пройденного материала.

 Коммуникативные:

Умение формировать и излагать свои мысли, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Познавательные:

Умение выделять существенные характеристики объектов

Умение анализировать.

Умение структурировать знания.







 

Приложение 1

Сплавы. Коррозия металлов.

Задание № 1. Прочитайте предложения, ответьте на вопросы «да» или «нет». Укажите причину и следствие.

1. Вещества как оксиды углерода и серы, кислород способны окислять металлы, следовательно, это вызывает коррозию металлов.

Причина:  ____________________________  Следствие:________________________

2. Методом борьбы с коррозией является добавление серной кислоты, где, следовательно, происходит уменьшение агрессивности среды.

Причина:  ____________________________  Следствие:________________________

3. Химически чистое железо почти не корродирует, а техническое – содержит различные примеси, т. е ржавеет, следовательно, одной из причин возникновения коррозии является наличие примесей в металле.

Причина:  ____________________________  Следствие:_________________________

4. При сплавлении образуется раствор одного металла в другом, следовательно, это неоднородные сплавы.

Причина:  ____________________________  Следствие:_________________________

5. Сплав на основе железа, который содержит менее 2 % углерода является сталь, следовательно, его относят к черным металлам.

Причина:  ____________________________  Следствие:___________________________

Приложение 2

Рудами называют содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.

По химическому составу минерала, входящего в руду, различают оксидные, сульфидные и др. руды

Металлургияэто наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении сплавов и обработке металлов.

Пирометаллургия – методы переработки руд, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах.

Гидрометаллургия – методы получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих в растворе.

Электрометаллургия – методы получения металлов, основанные на электролизе, т. е выделении металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью постоянного электрического тока.

Приложение 3

Фронтальная беседа:

1. Что такое руды?

Ответ: рудами называют содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.

2. Виды руд.

Ответ: оксидные, сульфидные

3. Что такое металлургия?

Ответ: металлургияэто наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении сплавов и обработке металлов.

4. Виды металлургии.

Ответ:

Пирометаллургияметоды переработки руд, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах.

Гидрометаллургияметоды получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих в растворе.

Электрометаллургияметоды получения металлов, основанные на электролизе, т. е выделении металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью постоянного электрического тока.

Приложение 4

Составьте реакции, характеризующие один из способов получения металлов, из имеющихся символов:

C

Cu

FeSO4

2

Fe

+

Cl2

CuSO4

Na

NaCl

CO

Способ получения металлов

Характерная реакция

Пирометаллургия

Гидрометаллургия

Электрометаллургия

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта Получение металлов»

Технологическая карта урока

Предмет:  Химия
Класс:  9
Тип урока: Комбинированный

Тема

 «Получение металлов»

Цель

Изучить способы получения металлов

Задачи

Образовательные: формирование представления о получении металлов.

Развивающие: формирование умений сравнивать, развитие познавательного интереса к предмету, умения работы с учебником, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные: формирование культуры умственного и практического труда, интереса к знаниям, умений проводить самооценку.

УУД


Личностные:

1.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

2. Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

1. Прогнозирование результата и оценивание уровня

2. Достижение результата.

Познавательная:

1. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

2. Определение понятий.

3. Умение выделять существенные характеристики объектов

4. Умение анализировать.

5. Умение структурировать знания.

Коммуникативные:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме

2. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

3. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать получение металлов; уметь распознавать различные способы получения металлов и называть их.

Личностные:

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения.

Метапредметные:

Умение планировать и регулировать свою деятельность, определять понятия, строить логические рассуждения и делать выводы.

Основные понятия

 Руды, металлургия черная и цветная, пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия, микробиологический метод

Межпредметные связи

 Биология

Ресурсы:


Габриелян, О.С. Химия. 9 класс. Базовый уровень / О.С. Габриелян. – М. : Изд-во, М.: Дрофа, 2014. – 319 с., презентация.



Форма урока

Фронтальная, индивидуальная.

Технология

 Технология обучения в сотрудничестве.

Дидактическая структура  урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 3 минуты


 Приветствуют учителя. Занимают свои места за партами. Записывают тему урока.

 Приветствует учащихся.

Проговаривает вслух тему урока: «Получение металлов» (тема заранее записана на доске)

 

 


Актуализация знаний

Время: 10 минут.


Выполняют задания на листочках.

Раздает листочки с заданиями.

 Проверка домашнего задания (примерные ответы приведены в приложении 1).


 

 Коммуникативные:

Умение формировать и излагать свои мысли в устной форме.

Познавательные:

Умение анализировать и ориентироваться в своей системе знаний.

Первичное усвоение новых знаний

Время:15 минут.


 Работают с учебником (О. С. Габриелян).

Записывают в тетрадь определения: «Руды»; «Металлургия», «Пирометаллургия», «Гидрометаллургия»,«Электрометаллургия» .


Организует работу учащихся. Проговаривает определения. Наблюдает за деятельностью обучающихся.

Предлагает записать материал с доски. (см. Приложение 2)

Записывают материал с доски. (примерный материал приведен в приложении 2).



Знать получение металлов, распознавать получение

среди других веществ.


 Познавательные:

Умение структуировать новые знания, работать с текстом.


Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Первичная проверка понимания

Время: 5 минут.


Вспоминают:

Основные способы получения металлов.

Фронтальная беседа по теме «Получение металлов».


Фронтальная беседа:

1. Что такое руды?

2. Виды руд.

3. Что такое металлургия?

4. Виды металлургии.

(примерный материал приведен в приложении 3).


Знать получение металлов, распознавать получение

среди других веществ.


Коммуникативные:

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

 Познавательная:

Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний.

Умение структурировать знания. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний 1. Уметь анализировать результаты, ориентироваться в своей системе знаний

Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка.

Закрепление  нового материала

 Время: 10 минут


 Выполняют задания на листочках письменно (см. Приложение 4)

Раздает листочки с заданиями (см. Приложение 4).

 Задание на закрепление:

Примерный материал приведен в приложении 4.


Знать получение металлов, распознавать получение

среди других веществ.





 Познавательная:

Умение анализировать.

Коммуникативные:

1. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Личностные:

Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Самоконтроль и самооценка.

Регулятивные:

Прогнозирование результата и оценивание уровня.

Достижение результата.


Информация о домашнем задании Время: 2-3 минуты

Открывают дневники, записывают домашнее задание.

 Поясняет выполнение задания.

 §12

 

 

Рефлексия

Время: 5 минут

 Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 

 




Закрепление пройденного материала.

 Коммуникативные:

Умение формировать и излагать свои мысли, умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами.

Познавательные:

Умение выделять существенные характеристики объектов

Умение анализировать.

Умение структурировать знания.






Приложение 1

Сплавы. Коррозия металлов.

Задание № 1. Прочитайте предложения, ответьте на вопросы «да» или «нет». Укажите причину и следствие.

1. Вещества как оксиды углерода и серы, кислород способны окислять металлы, следовательно, это вызывает коррозию металлов.

Причина: ____________________________ Следствие:________________________

2. Методом борьбы с коррозией является добавление серной кислоты, где, следовательно, происходит уменьшение агрессивности среды.

Причина: ____________________________ Следствие:________________________

3. Химически чистое железо почти не корродирует, а техническое – содержит различные примеси, т. е ржавеет, следовательно, одной из причин возникновения коррозии является наличие примесей в металле.

Причина: ____________________________ Следствие:_________________________

4. При сплавлении образуется раствор одного металла в другом, следовательно, это неоднородные сплавы.

Причина: ____________________________ Следствие:_________________________

5. Сплав на основе железа, который содержит менее 2 % углерода является сталь, следовательно, его относят к черным металлам.

Причина: ____________________________ Следствие:___________________________

Приложение 2


Рудами называют содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.

По химическому составу минерала, входящего в руду, различают оксидные, сульфидные и др. руды

Металлургияэто наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении сплавов и обработке металлов.

Пирометаллургия – методы переработки руд, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах.

Гидрометаллургия – методы получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих в растворе.

Электрометаллургия – методы получения металлов, основанные на электролизе, т. е выделении металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью постоянного электрического тока.


Приложение 3



Фронтальная беседа:

1. Что такое руды?

Ответ: рудами называют содержащие минералы природные образования, в которых металлы находятся в количествах, пригодных в технологическом и экономическом отношении для получения металлов в промышленности.

2. Виды руд.

Ответ: оксидные, сульфидные

3. Что такое металлургия?

Ответ: металлургияэто наука о методах и процессах производства металлов из руд и других металлосодержащих продуктов, о получении сплавов и обработке металлов.

4. Виды металлургии.

Ответ:

Пирометаллургияметоды переработки руд, основанные на химических реакциях, происходящих при высоких температурах.

Гидрометаллургияметоды получения металлов, основанные на химических реакциях, происходящих в растворе.

Электрометаллургияметоды получения металлов, основанные на электролизе, т. е выделении металлов из растворов или расплавов их соединений с помощью постоянного электрического тока.




Приложение 4

Составьте реакции, характеризующие один из способов получения металлов, из имеющихся символов:

C

Cu

FeSO4

2

Fe

+

Cl2

CuSO4

Na

NaCl

CO




Способ получения металлов

Характерная реакция

Пирометаллургия


Гидрометаллургия


Электрометаллургия




4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта Получение металлов

Автор: Вергизова Мария Геннадьевна

Дата: 25.10.2016

Номер свидетельства: 352034

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по химии на тему "Способы получения металлов""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-khimii-na-tiemu-sposoby-poluchieniia-mietallov"
    ["file_id"] => string(6) "251740"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447271972"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "технологическая карта урока  по теме "Кислоты""
    ["seo_title"] => string(46) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapotiemiekisloty"
    ["file_id"] => string(6) "291299"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455101381"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Карта урока по теме: Тонколистовой металл"
    ["seo_title"] => string(43) "karta_uroka_po_tiemie_tonkolistovoi_mietall"
    ["file_id"] => string(6) "453446"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517243154"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Опиливание металла "
    ["seo_title"] => string(20) "opilivaniie-mietalla"
    ["file_id"] => string(6) "183169"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425746502"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "урок химии в 8 класее Основани, классификация, получение, свойства. "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-khimii-v-8-klasieie-osnovani-klassifikatsiia-poluchieniie-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "203276"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429451203"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства